ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
необходимо быстрее охладить, снижая температуру и относительную влажность воздуха хлебохранилища, уменьшая плотность укладки хлеба, применяя обдувку хлеба воздухом с температурой 20 градусов. Затем хлеб оборачивают в упаковку, пропитанную сорбиновой кислотой, и помещают в герметичную упаковку. Реализуют хлеб уже в этой герметичной упаковке.
Чтобы потребитель получал хлеб всегда свежим, отправка с хлебозавода штучных изделий производиться после выпечки не позже, чем через 4 часа. В магазинах хлеб до реализации хранить в чистых, сухих, хорошо освещенных, вентилируемых помещениях. Оптимальная температура для хранения в магазинах - 20-25ОС, относительная влажность воздуха - 75-80%. В таких условиях хлеб меньше высыхает и одновременно в достаточной степени предохранен от излишнего увлажнения корки и плесневения.
Заключение
В процессе исследования были сделаны такие выводы:
Во-первых, ассортиментная политика любого предприятия является необходимым условием успешного функционирования этого предприятия на рынке, поскольку планирование и широкий ассортимент продукции позволяют предприятию получать большую прибыль.
Под ассортиментом товара подразумевается потребительская продукция, объединенная по определенным видам, разновидностям и признакам. Товарный ассортимент (номенклатура) представляет собой общую совокупность всех изделий, производимых предприятием.
Очень важным является понимание того, что процесс планирования ассортимента товара является постоянным и непрерывным процессом, который сопровождает продукт на протяжении всего его жизненного цикла.
Во-вторых, с целью получения наилучших результатов в процессе планирования следует использовать методы планирования ассортимента, что предоставляют наиболее рациональный выбор ассортимента при стратегии планирования ассортимента для небольших предприятий, которые ограничены в средствах и времени. Самыми популярными являются метод операционного рычага, метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ и метод линейного программирования.
Также следует отметить важность такого метода, как анализ выполнения плана по ассортименту, который проводится способом наименьшего процента. Такой метод позволяет проанализировать выполнение плана по ассортименту и вовремя выявить фактические отклонения производства (продажи) товаров от запланированных.
В-третьих, в процессе анализа планирования ассортимента продукции на предприятии ЗАО «Хлеб», было установлено:
) планирование ассортимента продукции на ЗАО «Хлеб» проходит ряд этапов, которые представляют собой сбор информации относительно продукции предприятия, анализ затрат предприятия на производство продукции, анализ выполнения плана по ассортименту продукции.
) методом операционного рычага было выявлено, что:
- вся продукция предприятия является рентабельной (34,9%);
- фактическая выручка превышает пороговую, что свидетельствует о получении предприятием положительной прибыли;
- ЗФП предприятия является положительным, что также свидетельствует о результативности его деятельности.
) используя метод анализа выполнения плана по ассортименту, можно сделать вывод о том, что в 2012 году план по ассортименту продукции был выполнен практически на 100 %.
Вся вышеуказанная информация позволила сделать заключение о том, что планированию ассортимента на предприятии ЗАО «Хлеб» уделяется достаточное внимание.
Список используемой литературы
1. Алешина И. В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - М.: ФА-ИР-ПРЕСС, 2009. - 384 с.
. Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребителя. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 288 с.
. Андреева О. Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие. - М: Дело, 2008. - 265 с.
. Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли // http://marketing.spb.ru
. Березин И. С. Маркетинговый анализ: Принципы и практика, российский опыт. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 400 с.
. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных предприятиях // Известия Челябинского научного центра, вып.4, 2010 г. - с.123-127
. Виноградова В.А Некоторые вопросы планирования в Российской Федерации // /Маркетинг в России и за рубежом, №5. - 2012. - с. 71-85.
. Гадалин Ю. Выдержать конкуренцию // Экономическая газета. - №1505 от 15 мая - 2011. - с.12-13
. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512 с.
. Игнатова А.В. Анализ рентабельности продаж по видам товаров и торговли //Маркетинг в России и за рубежом, - №1. - 2009. - с. 70-81.
. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. - Мн.: Новое знание, 2003. - 258с.
. Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2007. - 352 с.
. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. - 272 с.
. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник /Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2007. - 516 с.
. Орлова Т. М. Основные этапы планирования ассортимента товара //Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №7. - с.9-14
. Официальный сайт ЗАО «Хлеб» /www.hlebtver.ru/
. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 127с.
. Совейкин А. Группировочные признаки товаров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №4. - с.11-15
. Тимохина П. Ассортимент товара: виды и типы// Новости маркетинга. - 2010. - № 11. - с. 24-29
. Титов А. Б. Методика планирования ассортимента товара // Маркетинг и управление инновациями, 2012. - №9. - с. 41-46
Чтобы потребитель получал хлеб всегда свежим, отправка с хлебозавода штучных изделий производиться после выпечки не позже, чем через 4 часа. В магазинах хлеб до реализации хранить в чистых, сухих, хорошо освещенных, вентилируемых помещениях. Оптимальная температура для хранения в магазинах - 20-25ОС, относительная влажность воздуха - 75-80%. В таких условиях хлеб меньше высыхает и одновременно в достаточной степени предохранен от излишнего увлажнения корки и плесневения.
Заключение
В процессе исследования были сделаны такие выводы:
Во-первых, ассортиментная политика любого предприятия является необходимым условием успешного функционирования этого предприятия на рынке, поскольку планирование и широкий ассортимент продукции позволяют предприятию получать большую прибыль.
Под ассортиментом товара подразумевается потребительская продукция, объединенная по определенным видам, разновидностям и признакам. Товарный ассортимент (номенклатура) представляет собой общую совокупность всех изделий, производимых предприятием.
Очень важным является понимание того, что процесс планирования ассортимента товара является постоянным и непрерывным процессом, который сопровождает продукт на протяжении всего его жизненного цикла.
Во-вторых, с целью получения наилучших результатов в процессе планирования следует использовать методы планирования ассортимента, что предоставляют наиболее рациональный выбор ассортимента при стратегии планирования ассортимента для небольших предприятий, которые ограничены в средствах и времени. Самыми популярными являются метод операционного рычага, метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ и метод линейного программирования.
Также следует отметить важность такого метода, как анализ выполнения плана по ассортименту, который проводится способом наименьшего процента. Такой метод позволяет проанализировать выполнение плана по ассортименту и вовремя выявить фактические отклонения производства (продажи) товаров от запланированных.
В-третьих, в процессе анализа планирования ассортимента продукции на предприятии ЗАО «Хлеб», было установлено:
) планирование ассортимента продукции на ЗАО «Хлеб» проходит ряд этапов, которые представляют собой сбор информации относительно продукции предприятия, анализ затрат предприятия на производство продукции, анализ выполнения плана по ассортименту продукции.
) методом операционного рычага было выявлено, что:
- вся продукция предприятия является рентабельной (34,9%);
- фактическая выручка превышает пороговую, что свидетельствует о получении предприятием положительной прибыли;
- ЗФП предприятия является положительным, что также свидетельствует о результативности его деятельности.
) используя метод анализа выполнения плана по ассортименту, можно сделать вывод о том, что в 2012 году план по ассортименту продукции был выполнен практически на 100 %.
Вся вышеуказанная информация позволила сделать заключение о том, что планированию ассортимента на предприятии ЗАО «Хлеб» уделяется достаточное внимание.
Список используемой литературы
1. Алешина И. В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - М.: ФА-ИР-ПРЕСС, 2009. - 384 с.
. Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребителя. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 288 с.
. Андреева О. Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие. - М: Дело, 2008. - 265 с.
. Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли // http://marketing.spb.ru
. Березин И. С. Маркетинговый анализ: Принципы и практика, российский опыт. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 400 с.
. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных предприятиях // Известия Челябинского научного центра, вып.4, 2010 г. - с.123-127
. Виноградова В.А Некоторые вопросы планирования в Российской Федерации // /Маркетинг в России и за рубежом, №5. - 2012. - с. 71-85.
. Гадалин Ю. Выдержать конкуренцию // Экономическая газета. - №1505 от 15 мая - 2011. - с.12-13
. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512 с.
. Игнатова А.В. Анализ рентабельности продаж по видам товаров и торговли //Маркетинг в России и за рубежом, - №1. - 2009. - с. 70-81.
. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. - Мн.: Новое знание, 2003. - 258с.
. Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2007. - 352 с.
. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. - 272 с.
. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник /Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2007. - 516 с.
. Орлова Т. М. Основные этапы планирования ассортимента товара //Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №7. - с.9-14
. Официальный сайт ЗАО «Хлеб» /www.hlebtver.ru/
. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 127с.
. Совейкин А. Группировочные признаки товаров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №4. - с.11-15
. Тимохина П. Ассортимент товара: виды и типы// Новости маркетинга. - 2010. - № 11. - с. 24-29
. Титов А. Б. Методика планирования ассортимента товара // Маркетинг и управление инновациями, 2012. - №9. - с. 41-46