Файл: ВЫБОР И ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА РЫНКА.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Инструменты конкурентного анализа рынка
1.3 Описание модели 5 конкурентных сил Майкла Портера
1.4 Простая методика анализа конкурентов
Глава 2 Проведениеконкурентного анализа рынка для ООО Московская Ярмарка
2.1 Характеристика деятельности организации ООО Московская
2.2 GAP-анализ фирмы Московская Ярмарка
2.3 SWOT-анализ фирмы Московская Ярмарка
2.4 Анализ фирмы ООО Московская Ярмарка по диагностическим компонентам М. Портер
2.3 SWOT-анализ фирмы Московская Ярмарка
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Локация расположения магазинов Уникальные поставщики Большой запас товара |
Отсутствие хорошего сервиса продавцов Слабо эффективная реклама Отсутствие эффективной системы мерчендайзинга Отсутствие долгосрочной стратегии |
Возможности |
Угрозы |
Масштабирование Развитие магазинов - ребрендинг Запуск новых рекламных акций |
Потеря клиентов из за главного конкурента Недобросовестная конкуренция Банкротство из за ситуации в стране (кризис) Появление новых конкурентов |
2.4 Анализ фирмы ООО Московская Ярмарка по диагностическим компонентам М. Портер
Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции |
Результаты могут быть признаны приемлемыми , они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции. |
На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий |
Компания может расчитывать на увеличение доли рынка, увеличение среднего чека благодаря рекламным акциям ( например 2+1), и обучению персонала. |
Насколько обоснованы конкурентные диспозиции, выбор полей конкуренции, стратегий, моделей участия в конкуренции, конкурентных операций, действий по ситуации, инструментов управления конкурентными действиями |
Конкурентные диспозиции компании обоснованы в связи с тем, что мы выбрали низко-ценовую позицию. |
Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе |
Понижение цены, возможный демпинг конкурентов, вытеснение конкурентами нас из доли рынка. |
Каковы ключевые факторы достижения искомых целей и решения задач по обеспечению превосходства над соперниками и недопущению поражений |
Открытие нового магазина, должного сервиса для покупателей, маркетинговой стратегии - рекламных акций |
2.5 Общий конкурентныйанализ
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Важность для потребите ля (оценка) (от 1 до 5) |
Что стартап может предложить |
|
Конкурент 1 Мега планета |
Преимущества |
Сайт |
2 |
Группа в вконтакте, фотографии товаров |
Недостатки |
Нет отзывов |
3 |
У нашей станицы есть отзывы |
|
Конкурент 2 Даша Ричи |
Преимущества |
Личный пиар в Инстаграмме - 35 тысяч подписчиков |
4 |
Ведется группа в вконтакте |
Недостатки |
Небольшой ассортимент |
4 |
Большой ассортимент в наличии |
|
Конкурент 3 Глория Джинс |
Преимущества |
Уклон специализации на джинсах |
4 |
Большой ассортимент в наличии |
Недостатки |
Остальные товары низкого качества |
2 |
Весь товар приемлемого качества |
|
Конкурент 4 Смешные цены |
Преимущества |
Продаваемый текст и выгодные акции для клиентов |
4 |
Используется рекламные банеры |
Недостатки |
Отсутствие хорошего сервиса |
4 |
- |
2.6 Оценка конкуренции
Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий |
Имея 3 магазина и 21 человека в штате, фирма намерена не только сохранить позиции на рынке, так и расширяться, открывать новые магазины. Развивать группу в контакте и разрабатывать маркетинговую стратегию. |
Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий |
Конкурентный потенциал соперников высокий, торговых площадей более 6000 м2 ,но у фирмы Московская Ярмарка есть возможности для захвата своей целевой аудитории. |
Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес |
Конкуренция высокая , но есть пути развития своей торговой сети. |
Разработка рекомендаций по результатам конкурентного анализа рынка
для ООО Московская Ярмарка
Проведя анализ конкурентной среды, используя инструменты анализа рынка для фирмы Московская ярмарка были выявлены как сильные стороны, так и слабые.
Для усиления конкурентоспособности компании были разработаны следующие рекомендации:
1)Открытие нового магазина в подходящей локации, где у конкурента нет возможности открыться на больших площадях, благоприятно окажут влияние на усиление конкурентоспособности, так же будет расширение канала продаж, что в следствии принесёт доходы.
2)Маркетинговый анализ рекомендуется проводить не только конкурентов в Ижевске, но и в других городах.
3)Рекламные акции следует проводить и тестировать чаще, чем один раз в сезон.
4)Мотивировать персонал на обучение по продажам и должному сервису для клиентов. Этим может заняться личный ассистент.
5)Прислушиваться к мнению личного ассистента в выборе моделей товаров при закупах в Москве, следовать тенденциям моды.
6)Делать больше распродаж, когда товар долгое время не продается, держать меньше запасов.
7)Оплатить обучение по менчендайзингу ассистенту, что бы разработал систему выкладки товара, и показал продавцам как это стоит делать.
8)Сделать косметический ремонт и поставить больше освещения в торговых помещениях.
Выводы к 2 главе
Для фирмы ООО Московская Ярмарка проведено 5 видов анализа, они показали что у компании есть конкурентоспособность, слабые и сильные стороны.
Позиция компании подчиненная - потому что тенденцииями управляет более сильный игрок на рынке, но имеется своя целевая аудитория и пути, возможности расширения торговых помещений, увеличение каналов продаж. Благодаря ценным поставщикам , с поставкой товара проблем не ожидается - это преимущество. Так же близкие знакомые, которые работают в магазинах - отсутствует текучка кадров, в них можно и стоит вкладываться. Компания использует стратегию простого обособления - она состоит в обеспечении своего сохранения в бизнесе, поддержания конкурентоспособности и опережения соперников за счет противодействия попыткам соперников затруднить им устойчивую работу на рынке, поставить в подчиненное положение и в конце концов добиться от них прекращения деятельности. Цели участия в конкуренции фирмы состоит в захвате и удержании рынка. Над слабыми сторонами ( маркетинг и сервис) будет производится большая работа, разработается маркетинговая стратегия и обучение персонала в обслуживание клиентов и правильном менчендайзинге.
Заключение
Описав и применив инструменты анализа конкурентного анализа для компании ООО Московская Ярмарка получен однозначный ответ. Для компании важно использовать анализ конкурентного рынка, чтобы выдерживать конкуренцию и побеждать соперников, участникам рынка следует хорошо разбираться в том, что происходит на рынке, адекватно оценивать свои конкурентные преимущества и недостатки, а также конкурентные преимущества и недостатки соперников. Кроме того, им важно учитывать тенденции, складывающиеся в конкурентной среде. Для этого они прибегают к конкурентному анализу и используют различные конкурентные оценки Результатами проведенного конкурентного анализа становятся конкурентные оценки. С их помощью участники рынка фиксируют текущее состояние своего и чужого конкурентного потенциала, силы качества своих и чужих конкурентных действий, степени устойчивости своих и чужих конкурентных позиций, качества и количества произведенных и проданных товаров (услуг, работ), а также тенденции развития конкурентной среды, отраслевых и территориальных рынков, степень влияния остального окружения, состояние государственной и межгосударственной политики по защите и развитию конкуренции.
Благодаря конкурентным оценкам участники рынка получают представление о собственных конкурентных преимуществах и недостатках, уровне своей и чужой конкурентоспособности, степени своей и чужой конкурентной силы в статике и динамике.
В связи с поставленной целью в данной работе решены поставленные задачи:
- Проведен обзор методов конкурентного анализа рынка.
- Проведен анализ конкуренции у фирмы Московская ярмарка.
- Разработаны рекомендации по усилению позиций у фирмы Московская
Ярмарка
Список литературы
- Конкуренция в предпринимательстве / Ю.Б. Рубин. – 8-е изд., перераб. и доп.
– М.: Университет «Университет», 2018.- 912с. (Университетская версия)
- Бессолицын А.А История российского предпринимательства: учебник 3-е изд., М. Университет «Университет», 2013 – 400с.
Перечень интернет ресурсов
Наименование портала (издания, курса, документа) |
Ссылка |
vc.ru — интернет-издание о бизнесе |
https://vc.ru |
PowerBranding образовательный проект |
http://powerbranding.ru |
Элитарум - центр дополнительного образования |
http://www.elitarium.ru |
plan-pro.ru профессиональные бизнеспланы |
https://plan-pro.ru |
Клерк ру - интернет издание |
https://www.klerk.ru |