Файл: ВЫБОР И ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА РЫНКА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 SWOT-анализ фирмы Московская Ярмарка

Сильные стороны

Слабые стороны

Локация расположения магазинов

Уникальные поставщики

Большой запас товара

Отсутствие хорошего сервиса продавцов

Слабо эффективная реклама

Отсутствие эффективной системы мерчендайзинга

Отсутствие долгосрочной стратегии

Возможности

Угрозы

Масштабирование

Развитие магазинов - ребрендинг

Запуск новых рекламных акций

Потеря клиентов из за главного конкурента

Недобросовестная конкуренция

Банкротство из за ситуации в стране (кризис)

Появление новых конкурентов

2.4 Анализ фирмы ООО Московская Ярмарка по диагностическим компонентам М. Портер

Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции

Результаты могут быть признаны приемлемыми , они соответствуют

целям и задачам участия в конкуренции.

На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий

Компания может расчитывать на увеличение доли рынка, увеличение среднего чека благодаря рекламным акциям ( например 2+1), и обучению персонала.

Насколько обоснованы конкурентные диспозиции, выбор полей конкуренции, стратегий, моделей участия в конкуренции, конкурентных операций, действий по ситуации, инструментов управления конкурентными действиями

Конкурентные диспозиции компании обоснованы в связи с тем, что мы выбрали низко-ценовую позицию.

Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе

Понижение цены, возможный демпинг конкурентов, вытеснение конкурентами нас из доли рынка.

Каковы ключевые факторы достижения искомых целей и решения задач по обеспечению превосходства над соперниками и недопущению поражений

Открытие нового магазина, должного сервиса для покупателей, маркетинговой стратегии - рекламных акций


2.5 Общий конкурентныйанализ

Конкурент

Преимущества / Недостатки

Важность для потребите ля (оценка)

(от 1 до 5)

Что стартап может предложить

Конкурент 1 Мега планета

Преимущества

Сайт

2

Группа в вконтакте, фотографии товаров

Недостатки

Нет отзывов

3

У нашей станицы есть отзывы

Конкурент 2 Даша Ричи

Преимущества

Личный пиар в

Инстаграмме - 35 тысяч подписчиков

4

Ведется группа в вконтакте

Недостатки

Небольшой ассортимент

4

Большой ассортимент в наличии

Конкурент 3 Глория Джинс

Преимущества

Уклон специализации на джинсах

4

Большой ассортимент в наличии

Недостатки

Остальные товары низкого качества

2

Весь товар приемлемого качества

Конкурент 4 Смешные цены

Преимущества

Продаваемый текст и выгодные акции для клиентов

4

Используется рекламные банеры

Недостатки

Отсутствие хорошего сервиса

4

-

2.6 Оценка конкуренции

Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий

Имея 3 магазина и 21 человека в штате, фирма намерена не только сохранить позиции на рынке, так и расширяться, открывать новые магазины. Развивать группу в контакте и разрабатывать маркетинговую стратегию.

Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий

Конкурентный потенциал соперников высокий, торговых площадей более 6000 м2 ,но у фирмы Московская Ярмарка есть возможности для захвата своей целевой аудитории.

Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес

Конкуренция высокая , но есть пути развития своей торговой сети.

Разработка рекомендаций по результатам конкурентного анализа рынка


для ООО Московская Ярмарка

Проведя анализ конкурентной среды, используя инструменты анализа рынка для фирмы Московская ярмарка были выявлены как сильные стороны, так и слабые.

Для усиления конкурентоспособности компании были разработаны следующие рекомендации:

1)Открытие нового магазина в подходящей локации, где у конкурента нет возможности открыться на больших площадях, благоприятно окажут влияние на усиление конкурентоспособности, так же будет расширение канала продаж, что в следствии принесёт доходы.

2)Маркетинговый анализ рекомендуется проводить не только конкурентов в Ижевске, но и в других городах.

3)Рекламные акции следует проводить и тестировать чаще, чем один раз в сезон.

4)Мотивировать персонал на обучение по продажам и должному сервису для клиентов. Этим может заняться личный ассистент.

5)Прислушиваться к мнению личного ассистента в выборе моделей товаров при закупах в Москве, следовать тенденциям моды.

6)Делать больше распродаж, когда товар долгое время не продается, держать меньше запасов.

7)Оплатить обучение по менчендайзингу ассистенту, что бы разработал систему выкладки товара, и показал продавцам как это стоит делать.

8)Сделать косметический ремонт и поставить больше освещения в торговых помещениях.

Выводы к 2 главе

Для фирмы ООО Московская Ярмарка проведено 5 видов анализа, они показали что у компании есть конкурентоспособность, слабые и сильные стороны.

Позиция компании подчиненная - потому что тенденцииями управляет более сильный игрок на рынке, но имеется своя целевая аудитория и пути, возможности расширения торговых помещений, увеличение каналов продаж. Благодаря ценным поставщикам , с поставкой товара проблем не ожидается - это преимущество. Так же близкие знакомые, которые работают в магазинах - отсутствует текучка кадров, в них можно и стоит вкладываться. Компания использует стратегию простого обособления - она состоит в обеспечении своего сохранения в бизнесе, поддержания конкурентоспособности и опережения соперников за счет противодействия попыткам соперников затруднить им устойчивую работу на рынке, поставить в подчиненное положение и в конце концов добиться от них прекращения деятельности. Цели участия в конкуренции фирмы состоит в захвате и удержании рынка. Над слабыми сторонами ( маркетинг и сервис) будет производится большая работа, разработается маркетинговая стратегия и обучение персонала в обслуживание клиентов и правильном менчендайзинге.


Заключение

Описав и применив инструменты анализа конкурентного анализа для компании ООО Московская Ярмарка получен однозначный ответ. Для компании важно использовать анализ конкурентного рынка, чтобы выдерживать конкуренцию и побеждать соперников, участникам рынка следует хорошо разбираться в том, что происходит на рынке, адекватно оценивать свои конкурентные преимущества и недостатки, а также конкурентные преимущества и недостатки соперников. Кроме того, им важно учитывать тенденции, складывающиеся в конкурентной среде. Для этого они прибегают к конкурентному анализу и используют различные конкурентные оценки Результатами проведенного конкурентного анализа становятся конкурентные оценки. С их помощью участники рынка фиксируют текущее состояние своего и чужого конкурентного потенциала, силы качества своих и чужих конкурентных действий, степени устойчивости своих и чужих конкурентных позиций, качества и количества произведенных и проданных товаров (услуг, работ), а также тенденции развития конкурентной среды, отраслевых и территориальных рынков, степень влияния остального окружения, состояние государственной и межгосударственной политики по защите и развитию конкуренции.

Благодаря конкурентным оценкам участники рынка получают представление о собственных конкурентных преимуществах и недостатках, уровне своей и чужой конкурентоспособности, степени своей и чужой конкурентной силы в статике и динамике.

В связи с поставленной целью в данной работе решены поставленные задачи:

  1. Проведен обзор методов конкурентного анализа рынка.
  2. Проведен анализ конкуренции у фирмы Московская ярмарка.
  3. Разработаны рекомендации по усилению позиций у фирмы Московская

Ярмарка

Список литературы

  1. Конкуренция в предпринимательстве / Ю.Б. Рубин. – 8-е изд., перераб. и доп.

– М.: Университет «Университет», 2018.- 912с. (Университетская версия)

  1. Бессолицын А.А История российского предпринимательства: учебник 3-е изд., М. Университет «Университет», 2013 – 400с.

Перечень интернет ресурсов

Наименование портала (издания, курса, документа)

Ссылка

vc.ru — интернет-издание о бизнесе

https://vc.ru

PowerBranding образовательный проект

http://powerbranding.ru

Элитарум - центр дополнительного образования

http://www.elitarium.ru

plan-pro.ru профессиональные бизнеспланы

https://plan-pro.ru

Клерк ру - интернет издание

https://www.klerk.ru