Файл: Анализ содержания и методического аппарата умк с точки зрения требований примерных рабочих программ Задание Анализ умк содержание учебного курса 5 класс предмет Математика Авторы умк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3
«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ»
Задание 1.
Анализ УМК
Содержание учебного курса 5 класс предмет «Математика»
Авторы УМК_________________________________________________________
Таблица 1
В примерной рабочей программе (сайт фгосреестр, решение ФУМО 28.09.2021) | в рабочей программе 2021-2022 у.г. (действующие учебники) | Отсутствуют данные темы в рабочей программе учебника | запланированные к изучению в последующих классах (материал в учебнике для следующего класса) или ссылка на ЭОР |
Натуральные числа и нуль | |||
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. | | | |
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. | | | |
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. | | | |
Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. | | | |
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. | | | |
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. | | | |
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. | | | |
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. | | | |
Дроби | |||
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. | | | |
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. | | | |
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. | | | |
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. | | | |
Решение текстовых задач | |||
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. | | | |
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. | | | |
Решение основных задач на дроби. | | | |
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. | | | |
Наглядная геометрия | |||
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | | | |
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. | | | |
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. | | | |
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. | | | |
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. | | | |
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). | | | |
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. | | | |
Задание 2.
Анализ УМК
С помощью таблицы 1 заполните следующую таблицу
Таблица 2
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала | |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |
| | |
Задание 3. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.