ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
=0,85)
, кВт (36)
По значению мощности N и ПВ,%, из прилож.1 выбирают двигатель механизма передвижения тележки
, об/мин (37)
, (38)
По найденому значению передаточного отношения из табл.13 выбирают редуктор со стандартным передаточным отношением up
3.8. Действительное значение скорости передвижения тележки
, м/с (39)
, кН (40)
где fc –коэффициент сцепления колес с рельсами (fc=0,2)
, (41)
Для нормального режима движения должно соблюдаться условие: > (1,2-1,3)
4. Расчет параметров механизма передвижения моста крана
, кН (42)
где Gк – вес крана, т ( ) (Lп- длина пролета моста, м)
Dк- диаметр ходовых колес моста крана , м (Табл.16)
- коэффициент трения качения, (Табл.16)
f- коэффициент трения в цапфе колеса (f=0,02)
d- диаметр цапфы, м, (Табл.16)
kд- коэффициент добавочных сопротивлений (трения реборд, троллеев, кабелей и др.)
(kд=1,2-1,5)
Табл.16
, кН (43)
где Vк- скорость передвижения крана, м/с (Ориентировочно принимают по приложению 3)
tp- время разгона крана (tp=4с)
, кН (44)
, кВт (45)
где - кпд механизма хода крана ( =0,85)
, кВт (46)
По значению мощности N и ПВ,%, из прилож.1 выбирают двигатель механизма передвижения крана
, об/мин (47)
, (48)
По найденому значению передаточного отношения из табл.13 выбирают редуктор со стандартным передаточным отношением up
4.8. Действительное значение скорости передвижения крана
, м/с (49)
, кН (50)
где fc –коэффициент сцепления колес с рельсами (fc=0,2)
, (51)
Для нормального режима движения должно соблюдаться условие: >1,2
5. Пример расчета металлоконструкций моста крана
Мост крана состоит из двух сварных прямоугольных балок, на которых установлены рельсы крановой тележки (Рис 2). Расчет на прочность производят для следующих сечений балки:
среднее сечение 1-1, при наибольшем нагружении
опорное сечение 2-2, при наибольшем нагружении
Для определения напряжений принимаем размеры балки:
- высота балки в среднем сечении (рис. 3 а)
м
где Lп -длина пролета моста, м
Принимаем Н1=0,9м
Значение ширины балки по осям вертикальных стенок В1, должно удовлетворять двум условиям:
первое условие: , т.е. м
второе условие: , т.е. м
из двух значений В1 для дальнейших расчетов берем наибольшее В1=0,3м
- ширина верхнего и нижнего пояса
м
Толщину элементов балки принимаем со следующими значениями:
-толщина верхнего пояса м
- толщина нижнего пояса м
-толщина стенок м
5.1. Параметры балки моста в сечении 1-1
а) Площадь сечения:
- верхнего пояса балки
м2
-нижнего пояса балки
м2
-стенок балки
м2
-общая площадь сечения балки
F=F1+F2+F3 = 0,0027+0,00204+0,0106=0,01534 м2
б) Статический момент относительно оси Х1:
- верхнего пояса балки
м3
-нижнего пояса балки
м3
-стенок балки
м3
-статический момент всего сечения балки
S=S1+S2+S3= м3
в) Положение центра тяжести сечения относительно оси Х1
м
г) Момент инерции сечения относительно оси Х:
- верхнего пояса балки
м4
-нижнего пояса балки
м4
-стенок балки м4
-всего сечения
м4
д) Момент сопротивления сечения относительно оси Х
м3
е) Момент инерции относительно оси Y:
- верхнего пояса балки
м4
-нижнего пояса балки
, м4
-стенок балки
м4
м4
ж) Момент сопротивления относительно оси Y
м3
а) Статический прогиб балки от массы поднимаемого груза
м
где сила тяжести груза Н
модуль упругости материала балки Па
Допускаемый статический прогиб балки
м
Условие достаточной жесткости выполняется
б) Статическое удлинение канатов при подъеме номинального груза
м
где высота подъема груза Н=14 м; число ветвей на которых подвешен груз nв=4; площадь поперечного сечения проволок каната Fк =174,8мм2= м2 (табл. 8); модуль упругости материала каната Па
Динамический коэффициент
-
Мощность при коэффициенте перегрузки ( )
, кВт (36)
По значению мощности N и ПВ,%, из прилож.1 выбирают двигатель механизма передвижения тележки
-
Частота вращения колес
, об/мин (37)
-
Передаточное отношение редуктора
, (38)
По найденому значению передаточного отношения из табл.13 выбирают редуктор со стандартным передаточным отношением up
3.8. Действительное значение скорости передвижения тележки
, м/с (39)
-
Сила сцепления приводных колес с рельсами
, кН (40)
где fc –коэффициент сцепления колес с рельсами (fc=0,2)
-
Запас сцепления колес с рельсами
, (41)
Для нормального режима движения должно соблюдаться условие: > (1,2-1,3)
4. Расчет параметров механизма передвижения моста крана
-
Усилие, необходимое для передвижения моста крана
, кН (42)
где Gк – вес крана, т ( ) (Lп- длина пролета моста, м)
Dк- диаметр ходовых колес моста крана , м (Табл.16)
- коэффициент трения качения, (Табл.16)
f- коэффициент трения в цапфе колеса (f=0,02)
d- диаметр цапфы, м, (Табл.16)
kд- коэффициент добавочных сопротивлений (трения реборд, троллеев, кабелей и др.)
(kд=1,2-1,5)
Табл.16
-
Q, т
5-10
15-20
20-50
Dк, мм
600-800
700-900
800-900
0,0008
0,001
0,0012
d,мм
80-100
90-120
120-150
-
Усилие инерции при разгоне крана
, кН (43)
где Vк- скорость передвижения крана, м/с (Ориентировочно принимают по приложению 3)
tp- время разгона крана (tp=4с)
-
Усилие для передвижения при разгоне крана
, кН (44)
-
Необходимая мощность двигателя по условию пуска
, кВт (45)
где - кпд механизма хода крана ( =0,85)
-
Мощность при коэффициенте перегрузки ( )
, кВт (46)
По значению мощности N и ПВ,%, из прилож.1 выбирают двигатель механизма передвижения крана
-
Частота вращения колес
, об/мин (47)
-
Передаточное отношение редуктора
, (48)
По найденому значению передаточного отношения из табл.13 выбирают редуктор со стандартным передаточным отношением up
4.8. Действительное значение скорости передвижения крана
, м/с (49)
-
Сила сцепления приводных колес крана с рельсами
, кН (50)
где fc –коэффициент сцепления колес с рельсами (fc=0,2)
-
Запас сцепления колес с рельсами
, (51)
Для нормального режима движения должно соблюдаться условие: >1,2
5. Пример расчета металлоконструкций моста крана
Мост крана состоит из двух сварных прямоугольных балок, на которых установлены рельсы крановой тележки (Рис 2). Расчет на прочность производят для следующих сечений балки:
среднее сечение 1-1, при наибольшем нагружении
опорное сечение 2-2, при наибольшем нагружении
Для определения напряжений принимаем размеры балки:
- высота балки в среднем сечении (рис. 3 а)
м
где Lп -длина пролета моста, м
Принимаем Н1=0,9м
Значение ширины балки по осям вертикальных стенок В1, должно удовлетворять двум условиям:
первое условие: , т.е. м
второе условие: , т.е. м
из двух значений В1 для дальнейших расчетов берем наибольшее В1=0,3м
- ширина верхнего и нижнего пояса
м
Толщину элементов балки принимаем со следующими значениями:
-толщина верхнего пояса м
- толщина нижнего пояса м
-толщина стенок м
5.1. Параметры балки моста в сечении 1-1
а) Площадь сечения:
- верхнего пояса балки
м2
-нижнего пояса балки
м2
-стенок балки
м2
-общая площадь сечения балки
F=F1+F2+F3 = 0,0027+0,00204+0,0106=0,01534 м2
б) Статический момент относительно оси Х1:
- верхнего пояса балки
м3
-нижнего пояса балки
м3
-стенок балки
м3
-статический момент всего сечения балки
S=S1+S2+S3= м3
в) Положение центра тяжести сечения относительно оси Х1
м
г) Момент инерции сечения относительно оси Х:
- верхнего пояса балки
м4
-нижнего пояса балки
м4
-стенок балки м4
-всего сечения
м4
д) Момент сопротивления сечения относительно оси Х
м3
е) Момент инерции относительно оси Y:
- верхнего пояса балки
м4
-нижнего пояса балки
, м4
-стенок балки
м4
-
общий момент инерции сечения
м4
ж) Момент сопротивления относительно оси Y
м3
-
Расчет среднего сечения 1-1 по первому расчетному случаю
а) Статический прогиб балки от массы поднимаемого груза
м
где сила тяжести груза Н
модуль упругости материала балки Па
Допускаемый статический прогиб балки
м
Условие достаточной жесткости выполняется
б) Статическое удлинение канатов при подъеме номинального груза
м
где высота подъема груза Н=14 м; число ветвей на которых подвешен груз nв=4; площадь поперечного сечения проволок каната Fк =174,8мм2= м2 (табл. 8); модуль упругости материала каната Па
Динамический коэффициент