Файл: Расчет механизмов мостового крана.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
=0,85)

    1. Мощность при коэффициенте перегрузки ( )

, кВт (36)

По значению мощности N и ПВ,%, из прилож.1 выбирают двигатель механизма передвижения тележки

    1. Частота вращения колес

, об/мин (37)

    1. Передаточное отношение редуктора

, (38)

По найденому значению передаточного отношения из табл.13 выбирают редуктор со стандартным передаточным отношением up

3.8. Действительное значение скорости передвижения тележки

, м/с (39)

    1. Сила сцепления приводных колес с рельсами

, кН (40)

где fc –коэффициент сцепления колес с рельсами (fc=0,2)


    1. Запас сцепления колес с рельсами

, (41)

Для нормального режима движения должно соблюдаться условие: > (1,2-1,3)

4. Расчет параметров механизма передвижения моста крана

    1. Усилие, необходимое для передвижения моста крана

, кН (42)

где Gк – вес крана, т ( ) (Lп- длина пролета моста, м)

Dк- диаметр ходовых колес моста крана , м (Табл.16)

- коэффициент трения качения, (Табл.16)

f- коэффициент трения в цапфе колеса (f=0,02)

d- диаметр цапфы, м, (Табл.16)

kд- коэффициент добавочных сопротивлений (трения реборд, троллеев, кабелей и др.)

(kд=1,2-1,5)

Табл.16

Q, т

5-10

15-20

20-50

Dк, мм

600-800

700-900

800-900



0,0008

0,001

0,0012

d,мм

80-100

90-120

120-150


    1. Усилие инерции при разгоне крана

, кН (43)

где Vк- скорость передвижения крана, м/с (Ориентировочно принимают по приложению 3)

tp- время разгона крана (tp=4с)

    1. Усилие для передвижения при разгоне крана

, кН (44)

    1. Необходимая мощность двигателя по условию пуска

, кВт (45)

где - кпд механизма хода крана ( =0,85)

    1. Мощность при коэффициенте перегрузки ( )

, кВт (46)

По значению мощности N и ПВ,%, из прилож.1 выбирают двигатель механизма передвижения крана

    1. Частота вращения колес

, об/мин (47)

    1. Передаточное отношение редуктора

, (48)

По найденому значению передаточного отношения из табл.13 выбирают редуктор со стандартным передаточным отношением up

4.8. Действительное значение скорости передвижения крана

, м/с (49)

    1. Сила сцепления приводных колес крана с рельсами

, кН (50)

где fc –коэффициент сцепления колес с рельсами (fc=0,2)


    1. Запас сцепления колес с рельсами

, (51)

Для нормального режима движения должно соблюдаться условие: >1,2

5. Пример расчета металлоконструкций моста крана
Мост крана состоит из двух сварных прямоугольных балок, на которых установлены рельсы крановой тележки (Рис 2). Расчет на прочность производят для следующих сечений балки:



среднее сечение 1-1, при наибольшем нагружении

опорное сечение 2-2, при наибольшем нагружении

Для определения напряжений принимаем размеры балки:

- высота балки в среднем сечении (рис. 3 а)

м

где Lп -длина пролета моста, м

Принимаем Н1=0,9м

Значение ширины балки по осям вертикальных стенок В1, должно удовлетворять двум условиям:

первое условие: , т.е. м

второе условие: , т.е. м

из двух значений В1 для дальнейших расчетов берем наибольшее В1=0,3м

- ширина верхнего и нижнего пояса

м

Толщину элементов балки принимаем со следующими значениями:

-толщина верхнего пояса м

- толщина нижнего пояса м

-толщина стенок м

5.1. Параметры балки моста в сечении 1-1

а) Площадь сечения:

- верхнего пояса балки

м2

-нижнего пояса балки

м2

-стенок балки

м2

-общая площадь сечения балки


F=F1+F2+F3 = 0,0027+0,00204+0,0106=0,01534 м2

б) Статический момент относительно оси Х1:

- верхнего пояса балки

м3

-нижнего пояса балки

м3

-стенок балки

м3

-статический момент всего сечения балки

S=S1+S2+S3= м3

в) Положение центра тяжести сечения относительно оси Х1

м

г) Момент инерции сечения относительно оси Х:

- верхнего пояса балки

м4

-нижнего пояса балки



м4

-стенок балки м4

-всего сечения

м4

д) Момент сопротивления сечения относительно оси Х

м3

е) Момент инерции относительно оси Y:

- верхнего пояса балки

м4

-нижнего пояса балки


, м4

-стенок балки

м4

  • общий момент инерции сечения

м4

ж) Момент сопротивления относительно оси Y

м3

    1. Расчет среднего сечения 1-1 по первому расчетному случаю

а) Статический прогиб балки от массы поднимаемого груза

м

где сила тяжести груза Н

модуль упругости материала балки Па

Допускаемый статический прогиб балки

м

Условие достаточной жесткости выполняется

б) Статическое удлинение канатов при подъеме номинального груза

м

где высота подъема груза Н=14 м; число ветвей на которых подвешен груз nв=4; площадь поперечного сечения проволок каната Fк =174,8мм2= м2 (табл. 8); модуль упругости материала каната Па

Динамический коэффициент