ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расчет механизмов мостового крана
Исходные данные:
-кинематическая схема подъемного механизма;
-масса наибольшего поднимаемого груза грузозахватного устройства ,т
- ширина пролета цеха, м
-характеристика груза (материал, габариты, температура и др.)
-
Определение основных параметров крана-
Определение грузоподъемности
-
, т (1)
где Мг – масса наибольшего груза, т
mг –масса грузозахватного устройства (грейфера, клещевого захвата и др.), т
Грузоподъемность устанавливают по стандартному ряду грузоподъемностей:
0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,2; 4,0; 5,0; 6,3; 8,0; 10; 12,5; 16; 25; 32; 40; 50; 63; 80; 100; 112,5; 125; 140; 160; 180; 200; 225; 250; 280; 320; 360; 400; 450; 500; 560; 630; 710; 800; 900; 1000; 1120; 1250т.
( Основные параметры крана можно принять по приложению 3).
-
Определение группы классификации крана (A1-A8)
принимается по двум показателям:
а) класс использования крана (U0-U9) (определяет интенсивность работы крана)
Для определения класса использования необходимо установить общее количество рабочих циклов за срок службы крана
Таблица 1
Класс использования | Максимальное число рабочих циклов | Режим использования |
U0 U1 U2 U3 U4 U5 U6 U7 U8 U9 | 1.6 104 3.2 104 6.3 104 1.25 105 2.5 105 5 105 1 106 2 106 4 106 более 4 106 | Нерегулярное Регулярное с перерывами в легких условиях Регулярное с перерывами Регулярное интенсивное Интенсивное |
б) режим нагружения крана (Q1-Q4) ( определяет уровень нагрузок )
определяется числом подъемов груза определенной массы по значению коэффициента распределения нагрузок:
(2)
Qi- массы отдельных грузов
Qmax- номинальная масса груза
Сi – кол-во циклов с грузом Qi
СT-общее количество циклов нагружения
По величине Кр принимают значение режима нагружения крана (Табл.2)
Таблица 2
pежим нагружения | коэффициент распределения нагрузок | Грузы |
Q1- легкий Q2- умеренный Q3- тяжелый Q4- весьма тяжелый | 0,125 0,25 0,50 1,00 | Регулярно легкие, номинальные редко Регулярно средние, номинальные часто Регулярно тяжелые, номинальные часто Регулярно номинальные часто |
С учетом класса использования и режима нагружения по табл.3 принимают соответствующее значение группы классификации крана
Группа классификации крана
Таблица 3
Режим нагружения | Класс использования | |||||||||
U0 | U1 | U2 | U3 | U4 | U5 | U6 | U7 | U8 | U9 | |
Q1 Q2 Q3 Q4 | A1 A2 | A1 A2 A3 | A1 A2 A3 A4 | A2 A3 A4 A5 | A3 A4 A5 A6 | A4 A5 A6 A7 | A5 A6 A7 A8 | A6 A7 A8 | A7 A8 | A8 |
2.Определение основных параметров подъемного механизма
-
Определение группы классификации подъемного механизма (М1-М8)
принимается по двум показателям:
а) класс использования механизма (T0-T9) определяется по продолжительности использования механизма за срок службы крана (табл.4)
Таблица 4
Класс использования | Общая продолжительность использования, ч | Режим использования |
T0 T1 T2 T3 T4 T5 T6 T7 T8 T9 | 200 400 800 1600 3200 6300 12500 25000 50000 100000 | Нерегулярное Регулярное с перерывами в легких условиях Регулярное с перерывами Регулярное интенсивное Интенсивное |
б) режим нагружения механизмов определяется длительностью с которой механизм подвергается действию максимальной нагрузки. Принимается по значению коэффициента распределения нагрузок:
(3)
Pi- отдельные уровни нагрузки механизма
Pmax- наибольший уровень нагрузки
ti- продолжительность работы с нагрузкой Рi
tT- общая продолжительность работы
По величине Кр принимают значение режима нагружения подъемного механизма (Табл.5)
Таблица 5
pежим нагружения | коэффициент распределения нагрузок | Нагрузки |
L1- легкий L2- умеренный L3- тяжелый L4- весьма тяжелый | 0,125 0,25 0,50 1,00 | Регулярно малые, наибольшие редко Регулярно средние, наибольшие часто Регулярно большие, наибольшие часто Регулярно наибольшие |
С учетом класса использования и режима нагружения по табл.6 принимают соответствующее значение группы классификации подъемного механизма
Группа классификации механизмов
Таблица 6
Режим нагружения | Класс использования | |||||||||
T0 | T1 | T2 | T3 | T4 | T5 | T6 | T7 | T8 | T9 | |
L1 L2 L3 L4 | M1 M2 | M1 M2 M3 | M1 M2 M3 M4 | M2 M3 M4 M5 | M3 M4 M5 M6 | M4 M5 M6 M7 | M5 M6 M7 M8 | M6 M7 M8 | M7 M8 | M8 |
-
Определение высоты подъема груза
, м (4)
где А- высота наиболее высокого оборудования цеха, м (Рис.1)
с –безопасное расстояние между оборудованием и грузом (не менее 0,5м)
h- высота груза, м
h1- высота подвески груза, м
(Высоту подъема груза можно принять по приложению 2)
Высота подвески при строповых захватах
, м (5)
где l1 –расстояние между точками крепления, м
-угол между стропами (не более 900)
Длина стропов ,м (6)
Рис.1 Параметры крана
По величине грузоподъемности принимают типоразмер стропового захвата:
-
одноветвевые (1СК (канатные) , 1СЦ (цепные)) [0.32-20т]
(например 1-СК-32 (одноветвевой канатный строп грузоподъемностью 32т )
-
двухветвевые ( 2СК, 2СЦ) [0.4-25т] -
трехветвевые (3СК, 3СЦ) [0.63- 20т] -
четырехветвевые (4СК, 4СЦ) [0.63-32т]
-
Кратность полиспаста
(7)
где nв –количество ветвей полиспаста
j –количество ветвей набегающих на барабан
(по кинематической схеме механизма)
Значения кратности полиспастов мостовых кранов
Таблица 7
-
Q, т
2-6
5-10
15-20
30-40
i
2
2
2-3
3-4
2.4. Определение натяжения подъемного каната
, кН (8)
где -кпд полиспаста
(9)
где -кпд блока (0,97-0,99)
Выбор каната производят по величине разрывного усилия каната
, кН
где Sp-разрывное усилие каната в целом, кН (Табл.8)
Кз –коэффициент запаса прочности каната (Табл.9)
Характеристики стальных проволочных канатов
Канат 6х37+1о.с. (ГОСТ 3071-74) типа касания ЛК-РО Таблица 8
-
Диаметр
каната, мм
Площадь
поперечного
сечения проволок, мм2
Масса 1000м каната, кг
Разрывное усилие каната в целом, кН
При маркировочной группе проволок, МПа
1666
1764
1960
11,5
13,5
15,5
22,5
24,5
27,0
29
33,5
43,85
63
85,8
174,8
211,5
252,3
296
394
427
613,5
834,5
1705
2060
2455
2880
3835
61,05
87,7
119
243
294,5
351
412
548,5
66,55
89,5
122,6
249
301
360
422
561,5
67
97,6
135
270,5
327,5
390,5
458
610
1 2 3 4 5