Файл: Занятие 1 Задание Перечислить элементы структуры, составляющих понятие муниципальный бюджет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Бюджетная система Российской Федерации



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

Задание 8. Перечислить элементы структуры, составляющих понятие «муниципальный бюджет».

Ответ

Согласно ст. 15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Местный бюджет - муниципальный бюджет, образование доходов и расходов денежных средств, которые предназначенные для финансирования задач и функций местного самоуправления.

Самая главная задача местного бюджета, правильно обеспечить развитие социальной сферы и распределение денежного фонда по всем объектам данной территории. Традиционно к местным бюджетом относились: районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах.

Рассмотрим структуру муниципального бюджета.

Местный бюджет включает в себя доходную и расходную части. Доходная часть состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать в себя финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

Расходы местных бюджетов разделяются на бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инновационной и инвестиционной деятельности. Все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития, включаются в бюджет текущих расходов.

Расходы бюджетов муниципальных образований можно разделить на несколько групп. Это расходы, связанные с:

‒ решением вопросов местного значения;

‒ осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

‒ обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.

Структура бюджетного процесса должна предусматривать строгую последовательность действий от этапа к этапу. Обязательным является вести отчетность в ходе исполнения бюджета. Наличие необходимой информации об исполнении законов (решений) о бюджетах имеет решающее значение для обеспечения эффективного управления государственными и муниципальными финансами.



К закрепленным доходам местных бюджетов относятся доходы, полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступающие в местный бюджет. Это местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доля федеральных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. К другим собственным налогам местных бюджетов относятся:

- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

- не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с Государственной программой приватизации;

- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

- платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

- штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

- государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);

- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

В бюджетах городов областного подчинения основные расходы приходятся на народное хозяйство (в первую очередь - ЖКХ) и социально-культурные мероприятия (особенно - образование и здравоохранение).

Региональные и районные бюджеты выполняют функции "перераспределителей" ресурсов между нижестоящими бюджетами, и потому для них высока доля расходов на внутрирегиональные трансферты.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2



Задание 6. Что такое несырьевые доходы бюджета?

Ответ

Несыреьевые доходы бюджета – это доходы не сырьевых секторов экономики (ненефтегазовые).

К ненефтегазовым относятся доходы федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета. Согласно ст. 41 БК РФ самые крупные статьи доходов:

1. налоговые согласно ст. 13 НК РФ:

- налог на прибыль организаций;

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы на табачную продукцию, спирт и т.д.;

- государственной пошлины;

- налог на доходы физических лиц.

К региональным налогам относятся:

- налог на имущество организаций;

- налог на игорный бизнес;

- транспортный налог.

2. неналоговые согласно ст. 41,51 БК РФ:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;

- доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации;

- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

иные:

- таможенные пошлины и таможенные сборы;

- части прибыли унитарных предприятий;

- лицензионные сборы;

- страховые взносы.

В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных также учитываются: прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, доходы от внешнеэкономической деятельности; средства, полученные организациями от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

Задание 1. Каждому из приведенных ниже положений (таблица 1), отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие (таблица 2)

Таблица 1 Определения и понятия



п/п

Определения и понятия

Вставить

буквенные обозначения терминов



Нормативный акт, определяющий базовые требования, которым должны соответствовать система государственного управления в субъектах Российской Федерации






Совокупность компаний, транспортных коммуникаций и инженерных объектов, призванных обеспечить нормальное функционирование городского или сельского поселения

Е



Совокупность экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов

Д



Фонды, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в соответствии с федеральным законодательством

Ж



Совокупность предприятий, организаций, учреждений, находящихся в государственной собственности и управляемых государственными органами или назначаемыми ими лицами

В

6.

Виды управляющего воздействия на общество со стороны органов государственной власти или должностных лиц.





Таблица 2 - Термины и категории для выбора ответов, соответствующим заданиям таблицы 1*)

А. Функции управления

Б. Муниципальный сектор экономики

В. Государственный сектор экономики 

Г. Конституция РФ


Д. Государственные и муниципальные финансы

Е. Инфраструктура муниципального образования

Ж. Внебюджетные фонды

*) среди приведенных терминов и понятий могут быть дистракторы – лишние понятия или терминов.


ОТВЕТ представлен в таблице 3:

Таблица 3 - Соответствие терминов и определений в задании 3

Код термина

1

2

3

4

5

6

Код содержания




Е

Д

Ж

В





Поля для 1 и 6 пустые так как

Термин 1 ответ: Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Термин 6 ответ: Функции государства


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4
Задание 6. Провести анализ бюджетной классификации расходов, объяснить содержание и назначение видового многообразия для целей эффективного управления бюджетом.

Ответ

Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение органами власти основных функций, решение социально-экономических задач.

Согласно Порядку № 85н (Приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н) классификация расходов состоит из четырех составных частей: кода главного распорядителя бюджетных средств; кода раздела, подраздела; кода целевой статьи; кода вида расходов. Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств – 3 знака, код раздела – 2 знака, код подраздела – 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез и направление расходов, – 10 знаков, код вида расходов – 3 знака.


Главы по бюджетной классификации предназначен для хранения перечня главных распорядителей и пр. Необходимые коды и наименования позиций классификатора, утвержденные законом о бюджете субъекта РФ (муниципального образования), из которого финансируется учреждение.



Разделы и подразделы классификации расходов, приведенные в приложении 2 к Порядку № 85н, являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.


«Целевые статьи КРБ»


Согласно п. 31 Порядка № 85н код целевой статьи состоит из 10 разрядов – с 8-го по 17-й разряды 20-значного кода классификации расходов бюджетов: код программного (непрограммного) направления расходов (разряды 8–9); код подпрограммы (разряд 10); код основного мероприятия (разряды 11–12); код направления расходов (разряды 13–17).



Согласно БК РФ (п. 7, ст. 21) перечень единых для бюджетов бюджетной системы РФ элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается Министерством финансов РФ.



Подобная классификация предполагает, что общий объем денежных средств по виду расходов, стоящему ниже по уровню детализации, будет включен в сумму расходов по вышестоящему виду расходов. Например вид расходов КВР 110 (Расходы на выплату персоналу) включает в себя 111 фонд оплаты труда, 112 иные выплаты и 119 страховые взносы. Можно получить общие или в разрезе статей расходы по оплате труда по целому региону или отрасли экономики.

При классификации расходов особое внимание уделяется коду целевой статьи расхода (ЦСР) – это десятизначный код, обеспечивающий привязку бюджетных ассигнований к государственным программам. Верхним уровнем детализации ЦСР являются государственные программы и (или) непрограммные направления деятельности.

Если КПС с видом КРБ 0909017N516400111 содержит целевую статью 017N516400 (Создание независимых аккредитационных центров на базе ранее созданных аккредитационно-симуляционных центров) можно получить информацию по заработной плате по данному Национальному проекту России, по разделу/подразделу 0909 (вопросы в области здравоохранения).