Файл: Работа над задачей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок математики в начальной школе.

Тема: Работа над задачей

Цели:

– ввести понятие о данных и искомом задачи, учить выделять эти компоненты в тексте, находить правильный способ решения, оформлять условие и решение задачи;

– закреплять умение классифицировать треугольники по видам углов;

– развивать логическое мышление, познавательный интерес к изучаемому предмету;

–  воспитывать аккуратность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Оборудование: учебники, наглядный материал (таблички и схемы), магнитная доска; рабочие листы на каждого ученика.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

На доске записано выражение:

5+4

Учитель. Что вы скажете об этом выражении? (Записана сумма, первое слагаемое - 5, второе слагаемое - 4.)

- Назовите выражения, которые имеют такое же значение. (Учащиеся называют суммы и разности, значением которых является число 9.)

- Что нужно сделать со слагаемыми, чтобы значение суммы увеличилось на 7? (Чтобы изменилось значение суммы, нужно изменить одно из слагаемых либо оба слагаемые.)

(5 + 7) + 4

5 + (4 + 7)

(5 + 2) + (7 + 2)

(5 + 3) + (7 + 1)

(5 + 1) + (7 + 3)

- Составьте с числами 5 и 4 математические записи, которые не являются задачами.

Учащиеся составляют математические записи.

5+ 4 = 9

5 - 4 = 1

 

4 < 5

5 > 4

5 <7> 4

 

х + 4 = 9

9 - х = 4

х - 4 = 5

- А можно ли с этими числами составить задачу? (Учащиеся проговаривают составленные задачи.)

Учитель выставляет на магнитную доску схемы составленных задач.

II. Сообщение темы, целей урока.

На магнитной доске - изображение улыбающейся Точки.



- Что это? По какой стране путешествовали с Точкой?

- Если с Точкой мы путешествовали по стране Геометрия
, то сегодня отправляемся в страну Арифметика. В ней есть интересный город Математических заданий и задач. Но здесь нас поджидает опасность заблудиться и перепутать их. Будьте особенно внимательны и используйте все свои знания.

- Тема нашего урока - «Работа над задачей» (лист с записью на магнитной доске).

III. Изучение нового материала.

1. Работа но учебнику.

Задача: с. 35, № 89.

• Выполнение 1 -го задания.

• Выполнение 2-го задания.

ДАННЫЕ (Лист на магнитной доске.)

- Назовите данные. (6 тигрят и 9 медвежат.)

• Выполнение 3-го задания.

- Какое число нужно найти в задаче? (Общее число малышей.)

- Где оно содержится? (В вопросе.)

- Число, которое нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи, называется ИСКОМОЕ (лист на магнитной доске).

Назовите искомое. (Общее число малышей.)

• Выполнение 4-го задания.

- Запишем задачу кратко (на доске и в тетрадях).



- Какое действие выбираете для решения задачи? Почему?

- Запишите решение и ответ задачи.

Проверка.

- Прочитайте ответ задачи.

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием.

Ответы учащихся.

Учитель выставляет табличку с представленной краткой записью новой задачи.



Решение задачи учащиеся выполняют устно.

- Итак, каким же действием узнаём, на сколько одно число больше другого или на сколько одно число меньше другого? (Действием вычитания.)

Физкультминутка для глаз

На счет 1-4 посмотреть прямо перед собой, в одну точку.

На счет 1-4 посмотреть влево, не поворачивая головы.

На счет 1-4 посмотреть вправо, не поворачивая головы.

На счет 1-4 посмотреть вверх, не поднимая голову вверх.

Па счет 1-4 посмотреть вниз, не опуская голову вниз.

На счет 1-4 посмотреть прямо перед собой, в одну точку.

2. Работа по рабочим листам.

- Прочитайте запись в левой части листа.

В нашем классе 12 мальчиков, а девочек на 2 меньше.



-Это задача? Докажите! (Это условие - то, что известно в задаче. Нет вопроса.)

- Прочитайте предложения, записанные справа.

1. Сколько мальчиков в классе?

2. Сколько девочек в классе?

3. Кого меньше и па сколько меньше?

- Что скажете? (Это вопросы - то, что нужно узнать.)

- Выберите вопросы, которые подходят к данному условию. (Вопрос № 2.)

- Почему не подходят другие вопросы? (Это уже известно по условию задачи.)

- Итак, повторите задачу.

- Назовите данные. (12 мальчиков, на 2 девочки меньше.)

- Назовите искомое. (Число девочек.)

- Какое действие выбираете для решения и почему? (Действие вычитания, так как на 2 девочки меньше.)

- Запишите решение и ответ.

Самопроверка по табличке на магнитной доске.

12 – 2 = 10 (д.)

Ответ: 10 девочек в классе.

- Итак, что же нового сегодня узнали о задачах?

Вернёмся к нашим рабочим листам.

- Посмотрите на чертежи в нижней части листа. Что видите?



(Углы: 1-й вариант - прямой и тупой, 2-й вариант - прямой и острый; незамкнутые ломаные из двух звеньев.)

- Замкнём ломаные.

Учащиеся работают в листах.

- Что у вас получилось? (Замкнутые ломаные из трёх звеньев или треугольники.)

- Что знаете о треугольниках? (3 вершины, 3 угла и 3 стороны.)

- Какие треугольники представлены на чертежах? (1-й вариант - прямоугольный и тупоугольный, 2-й вариант - прямоугольный и остроугольный.)

- Какие же треугольники называются прямоугольными? тупоугольными? остроугольными?

Учащиеся дают определения.

IV. Итоги урока.

- Мы благополучно завершили наше путешествие. Зоркость, смекалка, знания помогли нам.

- Кто самый наблюдательный?

- Кто самый внимательный?

- А кто самый смекалистый?

- Ребята, вы все молодцы! Наш урок окончен.7>