Файл: Проектирование ИС по учету кредитов и заемных средств в ПАО «Сбербанк».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 380

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и ПАО «Сбербанк России»

1.1. Характеристика ПАО «Сбербанк России» и его деятельности

1.2. Организационная структура управления ПАО «Сбербанк России»

1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Глава 2. Информационное обеспечение задачи

2.1 Информационная модель и её описание

2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования

2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.4 Характеристика результатной информации

Глава 3. Программное обеспечение задачи

3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

3.2 Характеристика базы данных

3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

3.4 Описание программных модулей

Глава 4. Контрольный пример реализации и его описание

4.1 Описание программы «Банк-клиент»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

На рисунке 10 представлена схема кодирования для валюты.

Рисунок 10 – Структурная формула кодирования для валюты

Схема кодирования для вида карты показан на рисунке 11.

Рисунок 11 – Структурная формула кодирования для вида карт

На рисунке 12 представлена схема кодирования платежной системы.

Рисунок 12 – Структурная формула кодирования для платежной системы

Схема кодирования гражданства клиентов представлена на рисунке 13.

Рисунок 13 – Структурная формула кодирования для гражданства клиентов

На рисунке 14 представлена схема кодирования социального статуса клиента.

Рисунок 14 – Структурная формула кодирования для социального статуса клиентов

Схема кодирования банковских карт представлена на рисунке 15.

Рисунок 15 – Структурная формула кодирования для банковских карт

На рисунке 16 представлена схема кодирования клиента.

Рисунок 16 – Структурная формула кодирования для номера клиента

Схема кодирования записей в ведомости выпущенных карт представлена на рисунке 17.

Рисунок 17 – Структурная формула кодирования для записей в ведомости выпущенных карт

На рисунке 18 представлена схема кодирования для номера счета.

Рисунок 18 – Структурная формула кодирования для номера лицевого счета

Схема кодирования вида счета представлена на рисунке 19.

Рисунок 19 – Структурная формула кодирования для вида номера счета

Дадим характеристику каждого классификатора:

  1. Код валюты. Локальный классификатор, используемый для кодирования справочной информации об используемой банком валюте.
  2. Код вида карты. Локальный классификатор, используемый для кодирования справочной информации о видах карт (дебетовая, кредитовая).
  3. Код платежной системы. Локальный классификатор, используемый для кодирования справочной информации об используемых платежных системах.
  4. Код гражданства. Локальный классификатор, используемый для кодирования справочной информации о гражданствах
  5. Код социального статуса. Локальный классификатор, используемый для кодирования справочной информации о гражданствах.
  6. Код карты. Локальный классификатор, используемый для кодирования информации о производимой банковской карте.
  7. Код клиента. Локальный классификатор, используемый для кодирования информации о клиенте банка.
  8. Код записи. Локальный классификатор, используемый для кодировании записи в ведомости выпущенных карт.
  9. Номер счета. Отраслевой классификатор, однозначно определяющий лицевой счет. Данный классификатор является отраслевым и многоаспектным, так как его формат подчиняется единым правилам в банковской сфере.
  10. Код вида счета. Локальный классификатор, используемый для кодировании справочной информации о видах лицевых счетов.

2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Входная информация представляет собой входные документы, такие как личная (паспорт, договоры, справки и др.) и кредитная документация клиента (кредитная заявка, финансовый отчет, бизнес-план, договор о залоге и др.).

При формировании входного оперативного файла используются данные из первичного документа – кредитная заявка.

Рассмотрим подробнее входной документ – кредитная заявка, содержащий следующие реквизиты (входные данные):

  • ФИО клиента;
  • паспортные данные;
  • адрес клиента;
  • телефон клиента;
  • место работы;
  • стаж работы;
  • информация о поручителе;
  • долговые обязательства;
  • сведения о доходе;
  • вид кредита;
  • цель кредита;
  • условия кредита;
  • сумма кредита;
  • дата и время составления заявления;
  • подпись клиента;
  • печать клиента (юр. лица).

Все реквизиты кредитной заявки (кроме подписи и печати клиента) используются для заполнения макета заявки.

Входными данными для системы являются: информация о новом кредите, новом клиенте, новом поручительстве и новом залоге, данные об операциях по кредиту.

Нормативно-справочной информацией выступают:

  • Банковские документы (Устав, Положения, Кодексы, Регламенты и т.д.);
  • Нормативно-правовые акты (Статьи, ФЗ, Положения и др.);
  • Указания ЦБ РФ.

Структура входной оперативной информации представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Структура входной оперативной информации

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Значность

1

Номер

NUM

N

3

2

Дата и время

DATA

D

8

3

Код клиента

KOD_KL

N

3

4

Заявка

TEXT

C

254

5

Дополнения

DOPOLN

C

254

6

Документальный ответ

OTV_DOS

C

1

7

Фотографический ответ

OTV_FAKT

C

1

8

Комментарий

OTV_KOM

C

1

9

Решение по заявке

OTV_ZA

C

1

10

Работа со кредитным агентом

ISP_SA

C

1

11

Код вида работы

KOD_VR

N

2

12

Код срока исполнения

KOD_SR

N

2

13

Код оператора

KOD_OPER

N

1

14

Код банковского агента

KOD_BA

N

1


2.4 Характеристика результатной информации

В случае одобрения кредита, выходным документом является кредитный договор, кредитное дело. В результате обработки всех информационных файлов, используемых при решении задачи, пользователь получает выходные документы, которые выводятся на экран дисплея, а также на принтер:

  • Заявка с кодами;
  • Пачки заявок;
  • Ответ на заявку;
  • Договор;
  • Счет.

Выходными данными для ИС являются файлы, включающие:

  • кредитный портфель на заданную дату;
  • график гашения кредита;
  • список клиентов Банка;
  • список страховых компаний;
  • выборка кредитных договоров по заданным критериям;
  • журнал операций по кредитам;
  • диаграмма «Структура кредитного портфеля» по состоянию на дату;
  • диаграмма «Суммы выдач кредитов по месяцам» за период;
  • диаграмма «Суммы выдач по видам кредитных продуктов» за период.

Для доставки данных файлов до ИС банка используется протокол FTP.

Глава 3. Программное обеспечение задачи

3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

С точки зрения проектирования ИС по учету кредитов и заемных средств, документ, как правило, распадается на тело документа — файл (файлы), вся содержательная работа с которым обычно ведется вне рамок системы учета, и регистрационную карточку, содержащую все ре­квизиты документа, с которой собственно и идет работа.

Работа с программой начинается с вызова заставки. В рамках заставки пользователю необходимо ввести имя пользователя и пароль доступа. Производится проверка пароля, если он правильный, то открывается главное меню.

Вызов основных функций будет осуществляться при помощи кнопочной панели. Дерево функций является основой для построения бизнес-процессов ПАО «Сбербанк России» (рисунок 20).

Рисунок 20 – Дерево функций программы

В главном меню осуществляется доступ к шести основным пунктам меню:


  • информация;
  • добавить;
  • поиск;
  • запросы;
  • администрирование;
  • выход.

Выявление состава иерархии функций позволяет разработать структуру сценария диалога (рисунок 21).

Рисунок 21 – Сценарий диалога программы

3.2 Характеристика базы данных

В решаемой задаче используется следующая ER-модель (Entity-Relationship model, модель «сущность-связь»), представленная на рисунке 22. ER-модель описывает взаимосвязь таблиц в БД.

Рисунок 22 – ER-модель

3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

В соответствии с задачей проектирования информационной системы, в ее структуру должны входить следующие модули:

  • модуль авторизации сотрудников;
  • модуль работы с информационной базой;
  • модуль добавить: Регистрация клиента / запроса на кредит;
  • модуль поиска по базе / по критериям;
  • модуль работы со списками (белый и черный) и запросами на выдачу кредита;
  • модуль администрирования (регистрация пользователя, настройки);
  • модуль выхода и окончания работы программы.

Структурная схема приложения приведена на рисунке 23.

Рисунок 23 – Структурная схема системы

Система состоит из семи модулей:

  1. модуля авторизации;
  2. модуля информация;
  3. модуля добавить;
  4. модуля поиска;
  5. модуля запросы;
  6. модуля администрирования;
  7. модуля выхода из программы.

Модуль авторизации включает в себя форму авторизации и скрипт авторизации, проверяющий на соответствие введенные пароль и логин, существующие пароль и логин. Авторизация осуществляется путем сравнения введенных данных с данными в таблице базы данных. При совпадении пары пароль/логин осуществляется вход в систему, иначе – система выдает сообщение об ошибке авторизации.

Модуль информация позволяет смотреть и при необходимости, а также в зависимости от имения прав, корректировать информацию в отдельных подсистемах. Например, при нажатии кнопки «Кредитные истории» выполняется запрос в БД, в результате чего на экран выводится список с информацией о клиенте, даты кредита, наличие нарушений, статус разрешения на выдачу кредита и др.


Модуль добавить выполняет функции регистрации клиента, кредит/ запрос. При выборе необходимой подсистемы, на экран выводится окно с возможностью ввода и выбора информации. После заполнения всех полей, нажав на кнопку «Создать», происходит регистрация клиента или кредита/ запроса, в зависимости от выбранной подсистемы. Формирование документа происходит также после запроса в базу данных.

Модуль поиск представляет возможность общего поиска по базе данных, а также по определенным критериям, в зависимости от потребности. Выбор необходимой информации осуществляется из выпадающего списка.

Модуль запросы выполняет функции запроса принадлежности клиента к белому или черному списку в базе данных, а также проверить состояние уже сформированного запроса на выдачу кредита. В результате взаимодействия с запросами по спискам, на экран выводится список с информацией. При нажатии подсистемы «запрос на выдачу кредита» на экран выводится список с заявками и их текущее состояние.

Модуль администрирования предназначен для управления работой системы – регистрации нового пользователя, смены пароля или логина, а также удаления/восстановления пользователя системы, настройки. Администратор имеет отдельную форму авторизации.

3.4 Описание программных модулей

Технологический процесс машинной обработки информации представляет собой совокупность операций, осуществляемых в строго определенной последовательности с начального момента до окончательного получения заданных результатов.

Схема технологического процесса в диалоговом режиме представляет собой совокупность технологических операций, соответствующих схеме диалога задачи и представлена в виде схемы работы системы.

Отдельные части (блоки) схемы реализуют выполнение пунктов меню, соответствующих схеме диалога.

Рассмотрим подробнее алгоритм регистрации сотрудника (рисунок 24).

Рисунок 24 – Алгоритм регистрации сотрудника

При регистрации пользователя данные о нем вносятся в таблицу Сотрудники. При этом выбирается его должность, а также вводится логин и пароль для доступа в систему. В случае, если данное условие не выполнено, пользователю выводится сообщение и подсвечивается поле обязательное для заполнения. После успешной регистрации, выводится соответствующее сообщение.