Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине антикризисное управление (часть 11).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (ЧАСТЬ 1/1)
Группа ММ21М521
Студент
МОСКВА 2023
Задание 1.
Из таблицы 3 осуществить подбор терминов или понятий, соответствующих
определениям, представленным в таблице 2, вставив их в графу 3 таблицы 2.
| Определение | Термин |
1 | 2 | 3 |
1 | Диагностика | В. Определение состояния объекта, предмета, явления или процесса (управленческого, производственного, технологического и т.п.) посредством реализации комплекса исследовательских процедур, выявление в них слабых звеньев и «узких мест». |
2 | Объект диагностики | Б. Сложная, высокоорганизованная динамическая система (вся экономика страны, отдельная отрасль, конкретная фирма или организация любой формы собственности), либо любой элемент этих систем (внутренняя среда организации, конкретные виды ресурсов, производственные функции, организационная структура, себестоимость и др.). |
3 | Цель диагностики | А. Установление диагноза объекта исследования и заключения об его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу, после чего можно откорректировать эффективную экономическую (политическую, социальную) политику, стратегию и тактику. |
4 | Задачи диагностики | Г. Определение мер, направленных на координацию работы всех составляющих элементов системы. |
Задание 2.
Из таблицы 2 осуществить подбор терминов или понятий, соответствующих
определениям, представленным в таблице 1, вставив их в графу 3 таблицы 1.
Таблица 1 – Определения
| Определение | Термин |
1 | 2 | 3 |
1 | Уровень риска | Б. отношение величины ущерба (потерь) к затратам на подготовку и реализацию рискованного решения, изменяющийся от 0 до 1, выше которого риск не оправдан. |
2 | Уравновешивание риска | В. компенсация убытков от риска преимуществами работы в условиях риска. |
3 | Приемлемость риска | Г. вероятность потерь и вероятность того, что эти потери не превысят определённый уровень (рубеж) |
4 | Предотвращение риска | А. означает разработку способов, при помощи которых можно избежать риска (от устранения до изоляции). |
Задание 3.
Перечислите основные профилактические меры для предотвращения банкротства на предприятии.
Ответ:
Бескризисное функционирование предприятия в условиях
неопределенности рыночной конъюнктуры требует мгновенной реакции
руководителя при появлении любого негативного симптома в состоянии
подведомственного ему хозяйствующего субъекта. С этой целью разумно
иметь банк профилактических мер, рекомендуемых к применению в
конкретных обстоятельствах.
Все профилактические меры по степени их важности и в зависимости от
требуемой срочности их проведения можно объединить в три группы:
косметические, экстренные и чрезвычайные. Среди таких мер могут быть
следующие:
* инновационное реформирование, т. е. повышение восприимчивости
деятельности предприятия к использованию инноваций и привлечение
инвестиций под прибыльные проекты;
* умелое проведение стратегического и финансового менеджмента,
включающего, во-первых, управление финансовыми потоками,
оптимизацию расчетов с поставщиками, переход к предоплате расчетов
с покупателями, а во-вторых – эмиссию ценных бумаг, уменьшение или
полный отказ выплат доходов участникам;
* факторинг – уступка банку или факторинговой компании права на
истребование дебиторской задолженности; договор-цессия по которому
предприятие уступает свое требование к дебиторам банку в качестве
обеспечения возврата кредита;
* лизинг;
* сокращение расходов на содержание объектов жилсоцкультбыта или
передача их в муниципальную собственность;
* прекращение убыточных видов деятельности;
* создание эффективной системы управления предприятием;
* внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих
технологий, использование вторичного сырья;
* непрерывное обучение руководящего состава предприятия;
* реструктуризация предприятия – это его структурная перестройка,
заключающаяся в выделении бизнеса на основе разделения,
присоединения и ликвидации структурных подразделений предприятия,
а также смены собственников; различают добровольную и
принудительную реструктуризацию;
* консолидация как период постреструктуризации – объединение
разобщенных самостоятельных и полусамостоятельных структур в
холдинг, который сможет аккумулировать товарные и финансовые
потоки, упорядочить ценообразование, повысить имидж
осуществляемой деятельности; разумное объединение добывающих и
перерабатывающих предприятий; формирование комплексной
информационной системы;
* повышение конкурентоспособности продукции;
* разработка методик по диагностированию деятельности предприятия;
* управление запасами при минимуме оборотных средств;
* распространение передового опыта;
* развитие форм экономического сотрудничества в деловом мире,
создание технополисов;
* сокращение производственного цикла и цикла обращения;
* электронизация ведения бизнеса, обеспечивающая возможность
напрямую общаться со своими экономическими партнерами независимо
от их местонахождения, оптимизировать политику в области цен,
управлять запасами и затратами, проводить активный маркетинг,
оперативно перестраивать стратегию развития.
Задание 4.
Перечислите задачи управления персоналом в условиях кризиса.
Ответ:
-
Формирование команды менеджеров, способных разработать и реализовать программу выживания и развития предприятия; -
Удержание ключевых сотрудников: менеджеров, специалистов, рабочих, представляющих особую ценность для предприятия; -
Повышение эффективности работы персонала, совершенствование системы мотивации персонала; -
Реструктуризация кадрового потенциала предприятия в связи с организационными преобразованиями в ходе реструктуризации, реализацией инновационных инвестиционных проектов, диверсификацией производства и реорганизацией предприятия; -
Реализация антикризисных мероприятий по сокращению персонала, «20: 70: 10», обеспечение социальной защиты и трудоустройства высвобождаемых работников.
Задание 5.
Совещание у директора ООО «Атлан». Подводились итоги работы за
первое полугодие текущего года. Ситуация на рынке холодильников изменилась, в результате чего на складах фирмы скопилось большое количество нереализованной продукции. Директором фирмы все обвинения за упущения были возложены на коммерческого директора И.И. Петрова. В свою очередь И.И. Петров уведомил участников совещания о том, что уже в январе у него появилась тревога по поводу реализации холодильников и поэтому он дал устное указание начальнику отдела маркетинга В.П. Сидорову определить конъюнктуру рынка на февраль и март. Сидоров же на выдвинутые обвинения
ответил, что он об этом впервые слышит. Возник конфликт.
Разработайте модель эффективного управления конфликтом, решите
конфликтную ситуацию.
Ответ:
Конфликт можно отнести к межличностному типу конфликта.
В данной ситуации нужен переговорный процесс, направленный на выработку компромиссных или интегративных решений. Интегративные решения выгодны обеим сторонам, и каждой по отдельности, и поэтому, если они вообще возможны, их стоит добиваться. Реализация позволит и решить проблему и сохранить отношения. Обычно интегративные решения способствуют благополучию более широкого сообщества, в которое входят стороны конфликта. Например, фирма в целом выигрывает, если ее подразделения в состоянии конструктивно разрешать имеющиеся между ними противоречия.
Задачи:
-
Успешное проведение переговорного процесса; -
Осознание необходимости решения возникшей проблемы, конфликтующими сторонами; -
Осознание общности интересов в решении возникшей проблемы, конфликтующими сторонами; -
Готовность участников конфликта к признанию позиции другого и его интересов; -
Разрешение конфликтной ситуации.
Чтобы решить данный конфликт, можно обратиться к структурному методу управления конфликтной ситуацией, т.е. разъяснение требований к работе; формирование координационных и интеграционных механизмов, общеорганизационных целей. Это один из лучших методов управления - разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника в подразделении.
Данная ситуация могла произойти в любой момент, это довольно закономерный итог, если руководитель не дает четких указаний и разъяснений подчиненным, чего ждут от него в каждой ситуации. Для решения этого конфликта, в дальнейшем следует исключить методику устных указаний и полностью перейти на письменное согласование требований с обозначением конкретных сроков сдачи результата работ. В свою очередь сотрудник Сидоров, всегда сможет предоставить ту работу, которую от него требовали и иметь письменные документы, подтверждающие это, в противном случае если работа будет не выполнена, появится полная правомерность для принятия мер наказания.