Файл: Текстовая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 36858

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для титула
Содержание


Текстовая часть 3

Список использованных источников 47


Текстовая часть



Задание 1. ПК 2.2, ПК 2.3. Изучение особенностей компетенции учреждений социальной защиты населения.

1.1. Изучение основных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность социальной защиты населения РФ.

Ответ:

Нормативно-правовыми основами социальной защиты населения, является Конституция РФ1 как основной закон государства и нормативно-правовые акты, конкретизирующие и наполняющие реальным содержанием социальные права, свободы и обязанности личности (Указы Президента РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства, правовые акты, принимаемые субъектами Федерации, муниципальными органами власти) составляют и образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты интересов человека.

Основным нормативно-правовым актом общего характера является Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ2, который устанавливает принципы социального обслуживания, дает определения социального обслуживание, социальной услуги, получателя социальных услуг и т.п. Социальное обслуживание трактуется широко, включая в себя и денежные выплаты, и социальные услуги, которые подразделяются на социально-бытовые, социально-медицинские, психолого-педагогические и социально-правовые услуги. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ3 устанавливает, что социальная помощь оказывается для поддержания уровня жизни малоимущих семей, и также малоимущих одиноко проживающих граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного субъектом Российской Федерации.

Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997г. № 134-ФЗ4 является базовым для Федерального закона «О государственной социальной помощи», так как вводит основные параметры нуждаемости – прожиточный минимум. Прожиточный минимум является главным показателем для оценки уровня жизни населения, обоснования минимального размера оплаты труда, минимального размера пенсии и оказания государственной социальной помощи. Закон определяет, что прожиточный минимум на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации определяется на очередной год устанавливается до 1 июля текущего года Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и исчисляется исходя из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год.


Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000г. № 82-ФЗ5 вводит предельный размер оплаты труда на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности, ниже которого заработная плата не может быть установлена.

В качестве нормативных актов, регулирующих введение отдельных программ социальной поддержки населения, можно указать следующие:

- Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ;

- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ;

- Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ и др.

Таким образом, действующее законодательство РФ предусматривает защиту общегражданских и специальных прав и интересов нуждающихся в помощи граждан. Законодательная база постоянно развивается за счет внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых актов законодательства,
1.2. Разграничение компетенций учреждений социальной защиты населения: определение подчиненности и порядка взаимодействия органов социальной защиты.

Ответ:

Органы социальной защиты населения осуществляют свою деятельность во взаимодействии с управлениями здравоохранения, образования, Министерством внутренних дел, органами ЗАГСа, банковскими учреждениями и др.

Районные (городские, территориальные) органы социальной защиты населения - это муниципальные органы управления в структуре администрации района, города, муниципального образования. Они подчиняются как администрации района, города, муниципального образования, так и органам социальной защиты населения субъекта Федерации.
1.3. Составить структурную схему о разграничении полномочий учреждений социальной защиты населения их подчиненности и взаимодействия.

Ответ:


Решение комплексных проблем социального развития; повышение уровня жизни и доходов населения; оплата труда; условия и охрана труда; социальное партнерство в трудовых отношениях; народонаселение; занятость населения; развитие кадрового потенциала; социальное страхование; пенсионное обеспечение; социальная защита населения; социальное обслуживание населения; государственная служба; законодательство о труде, занятости и социальной защите населения; международное партнерство, полный перечень полномочий приведен в ч. 5 Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»


Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации




Администрация субъекта РФ






Является отраслевым органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми; организации предоставления жителям Субъекта РФ социальных услуг, психологической помощи; профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью; содействию занятости населения, трудовой миграции; охране труда и защите от безработицы; предоставлению в указанной сфере государственных услуг; координации деятельности органов исполнительной власти при реализации государственной политики в сфере демографии

Министерство, Департамент, Комитет, Управление социальной защиты на уровне субъекта РФ




Обеспечение проведения государственной политики и осуществления государственного управления на территории муниципалитета в сфере социальной политики;

Осуществление в пределах своей компетенции на территории муниципалитета полномочий органа социальной защиты;

Осуществление отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (принимать решения и готовить проекты распоряжений на меры соц. поддержки: пособия на детей

из малообеспеченных семей, соц. выплаты пенсионерам до прожиточного минимума, компенсационные выплаты многодетным семьям и др.);

Осуществление отдельных функций по предоставлению отдельным категориям граждан государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта, по предоставлению отдельным категориям граждан материальной помощи в трудной жизненной ситуации, предоставлять экстренную социальную помощь гражданам, находящимся в кризисной жизненной ситуации;

Выполнение отдельных функций по предоставлению бесплатной юридической помощи (выдача направлений на бесплатную юридическую помощь малоимущим гражданам);

Методическое руководство и контроль за социальным обслуживанием граждан муниципалитета;

Оформление и выдача документов (удостоверения, свидетельства, справки, сертификаты), полномочия по выдаче которых администрацией установлены муниципалитета, а также документов, необходимых для назначения социальных выплат, компенсаций и иных выплат различным категориям граждан;

Подготовка материалов для присвоения звания «Ветеран труда» и др.





Администрация муниципального образования






Отдел социальной защиты на уровне муниципального образования


1.4. Представить выдержки из Положения учреждения социальной защиты населения где непосредственно проходила практика, с указанием основных функций и задач учреждения.

Ответ:

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Тасеевский»6 (далее – Учреждение) создано на основании распоряжения Правительства Красноярского края от 27.11.2019 №918-р. Учреждение создано путем принятия из муниципальной собственности в государственную собственность Красноярского края.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство социальной политики Красноярского края.

Деятельность Учреждения осуществляется по трём направлениям, определенными с учётом целей:

- решение общих вопросов социальной поддержки мало защищённых слоёв населения;

- социальная поддержка граждан пенсионного возраста и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействие в реализации программ реабилитации;

- социальная поддержка малообеспеченных семей с детьми, профилактика безнадзорности несовершеннолетних.

Учреждение создано в целях:

- оказание гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального, материального положения, психологического статуса;

- осуществление на территории Тасеевского района организованной, практической и координационной деятельности по оказанию социальных услуг населению (социально-медицинских, социально-бытовых, социально-правовых и т.п.).

Задачами Учреждения являются:

- дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальной поддержке, в зависимости от видов и форм требуемой помощи;

- определение конкретных форм помощи, периодичности их предоставления в зависимости от их способности к самообслуживанию и состояния их здоровья;

- оказание социально-бытовых, социально-медицинских, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера населению города, нуждающемуся в социальных услугах в соответствии с федеральным и территориальным перечнями гарантированных государством услуг, при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи;


- внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан и местных социально-экономических условий;

- привлечение различных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки нуждающимся гражданам и координация их деятельности в этом направлении;

- осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра;

Задание 2. ПК 2.1. ПК 2.3. Поддержание базы данных получателей детских пособий, субсидий, чернобыльских выплат, ежемесячных денежных выплат, компенсационных выплат и получателей социальных услуг в актуальном состоянии.

2.1. Изучите базы данных получателей пособий субсидий, чернобыльских выплат, компенсационных выплат и социальных услуг, ведение которых осуществляется органами социальной защиты во исполнение федерального и регионального законодательства.

Ответ:

Информация о конкретных получателях выплат в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ публикации не подлежит. Общая информация о количество получателей социальной помощи, приведена в таблице 1.7

Таблица 1 - Информация о численности льготных категорий граждан по состоянию на 01.01.2022

Категории

Имеющие право (с учетом выданных удостоверений, справок МСЭ)

Число получателей (с учетом выбора по наиболее выгодному основанию)

Численность жителей края, всего

2 846,6

в том числе:

- граждане, состоящие на учете в органах социальной защиты и получающие различные виды виды социальной помощи (меры социальной поддержки, адресную социальную помощь, услуги учреждений социального обслуживания)

1 257,5 (44,0 %)

- получатели мер социальной поддержки

1 147,0

Федеральные льготники, всего




177,6

- инвалиды и участники ВОВ

0,3

0,3

- несовершеннолетние узники

0,2

0,2

- жители блокадного Ленинграда

0,2

0,2

- члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников ВОВ и ветеранов боевых действий

4,3

4,4

- инвалиды и ветераны боевых действий

16,2

9,1

- инвалиды(в т.ч. дети-инвалиды)

178,1 (12,7)

161,1