Файл: Задания, критерии и методика оценивания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- участник олимпиады не справился с заданием. 0 баллов

ИЛИ

7.2. Прочитайте стихотворение Б.Ш. Окуджавы «Песенка об открытой двери», выполните задания.

Окуджава Б.Ш. Песенка об открытой двери

Когда метель кричит, как зверь —
Протяжно и сердито,
Не запирайте вашу дверь,
Пусть будет дверь открыта.

И если ляжет дальний путь
Нелегкий путь, представьте,
Дверь не забудьте распахнуть,
Открытой дверь оставьте.

И, уходя в ночной тиши,
Без лишних слов решайте:
Огонь сосны с огнем души
В печи перемешайте.

Пусть будет теплою стена
И мягкою — скамейка…
Дверям закрытым — грош цена,
Замку цена — копейка!

1.Запишите по памяти первые четыре стиха (строки 1-4) произведения русского поэта XIX века, которое «перекликается» со стихотворением Б.Ш. Окуджавы по смыслу и художественными образами. Ответ:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…

Верное цитирование – 4 балла; за каждую фактическую ошибку в цитировании снимаются 0,5 балла.

2.Перечитайте строки стихотворения:

Дверь не забудьте распахнуть,
Открытой дверь оставьте.

…………………………………….

Огонь сосны с огнем души
В печи перемешайте.

Определите, какой троп (средство художественной выразительности) использовал поэт. Укажите средство художественной выразительности, выбрав из предложенного списка. Напишите его название.

1. сравнение; 2. олицетворение; 3. гипербола; 4.эпитет; 5. метафора.

Ответ: метафора. 1 балл

3.В третьей строфе стихотворения автор использовал звукопись. Определите, какой вид звукописи вы наблюдаете: аллитерацию или ассонанс? Выпишите слова, в которых выражена звукопись.

Ответы: аллитерация. 1 балл; цитирование: «в ноЧНой», «тиШИ», «лиШНих», «реШАйте», «соСНы», «дуШИ». «пеЧИ», «перемеШАйте». За каждый приведенный пример аллитерации участник олимпиады получает 1 балл.

4.Рассмотрите глаголы в тексте стихотворения. Определите, к какому наклонению относятся глаголы и глагольные сочетания с частицей «не»: «не запирайте», «не забудьте», «оставьте», «решайте», «перемешайте». Какое чувство или чувства героя стихотворения выражают глаголы, употребленные поэтом именно в этом наклонении? Дайте развернутый ответ на вопрос. В ответ включите цитаты.

Ответы: глаголы повелительного наклонения. 1 балл.


Критерии оценивания развернутого ответа:

Критерий 1. Объяснение содержания лирического произведения (сфера чувств героя, авторский замысел)

- участник олимпиады понимает и объясняет содержание лирического произведения: пробуждение открытости души и доверия к миру, поддержка бескорыстия, щедрости и человечности; отвержение равнодушия и эгоизма. 2 балла

- участник олимпиады понимает содержание лирического произведения, но ограничивается пересказом содержания или затрудняется в определении эмоций, чувств лирического героя, или допускает фактические ошибки. 1 балл

- участник олимпиады не справился с заданием. 0 баллов

Критерий 2. Привлечение текста произведения для аргументации

- участник олимпиады объясняет замысел автора, привлекая элементы художественной формы: глаголы повелительного наклонения, выражающие убеждение автора в неоспоримой ценности душевной открытости и щедрости, духовного единения людей. 2 балла

- участник олимпиады объясняет замысел автора, но аргументация не основана на цитировании и/или выявлении роли глаголов повелительного наклонения, или допускает фактические ошибки. 1 балл

- участник олимпиады не справился с заданием. 0 баллов

5.Какие качества людей не принимает поэт? Какими свойствами души, по убеждению автора, должны обладать люди? Дайте развернутый ответ. В ответ включите цитаты.

Критерии оценивания развернутого ответа:

Критерий 1. Объяснение содержания лирического произведения (авторский замысел)

- участник олимпиады понимает и объясняет содержание лирического произведения на уровне авторского замысла: неприятие равнодушия и эгоизма, отвержение душевной «глухоты», черствости; автору важно призвать к пониманию духовных ценностей человека и людей. 2 балла

- участник олимпиады понимает содержание произведения на уровне авторского замысла, но ограничивается пересказом содержания или затрудняется в формулировании, или допускает фактические ошибки. 1 балл

- участник олимпиады не справился с заданием. 0 баллов

Критерий 2. Привлечение текста произведения для аргументации

- участник олимпиады понимает содержание лирического произведения, уместно цитирует, объясняя замысел автора метафоричностью текста (дом с открытой дверью – это душа человека, его духовный мир, наполненные высокими мыслями и чувствами), обилием аллитераций, воспроизводящих звуки горящей печи и/или тихую речь друзей. 2 балла



- участник олимпиады объясняет содержание, но не связывает содержание с элементами художественной формы, отсутствует цитирование или допущены фактические ошибки. 1 балл

- участник олимпиады не справился с заданием. 0 баллов