Файл: 44. 03. 03. Специальное (дефектологическое) образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский Государственный Университет
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование. Дошкольная дефектология |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
|
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №_3__
по учебному курсу « Анатомия и физиология человека »
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОбд-1901г | |
| | |
Преподаватель | Абушик Артем Сергеевич | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Протокол №1
Цель работы: определить илупроявленияи соотношение первой и второй сигнальных систем.
Материалы и оборудование: тест-опросник Б.Кадырова.
Испытуемый: Титова Дарья Сергеевна, 22 года
Первая сигнальная система:
Шкала «Активность» - 30 б
Шкала «Эмоциональность»- 34б
Шкала « Образная память»- 20б
Шкала «Воображение»- 25б
Соответственно, по первой сигнальной системе испытуемая набрала 109 баллов.
Вторая сигнальная система:
Шкала « Саморегуляция»- 16 б
Шкала «Воля»-16 б
Шкала « Аналитическое мышление»-13 б
Соответственно, по второй сигнальной системе испытуемая набрала 45 баллов.
По данной методике меньшие величины числовых значений указывают на большее развитие сигнальных систем т.е в данном случае у испытуемой, преобладание второй сигнальной системы.Это мыслительный тип ВНД по И.П.Павлову. Такие люди склонны к отвлеченному, абстрактному мышлению и часто выбирают профессии связанные с математическими или философскими направлениями.
Коэффициент сигнальности (КС) позволяет сделать оценку относительной выраженности каждой изсигнальных систем:
КС=(вторая с.с- первая с.с )/ (вторая с.с+первая с.с)*100
КС=(45-109)/ (45+109)*100,
Итак значение коэффициента сигнальности равен (-41,5)
Снижение КС свидетельствует об усилении преобладания второй сигнальной системы.
Вывод. Испытуемая относится к лицам с преобладающим типом второй сигнальной системы. Для данной испытуемой слово выступает в качестве условного раздражителя,становится стимулом к действию.Коэффициент сигнальности подтверждает преобладание второй сигнальной системы т.к. имеет отрицателное значение( снижение КС свидетельствует об усилении преобладания второй сигнальной системы.