Файл: 44. 03. 03. Специальное (дефектологическое) образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский Государственный Университет

(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование. Дошкольная дефектология

(код и наименование направления подготовки / специальности)



(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №_3__
по учебному курсу « Анатомия и физиология человека »

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося










(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-1901г













Преподаватель

Абушик Артем Сергеевич







(И.О. Фамилия)






Тольятти 2023
Протокол №1

Цель работы: определить илупроявленияи соотношение первой и второй сигнальных систем.

Материалы и оборудование: тест-опросник Б.Кадырова.
Испытуемый: Титова Дарья Сергеевна, 22 года

Первая сигнальная система:

Шкала «Активность» - 30 б

Шкала «Эмоциональность»- 34б

Шкала « Образная память»- 20б

Шкала «Воображение»- 25б

Соответственно, по первой сигнальной системе испытуемая набрала 109 баллов.

Вторая сигнальная система:

Шкала « Саморегуляция»- 16 б

Шкала «Воля»-16 б

Шкала « Аналитическое мышление»-13 б

Соответственно, по второй сигнальной системе испытуемая набрала 45 баллов.

По данной методике меньшие величины числовых значений указывают на большее развитие сигнальных систем т.е в данном случае у испытуемой, преобладание второй сигнальной системы.Это мыслительный тип ВНД по И.П.Павлову. Такие люди склонны к отвлеченному, абстрактному мышлению и часто выбирают профессии связанные с математическими или философскими направлениями.

Коэффициент сигнальности (КС) позволяет сделать оценку относительной выраженности каждой изсигнальных систем:

КС=(вторая с.с- первая с.с )/ (вторая с.с+первая с.с)*100

КС=(45-109)/ (45+109)*100,

Итак значение коэффициента сигнальности равен (-41,5)

Снижение КС свидетельствует об усилении преобладания второй сигнальной системы.

Вывод. Испытуемая относится к лицам с преобладающим типом второй сигнальной системы. Для данной испытуемой слово выступает в качестве условного раздражителя,становится стимулом к действию.Коэффициент сигнальности подтверждает преобладание второй сигнальной системы т.к. имеет отрицателное значение( снижение КС свидетельствует об усилении преобладания второй сигнальной системы.