Файл: Анализ эффективности различных типов организационных структур управления российских компаний (Организационная структура управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Линейно-штабной вид структуры

Всё руководство на себя берёт один представитель, который разрабатывает и осуществляет различные вопросы. В основном он принимает решения, создаёт программы. Во всём этом ему помогает специальная система, в которую входят подразделения, необходимые для помощи. Существуют специальные подразделения, которые не имеют права принимать решения самостоятельно, а также отдавать распоряжения отделам, которые стоят ниже их. Основная задача — составление стратегии, анализ всех действий. Может отлично подходить для промежуточной ступени.

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны данной структуры.

Преимущества

Недостатки

Снижение загрузки руководителей линейных структур

Создание дополнительных отделов

Повышение уровеня подготовки

Возможность возникновения конфликтов между структурами

Равновесие в руководстве функциональном и линейном

Смазанное восприятие процедур

Дивизионная структура

Используется исключительно демократический тип управления. Директор является главным в своей сфере, те, кто стоят ниже, получают распоряжения и тактику ведения работ, благодаря которым происходит правильное распределение всех сил и информации.

Делят её на три типа: региональный, продуктовый и потребительский.

Первый тип (региональный) характеризуется направлением на определенный тип продукции, которая производится и хранится в разных странах, городах.

Второй тип (продуктовый) предполагает широкопрофильное производство. На производство каждого изделия назначается руководитель, который отвечает исключительно за данный ряд. Это позволяет быстро реагировать и менять стратегию производства.

Третий тип (потребительский) предполагает пересмотр того, в чём нуждается потребитель. Это способствует улучшению качества работы и популярности среди других компаний. При стабильности работа выполняется в своём порядке, и существование такого отдела не искореняется.

Структура управления в виде проекта

Является непостоянной ввиду того, что, создавая проекты, тестируя их и вычисляя все возможные исходы для компании, в конечном итоге ликвидируется и используется уже в другом новом проекте. Для любой компании важным является тестирование новой продукции, определение того, насколько хорошо или плохо она пойдёт, какие возможны убытки и как их избежать. Благодаря данной структуре успешность развития проекта будет повышаться, что, безусловно, повлечёт за собой стабильность и успех. Данную услугу предоставляет та организация, которая непосредственно занимается этим направлением. Несмотря на необходимость данного отдела, не всегда у каждого предприятия получается воспользоваться такими услугами, так как это достаточно затратно. А организациям, которые предоставляют данную услугу, не всегда легко найти новый заказ, что приводит к уменьшению количества таких специалистов.


Во время проектирования назначается главный специалист, которому предоставляется множество полномочий.

Места, в которых используется структура проектного управления:

  • осуществление создания новой компании;
  • создание новой продукции;
  • временная организация, в которой необходим такой путь продвижения на короткий срок;
  • различные учреждения, их филиалы.

Основными задачами являются:

  • выделение и постановка целей;
  • мотивируемое исполнение заказа;
  • обеспечение предупреждения возникновения различных конфликтов между управляющими и подчинёнными;
  • создание специальных механизмов для успешного развития проекта;
  • контроль за выполнением работы, возможная корректировка.

Проектная структура имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества

Недостатки

Возможность подстраиваться, существует гибкая система

Наличие сложных механизмов строения

Снижается риск развития неправильных решений

Наличие сложных моментов, при которых нужно отслеживать все действия

Распределение ответственности

Недопущение каких-либо ошибок, которые могут привести к сбою в работе

Считывание специфических условий

Сложность в контроле работ в целом

Матричный вид структуры

Состоит из двух частей, первая — линейная структура, вторая — программно-целевая. В программно-целевой структуре особое внимание уделяется успешному выполнению поставленной цели, в решении которой участвуют все отделы. Все работы, выполняемые по заданной теме, должны быть не просто быстро выполнены, а созданы с точностью в каждом конкретном блоке. Для этого должны быть предоставлены благоприятные условия, нормированный рабочий день и определённый объём работ, который должен быть сделан. Именно поэтому все руководители должны чётко отслеживать эффективность и успешность процесса, внося свои корректировки. Создание матричной структуры применяется только в тех случаях, когда это необходимо. При наличии коротких сроков для выполнения, а также определённой сложности выполняемой работы. Применяется чаще всего в холдинговых компаниях.

1.3. Оценка эффективности организационных структур управления


Определение эффективности организационных структур управления проводится с целью совершенствования элементов хозяйственного управления, критериев оценки и стимулирования высоких результатов производственной деятельности организации.

Существуют следующие показатели, которые могут использоваться при оценке эффективности организационной структуры управления:

-показатели, характеризующие эффективность системы управления и выражающиеся через конечные результаты деятельности и затраты на управления;

-показатели, характеризующие содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда;

-показатели, характеризующие рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень.

В качестве эффекта, обусловленного функционированием или развитием системы управления, могут рассматриваться объем (увеличение объема выпуска продукции), прибыль (увеличение прибыли), себестоимость (снижение себестоимости), объем капитальных вложений (экономия на капитальных вложениях), качество продукции, сроки внедрения новой техники и тому подобное.

В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, а также единовременные затраты на исследовательские и проектные работы по созданию и совершенствованию системы управления, на приобретение вычислительной техники и других технических средств, используемых в управлении, затраты на строительство объектов, связанных с управлением.

Критерием эффективности системы управления являются:

-производительность;

-экономичность;

-адаптивность;

-гибкость;

-оперативность;

-надежность;

Производительность аппарата управления может рассчитываться как количество произведенной организацией конечной продукции, услуг или объем выработанной в процессе управления информации, приходящейся на одного работника аппарата управления.

Экономичность аппарата управления определяется относительными затратами на его функционирование, соизмеряемыми с объектами или результатами произведенной деятельности. Для оценки экономичности могут использоваться такие показатели как: удельный вес затрат на содержание аппарата управления в стоимости реализованной продукции, число произведенных работников, приходящихся на одного работника аппарата управления, удельный вес управленческих работников в общей численности, себестоимость выполнения единицы объема отдельных видов работ и так далее.


Гибкостью называется свойство органов аппарата управления изменять в соответствии с возникающими задачами свои роли а процессе принятия решения и устанавливать новые связи, не нарушая сложившейся в данной структуре упорядоченности отношений. Для оценки гибкости могут использоваться такие признаки, как многообразие форм взаимодействия управленческих органов, номенклатура решаемых подразделениями задач. Уровень централизации ответственности и так далее.

Оперативность принятия управленческихi решений подразумевает своевременность выявления iуправленческих проблем и такую скорость их решения, которая обеспечивает максимальное достижение целей организации, при сохранении устойчивости наложенных производственных и обеспечивающих процессов.

Надежность аппарата управления- это его способностьi безотказно функционировать в соответствии с поставленными целями. При условии, что цели определены достаточно iточно, надежность аппарата управления может относительно полно характеризоваться его исполнительностью, то есть способностью обеспечивать выполнение заданий в рамках установленных сроков и выделенных ресурсов. Для iоценки исполнительности используются следующие показатели: уровень выполнения плановых заданий, соблюдение утвержденных нормативов, отсутствие отклонений при исполнении указаний, нарушений административно-правовогоi и технического регламента.

Для характеристики рациональности организационной структуры и ее технико-организационного уровня iиспользуются такие показатели как: звенность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав ответственности, уровень iспециализации и функциональной замкнутости подсистем.

iОценку эффективности двух вариантов организационной структуры управления буду вести на основе следующей информации (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Для рассмотренного примера сравнительный вариант организационной структуры управления является наиболее эффективным по критериям экономичности и рациональности.

Выводы по главе 1.

Таким образом в первой главе рассмотрены понятия организационной структуры, виды и управление. Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т. е. при наличии нескольких уровней управления.


Глава 2. Анализ эффективности организационной структуры управления на примере ООО «Застава Клуб»

2.1. Краткая характеристика компании

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Застава Клуб» начало работу в 2012 году.

Деятельность организации осуществляется на основании положений Устава, а также на основании свидетельства о внесении сведений о компании в специальный единый федеральный реестр.

ООО «Застава Клуб» находится по адресу г. Москва, ул. Нижегородская 29/33, контактный телефон: +7 (495) 212–15-61.

Юридический адрес: г. Москва, ул. Нижегородская 29/33, контактный телефон: +7 (495) 212–15-61. Режим работы: круглогодичный, в будни с 10:00 – 22:00, без выходных.

ООО «Застава Клуб» осуществляет свою деятельность в развлекательной детской сфере. ООО «Застава Клуб» выстраивает процесс исполнения и предоставления услуг таким образом, чтобы любой обратившийся клиент остался доволен и не только в дальнейшем обращался самостоятельно еще, но и делился положительными отзывами об оказании услуг со знакомыми, расширяя, таким образом, клиентскую базу.

ООО «Застава Клуб» старается практиковать не навязывание дополнительных услуг, что иногда наблюдается в организациях с аналогичным видом деятельности, а индивидуализацию каждого отдельного заказа услуги, тем самым предоставляя негласно право выбора без дополнительных «обязательств».

Организационно-правовая форма компании – общество с ограниченной ответственностью, что подразумевает следующее:

  • ООО было образовано 1 лицом: Чернявский П.А.
  • Уставной капитал имеет дробление на доли, что предусматривается положениями учредительного договора. Здесь речь идет о том, что в договоре указывается конкретная денежная сумма, внесенная в качестве доли для формирования общей суммы уставного капитала каждым лицом-учредителем. Уставной капитал ООО «Застава Клуб» составляет девятнадцать тысяч девятьсот девяносто восемь рублей. Каждому из лиц – учредителей принадлежит ровно 1/2 от общей доли уставного капитала, поскольку каждый вносил сумму в размере рублей.
  • По своим обязательствам ООО «Застава Клуб» в лице своих участников (учредителей) отвечает только тем имуществом, которое передано в роли вклада в общую сумму уставного капитала организации. Важно отметить, что организация не несет ответственности по индивидуальным финансовым обязательствам своих учредителей.
  • ООО «Застава Клуб» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности.
  • Так же обязательно наличие самостоятельного баланса, так как деятельность организации, исходя из основной цели – получение прибыли, имеет коммерческую направленность.
  • ООО «Застава Клуб» обладает торговым знаком, который одобрен общим собранием учредителей, круглой печатью государственного образца, содержащей наименование организации, а также прочие необходимые реквизиты.
  • Учредительные документы соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оформлении и разработке такого вида документации. ООО «Застава Клуб» в соответствии с организационно - правовой формой имеют в качестве учредительных документов следующие – устав организации и учредительный договор.
  • Рассматриваемая организация в своей деятельности руководствуется как нормами действующего законодательства России, так и уставом, учредительным договором, который регламентирует отношения учредителей, а так же, сюда можно отнести и решения общего собрания лиц – учредителей.