ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Направление подготовки /специальность: 54.03.01 Дизайн
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Дизайн
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: заочная
(очная, очно-заочная, заочная)
УТВЕРЖДАЮ |
Декан факультета дизайна и рекламы |
Ашутова Т.В. (Подпись) (ФИО) |
«____» ___________________ 2021 г. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
4 семестр
обучающегося группы ФИО
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» |
(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «___» __________ 202__ г. по «__» _________202__ г.
Содержание индивидуального задания на практику
№ п/п | Виды работ | ||||||||||||||||||||||||
1. | Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. | ||||||||||||||||||||||||
2. | Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практики (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) | ||||||||||||||||||||||||
2.1. | Кейс-задача № 1
| ||||||||||||||||||||||||
2.2. | Кейс-задача № 2
| ||||||||||||||||||||||||
2.3. | Кейс-задача № 3 Блок А.
Отчет: Краткое описание истории музея и экспозиции. Заполненная таблица. Зарисовки экспонатов музея простыми и цветными карандашами, формат А4. Блок Б.
Отчет: Презентация и текст (2-4 страницы, шрифт 14, Times New Roman) по вышеуказанному плану с фото + билет музея. | ||||||||||||||||||||||||
2.4. | Кейс-задача № 4 Блок А.
Отчет: Краткое описание истории музея и экспозиции. Заполненная таблица. Зарисовки экспонатов музея простыми и цветными карандашами, формат А4. Блок Б.
Отчет: Презентация и текст (2-4 страницы, шрифт 14, Times New Roman) по вышеуказанному плану с фото + билет музея. | ||||||||||||||||||||||||
2.5. | Кейс-задача № 5
| ||||||||||||||||||||||||
3. | Систематизация собранного нормативного и фактического материала. | ||||||||||||||||||||||||
4. | Оформление отчета о прохождении практики. | ||||||||||||||||||||||||
5. | Защита отчета по практике. |
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Направление подготовки /специальность: 54.03.01 Дизайн
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Дизайн
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: заочная
(очная, очно-заочная, заочная)
Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
4 семестр
Обучающийся | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Ответственное лицо от Профильной организации | | | |
М.П. (при наличии) | (ФИО) | | (подпись) |
Москва 2021г.
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
№ п/п | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи | ||||||||||||||||||||||||
Кейс-задача № 1 | Privat-Livemont VILLE DE BRUXELLES FETES NATIONALES ET COMMUNALES DE 1899. Для данного модерна характерно использование экзотических растений с мягко изогнутыми стеблями, выразительным силуэтом, прихотливо извивающимися и ассиметричными контурами: цикламенов, лилий, кувшинок и, конечно, ирисов, которые в большом количестве встречаются в орнаментах из переплетения геометрических и растительных мотивов. Ирисы можно считать визиткой стиля арт-нуво или модерн. | ||||||||||||||||||||||||
Кейс-задача № 2 | Жанр произведения — литературная иллюстрация. Изображён фрагмент сказки, когда Василису отправили в лес к бабе Яге за огнём. Дрожащая от страха девушка идёт по дремучему лесу перед рассветом и вдруг видит, как скачет мимо неё всадник, одетый во всё белое, на белом коне с белой сбруей. И стало светать. Композиция иллюстрации диагональная. Ствол поваленного дерева пересекает картину наискосок, отделяя героиню от белого всадника. В обрамлении иллюстрации художник использовал орнамент из елей (по низу), воронов, сидящих на вершинах елей (по обеим сторонам), вверху — симметричное изображение двух белых коней. Орнамент рамки помогает передать настроение картины. В нём звучит мотив тёмного леса, изображение чёрного ворона вносит тревожную ноту: ворон — спутник бабы Яги. Белый конь отражает момент — начало дня. На первом плане изображена фигура Василисы Прекрасной в полный рост. Она стоит спиной к зрителю, с посохом в руке. У неё светлые золотистые волосы, тяжёлая коса, перекинутая через плечо. Поверх голубого сарафана Василисы — белая рубашка с передником, расшитая красным орнаментом. Девушка немного подалась вперёд: она с напряжением вглядывается в необычного седока. Героиня стоит среди берёз, под ногами у неё папоротник и белые лесные цветочки. Средний план — поваленное дерево, преградившее путь Василисе, за ним — густой ельник, из-за которого показался удивительный всадник. Своей белизной в сумерках он похож на призрак, но ничего зловещего в нём нет. Он в кольчуге, шлеме, с копьём — обычный наряд русского воина. На заднем плане — рассвет, на фоне которого выделяются верхушки елей. Выше — небо в тучах. Так начался день с появлением белого всадника. Цветовая палитра иллюстрации состоит в основном из тонов зелёного цвета: тёмно-зелёного, серо-зелёного, цвета хаки. В самой тёмной гуще зелень приобретает коричневый оттенок. Серые тона тоже присутствуют, но в меньшей мере. Белые стволы берёз в сумраке приобретают сероватый оттенок. Разнообразят эту цветовую монотонность герои иллюстрации — жёлтоволосая Василиса в голубом с красным и верховой ярко-белого цвета. В сумрачном лесу свет исходит от белого всадника и полоски занимающейся зари на горизонте. Бледный рассвет только рассеял темноту ночи, и тени ещё не ложатся на землю. Идея иллюстрации — передать состояние героини при встрече с белым всадником, символизирующим начало дня, изобразить недобрый дух леса, в котором хозяйничает баба Яга. Назначение рисунка — помочь читателю в восприятии текста и представлении описываемых событий. Иллюстрация И.Я. Билибина «Василиса прекрасная и белый всадник», входящая в серию рисунков к сказке, помогает в создании целостного впечатления от фольклорного произведения. Орнаменты, в костюмах, в рамке рисунка отражают дух русской старины, свойственный сказкам из сборника Афанасьева. | ||||||||||||||||||||||||
Кейс-задача № 3 | В конце 1896 года в столичной печати были опубликованы условия конкурса на составление проекта здания для Музея изящных искусств имени императора Александра III при Московском университете, который по просьбе университета проводила петербургская Академия художеств. С этого момента началось осуществление давней мечты о создании в Москве художественно-образовательного общедоступного музея. Проекты подобного учреждения неоднократно излагались в печати княгиней Зинаидой Александровной Волконской и Степаном Петровичем Шевырёвым (1831), профессором Карлом Карловичем Гёрцем (1858), директором Публичного и Румянцевского музеев в Москве Николаем Васильевичем Исаковым (1864). О необходимости Москве такого музея неоднократно с 1893 года писал и профессор кафедры теории и истории искусства Московского университета, доктор римской словесности и историк искусства Иван Владимирович Цветаев (1847–1913). Он же разработал условия конкурса. По состоянию на 2018 год экспозиция состоит из более чем 700 тысяч предметов и включает в себя коллекцию слепков с античных статуй, художественные произведения, археологические находки, а также собрание предметов из Древнего Египта и Древнего Рима. В 2018 году музей посетили 1,3 млн человек, благодаря чему он занял 47-е место в числе самых посещаемых художественных музеев мира.
| ||||||||||||||||||||||||
Кейс-задача № 4 | Вестфальский мастер Святая Екатерина. Святая Варвара. Около 1470 - 1480 В ГМИИ с 1924 г. из музея-усадьбы Остафьево. Ранее – с середины XIX в. в собрании князя П.П. Вяземского в имении «Остафьево» под Москвой, собрание графов Шереметевых, 1919–1924 гг. музей-усадьба Остафьево. Святая Екатерина Христианская мученица, царская дочь Екатерина Александрийская жила, по преданию, в IV веке. Сведущая в науках, она побеждала в спорах знаменитых мудрецов. как христианка, была обезглавлена. С XIII века святую Екатерину изображали в виде юной царевны в короне, с распущенными волосами и орудиями ее казни — колесом и мечом. Святая Варвара Изображение христианской святой Варвары было частью несохранившегося алтаря, автор которого работал в Вестфалии. Согласно преданию, мученица, жившая в III веке в Египте, отличалась необыкновенной красотой и ученостью. Из ревности она была заключена отцом-язычником Диоскором в башню. Уверовав в Христа, Варвара заставила пробить третье окно в надстройке над башней, как символ Троицы. Освободившись из заточения, святая скрылась от гнева отца в скале, чудесным образом открывшейся перед ней. Но пастухи выдали ее. Отец, обнаружив дочь, донес на нее префекту Египта, который заключил ее в тюрьму и подверr жестоким пыткам. Затем отец собственноручно обезглавил Варвару. Святая изображена на тисненом золотом фоне со своими атрибутами — башней и книгой. Два ангела сопровождают ее. | ||||||||||||||||||||||||
Кейс-задача № 5 | Декоративно-прикладное, как и все другое искусство Восточно-Римской империи, иначе Византии, характеризуется монотеистической направленностью. Античность, от которой вначале (IV—VI вв.) византийские мыслители и художники пытались отойти, создавая свой собственный художественный стиль, затем стала особым импульсом, дающим силы для расцвета искусства. Интерес к ней никогда не затухал, но особенно значительным он стал в периоды так называемых Возрождений при императорах Македонской династии (IX—X вв.) и при Палеологах (XIII — середина XV в.). Христианство стало «культурным» лицом государства. В новой религиозной традиции возводились сооружения, расписывались интерьеры и, конечно же, создавались декоративно-прикладные художественные произведения. Сохранение античных традиций наряду с выработкой новых средневековых принципов, равноправное сосуществование древних античных тем и образцов рядом с новыми, христианскими — основная черта ранневизантийского искусства. Особенно близко следовали древнеримским образцам мастера, изготовлявшие сосуды из серебра. Художественный стиль этих произведений, создаваемых в течение IV, V, VI и даже начала VII в., не случайно получил в науке название «византийского антика». Переход от эллинистической языческой традиции к христианской сказался в использовании символов, орнаментальных мотивов, цветовой гаммы и семантики этих цветов Древних Греции и Рима. Так в Византии золотой цвет означал божество, зеленый — природу и все сущее, красный — царское величие, синий — дух. Таким образом, языческая полихромия нашла применение себе и в монотеистической культуре. Византийское декоративно-прикладное искусство разнообразно и широко представлено. Это и ткачество, и книжная миниатюра, мебель, различные художественные изделия для религиозных обрядов, женские и мужские украшения, оружие, посуда и многое другое. Особенностью этого разнообразия является общее единство изобразительного решения, так как все эти жанры прикладного искусства объединяет единое утвержденное государством вероучение — христианство. Новая религия выступала как основная идеология, возможно, поэтому на начальном этапе становления Восточно-Римской империи искусство играло роль пропаганды. Отсюда и огромная любовь к украшательству, чрезмерному употреблению драгоценных материалов. Но такая точка зрения все-таки однобока, так как использование в предметах искусства драгоценностей было весьма символично и корнями уходило в древние культуры. Территорию Византии заселяли в основном греки. Таким образом, прикладное искусство было пропитано классическим искусством. На становление византийского искусства значительно повлиял и эллинизм. Именно здесь апогея достигает обработка золота и серебра. В основном эти материалы использовались в предметах религиозного культа, украшениях и художественных изделиях, использовавшихся для украшения интерьеров. Орнамент. Не меньший интерес представляет и восточно-римский орнамент. В византийском орнаменте присутствует сложнейший, многогранный, во многом эклектичный художественный мир, сформировавшийся в результате сложных взаимодействий наследия разлагающейся римской культуры и греческого эллинизма, индо-персидских влияний и позднее — арабо-мусульманского мира. Одну из главных, наиболее очевидных таких черт следует видеть в невероятной, поистине восточной насыщенности, изобильности, пышности, особенно характерной для монохромного резного и подражающего ему изобразительного декора. В то же время цветной орнамент фресковой живописи, мозаик, предметного искусства (драгоценных, со множеством цветных камней, жемчуга, окладов, вышивок, предметов утвари и проч.) построен на сочетании сочных, густых тонов, с изобилием деталей, плотно покрывающих поверхность, с наличием множества разнородных элементов, объединенных мотивами различной степени обобщенности — от натуралистических до совершенно абстрагированных. В византийском орнаменте имели место совершенно противоположные тенденции, делавшие его столь сложным и насыщенным. Византийская традиция, отрицая несовершенство человеческого зрения, предписывала изображение мира, словно видимого вблизи при ярком освещении, как бы без светотени, поскольку сам свет воспринимается в христианстве как духовная категория Истинной Божественной Сущности. С этим связана активная переработка многих элементов римского декора в сторону их абстрагирования. Но при этом, используя многие эллинистические и римские элементы, византийские мастера создают мотивы повышенно натуралистические. Среди них самый известный — мотив виноградной лозы. Характерен для византийской орнаментики мотив драгоценного камня, являющийся изобразительной имитацией натуральных камней. Орнаментальные композиции строятся на принципе простого пересечения горизонтальных и вертикальных линий, диагоналей, сеток. Византийская культура как бы подготавливала почву для будущей истории орнаментики христианского мира. Это и простейшие формулы свастик, меандров, спиралей, пальметт, и композиции, построенные на сочетании круг — крест — квадрат. Во времена иконоборчества расцветает бессюжетное орнаментальное искусство. Особенностью этого орнамента является его геометризация, яркая декоративность. Благодаря этому единственному способу украшения распространяется искусство книжной миниатюры, которое будет не менее популярно в романский период. Византийская орнаментика не создала каких-то ярких, остро выраженных, запоминающихся стилевых образов. Ее великая заслуга в том, что ей удалось как бы подытожить, собрать воедино, проработать все накопленное предшествующей орнаментальной традицией богатство, чтобы передать его по эстафете дальнейшей истории христианского искусства — как западной, так и восточной. Также, благодаря греческому влиянию, широко распространяется искусство резьбы по камню. Известны превосходные камеи на поделочных камнях, выполненные византийскими резчиками. Металл. Византийских ювелирных украшений сохранилось относительно немного, в основном это серьги, перстни, браслеты, ожерелья. В их декоре часто использовали драгоценные камни, жемчуг, эмали и чернь. Россыпи цветных камней и золото, играющее объединительную роль, представляют собой своеобразный документ, свидетельствующий о необычайной роскоши этой культуры. В ювелирном искусстве использовалось даже больше камней и жемчуга, чем в ранний Римский период. Это видно уже на примере медальонов, где в орнаменте доминирует мотив сочетания двух крестов — прямого и диагонального, оттененный различиями в колорите камней: светлые и темные (жемчуг, рубины, изумруды). На смену недавно еще такой популярной филиграни около 300 г. приходит новая техника — резьба «в оброн», с изъятием фона. Гравированный орнамент из геометрически стилизованных мотивов виноградных лоз становится более рельефным и сочным, со множеством светотеневых и цветовых эффектов. |
Дата: _________ | ___ ______ (подпись) (ФИО обучающегося) |
Аттестационный лист
_____________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. обучающегося)
обучающий(ая)ся 3 курса заочной формы обучения
группы ______________ по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн,
профиль/ специализация Дизайн
успешно прошел (ла) учебную практику (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности),
с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:
_____________________________________________________________________________,
(наименование Профильной организации)
_____________________________________________________________________________
(юридический адрес)
-
Заключение-анализ результатов освоения программы практики:
Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):
-
выполнено; -
выполнено не в полном объеме; -
не выполнено;
Владение материалом (нужное отметить ):
Обучающийся:
-
умело анализирует полученный во время практики материал; -
анализирует полученный во время практики материал; -
недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал; -
неправильно анализирует полученный во время практики материал;
Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):
-
решены в полном объеме; -
решены в полном объеме, но не полностью раскрыты; -
решены частично, нет четкого обоснования и детализации; -
не решены;
Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):
-
соответствует; -
в основном соответствует; -
частично соответствует; -
не соответствует;
Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):
-
дает аргументированные ответы на вопросы; -
дает ответы на вопросы по существу; -
дает ответы на вопросы не по существу; -
не может ответить на вопросы;
Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):
-
отчет о прохождении практики оформлен правильно; -
отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками; -
отчет о прохождении практики оформлен с недостатками; -
отчет о прохождении практики оформлен неверно;
Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:
Код | Содержание компетенции | Уровень освоения обучающимся (нужное отметить )* |
Профессиональные компетенции | ||
ПК-1 | способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием, художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями |
|
ПК-10 | способностью использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам |
|
ПК-12 | способностью применять методы научных исследований при создании дизайн- проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений |
|
Примечание:
-
Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях. -
Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно. -
Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.
-
Показатели и критерии оценивания результатов практики
Оценочный критерий | Максимальное количество баллов | Оценка качества выполнения каждого вида работ (в баллах) |
Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики | 30 | |
Оценка степени самостоятельности проведенного решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики | 30 | |
Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных для решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики | 40 | |
Итоговая оценка: | 100 | |
Замечания руководителя практики от Университета:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Отчет по учебной практике (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) соответствует требованиям программы практики, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Университете «Синергия» и рекомендуется к защите с оценкой «___________________________» .
Руководитель практики
от Университета ____________________ _______________________
(подпись) (ФИО)
«___» ______________ 20___г.