Файл: Календарнотематический план прохождения практики в отделе социальных выплат и льгот Управления социальной защиты населения Калининского района.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Исполнительная городская власть обеспечивает своевременную выдачу зарплат и пособий на детей, предоставляет возможность улучшить жилье, создает условия для самообеспечения семей, оказывает помощь в организации ассоциации многодетных семей.

Реализация мер социального обеспечения многодетных семей производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен на федеральном уровне был принят Указ Президента РФ « О мерах по социальной поддержке многодетных семей». Соответствующая социальная поддержка многодетных семей путем оказания материальной помощи, а так же назначением социального пособия оказывается управлением социальной защиты населения городов и районов. Оказывается так же адресная федеральная социальная помощь семьям с душевыми доходами ниже регионального прожиточного минимума. При назначении таких пособий органы социальной защиты обязаны постоянно учитывать рост инфляции, а так же материальное положение семей с одинаковым количеством и составом работающих до и после выплаты пособий[8].

С каждым годом в Российской Федерации наблюдается тенденция увеличения выделения федеральных бюджетных средств на социальную помощь многодетным семьям. Социальная работа в многодетных семьях этична в своих исходных моментах и по своей сущности является проявлением высокого гуманизма и общественной нравственности. Абсолютизация подхода может привести к тому, что после выплаты пособий в худшем материальном положении окажутся семьи, не имеющие в своем составе установленных категорий лиц, которым требуется поддержка государства, но с аналогичным количественным и качественным составом работающих, что и получатели адресной поддержки. Социально-правовая защита многодетных семей этична в своей сущности и является проявлением высокого гуманизма[9].

В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен на федеральном уровне был принят Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в котором излагалось следующее:

- определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке с учетом национальных и культурных особенностей в социально-демографическом развитии региона;


- установить многодетным семьям скидки на коммунальные услуги;

-осуществлять бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет; бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а так же в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;

- прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь; бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;

-бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой, либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а так же спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча, либо иных внебюджетных средств;

- один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а так же выставок.

Социальные службы обязаны оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а так же предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок, либо понижения ставок налога. Они так же должны предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства. Учреждения социальной защиты должны обеспечить первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков; содействовать предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья[10].

При разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей.

Правительству РФ проводить регулярные обследования уровня жизни доходов малообеспеченных групп населения, включая многодетные семьи, с целью осуществления мероприятий по оказанию им необходимой социальной поддержки.

Необходимо создавать равные получения социальных пособий для семей с одинаковым количеством и составом работающих и одинаковыми первичными доходами (зарплата, предпринимательский и другие доходы). При назначении таких пособий органы социальной защиты обязаны постоянно «оглядываться» на материальное положение семей с одинаковым количеством и составом работающих до и после выплаты пособий. Абсолютизация «категорийного» подхода к определению получателей государственной помощи может привести к тому, что после выплаты пособий в худшем материальном положении окажутся семьи, не имеющие в своем составе установленных категорий лиц, которым требуется поддержка государства, но с аналогичным количественным и качественным составом работающих, что и получатели адресной поддержки.



Для получения права на меры социального обеспечения многодетные семьи, один раз в год представляют в органы социальной защиты населения по месту жительства семьи, следующие документы: заявление, справку о составе семьи, справки о доходах членов семьи, справку об обучении ребенка в общеобразовательной школе.

Министерство социального развития региона, области, на основании полученных заявок перечисляет необходимое количество финансовых средств на реализацию указанной льготы, осуществляет контроль в установленном порядке за целевым использованием выделенных средств в части предоставления льгот по бесплатному проезду, анализирует результаты работы и обеспечивает методическое руководство в части реализации социального обеспечения многодетных семей.

Отдел образования, Управление защиты населения организует летний отдых для детей школьного возраста из многодетных семей, обеспечивает в первую очередь льготными путевками в лагеря отдыха, оздоровительные лагеря, санатории и детские площадки детей из многодетных семей.

Определенная работа проводится по принятию дополнительных мер по преодолению беспризорности. Комиссия по делам несовершеннолетних координирует экстренные действия и органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а так же экстренные меры по оказанию помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе детям из неблагополучных малообеспеченных многодетных семей.

Работа с неблагополучными многодетными семьями проводится в постоянном взаимодействии с основными партнерами – комиссией по делам несовершеннолетних, центральной больницей, органом опеки и попечительства, отделом образования, отделом внутренних дел, территориальными управлениями города[11].

Значительную финансовую помощь для реализации мероприятий по оказанию адресной социальной поддержки многодетным семьям оказывают промышленные предприятия, индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью, общественные организации. Льгота по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляется многодетным семьям либо по месту регистрации, либо по месту фактического проживания по выбору получателя мер социальной поддержки.

Трудоустройство для многодетных семей остается одной из самых сложных проблем. В наше время нередки случаи, когда многодетным матерям отказывают в предоставлении рабочих мест на различных предприятиях, опасаясь, видимо возможных проблем, связанных с семьей. В частности, с детьми (частые отгулы, выход на больничный). Трудовое же законодательство запрещает отказывать многодетным матерям в приеме на работу или снижать заработную плату по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.


Одной из приоритетных программ семейной политики является совершенствование в подготовке специалистов по социальной работе и оказанию услуг, предоставляемых многодетной семье (в том числе и платных): развитие доступных услуг психологической поддержке семьи; кабинетов для индивидуальных консультаций у психологов; анонимных «телефонов доверия».

 

2.3. Работа с населением в должности инспектора 

 

Практика проходила в Управлении социальной защиты населения Калининского района в должности инспектора по предоставлению льгот в период.

В данной работе я руководствовался Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, другими нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти, Положением об Управлении и должностным регламентом.

В соответствии с должностным регламентом я был обязан:

- Предоставлять гражданам информацию о видах, порядке и условиях предоставления льгот.

- Обеспечивать правильность учета, своевременность передачи документов и письменных обращений граждан.

- Контролировать прохождение документов и сроки рассмотрения обращений граждан.

- Осуществлять сопровождение прохождения документации.

- Проверять правильность оформления исполненных документов по форме (наличие виз, необходимых реквизитов и др.).

- Исполнять поручения вышестоящих руководителей, данные в пределах их полномочий.

- Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

- Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие мне известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

- Беречь государственное имущество, в том числе предоставленное для исполнения должностных обязанностей.

- Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.


- Принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и предотвращению такого конфликта.

- Исполнять иные обязанности, предусмотренные Положением об Отделе.

 

 

Заключение

 

В период прохождения практики я ознакомился:

 - с основной деятельностью отдела социальных выплат и льгот Управления социальной защиты населения Калининского района, со структурой и основными принципами организации работы Управления;

 - с режимом работы и правилами внутреннего распорядка, системой служебного подчинения и должностным регламентом, а также содержанием работы по основным направлениям деятельности;

 - с основными нормативными актами, регулирующими деятельность Отдела, а также с соответствующей учебной и научной литературой, с инструктивными и методическими материалами;

 - с основами делопроизводства и оформлением документации.

 В процессе практики получил представление о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на должность специалиста отдела. Специалист З отдела социальных выплат и льгот должен быть не только образованным, но и уметь работать с людьми, быть коммуникабельным и компетентным, уметь эффективно и последовательно организовать работу, уметь самостоятельно принимать решения и владеть необходимым программным обеспечением. Особое внимание уделяла системе социальных пособий на детей и регламентирующих ее современных нормативных актов.

По окончанию практики была собрана и изучена необходимая информация для написания дипломного проекта. Также я закрепил свои знания, полученные в процессе теоретического обучения.

 

Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты и документы:

  1. Конституция РФ от 12.12 1993.

  2. Положение об Управлении социальной защиты населения Калининского района

Литература:

  1. Говорков В. Основа политики – ответственность государства // Уровень жизни населения регионов России. -2019.- №2.- с.5-8.

  2. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 224 с.

  3. Карелова.Г Социальная защита: вчера, сегодня и завтра. //Человек и труд.-2019.-№6.-с.24-28.

  4. Климантова, Г.И. Государственная семейная политика современной России: учеб. для студ. высших учеб. заведений / Г.И. Климантова. – М.: «Дашков», 2021. – 363 с.

  5. Павленок, П.Д. Основы социально-правовой работы: учеб. пособие для вузов. / П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА – М, 2022. – 138 с.

  6. Подшибякина Н. Основные принципы государственной политики социальной защиты населения в условиях реформ // Проблемы тории и практики управления. - 2019. - №6.-с.12-18.

  7. Потапов Л. Социальная политика и саморазвитие региона. //Экономист.-2019.-№1.-с.21-23.

  8. Симонова А.Я. Социальная работа с семьей в системе местного самоуправления. / А.Я. Симонова. – М.: НИИ семьи, 2020. – 95 с.

  9. Синельникова, А.Б. Демографические факторы изменения социально-экономического потенциала семьи: / А.Б. Синельникова // Семья в России. – 2022. - № 1. С. 4-6

  10. Технология социальной работы: учебник. / Под ред. Е.И. Холостовой. – М. : Просвещение, 2021. – 345 с.