Файл: Курсовая работа Расчет основных экономических показателей рекламного продукта.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.2. Ценовая политика
Цена – это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, производитель – продать.
В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации.
Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.
В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей. К ним относятся как количественные показатели - валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественные рентабельность, производительность труда, фондоотдача и др.
Таким образом, цена используется для определения эффективности производства, служит ориентиром принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.
Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения.
Эта функция реализуется через включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения и других, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).
Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.
Функции:
-
Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск реализацию той или иной продукции. -
Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения. -
Функция сбалансирования спрос и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. -
Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономики. -
Симулирующая функция цены проявляется в ом, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее.
Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономики. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.
Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.
В рыночной экономике цены на товары постоянно колеблются. Направления изменения цен для конкретных видов товаров и в конкретные периоды может быть различным. Однако есть и общие тенденции, характерные как для отдельных групп потребительских товаров, так и для всей их номенклатуры в целом.
Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.
В рыночной экономике каждое предприятие рассчитывает цены на свой товар самостоятельно, для этого могут быть использованы различные методы, которые группируются по двум направлениям:
-
Затратные (полная себестоимость + прибыль) -
Расчет целевой прибыли основанный на графике безубыточности
В данной курсовой работе используется затратный метод, для этого рассчитывается документ калькуляции.
4.3. Реклама и другие виды продвижения услуг
Продвижение – это комплекс мероприятий, позволяющих как можно эффективнее продать услугу клиентам. В этот комплекс входят:
-
Стимулирование продаж услуг (акции по продвижению услуг); -
Связи с общественностью; -
Собственно реклама.
Первоначальным этапом разработки рекламной компании является определение цели ее проведения. Целями проведения рекламной компании студии графического дизайна «YES,DI», являются:
Расширение предлагаемого ассортимента (например, дизайн новых видов рекламной продукции в виде стикеров)
Освоение новых форм обслуживания клиентов (например, проведение подготовительного этапа создания будущего заказа, онлайн или на удобной заказчику территории)
Появление новых конкурентов, деятельность которых ведет к сокращению количества клиентов студии (например, разъяснение в рекламе конкурентных преимуществ студии дизайна, цель - показать преимущества в сравнении с конкурентами.)
Подходы к классификации рекламы могут быть самыми разными. Реклама может различаться по целям, по способу и характеру воздействия, по средствам связи с клиентами и т.д.
По характеру воздействия реклама может быть:
-
информирующей -
имиджевой -
конкурентоноспособной -
сравнительной -
стимулирующей
Студия графического дизайна «YES, DI» использует конкурентноспособный вид рекламы т.к. он, содержит информацию о преимуществах оказываемых услуг по сравнению с конкурентами, такая реклама выгодно выделяет компанию на фоне остальных. Так же используется стимулирующий вид рекламы, такая реклама привлекает клиента дополнительными стимулами, например «клиентам заказавшим разработку 10 штук стикерпаков, на каждые последующие 5 штук, скидка 15%»
Помимо видов рекламы, существуют еще и средства распространения рекламной продукции.
Средства распространения рекламной продукции – каналы коммуникации по которым обращение передается от отправителя к получателю. Они делятся на:
-
наружную рекламу -
полиграфическую рекламу -
прямую почтовую рекламу -
рекламу в средствах массовой информации -
устную рекламу -
рекламу «Из уст в уста»
Так как «YES, DI» является современной и продвинутой студией дизайна, она использует в своей деятельности рекламу в СМИ, в особенности по средствам интернета, который представляет собой перспективное средство для распространения информации. Реклама в социальных сетях, на различных видеохостингах, и сайтах способствует хорошему продвижению и большому охвату клиентов.
Реклама «Из уст в уста» так же широко распространена среди клиентов студии. Такая реклама – важнейший элемент, который проявляется в тех случаях, когда клиент получив абсолютное удовлетворение от обслуживания, сам вернется в следующий раз в студию, и выскажет положительные отзывы в кругу потенциальных клиентов.
Несмотря на современность и продвинутость студии, она также отдает предпочтение такому средству рекламы как, полиграфическая реклама. Это классическое средство распространения рекламы с помощью бумажных носителей: визиток, брошюр, листовок, календарей.
5.Расчет себестоимости рекламного продукта
В рыночной экономике каждое предприятие рассчитывает цены на свой товар. Для этого могут быть использованы различные методы, которые группируются по двум направления: затратные методы (полн.себест.+прибыль) и расчет целевой прибыли, основанный на графике безубыточности .
Для расчета себестоимости услуги составилась плановая калькуляция в таблице.
Калькуляция на услугу
Таблица В рублях
Статьи калькуляции Статьи калькуляции | Сумма |
1 Материалы и препараты 2 Заработная плата производственных рабочих 3 Начисления на заработную плату 4 Накладные расходы Итого производственная себестоимость 5 Коммерческие расходы Итого полная себестоимость | 0 300 90,6 150 540,6 5,5 682 |
6.Расчет прибыли и стоимости продукта.
П = С · Р : 100%,
Пр=546,1*25:100=136,5
СТрек.прод. = С + П,
Ст=546+136=682
Заключение
Теоретическая часть
В курсовой работе был разработан рекламный продукт :
Рекламный продукт – это сообщение, с помощью которого компания-производитель обращается к целевой аудитории, чтобы побудить купить товар или услугу.Обращение может быть различным: базирующееся на эмоциях потребителя, раскрывающее функциональную сторону товаров или услуг, опирающееся на устоявшиеся в обществе нормы и ценности или, наоборот, отрицающее привычное.
Описание рекламного продукта
Стикерпак — это набор изображений, которые объединены общей темой и используются вместо эмодзи в мессенджерах. Брендированные стикеры помогают компании, прежде всего, разнообразить общение с клиентами и сотрудниками. Вместо сплошного набора текста стикер не только быстрее передает нужное сообщение или эмоцию, но и повышает узнаваемость компании, а также лояльность аудитории.
За счет вирусной механики стикерпаки способствуют нативному продвижению бренда в ежедневной коммуникации. Пользователи запоминают стиль, цвет и другие визуальные элементы бренда, они чувствуют его настроение и промотируют его, когда он отражает их эмоциональное состояние.
Предприятие
Входе работы над курсовым проектом был разработан оперативный план маркетинга. Куда виды и средства рекламы используемые дизайн студией
« YES, DI » - это фирма занимающееся разработкой дизайна электронных стикеров.
-Корпоративные и тематические стикеры для Telegram, Viber, WhatsApp, Одноклассников – это сюжетные иллюстрации на базе предварительно разработанного персонажа или концепции.
Для начала необходимо придумать идею и персонажа, а далее отрисовывать каждый сюжет отдельно, учитывая смысл или эмоцию.
Корпоративные стикеры нужны для живой и эмоциональной переписки внутри коллектива, с клиентами, партнерами. Это продвижения корпоративных и личных целей, ценностей, а также ненавязчивое рекламирование на уровне эмоций. Также иллюстрации пригодятся для создания корпоративного мерча и ряда сувениров.
Вид рекламы
Использует конкурентноспособный вид рекламы т.к. он, содержит информацию о преимуществах оказываемых услуг по сравнению с конкурентами, такая реклама выгодно выделяет компанию на фоне остальных. Так же используется стимулирующий вид рекламы, такая реклама привлекает клиента дополнительными стимулами, например «клиентам заказавшим разработку 10 штук стикерпаков, на каждые последующие 5 штук, скидка 15%»
Помимо видов рекламы, существуют еще и средства распространения рекламной продукции.
Реклама «Из уст в уста» так же широко распространена среди клиентов студии. Несмотря на современность и продвинутость студии, она также отдает предпочтение такому средству рекламы как, полиграфическая реклама.
В данной курсовой работе используется затратный метод, для этого рассчитывается документ калькуляции. Цена рекламного продукта составила 682 рубля.
Литература
1.Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: Учебное пособие. – М.:
«КНОРУС», 20015 – 280 с.
2. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование
деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. – М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 – 464 с.
3.Аристов О.В. Управление качеством. Учебник. М. : Инфра – М, 2004г.
Стандартизация и сертификация в сфере услуг. Учебное пособие (Под
редакцией А.В. Раковой) М.: Мастерство, 2014г.