Файл: Оценка эффективности внедрения информационной системы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы №1
№ п/п | Наименование характеристики (показателя) | Значение показателя на определённую дату, либо за период |
| производственной практики в зарубежном Институте – партнере на основании Соглашения о сотрудничестве между Институтами – партнерами. | |
55 | Основной этап деятельности: реализация программ высшего образования и дополнительных профессиональных образовательных программ. | Стоимость обучения (на 2019/2020) учебный год, на примере бакалавра «Бизнес-информатика»: 1 курс – 125 тыс. руб.; 2 курс – 125 тыс. руб.; 3 курс – 85,5 тыс. руб.; 4 курс – 83,9 тыс. руб. |
66 | Используемые ресурсы: оснащённость информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями | Наличие образовательной организации электронной информационно-образовательной среды – есть. Общее количество компьютеров с выходом в сеть «Интернет» - 145. Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов – 4. |
Организационная структура управления предприятием
В соответствии с рисунком 1, главным органом управления данным учебным заведением является Совет ВУЗа, формируемый учредителями. В его полномочия входит решение следующих задач: внесение изменений и в Устав Института; избрание ректора института или прекращение его полномочий; утверждение финансового плана; составление планов развития Института.
Ректор является перманентно действующим исполнительным органом института, реализующим руководство существования УМЦ. В его компетенцию входит: распоряжение имуществом и бюджетом института; открытие и закрытие банковских счетов института; организация работы структурных подразделений; утверждение штатного расписания; определение трудовых обязанностей и ответственность проректоров и других работников.
Ректорат формируется ректором и занимается непосредственным управлением образовательной, административной и финансовой деятельностью института. Ректорат занимается вопросами: организацией выполнения решений ученого совета; решение актуальных вопросов учебной и административно-хозяйственной работы; обсуждение и согласования структуры института; обсуждение и согласование положений о структурных подразделениях института.
Ученый совет является исполнительным органом по реализации целостного руководства учебной и научной деятельности УМЦ. В его состав входят ректор, который и является его председателем и проректоры, которые избираются анонимным голосованием. Ученый совет решает такие вопросы, как: заслушивание ежегодных отчётов ректора и проректоров; рассмотрение плана финансово-хозяйственной деятельности и программы развития института. Регулирование режима занятий, форм контроля дисциплин, а также состояния отношений студента с учебным заведением (отчислен, восстановлен, зачислен). Утверждение учебной нагрузки на преподавательский состав.
Рисунок 1 - Организационная структура НАНО ВО «УМЦ»
Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
Для больших моделей данных существенной проблемой становится поиск и исправление ошибок. Решение этих проблем вручную – трудоёмкая задача.
Данный курсовой проект предполагает систему автоматизации документации, т.е. автоматизация совокупности взаимосвязанных форм документов, регулярно используемых в процессе управления организацией. Функции, которые подлежат рассмотрению для последующей автоматизации, это:
-
Личные дела (их формирование, ведение, хранение) -
Студенческий билет и зачётная книжка (их формирование, ведение, хранение)
Личное дело – это документ, который формируется с момента поступления студента в заведение; папка со всей информацией о нём.
Формирование личных дел происходит из следующих собранных с абитуриента документов: заявление на имя ректора, согласие на обработку персональных данных, согласие на зачисление, фотография, копия документа об образовании, копия документа удостоверения личности и т.д. в зависимости от специфики поступающего (из другой страны, перевод из другого заведения, инвалидность и т.п.). Ведение может подразумевать под собой изменение данных о студенте (смена фамилии студентки после замужества) и т.п. Хранение личных дел происходит по выпуску студента из заведения или его отчисления, а также по иным исключительным раскладам.
Студенческий билет — это документ, удостоверяющий, что данное лицо является студентом Университета. Зачетная книжка — это документ, в котором фиксируются результаты освоения студентом образовательной программы, на которую он был зачислен.
Формирование студенческих билетов и зачётных книжек поступивших студентов происходит по строгим правилам: наличие печатей, заполненных граф, идентификационный номер, подпись декана, подпись проректора по учебной работе и т.п. ведётся, как правило, оба документа, и студентом лично, и преподавателем, и другими уполномоченными лицами.
Информационное обеспечение задачи
Используемые классификаторы и системы кодирования
На данном этапе работы у нас имеются конкретные виды классификатора и системы кодирования, которые обусловлены рамками нашего предприятия и выполняемыми им задачами, которые указаны в таблице №2. Классификатор – это систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок. Система кодирования – это
некоторая сводка правил о проведении процедур, которые необходимы для кодового обозначения объектов в нашей автоматизированной информационной системе.
Таблица №2
Используемые системы кодирования и классификаторы
Кодируемое множество объектов | Длина кода | Мощность кода | Система кодирования | Система классификации | Вид классификатора |
Студент | 10 | 9999999999 | Серийно-порядковая | Фасетная | Локальный |
Группы | 7 | 9999999 | Серийно-порядковая | Фасетная | Локальный |
Кафедра | 2 | 99 | Порядковая | Отсутствует | Локальный |
| | | | | |
Детальней будут рассмотрены позиции «Студент» и «Кафедра», поскольку они имеют между собой различия, которые подходят для обзора со стороны.
Кодируемое множество объектов – это некоторое множество объектов, носящих определённую информацию о нём, которые подлежат процедуре присвоения кодового обозначения, то есть кодированию. Эти объекты обладают информационными параметрами, которые называются реквизитами. Реквизиты – это данные, которые имеют либо числовой характер, (в нашем случае – дата рождения студента, допустим) либо признак (фамилия, имя, отчество). Информация о каждом студенте должна быть систематизирована и иметь следующие одинаковые реквизиты, которые будут содержать разную информацию в зависимости от записи:
-
Код студента -
Номер зачётной книжки -
ФИО -
Баллы ЕГЭ -
Код группы -
Дата рождения -
Город
Всё вышеперечисленное и не только даёт характеристику свойствам объекта из кодируемого множества «Студент».
Под длиной кода понимается число позиций в коде. В случае с множеством кодируемых объектов «Студент» их будет десять, т.е. подразумевая под собой десятки тысяч студентов. Стоит отметить, что здесь длина кода подразумевает под собой также резерв, т.к. с каждым годом, количество поступающих в НАНО ВО УМЦ растёт. Аналогично и с множеством «Факультет», поскольку исходя из изученных мною документов, положений и остальной информации на сайте Университета Мировых Цивилизаций было замечено появление новых факультета, совершенно другой направленности по сравнению с существующими. Из чего был сделан вывод, что предприятие планирует расширять свои рамки (если говорить конкретно об увеличении количества факультетов), соответственно длинна кода, также взята с резервом.
Порядковая система кодирования подразумевает последовательную нумерацию объектов в кодируемом множестве натуральными числами. В нашем случае порядок будет устанавливаться после того, как мы предварительно совершим упорядочивание объектов в множестве «Кафедра» по алфавиту. Здесь выбрана данная система кодирования, поскольку она проста и допустима для простых объектов, которые имеются в небольшом количестве.
Серийно-порядковая система кодирования предполагает преждевременный выбор групп объектов, которые составляют собой подгруппу, а после этой процедуры в каждой подгруппе осуществляется порядковая нумерация. Другими словами, серийно-порядковая система является смешанной, составляющие которой являются идентифицирующая и классифицирующая системы кодирования. Данная система кодирования применима к множеству объектов «Студент», т.к. эти объекты имеют достаточное количество реквизитов. К примеру: в объекте «Студент» существует реквизит «Код Студента». В соответствии с этим реквизитом будет соответствующая нумерация объекта.
Система классификации позволяет выбирать параметры классификации, независимо от семантического содержания объекта. Эти параметры называются фасетами. Подобный фасет включает в себя совокупность значений конкретного классификационного параметра. В фасете «Кафедра» будут располагаться наименование специальностей. В кодируемом множестве «Студент» подобная система классификации необходима.
Классификатором является документ, с помощью которого совершается формализованное описание экономической информации в информационной системе рассматриваемого предприятия, который содержит наименования информационных объектов, а также классификационных группировок и их соответствующие кодовые обозначения. В зависимости от своей специфики применения, их можно разделить на следующие виды:
-
общегосударственные классификаторы, которые применяются во всех существующих отраслях для повсеместного и идентичного наименования объектов; -
отраслевые классификаторы, применяемые в рамках конкретных отраслей; -
локальные, используемые в пределах предприятия.
Во всех трёх позициях выбран локальный вид классификатора, т.к. такие множества объектов как «Группы» и «Кафедра» в рассматриваемом учебном заведении НАНО ВО УМЦ объекты имеют свою специфику наименования и кода соответственно. К примеру, я не нашел информации о специальности «Бизнес-информатика» в других учебных заведениях. А в таком множестве как «Студент» и вовсе имеется уникальные информационные объекты.