Файл: Оценка эффективности внедрения информационной системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Продолжение таблицы №1


п/п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя на определённую дату, либо за период




производственной практики в зарубежном Институте – партнере на основании Соглашения о сотрудничестве между Институтами – партнерами.




55

Основной этап деятельности: реализация программ высшего образования и дополнительных профессиональных образовательных программ.

Стоимость обучения (на 2019/2020) учебный год, на примере бакалавра «Бизнес-информатика»: 1 курс – 125 тыс. руб.; 2 курс – 125 тыс. руб.; 3 курс – 85,5 тыс. руб.; 4 курс – 83,9 тыс. руб.

66


Используемые ресурсы: оснащённость информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями


Наличие образовательной организации электронной информационно-образовательной среды – есть.

Общее количество компьютеров с выходом в сеть «Интернет» - 145.

Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов – 4.




Организационная структура управления предприятием
В соответствии с рисунком 1, главным органом управления данным учебным заведением является Совет ВУЗа, формируемый учредителями. В его полномочия входит решение следующих задач: внесение изменений и в Устав Института; избрание ректора института или прекращение его полномочий; утверждение финансового плана; составление планов развития Института.

Ректор является перманентно действующим исполнительным органом института, реализующим руководство существования УМЦ. В его компетенцию входит: распоряжение имуществом и бюджетом института; открытие и закрытие банковских счетов института; организация работы структурных подразделений; утверждение штатного расписания; определение трудовых обязанностей и ответственность проректоров и других работников.

Ректорат формируется ректором и занимается непосредственным управлением образовательной, административной и финансовой деятельностью института. Ректорат занимается вопросами: организацией выполнения решений ученого совета; решение актуальных вопросов учебной и административно-хозяйственной работы; обсуждение и согласования структуры института; обсуждение и согласование положений о структурных подразделениях института.


Ученый совет является исполнительным органом по реализации целостного руководства учебной и научной деятельности УМЦ. В его состав входят ректор, который и является его председателем и проректоры, которые избираются анонимным голосованием. Ученый совет решает такие вопросы, как: заслушивание ежегодных отчётов ректора и проректоров; рассмотрение плана финансово-хозяйственной деятельности и программы развития института. Регулирование режима занятий, форм контроля дисциплин, а также состояния отношений студента с учебным заведением (отчислен, восстановлен, зачислен). Утверждение учебной нагрузки на преподавательский состав.


Рисунок 1 - Организационная структура НАНО ВО «УМЦ»



Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
Для больших моделей данных существенной проблемой становится поиск и исправление ошибок. Решение этих проблем вручную – трудоёмкая задача.

Данный курсовой проект предполагает систему автоматизации документации, т.е. автоматизация совокупности взаимосвязанных форм документов, регулярно используемых в процессе управления организацией. Функции, которые подлежат рассмотрению для последующей автоматизации, это:

  • Личные дела (их формирование, ведение, хранение)

  • Студенческий билет и зачётная книжка (их формирование, ведение, хранение)

Личное дело – это документ, который формируется с момента поступления студента в заведение; папка со всей информацией о нём.

Формирование личных дел происходит из следующих собранных с абитуриента документов: заявление на имя ректора, согласие на обработку персональных данных, согласие на зачисление, фотография, копия документа об образовании, копия документа удостоверения личности и т.д. в зависимости от специфики поступающего (из другой страны, перевод из другого заведения, инвалидность и т.п.). Ведение может подразумевать под собой изменение данных о студенте (смена фамилии студентки после замужества) и т.п. Хранение личных дел происходит по выпуску студента из заведения или его отчисления, а также по иным исключительным раскладам.

Студенческий билет — это документ, удостоверяющий, что данное лицо является студентом Университета. Зачетная книжка — это документ, в котором фиксируются результаты освоения студентом образовательной программы, на которую он был зачислен.

Формирование студенческих билетов и зачётных книжек поступивших студентов происходит по строгим правилам: наличие печатей, заполненных граф, идентификационный номер, подпись декана, подпись проректора по учебной работе и т.п. ведётся, как правило, оба документа, и студентом лично, и преподавателем, и другими уполномоченными лицами.

Информационное обеспечение задачи

Используемые классификаторы и системы кодирования

На данном этапе работы у нас имеются конкретные виды классификатора и системы кодирования, которые обусловлены рамками нашего предприятия и выполняемыми им задачами, которые указаны в таблице №2. Классификатор – это систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок. Система кодирования – это
некоторая сводка правил о проведении процедур, которые необходимы для кодового обозначения объектов в нашей автоматизированной информационной системе.

Таблица №2

Используемые системы кодирования и классификаторы

Кодируемое множество объектов

Длина кода

Мощность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Студент

10

9999999999

Серийно-порядковая

Фасетная

Локальный

Группы

7

9999999

Серийно-порядковая

Фасетная

Локальный

Кафедра

2

99

Порядковая

Отсутствует

Локальный



















Детальней будут рассмотрены позиции «Студент» и «Кафедра», поскольку они имеют между собой различия, которые подходят для обзора со стороны.

Кодируемое множество объектов – это некоторое множество объектов, носящих определённую информацию о нём, которые подлежат процедуре присвоения кодового обозначения, то есть кодированию. Эти объекты обладают информационными параметрами, которые называются реквизитами. Реквизиты – это данные, которые имеют либо числовой характер, (в нашем случае – дата рождения студента, допустим) либо признак (фамилия, имя, отчество). Информация о каждом студенте должна быть систематизирована и иметь следующие одинаковые реквизиты, которые будут содержать разную информацию в зависимости от записи:

  • Код студента

  • Номер зачётной книжки

  • ФИО

  • Баллы ЕГЭ

  • Код группы

  • Дата рождения

  • Город

Всё вышеперечисленное и не только даёт характеристику свойствам объекта из кодируемого множества «Студент».

Под длиной кода понимается число позиций в коде. В случае с множеством кодируемых объектов «Студент» их будет десять, т.е. подразумевая под собой десятки тысяч студентов. Стоит отметить, что здесь длина кода подразумевает под собой также резерв, т.к. с каждым годом, количество поступающих в НАНО ВО УМЦ растёт. Аналогично и с множеством «Факультет», поскольку исходя из изученных мною документов, положений и остальной информации на сайте Университета Мировых Цивилизаций было замечено появление новых факультета, совершенно другой направленности по сравнению с существующими. Из чего был сделан вывод, что предприятие планирует расширять свои рамки (если говорить конкретно об увеличении количества факультетов), соответственно длинна кода, также взята с резервом.


Порядковая система кодирования подразумевает последовательную нумерацию объектов в кодируемом множестве натуральными числами. В нашем случае порядок будет устанавливаться после того, как мы предварительно совершим упорядочивание объектов в множестве «Кафедра» по алфавиту. Здесь выбрана данная система кодирования, поскольку она проста и допустима для простых объектов, которые имеются в небольшом количестве.

Серийно-порядковая система кодирования предполагает преждевременный выбор групп объектов, которые составляют собой подгруппу, а после этой процедуры в каждой подгруппе осуществляется порядковая нумерация. Другими словами, серийно-порядковая система является смешанной, составляющие которой являются идентифицирующая и классифицирующая системы кодирования. Данная система кодирования применима к множеству объектов «Студент», т.к. эти объекты имеют достаточное количество реквизитов. К примеру: в объекте «Студент» существует реквизит «Код Студента». В соответствии с этим реквизитом будет соответствующая нумерация объекта.

Система классификации позволяет выбирать параметры классификации, независимо от семантического содержания объекта. Эти параметры называются фасетами. Подобный фасет включает в себя совокупность значений конкретного классификационного параметра. В фасете «Кафедра» будут располагаться наименование специальностей. В кодируемом множестве «Студент» подобная система классификации необходима.

Классификатором является документ, с помощью которого совершается формализованное описание экономической информации в информационной системе рассматриваемого предприятия, который содержит наименования информационных объектов, а также классификационных группировок и их соответствующие кодовые обозначения. В зависимости от своей специфики применения, их можно разделить на следующие виды:

  • общегосударственные классификаторы, которые применяются во всех существующих отраслях для повсеместного и идентичного наименования объектов;

  • отраслевые классификаторы, применяемые в рамках конкретных отраслей;

  • локальные, используемые в пределах предприятия.

Во всех трёх позициях выбран локальный вид классификатора, т.к. такие множества объектов как «Группы» и «Кафедра» в рассматриваемом учебном заведении НАНО ВО УМЦ объекты имеют свою специфику наименования и кода соответственно. К примеру, я не нашел информации о специальности «Бизнес-информатика» в других учебных заведениях. А в таком множестве как «Студент» и вовсе имеется уникальные информационные объекты.