Файл: Оценка эффективности внедрения информационной системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программное обеспечение

Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

При разработке автоматизированного программного продукта, важным этапом работы является характеристика иерархии функций, которые служат для управления и обработки данных, содержащихся в нашей базе данных, иначе говоря – описание дерева функций нашей информационной системы. Дерево – это совокупность элементов, расположенных в порядке их подчинения от общего к частному и образующих граф. Дерево функций содержит в себе две категории функций: основные и служебные, рис. 4.

Ведение справочников: создание новых таблиц, редактирование условно-постоянных данных, удаление неактуальных данных, обновление или добавление новой информации из входных документов. Выполнение запросов для получения конкретной информации о студентах. Использование форм для более удобного взаимодействия с таблицами базы данных, редактирования, добавления и обновления данных в записях. Вывод отчётов за определённый период, нужен, как правило, только для просмотра информации за конкретный промежуток времени.

Служебные функции также осуществляют работу в информационной системе, но, не воздействуя на её данные напрямую. Импорт или экспорт данных требуется для обмена информацией между приложениями, в которых осуществляется работа предприятия. Таким образом, есть возможность, не предоставляя доступ к базе данных, даже имея удобную кнопочную форму, предоставить физическому или юридическому лицу требуемый отчёт, экспортируя его в другое приложение, чтобы, в последствие, он стал документом формата .pdf или .doc. Также предоставление данных в удобном виде выводом на экран, либо же в печатной форме, если результативный документ требует подписи руководящего лица или печати организации.



Рисунок 4 - Дерево функций

Во время взаимодействия пользователя с положениями меню, которые приведены в рис. 5, он способен предпринимать следующие воздействия на каждый структурный элемент. Если рассматривать раздел запросов, то он является наиболее контактирующим звеном между пользователем программного продукта и самой базой данных. Осуществляя запросы, пользователь создаёт определённые критерии по выборке информации, но по уже заранее изготовленному шаблону создателя программного продукта автоматизации. По значимости взаимодействия следует сказать о разделе формы. К примеру, перейдя к форме «Оценки по дисциплинам», можно осуществить
редактирование имеющейся оценки у студента, по какой именно дисциплине она поставлена, а также добавление совершенно новой оценки или же вовсе её удаление. Из дополнительных опций, которые можно отметить – программный продукт не позволит допустить вам ошибки в выставлении баллов. Следуя регламенту и учебным положениям, за одно занятие положено максимум 15 баллов, учитывая вероятность рубежного контроля. В таком случае, если пользователь намеривается совершить ошибку из-за человеческого фактора, т.е. из-за невнимательности или случайности, программный продукт не допустит её, т.к. в поле «Оценка» стоит условие на значение «Between 0 and 15».



Рисунок 5 - Сценарий диалога

Характеристика базы данных

Поле «Год создания» имеет размер поля «Длинное целое» в таблице №5, но также имеет маску вводу 9999 и условие на значение Between 2012 and 2019. Количество записей восемь. Длительность хранения обусловлена учебным планом по сроку обучения, по каждому направлению подготовки, после данные переходят в архив.

Таблица №5

Таблица «Группы»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Размер поля

Прочее

Код группы

PrimaryKey

Счётчик

Длинное целое

Ключевое поле

Номер группы

Numb_Gr

Текстовый

7




Код кафедры

Cod_Kf

Числовой

Длинное целое




Год создания

Year_Create

Числовой

Длинное целое




Поле «Часы» имеет маску ввода 999 в таблице №6. Количество записей восемь. Длительность хранения фиксированная, данные будут существовать всё время функционирования организации.

Таблица №6

Таблица «Дисциплины»



Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Размер поля

Прочее

Код дисциплины

PrimaryKey

Счётчик

Длинное целое

Ключевое поле

Название дисциплины

Name_Disc

Текстовый

200




Часы

Hour

Числовой

Целое




Поле «Баллы ЕГЭ» имеет маску вводу 999 в таблице №7. Значение в поле «Код группы» выбирается из выпадающего списка. Поле «Город» имеет значение по умолчанию «Москва». Количество записей пятнадцать. Длительность хранения обусловлена учебным планом по сроку обучения, по каждому направлению подготовки, после данные переходят в архив.

Таблица №7

Таблица «Картотека студентов»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Размер поля

Прочее

Код студента

PrimaryKey

Счётчик

Длинное целое

Ключевое поле

Номер Зачётной книжки

Numb_Zk

Текстовый

10




ФИО

FIO

Текстовый

50




Баллы ЕГЭ

EGO

Числовой

Целое




Код Группы

Cod_Gr

Числовой

Длинное целое




Дата рождения

BD

Дата/время

Краткий формат даты




Город

City

Текстовый

30




Количество записей в таблице №8 пять. Длительность хранения фиксированная, данные будут существовать всё время функционирования организации, кроме поля «Заведующий».


Таблица №8

Таблица «Кафедры»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Размер поля

Прочее

Код кафедры

PrimaryKey

Счётчик

Длинное целое

Ключевое поле

Наименование

Name_Kaf

Текстовый

200




Заведующий

Zaved

Текстовый

100




Значение в поле «Код студента» выбирается из выпадающего списка в табл. №9. Значение в поле «Код дисциплины» выбирается из выпадающего списка. Поле «Баллы» имеет размер поля «Байт», но также имеет маску вводу 99 и условие на значение Between 0 and 15.

Таблица №9

Таблица «Оценки»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип данных

Размер поля

Прочее

Код студента

PrimaryKey

Числовой

Длинное целое

Ключевое поле

Код дисциплины




Числовой

Длинное целое

Ключевое поле

Баллы

Ball

Числовой

Байт




На рисунке 6 представлен фрагмент ER модели



Рисунок 6 - Фрагмент ER модели

Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Для большего понимания и представления материала, предоставленного выше, необходимо построить структурную схему, которая включает в себя общий алгоритм переходов между формами системы. На рис. 7 представлено дерево вызова программных модулей разрабатываемого программного продукта, в котором расположены управляющие, функциональные и сервисные модули. Управляющие модули отвечают за исполнение функций по управлению объектами существующей системы. Функциональные модули позволяют осуществлять ввод данных и их последующую возможную обработку. Сервисные модули предоставляют доступ к дополнительным сервисам.




Рисунок 7 - Дерево программных модулей

Далее будет представлена характеристика функций каждого из приведённых выше программного модуля, оформленная в виде таблицы №10.

Таблица 10

Описание функций модулей

п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1

Модуль безопасности

Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, напоминание о необходимости смены пароля, автоматический выход из системы при отсутствии пользователя на рабочем месте.

2

Модуль инициализации интерфейса программы

После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователя

3

Модуль управления деревом объектов

Содержит процедуры и функции, позволяющие управлять отображением дерева объектов и его элементами

4

Модуль взаимодействия с базой данных

Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных

5

Модуль справочной системы

Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации

6

Модуль «Таблицы»

Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое таблиц системы, и редактировать их (если позволяют права доступа)

7

Модуль ввода данных «Запросы»

Содержит процедуры и функции, позволяющие создавать новые запросы, вводить данные

8

Модуль «Отчеты»


Содержит процедуры и функции для просмотра типовых отчетов и создания произвольного отчета на основе имеющихся данных

9

Модуль «Печать документов»

Обеспечивает предварительный просмотр, настройку параметров документов и печать на принтере