ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Томчак Андрей Николаевич
ДБМ-101рб
Номер в группе: 14
Задание первого типа:
Новые явления и способы организации экономической деятельности: электронная торговля, экономика совместного потребления, гиг-экономика и т.д.
Ответ:
Электронная торговля- осуществление торгово-закупочной деятельности через интернет.
Преимущества электронной торговли:
-
Ни владельцу магазина, ни его клиентам не нужно находится в конкретном регионе для ведения бизнеса и осуществления заказа -
Используются различные виртуальные платежные системы -
Товар доставляется с помощью курьерской доставки и почты в любую точку мира -
В любой момент времени и в любом месте, где есть компьютер, можно ознакомится с ассортиментом, новинками и акциями.
Формы электронной торговли:
-
С2С- для взаимодействия конечных потребителей с конечным потребителем используя электронные торговые площадки, которые характеризуются преобладанием лотов на продажу -
В2С- термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией и частным, так называемым, «конечным» потребителем. -
В2В- термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией со сторонней организацией, то есть одна организация работает на другую. -
В2G- системы электронной торговли применяются и для взаимодействия государства с бизнесом. Через такие системы государственные учреждения и ведомства осуществляют свои закупки на открытом рынке. -
E-tendering- Тендерная площадка электронная (веб-площадка, интернет-площадка, электронная торговая площадка) — специализированный интернет-ресурс, предоставляющий пользователям виртуальное информационное пространство для осуществления электронной коммерческой деятельности.
Экономика совместного потребления- это экономика, основанная на “возможном доступе”, а не на “владении” физическими и человеческими активами, такими как время, пространство и навыки. Авторы этой концепции Р. Ботсман и Р. Роджерс определили экономику совместного потребления как “стремительный взрыв в обмене, разделении, бартере, торговле и сдаче в аренду, переделанный с помощью последних
технологий и обменных торговых площадок, позволяющий достигнуть масштаба, который не был возможен ранее.” Другими словами, люди одалживают и заимствуют активы, а не покупают и владеют ими.
Гиг-экономика- это модель экономики в которой все больше людей предпочитают частичную занятость. В гиг-экономике компании нанимают независимых исполнителей и подписывают контракты с фрилансерами. Такие работники заинтересованы быстрее выполнить работу и получить оплату по факту. А компании не тратят лишних денег на поиск сотрудников и содержание штата.
Задание второго типа:
Какая стратегия построения цифровой экономики у России
Ответ:
Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" декларирует, что развитие «Цифровой» экономики является стратегически важным вопросом для России в целом, определяющим ее конкурентоспособность на мировой арене.
Необходимо признать, что в России сегодня нет условий для стихийного формирования зрелой «Цифровой» экономики за приемлемый период времени - в первую очередь из-за технологического отставания и отсутствия критической массы экономических субъектов. Это значит, что государству необходимо стимулировать и направлять развитие «Цифровой» экономики.
Важной отличительной особенностью Российской экономики является тот факт, что «львиная доля» ВВП создается государственными корпорациями (или компаниями со значительной долей государственного участия). Во многих отраслях производства игроки с государственным участием могут составлять до 80% рынка. В таких условиях наиболее рациональным шагом представляется создание ряда индустриальных цифровых платформ под руководством профильных министерств или госкорпораций. Такие платформы создадут необходимый инфраструктурный базис для максимально быстрого развития «Цифровой» экономики и распространения сопутствующих технологий.
При построении платформ «Цифровой» экономики необходимо фокусировать усилия на ключевых направлениях: транспорт, телекоммуникации, энергетика, обработка данных. Развитие именно этих областей позволит создать инфраструктурный и технологический базис, тиражируя который на другие области, Россия сможет максимально быстро развить зрелую «Цифровую» экономику.
Целенаправленное построение ряда индустриальных платформ «Цифровой» экономики с единой архитектурой и стандартами позволит в будущем построить единое цифровое пространство, объединяющее все индустрии и отрасли. Такой подход будет способствовать значительному повышению прозрачности, управляемости и гибкости экономики страны.
Такой подход представляется наиболее целесообразным для России сегодня, но и он также не лишен недостатков.
Преимущества:
-
Ускоренное формирование инфраструктуры -
Функционал и архитектура отвечают нуждам и требованиям всех заинтересованных сторон -
Максимальная прозрачность и управляемость всех систем, образующих единое цифровое пространство -
Простота обслуживания, развития и интеграции цифровых платформ
Недостатки:
-
Высокий риск “цифровой монополизации” многих индустрий -
Высокий риск увеличения цифрового неравенства (между географиями и между индустриями
Задание третьего типа:
Согласно данным исследования TAdviser и “Крюк”, почти все компании из промышленной, нефтегазовой, горнодобывающей, энергетической отраслей России интересуются и экспериментируют с технологиями VR/AR. Специалисты считают, что устройства дополненной реальности больше подходят для оптимизации производственных процессов. Как можно аргументировать эту позицию?
Ответ:
Серьёзная проблема таких предприятий – высокий показатель травматизма на производстве и нехватка квалифицированных рабочих. Опыт показывает, что образовательные программы, наглядные пособия, макеты оборудования не являются эффективными инструментами обучения производственной безопасности.
Как решить этот вопрос? Это оказалось возможно благодаря использованию технологий виртуальной реальности. По данным исследований, применение VR-технологий в образовательном процессе позволяет повысить качество усвоения материала в среднем на 45% .
В виртуальной реальности можно визуализировать крупный промышленный станок или производственный объект и показать, как с ними безопасно и правильно взаимодействовать. Техническому персоналу важно понимать последовательность и правильность совершаемых операций, которые он проводит
, чтобы избежать критических ситуаций. Использование VR-тренажеров позволяет проводить обучение без простоя оборудования и риска вывода его из строя.
Другой вариант применения виртуальной реальности – обучение сотрудников действиям при возникновении аварийных ситуаций. Сценарии могут включать в себя отработку всех необходимых действий по ликвидации аварии, таких как возможность сообщить оператору о внештатной ситуации, провести целый ряд действий, которые помогут ликвидировать аварию. VR-тренажеры позволяют проверить правильность выполнения всех действий. Если действия выполнены неправильно, то работник отправляется на повторное обучение и проверку знаний. Таким образом оттачиваются навыки, направленные на предупреждение возникновения паники и других негативных последствий беспорядочного поведения сотрудников при любых чрезвычайных ситуациях.
В виртуальной реальности можно воссоздать полную копию, например, завода. И под конкретные условия объекта создать набор сценариев, который основан на реальных инструкциях. На производственных предприятиях действуют регламенты и другие нормативные документы, которые отлично накладываются на сценарии для обучения в виртуальной реальности. Также VR применяется и для визуализации процессов автоматизации производства.
Сегодня компании постепенно начинают понимать необходимость интеграции новых систем визуализации процессов обучения и внедрять VR-технологии.