Файл: Практикум На тему Законодательное определение репатриации резидентами иностранной валюты и валюты рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Московский финансово промышленные

университет «СИНЕРГИЯ»

Факультет: финансы и кредит

Группа: ЗБЭ-301фк

Студент: Жуманиязов Руслан Гойратович

Практикум

На тему: Законодательное определение репатриации резидентами иностранной валюты и валюты РФ



1. При осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами иностранной валюты или валюты Российской Федерации в виде займов нерезидентам резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) и (или) договорами займа, обеспечить:

(в ред. Федерального закона от 03.04.2018 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

примечание.

С 01.01.2024 в п. 1 ч. 1 ст. 19 вносятся изменения (ФЗ от 14.07.2022 N 353-ФЗ).

примечание.

Пп. 1 п. 1 ст. 19 не применяется в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных в валюте РФ, в случаях и на условиях, предусмотренных ч. 4, 5 ст. 2 ФЗ от 02.08.2019 N 265-ФЗ.

1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

примечание.

Резидентам-физлицам разрешено зачислять валюту, полученную по договорам займа, заключенным до 14.04.2018, существенные условия по которым не менялись, на свои счета в банках государств ЕАЭС или иностранных государств включенных в Перечень (Выписка, доведенная Минфином 01.07.2022 N 05-06-10/ВН-33510).
3) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями договоров займа.


2. Перечислите в соответствующей последовательности действия, которые нужно предпринять каждой из сторон (компании и банку) для принятия контракта на расчетное обслуживание в банк. Определите перечень документов, которые компании необходимо а) предоставить и б) оформить. Обозначьте порядок и сроки их предоставления и оформления, а также порядок и сроки их рассмотрения банком. Опишите процедуру отказа в принятии контракта на обслуживание в банк в случае, если предоставленные и/или оформленные документы оказались по тем или иным причинам (предусмотренным законодательством) неудовлетворительными, а также процедуру повторной апелляции компании в банк. Опишите процедуру принятия контракта на расчетное обслуживание в банк, в случае, если предоставленные и оформленные документы оказались удовлетворительными.

Все операции по счетам клиентов банки осуществляют на основании надлежаще оформленных расчетных документов. Расчетные документы могут быть в электронном виде или на бумажных носителях. Их можно разделить на две основные категории:

  • распоряжение плательщика (клиента или самого банка) о списании определенной суммы денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя средств в соответствии с реквизитами, указанными в расчетном документе;

  • распоряжение получателя (взыскателя средств) на списание суммы денежных средств со счета плательщика (клиента или самого банка) и перечисление их на счет получателя средств, в соответствии с указанными реквизитами.

Положением ЦБ РФ № 383-П предусмотрены следующие виды расчетных документов (распоряжений на перевод денежных средств):

а) платежные поручения;

б) платежные требования;

в) инкассовые поручения;

г) платежные ордера;

д) банковские ордера.

Количество экземпляров расчетных документов (распоряжений) для осуществления операции перевода денежных средств устанавливается банками самостоятельно. Расчетные документы банки применяют для списания (перевода) денежных средств со счета плательщика, а также для осуществления перевода денежных средств без открытия счета плательщику. Составляться распоряжения на перевод денежных средств могут как в электронном виде, так и на бумажных носителях.

При приеме к исполнению распоряжений клиентов (расчетных документов) для осуществления операций перевода денежных средств, банковский (операционный) работник должен:



1) удостовериться в праве клиента (должностного лица) распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете;

2) удостовериться в целостности представленного распоряжения (недопустимость внесенных изменений в расчетный документ);

3) осуществить структурный контроль распоряжения (соблюдение формы установленного документа правилам);

4) произвести контроль наличия всех необходимых реквизитов на распоряжении и правильности их заполнения;

5) удостовериться в наличии необходимых денежных средств на счете клиента, для оплаты поступившего распоряжения;

6) по распоряжениям, требующим акцепта (согласия) плательщика, удостовериться в наличии такого акцепта или проверить порядок его получения.

Такой порядок приема распоряжений к исполнению, предусматривается банками в договорах со своими клиентами на расчетно-кассовое обслуживание. По распоряжениям, которые требуют акцепта (согласия) плательщика на оплату, банк извещает плательщика и получает либо его акцепт (согласие), либо отказ от акцепта в форме заявления.

Если денежных средств на счете плательщика недостаточно для оплаты всех поступивших распоряжений, они помещаются в картотеку по счету плательщика и в последующем оплачиваются в порядке очередности, установленной законодательством РФ, по мере поступления денежных средств на счет плательщика.

Далее банковский (операционный) работник обязан исполнить распоряжение клиента с соблюдением следующих процедур:

1) списать денежные средства со счета плательщика в полном объеме, на основании поступившего распоряжения и отправить их по реквизитам, указанным в распоряжении;

2) частично исполнить распоряжение, в том случае, если денежных средств на счете недостаточно;

3) подтвердить клиенту исполнение распоряжения (расчетного документа).

Положение ЦБ РФ № 383-П устанавливает следующие механизмы подтверждения исполнения распоряжений клиентов:

«…Исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается:

  • банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. При этом указанным извещением банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения в электронном виде и его исполнение;

  • банком получателя средств посредством направления получателю средств извещения о зачислении денежных средств на банковский счет получателя средств с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения с указанием даты исполнения.


Исполнение распоряжения на бумажном носителе в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается:

  • банком плательщика посредством представления плательщику экземпляра исполненного распоряжения на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа банка и подписи уполномоченного лица банка. При этом штампом банка плательщика может одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения на бумажном носителе и его исполнение;

  • банком получателя средств посредством представления получателю средств экземпляра исполненного распоряжения на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа банка и подписи уполномоченного лица банка…»

3. В соответствии с условиями данного контракта для компании наступило время осуществить первый расчет со своим итальянским контрагентом. Опишите процедуру проведения данной валютной операции с т.з. требований действующего валютного законодательства и системы валютного контроля, описанной в Инструкции Банка России от 16 августа 2017 года № 181-И. Перечислите документы, которые необходимо предоставить и оформить в банке, порядок и сроки их предоставления и оформления, порядок и сроки их рассмотрения банком. Присвойте данной валютной операции код вида валютной операции в соответствии с Перечнем валютных и иных операций резидентов и нерезидентов, приведенным в Приложении 1 к Инструкции Банка России от 16 августа 2017 года № 181-И.

Чтобы проводить расчеты с иностранными партнерами, российская компания должна открыть счет в одном из уполномоченных банков и подписать контракт.

В контракте, в зависимости от его категории, необходимо указать точные сроки оплаты, поставки товаров (оказания услуг), возврата аванса либо гашения займа.

Порядок проведения банком валютного контроля в первую очередь зависит от суммы сделки. Ее нужно пересчитать в рубли по курсу ЦБ РФ на дату подписания контракта. Далее процедура будет зависеть от масштаба сделки в рублевом эквиваленте.

Если контракт небольшой – на сумму менее 200 тысяч рублей, то никаких документов в банк предоставлять не нужно. Бизнесмен только должен сообщить кредитной организации код валютной операции (приложение 1 к инструкции № 181-И).


Какие документы нужны банку  На подачу подтверждающих документов закон дает резиденту 15 рабочих дней. Далее возможны варианты.  Если сумма контракта не более 200 000 рублей, нужно лишь сообщить банку код операции. Список кодов опубликован в приложении 1 к инструкции Центробанка от 16.08.2017 №181-И. Если сумма сделки больше 200 тысяч рублей, но меньше 3 млн.руб. при импорте или 6 млн. руб. при экспорте или в случае заключения договора займа с нерезидентом, банк потребует предоставить: распоряжение о списании с транзитного счета; сведения о валютной операции; договор с иностранным контрагентом или документы, заменяющие его (контракт, соглашение, инвойс); заявление на перевод валюты (в случае экспорта/договора займа); платежное поручение на списание рублей РФ (в случае импорта/договора займа). Для двух первых документов установленных форм нет, банк сам разрабатывает образец, который клиент заполняет на бумаге или в электронном виде. Уточняйте актуальные формы в своем банке!

Источник: https://www.business.ru/article/3060-valyutnyy-kontrol

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки
Постановка на учет валютного контракта

Срок по­ста­нов­ки кон­трак­та на учет за­ви­сит от того, какой будет пер­вая опе­ра­ция по кон­трак­ту. При­ве­дем воз­мож­ные ва­ри­ан­ты в таб­ли­це (п. 5.7.1 – 5.7.7 Ин­струк­ции Банка Рос­сии от 16.08.2017 № 181-И).

Со­бы­тие

Край­ний срок по­ста­нов­ки кон­трак­та на учет

Спи­са­ние ино­стран­ной ва­лю­ты или рос­сий­ских руб­лей в поль­зу нере­зи­ден­та

Дата пред­став­ле­ния рас­по­ря­же­ния о спи­са­нии де­неж­ных средств

За­чис­ле­ние ино­стран­ной ва­лю­ты или рос­сий­ских руб­лей от нере­зи­ден­та на счет ре­зи­ден­та

15 ра­бо­чих дней с даты за­чис­ле­ния де­неж­ных средств на счет

Рас­че­ты с ре­зи­ден­том через его счет, от­кры­тый в бан­ке-нере­зи­ден­те

30 ра­бо­чих дней после ме­ся­ца, в ко­то­ром день­ги спи­са­ны или за­чис­ле­ны через ука­зан­ный счет

Ввоз (вывоз) то­ва­ров, не тре­бу­ю­щих та­мо­жен­но­го де­кла­ри­ро­ва­ния

15 ра­бо­чих дней после ме­ся­ца, в ко­то­ром оформ­ле­ны до­ку­мен­ты, под­твер­жда­ю­щие ис­пол­не­ние, пре­кра­ще­ние обя­за­тельств

Ввоз (вывоз) то­ва­ров, под­ле­жа­щих та­мо­жен­но­му де­кла­ри­ро­ва­нию

Дата по­да­чи де­кла­ра­ции на то­ва­ры или иных до­ку­мен­тов для де­кла­ри­ро­ва­ния

Вы­пол­не­ны ра­бо­ты (ока­за­ны услу­ги), пе­ре­да­на ин­фор­ма­ция и ре­зуль­та­ты ин­тел­лек­ту­аль­ной де­я­тель­но­сти

15 ра­бо­чих дней после ме­ся­ца, в ко­то­ром оформ­ле­ны под­твер­жда­ю­щие до­ку­мен­ты

Ис­пол­не­ние обя­за­тельств иным спо­со­бом

15 ра­бо­чих дней после по­след­не­го дня ме­ся­ца, в ко­то­ром оформ­ле­ны под­твер­жда­ю­щие до­ку­мен­ты