Файл: Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.Содержание предмета «Информатика» в 7 классе
Структура содержания курса информатики для 7 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):
№ | Название темы | Количество часов |
| Введение. Техника Безопасности. | 1 |
| Информация и информационные процессы | 9 |
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 |
| Обработка графической информации | 4 |
| Обработка текстовой информации | 9 |
| Мультимедиа | 4 |
| Резерв | 1 |
| Итого: | 35 |
1. Информация и информационные процессы
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
2. Компьютер – как универсальное средство обработки информации.
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
3. Обработка графической информации.
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
4. Обработка текстовой информации.
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
5. Мультимедиа.
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.
Возможность дискретного представления мультимедийных данных.
6. Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе
Тема 1. Информация и информационные процессы
Обучающийся научится:
-
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; -
оперировать единицами измерения количества информации; -
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.); -
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; -
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; -
составлять запросы для поиска информации в Интернете;
Обучающийся получит возможность:
-
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; -
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; -
научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита -
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука; -
научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам. -
познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Обучающийся научится:
-
называть функции и характеристики основных устройств компьютера; -
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; -
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче; -
оперировать объектами файловой системы;
Обучающийся получит возможность:
-
научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства; -
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; -
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Тема 3. Обработка графической информации
Обучающийся научится:
-
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Обучающийся получит возможность:
-
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора; -
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Тема 4. Обработка текстовой информации
Обучающийся научится:
-
применять основные правила создания текстовых документов; -
использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов; -
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; -
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; -
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов; -
создавать и форматировать списки; -
создавать формулы; -
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
Обучающийся получит возможность:
-
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки; -
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; -
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Тема 5. Мультимедиа
Обучающийся научится:
-
использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций; -
создавать презентации с графическими и звуковыми объектами; -
создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;
Обучающийся получит возможность:
-
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; -
демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.