Файл: Курсовая работа дисциплина Бизнеспланирование и бюджетирование Тема работы Внедрение нового товара на рынок Выполнил студент гр. Пугачев Виталий Иванович.rtf
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Экономика, организация производства, управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Бизнес–планирование и бюджетирование»
Тема работы Внедрение нового товара на рынок
Выполнил студент гр. __________ Пугачев Виталий Иванович
(подпись) Ф.И.О.
Руководитель __________ Стрижаков Дмитрий Валерьевич
(подпись) Ф.И.О.
Дата сдачи работы
«___» ___________ 2023 г.
Брянск 2023 г.
Содержание
Введение 3
Резюме 4
1 Элементы бизнес-плана 5
1.1 Бизнес-план 5
1.2 Характеристика предприятия 6
1.3 Характеристика продукции 10
2 Расчет технико-экономических показателей 12
2.1. Расчет стоимости основных фондов и амортизационных отчислений 12
2.2 Расчет потребности сырья 13
2.3 Стоимость используемых отходов 14
2.4 Расчет численности работающих и показателей производительности труда 15
2.5 Расчет потребности и стоимости потребляемой электроэнергии 16
2.6 Расчет численности работающих 17
2.7 Расчет фонда оплаты труда 19
2.8 Расчет издержек производства и обращения 23
2.9 Составление смет 23
2.10. Издержки на производство товарной продукции 27
2.11 Составление калькуляций 28
2.12 Расчет стоимости продукции 29
2.13 Показатели использования основных фондов 29
Заключение 33
Список использованных источников 34
Введение
Постепенный переход России от централизованно–плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В настоящее время руководители предприятий, изучая и формируя формы рыночных отношений, становятся своеобразными "архитекторами" развития новых хозяйственных связей и методов ведения экономики предприятия.
Одним из таких методов является планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия.
Планирование – это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия, как в текущем периоде, так и на перспективу.
Планирование является центральным звеном всей системы хозяйственного механизма управления и регулирования производства. В условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно–производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания.
Резюме
Объем продаж новой продукции планируется на основе маркетинговых исследований. План производства продукции представляет собой производственную программу предприятия по выпуску продукции в заданном объеме, номенклатуре, ассортименте, качестве, требуемых рынком. Предприятие планирует производство продукции исходя из плана сбыта продукции.
План производства продукции является основным ведущим разделом перспективного и текущего плана предприятия и определяется на основе объема продаж, номенклатуры и ассортимента, ее качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия и т.д.
Разработка производственной программы осуществляется на основе изучения рынка специальным подразделением предприятия – службой маркетинга.
Себестоимость по переменным затратам на единицу продукции составляет 4343,68 руб.
Итого постоянных издержек на весь объем производства = 11133803,3
Средняя цена продаж (из принятой цены продукции) = (7200 + 7300) /2 =
= 7250 руб
Точка безубыточности = 11133803,3/7250–4343,68 = 3830,9
1 Элементы бизнес–плана
1.1 Бизнес–план
Бизнес–план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться организация, и определяются основные способы решения этих проблем.
Бизнес–план необходим для всех форм и видов предпринимательства и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи.
Бизнес–план выполняет ряд функций:
– может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
– может выполнять функцию планирования;
– помогает оценивать и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия;
– необходим для привлечения денежных средств;
– необходим для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.
В зависимости от конкретного характера и условий предстоящей деятельности – объема производства, вида продукции (услуги), ее новизны и т.п. – состав и структура бизнес–плана могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же. Как правило, бизнес–план состоит из следующих разделов: описание продукта (услуги), оценка конкурентов, стратегия маркетинга,
план производства, организационный, финансовый план.
Составлять бизнес–план должен сам руководитель с привлечением сотрудников фирмы и независимых экспертов. Тон изложения должен быть деловым, понятным, объем небольшим, но достаточным.
1.2 Характеристика предприятия
Предприятие – субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке. Оно предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату, путем выплаты налогов участвует в осуществлении социальных программ.
Каждое предприятие в условиях рынка, как указывалось ранее, стремится производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие ее получит. Все это зависит от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Последнее зависит и от производительности системы, НТП, уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.д. Это требует от предприятия поиска своего пути развития, системы организации, маркетинга, форм хозяйствования.
Среди качественных параметров классификации предприятий можно назвать следующие:
– организационно–правовые формы предпринимательской деятельности;
– способ вхождения в различные союзы и объединения;
– тип собственности;
– характер и содержание деятельности;
– вид основной деятельности;
– отраслевая принадлежность;
– организационная и производственная структуры
Условное предприятие «У папы Карло» создано в 2010 году. За период своего существования оно зарекомендовало себя, как успешную, технически развитую организацию, отличающейся высокой производительностью и качеством своей продукции.
Предприятие «У папы Карло» является обществом с ограниченной ответственностью и относится к категории хозяйственных товариществ.
Общество с ограниченной ответственностью представляет собой добровольное объединение граждан, юридических лиц, тех и других вместе с целью осуществления совместной хозяйственной деятельности путем первоначального образования уставного фонда только за счет вкладов учредителей, которые и образуют общество. Количество учредителей не должно быть меньше 2 участников и превышать 50 человек. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью не должен быть меньше законодательно установленной суммы.
Главный признак состоит в том, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Именно в этом смысле ответственность общества ограничена. В то же время само общество как юридическое лицо отвечает перед своими кредиторами по обязательствам всем своим имуществом.
Тот факт, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по обязательствам компаний, безусловно, является большим достоинством. Ограниченная ответственность предпринимателя очень привлекательный фактор, ибо ни одно малое или среднее предприятие не застраховано от разорения в условиях той нестабильной экономической ситуации, в которой оказалась российская экономика.
К числу преимуществ обществ с ограниченной ответственностью относится относительно невысокий минимально допустимый размер уставного капитала. Это дает возможность начать собственное дело даже при малом стартовом капитале. Однако с точки зрения защиты интересов кредиторов, учитывая высокий уровень цен на товарно–материальные ценности, подобное преимущество способно обернуться недостатком. В таких условиях при маленьком уставном капитале долги общества придется компенсировать исходя из наличного капитала фирмы путем пропорционального уменьшения выплат кредиторам.
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.
Высшим органом такого общества является общее собрание его участников. Также создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию участников.
Стремление предприятия к получению прибыли напрямую связано с системой налогов, их размером. Предприятие «У папы Карло» облагается следующими налогами: на прибыль, НДС, Страховые взносы, транспортный налог, земельный налог. Размер налога стимулирует предприятие к расширению производственной деятельности.
Условное предприятие ООО «У папы Карло» отличается от других организаций по ряду признаков: отраслевой принадлежности, масштабам производства продукции, методам организации производства, организационно–правовым формам и др.
Общество с ограниченной ответственностью «У папы Карло» по типу собственности является частной, так как образовано учредителями. По условию ООО «У папы Карло» занимается продажей брусков покрытия пола, а так же доска.
В условиях рынка в осуществлении производственно–хозяйственной деятельности всегда имеется элемент риска. Риск – это вероятность возникновения потерь или снижения доходов по сравнению с допустимым вариантом. Немалую долю составляет производственный риск, основанный на уменьшении размеров производства, несоответствии качества продукции спросу, рост материальных затрат. Коммерческий риск возникает в процессе реализации произведенных товаров за счет снижения объема реализации. Предприятие несет реальные потери и при инфляции и дефляции. Но основной предпосылкой возникновения предпринимательского риска является наличие конкуренции.
Конкуренция определяется спросом на товар. Чем выше спрос на данную продукцию, тем больше предприятий старается заинтересовать в своей продукции как можно больше покупателей. Современный рынок перенасыщен различными товарами, в том числе и продукцией Бруски покрытия пола, Доска. Также конкуренцию составляет продукция, выполненная из альтернативных материалов с использованием новейших технологий в сфере производства. Поэтому предприятие не может завоевать лидерство на всем рынке и должно сконцентрировать внимание на определенном сегменте рынка, малоосвоенном конкурентами.
Рыночные условия производства и реализации лесопильной продукции предопределяют особые подходы к выбору путей совершенствования производственной структуры.
Режим работы предприятия – односменный, с шестидневным рабочим дням в неделе. Продолжительность рабочего дня составляет 8 часов.
Качество управления предприятием зависит от качества его организационной структуры и эффективности способа управления. Организационная структура предприятия «У папы Карло» представлена следующей схемой:
1.3 Характеристика продукции
В число продукции