Файл: Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты обучения | ЭОР | Дата проведения | Домашнее задание | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | ||||
1. | Введение .Цели изучения курса информатики. Техника безопасности в кабинете информатики и правила поведения для учащихся в кабинете информатики . | Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики. Познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места. | Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником | Умения и навыки безопасного и це лесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | Презентация «ТБ на уроках информатики» | | | Введение. |
2. | Информация и её свойства | Общие представления об информации и еѐ свойствах | Понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал» | Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | Презентация «Информация. Её виды и свойства» | | | §1.1. Ответить письменно на вопрос №7, стр 11. РТ №№ 2,4, 6, 7 . |
3. | Информационные процессы. Обработка информации | общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | навыки анализа процессов в биологических, тех-нических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации | понимание значимости информационной деятельности для современного человека | | | | §1.2. Решить задачу №8 , стр 22 |
4. | Информационные процессы. Хранение и передача информации | общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | навыки анализа процессов в биологических , техническихи социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации | понимание значимости информационной деятельности для современного человека | | | | §1.2. |
5. | Всемирная паутина как информационное хранилище | представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них | основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Презентация «Всемирная паутина. Интернет» | | | §1.3. |
6. | Представление информации | обобщѐнные представления о различных способах представления информации | понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации | представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми | Презентация «Формы представления информации» | | | §1.4. |
7. | Дискретная форма представления информации | представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ | понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов | навыки концентрации внимания | Презентация «Двоичное кодирование» | | | §1.5. Письменно выполнить задания №№10,11 стр. 44 |
8. | Измерение информации (алфавитный подход к измерению информции) | знание основных понятий и формул при измерении информации. Научиться находить информационный объем сообщения | понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | | | | §1.6.1-1.6.3Выучить основные понятия и формулы. Выполнить письменно №№5, 7, 11,12 на стр.49 |
9. | Единицы измерения информации | знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими | понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | навыки концентрации внимания | Тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"» | | | §1.6.4. Выполнить письменно №№14,15 на стр.49, тестовые задания для самоконтроля стр. 51-55 |
10. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа №1(тест) | представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации | основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Интерактивный тест «Информация и информационные процессы» из электронного приложения к учебнику | | | §1.1-1.6. |
11. | Основные компоненты компьютера и их функции | Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером | обобщѐнные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники | Презентация «Основные компоненты компьютера и их функции» | | | §2.1.Выпонить №13,14,15 на стр. 62 |
12. | Персональный компьютер. | знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик | понимание назначения основных устройств персонального компьютера | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом | Презентация «Персональный компьютер» | | | §2.2. Выполнить письменно№№7-10.стр. 68-69 |
13. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | Научиться пониманимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера | понимание назначения системного программного обеспечения персонального компью тера | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности | Презентация «Программное обеспечение компьютера» | | | §2.3. 1-1.3.2 РТ .№№99, 102, 103 |
14. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности | понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера | понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению | | | | §2.3.3-2.3.5 Выполнить письменно №15 стр 80 . РТ. №100, 103, 104 |
15. | Файлы и файловые структуры | Научиться: строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации | умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве | понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных | Презентация «Файлы и файловые структуры» | | | §2.4. Выполнить письменно №№12-16 стр.89 |
16. | Пользовательский интерфейс | понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя». Научиться оперированию компьютерными информационными объектами в наглядно-графи- ческой форме | навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно -графической форме | понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству | Презентация «Пользовательский интерфейс; информационные, прак-тические и контрольным модули» | | | §2.5. Выполнить письменно: №12 ,стр100, тестовые задания для самоконтроля на стр 101-105. РТ №№120, 121 |
17. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная работа №2 (тест) | представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации | основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Интерактивный тест «Первое знакомство с компьютером» из электронного приложения к учебнику | | | §2.1-2.5 |
18. | Формирование изображения на экране компьютера | систематизированные представ- ления о форми- ровании пред-ставлений на экране монитора. Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | Презентация «Компьютерная графика» | | | §3.1. Выполнить письменно: №9-11 на стр.111. |
19. | Компьютерная графика | Систематизированные представления о растровой и векторной графике. правильно выбирать формат (способ пред- ставления) графических файлов в зависимости от решаемой зада- чи. | Умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи | Знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | Презентация «Формирование изображения на экране компьютера» | | | §3.2. Выполнить письменно: №м №№14,15 стр.122 РТ.№№152,157,158 |
20. | Создание графических изображений | систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов | умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи | интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | Практические и контрольным модули по теме «Растровая и векторная графика» | | | §3.3 Выполнить письменно тестове задания для само-контроля стр. 140 |
21. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Контрольная работа №3(тест) | Систематизированные пред- ставления об основных понятиях, свя- занных с обработкой графической информации на компьютере | Основные навыки и умения исполь- зования инструментов компьютерной графики для решения практических задач | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Интерактивный тест «Обработ- ка графиче- ской инфо-рмации.» | | | §§3.1-3.3 |
22. | Текстовые документы и технологии их создания | Систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов | Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Презентация «Текстовые документы и технология их создания» . Тренажер "Руки солиста" (7 класс) | | | §4.1 |
23. | Создание текстовых документов на компьютере | Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов | Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создани я текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | | | | §4.2. РТ №№169, 173, 175, 176, 178, 179, 181. |
24. | Прямое форматирование | Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании. Научиться форматировать документ для различных целей | Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационально го использования имеющихся инструментов | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Презентация «Форматирование текста» | | | §4.3 1-4.3.4. Выполнить письменно №7 стр .167. |
25. | Стилевое форматирование | Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом фор- матировании; представление о различных тек- стовых форматах. Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения | Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | | | | §4.3.5-1.3.6. РТ №№188, 189 |
26. | Визуализация информации в текстовых документах. | Умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации | Широкий спектр умений и навыков использования средств информа-ционных и комму-никационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имею- щихся инструментов | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания тек-стовых доку-ментов. | Презентация «Визуализация информации в текстовых документах» | | | §4.4 |
27. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | Навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками. Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера | Широкий спектр умений и навыков использования средств информа-ционных и комму-никационных тех-нологий для работы с текстовой информацией | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией | | | | §4.5 |
28. | Оценка количественных параметров текстовых документов | Знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов. Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения | Умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | Способность применять теоретические знания для решения практических задач | | | | §4.6. Выполнить письменно №5-10 стр. 184 |
29. | Проектная работа. | Умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов | Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере | | | | §§4.1-4.6. Выполнить письменно тестовые задания для самоконтроля стр.199-203 |
30. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Контрольная работа №4. | Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере | Основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Интерактив-ный тест «Обработка текстовой информации» | | | §§4.1-4.6. |
31. | Технология мультимедиа. | Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов | Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Презентация «Технология мультимедиа» | | | §5.1. Выполнить письменно №№7,8 срт.209 |
32. | Компьютерные презентации | Научиться создавать мультимедийные презентации | Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | | | | §5.2 |
33. | Создание мультимедийной презентации | Научиться основным навы- кам и умениям использования инструментов создания муль-тимедийных презентаций для решения практи-ческих задач. | Основные навыки и умения исполь-зования инстру-ментов создания мультимедийных презентаций для решения практи-ческих задач. | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | | | | §5.2 РТ №228 |
34 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мульти-медиа». Защита проекта. | Систематизированные пред-ставления об основных поня-тиях, связанных с мультимедийными технологиями. Научиться навыкам публичного представления результатов своей работы | Навыки публичного представления результатов своей работы | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | | | | §§5.1,5.2 |
35. | Итоговая диагностика. | | | | | | | |
Учебно-методическое обеспечение
-
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. -
Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. -
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. -
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) -
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) -
Операционная система Windows XP -
Пакет офисных приложений MS Office 2010 -
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.