Файл: Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.









7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся







урока

Тема урока

Планируемые результаты обучения

ЭОР


Дата проведения

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1.

Введение .Цели изучения курса информатики. Техника безопасности в кабинете информатики и правила поведения для учащихся в кабинете информатики .

Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики.

Познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места.

Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником

Умения и навыки безопасного и це лесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Презентация

«ТБ на уроках информатики»







Введение.

2.

Информация и её свойства

Общие представления об информации и еѐ свойствах

Понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»

Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

Презентация

«Информация. Её виды и свойства»







§1.1. Ответить письменно на вопрос №7, стр 11. РТ №№ 2,4, 6, 7 .

3.

Информационные процессы. Обработка информации

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

навыки анализа процессов в биологических, тех-нических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации

понимание значимости информационной деятельности для современного человека










§1.2.

Решить задачу №8 , стр 22

4.

Информационные процессы. Хранение и передача информации

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

навыки анализа процессов в биологических , техническихи социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации

понимание значимости информационной деятельности для современного человека










§1.2.

5.

Всемирная паутина как информационное хранилище

представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Презентация

«Всемирная паутина. Интернет»







§1.3.

6.

Представление информации

обобщѐнные представления о различных способах представления информации

понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми

Презентация «Формы представления информации»







§1.4.

7.

Дискретная форма представления информации

представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ

понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов

навыки концентрации внимания

Презентация «Двоичное кодирование»








§1.5. Письменно выполнить задания №№10,11 стр. 44

8.

Измерение информации (алфавитный подход к измерению информции)

знание основных понятий и формул при измерении информации. Научиться находить информационный объем сообщения

понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.










§1.6.1-1.6.3Выучить основные понятия и формулы. Выполнить письменно №№5, 7, 11,12 на стр.49

9.

Единицы измерения информации

знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими


понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

навыки концентрации внимания

Тренажер

«Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"»








§1.6.4. Выполнить письменно №№14,15 на стр.49, тестовые задания для самоконтроля стр. 51-55

10.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа №1(тест)

представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Интерактивный тест «Информация и информационные процессы» из

электронного приложения к учебнику








§1.1-1.6.

11.

Основные компоненты компьютера и их функции

Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с

точки

зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между

человеком и компьютером


обобщѐнные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники

Презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»








§2.1.Выпонить

№13,14,15 на стр. 62

12.

Персональный компьютер.

знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик

понимание назначения основных устройств персонального компьютера

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом


Презентация «Персональный компьютер»








§2.2. Выполнить письменно№№7-10.стр. 68-69

13.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Научиться пониманимать

назначения системного

программного обеспечения персонального компьютера


понимание назначения системного программного обеспечения персонального компью тера


понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности

Презентация «Программное обеспечение компьютера»








§2.3. 1-1.3.2

РТ .№№99, 102, 103


14.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности


понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера

понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению










§2.3.3-2.3.5 Выполнить письменно №15 стр 80 .

РТ. №100, 103, 104



15.

Файлы и файловые структуры

Научиться:

строить графическое изображение файловой

структуры некоторого носителя на основании имеющейся

информации


умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве

понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных

Презентация «Файлы и файловые структуры»







§2.4.

Выполнить письменно №№12-16 стр.89

16.

Пользовательский интерфейс

понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя».

Научиться оперированию

компьютерными

информационными объектами в наглядно-графи-

ческой форме


навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно -графической форме

понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству

Презентация

«Пользовательский интерфейс;

информационные, прак-тические и контрольным модули»







§2.5. Выполнить письменно: №12 ,стр100, тестовые задания для самоконтроля на стр 101-105.

РТ №№120, 121


17.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная работа №2 (тест)

представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации


основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Интерактивный тест «Первое знакомство с компьютером» из

электронного приложения к учебнику








§2.1-2.5

18.

Формирование изображения на экране компьютера

систематизированные представ-

ления о форми-

ровании пред-ставлений на экране монитора.

Научиться выделять

инвариантную сущность

внешне различных объектов


умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Презентация «Компьютерная графика»








§3.1. Выполнить письменно: №9-11

на стр.111.

19.

Компьютерная графика

Систематизированные представления о растровой и векторной графике.

правильно выбирать формат (способ пред-

ставления) графических файлов в зависимости от решаемой зада-

чи.


Умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи

Знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Презентация «Формирование изображения на экране компьютера»








§3.2. Выполнить письменно: №м №№14,15 стр.122

РТ.№№152,157,158



20.

Создание графических изображений

систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи

интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Практические и контрольным модули по теме «Растровая и

векторная графика»








§3.3 Выполнить письменно тестове задания для само-контроля стр. 140

21.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Контрольная работа №3(тест)

Систематизированные пред-

ставления об основных понятиях, свя-

занных с обработкой графической информации на компьютере

Основные навыки и умения исполь-

зования инструментов компьютерной графики для решения практических задач

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Интерактивный тест «Обработ-

ка графиче-

ской инфо-рмации.»








§§3.1-3.3

22.

Текстовые документы и технологии их создания

Систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Презентация «Текстовые документы и технология их создания» .

Тренажер "Руки солиста"

(7 класс)








§4.1

23.

Создание текстовых документов на компьютере

Научиться использовать средства информационных и

коммуникационных

технологий для

создания текстовых документов


Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создани я текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма










§4.2.

РТ №№169,

173, 175, 176, 178, 179, 181.


24.

Прямое форматирование

Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании.

Научиться форматировать документ для различных целей

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационально го использования имеющихся инструментов

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Презентация «Форматирование текста»







§4.3 1-4.3.4.

Выполнить письменно №7 стр .167.

25.

Стилевое форматирование

Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом фор-

матировании; представление о различных тек-

стовых форматах.

Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма










§4.3.5-1.3.6.

РТ №№188, 189



26.

Визуализация информации в текстовых документах.

Умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации

Широкий спектр умений и навыков использования средств информа-ционных и комму-никационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имею-

щихся инструментов

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания тек-стовых доку-ментов.

Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»







§4.4

27.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками.

Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера

Широкий спектр умений и навыков использования средств информа-ционных и комму-никационных тех-нологий для работы с текстовой информацией

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией











§4.5

28.

Оценка количественных параметров текстовых документов

Знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов. Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения


Умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

Способность применять теоретические знания для решения практических задач










§4.6. Выполнить письменно №5-10 стр. 184

29.

Проектная работа.

Умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере










§§4.1-4.6. Выполнить письменно тестовые задания для самоконтроля стр.199-203

30.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Контрольная работа №4.

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере


Основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Интерактив-ный тест «Обработка текстовой информации»









§§4.1-4.6.

31.

Технология мультимедиа.

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов

Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Презентация «Технология мультимедиа»








§5.1. Выполнить письменно №№7,8 срт.209

32.

Компьютерные презентации

Научиться создавать мультимедийные презентации

Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров










§5.2

33.

Создание мультимедийной презентации

Научиться основным навы-

кам и умениям

использования

инструментов создания муль-тимедийных презентаций для

решения практи-ческих задач.


Основные навыки и умения исполь-зования инстру-ментов создания мультимедийных презентаций для решения практи-ческих задач.

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров










§5.2 РТ №228


34

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мульти-медиа».

Защита проекта.

Систематизированные пред-ставления об основных поня-тиях, связанных с мультимедийными технологиями.

Научиться навыкам публичного представления

результатов своей работы


Навыки публичного представления результатов своей работы

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров










§§5.1,5.2

35.

Итоговая диагностика.

























Учебно-методическое обеспечение


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  6. Операционная система Windows XP

  7. Пакет офисных приложений MS Office 2010

  8. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.