Файл: Обучение и воспитание в России в 1920 веке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
качество образования. В 19 веке образование было в основном теоретическим, заучиванием и догматическим, не способствуя развитию творческих способностей и практических навыков учащихся. Содержание и методы обучения не соответствовали современным достижениям науки и техники, не учитывали интересы и потребности учащихся. Учителя были недостаточно квалифицированы и мотивированы, страдали от низких зарплат и неблагоприятных условий труда. В 20 веке образование стало более прикладным и дифференцированным, но также подверглось стандартизации и формализации, не учитывая индивидуальные особенности и интересы учащихся. Оно также не отвечало требованиям рынка труда и социальной мобильности, не обеспечивая адекватной профессиональной подготовки и переподготовки кадров. Качество образования зависело от многих факторов, таких как материально-техническая база учебных заведений, кадровый потенциал, учебные программы и планы, система оценки знаний и результатов обучения, а также от контроля и надзора за образованием со стороны государства и общества. Еще одной важной проблемой являлось доступность образования. В 19 веке образование было сословным и неравномерным по регионам. Доступ к образованию зависел от положения человека в обществе, его имущественного состояния, места жительства, национальности и вероисповедания. Большая часть населения России, особенно крестьяне, женщины и национальные меньшинства, были лишены возможности получить образование или получали его в ограниченном объеме и низком качестве. В 20 веке оно стало более доступным для разных слоев населения, особенно после революции 1917 года, когда было провозглашено всеобщее и бесплатное образование. Однако доступность образования также сталкивалась с проблемами, такими как нехватка мест в учебных заведениях, особенно в дошкольном и высшем образовании, низкий уровень жизни и здоровья населения, влияющий на посещаемость и отчисления из школы, дискриминация по политическим, социальным и идеологическим признакам, а также недостаток информации и консультации о возможностях и перспективах образования. И еще одна проблема заключалась в соответствии образования потребностям общества и экономики. В 19 веке образование не способствовало модернизации и индустриализации России, не подготавливая кадры для развития промышленности, сельского хозяйства, торговли и транспорта. Образование также не отражало интересы и потребности разных групп населения, не способствуя развитию гражданского общества и демократии. Оно было подчинено интересам имперской власти и церкви, которые стремились сохранить свое доминирующее положение в обществе. В 20 веке образование стало более адаптированным к потребностям экономики и общества, особенно после революции 1917 года, когда было проведено переориентирование образования на социалистические цели и задачи. Образование стало играть важную роль в развитии науки, техники, культуры и спорта в СССР. Однако образование также стало подвержено жесткому политическому и идеологическому контролю со стороны коммунистической партии и государства, которые определяли цели, содержание и методы обучения. Оно не учитывало разнообразие и многообразие интересов и потребностей населения, не способствуя развитию творчества, критического мышления и самостоятельности учащихся. Образование также не отвечало требованиям рынка труда и социальной мобильности, не обеспечивая адекватной профессиональной подготовки и переподготовки кадров.


Таким образом, образование в России в 19-20 веках имело как положительные, так и отрицательные стороны. Образование способствовало повышению уровня человеческого капитала и научного потенциала страны, но также сталкивалось с проблемами финансирования, качества, доступности и соответствия потребностям общества и экономики. Для дальнейшего развития образования в России необходимо учитывать как достижения, так и проблемы прошлого опыта, а также анализировать современные тенденции и вызовы в сфере образования.

Заключение_____

В реферате был рассмотрен процесс обучения и воспитания в России в 19-20 веках в историческом контексте. Были выделены основные этапы развития российского образования в указанный период, а также анализированы реформы, которые проводились в этой сфере. Были описаны основные типы и формы учебных заведений, уровни и ступени образования, программы и методы обучения и воспитания, которые существовали в России в 19-20 веках. Были подчеркнуты достижения и проблемы образовательной системы в России в 19-20 веках.

Можно сделать вывод, что образование на российской территории в 19-20 веках было динамичным и многогранным явлением, которое отражало как общемировые тенденции в образовании, так и специфику российской истории и общества. Образовательный процесс в России в 19-20 веках играл значительную роль в формировании национальной культуры, науки, интеллигенции, гражданского общества и государства. Однако образование на протяжении двух столетий также сталкивалось с рядом трудностей: недостаточным финансированием, бюрократизмом, цензурой, социальной дискриминацией, консервативным сопротивлением и идеологическим давлением.

Таким образом, образование в России за 19-20 столетия представляет собой интересный и сложный объект исследования, который требует дальнейшего изучения и осмысления.

Список литературы_____

  1. Антонович М. А. Реформы в России с древнейших времен до конца XX в. / М. А. Антонович, В. А. Ситаров. — М.: Издательство «Академия», 2016.

  2. Большая российская энциклопедия: в 35 томах / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М.: Большая российская энциклопедия, 2004—2017.

  3. Исторический обзор деятельности Министерства Народного Просвещения: 1802—1902 / под ред. П. Н. Кудрявцева и В. И. Сергеевича. — СПб.: Типография Министерства Народного Просвещения, 1902.

  4. Очерки истории русского образования: К 200-летию Министерства образования Российской Федерации / под ред. В. А. Кинешина и В. А. Ситарова. — М.: Издательство «Академия», 2002.

  5. Святополк-Мирский Д. П. История русской литературы: в 2 томах / Д. П. Святополк-Мирский; перевод с английского Людмилы Шапиро; под ред., с предисловием и примечаниями Лидии Гинзбург; с приложением «Библиографический указатель». — СПб.: Академический проект, 2001.

  6. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах (82 тома и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.