Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ
Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов. Минимальные значения интервалов определяют условия обеспечения безопасности движения поездов и представляют собой минимальное время, необходимое для выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов через станцию. Их расчетная величина используется при составлении графика движения поездов при прокладке ниток графика.
Пропускной способностью участка называется наибольшее число поездов или пар поездов, которое может быть пропущено по нему за определенный период времени (сутки), в зависимости от имеющихся технических средств и способа организации движения (типа графика). Расчет пропускной способности однопутного участка Е-К выполняется в следующей последовательности.
3.1. Определение труднейшего перегона участка Е-К
Труднейшим называется перегон, суммарное время по которому четных и нечетных поездов максимальное для определения труднейшего перегона из задания Приложения 3 п.6, где предоставлена схема участка с указанием времен хода поездов по перегонам, выбирается наибольшая сумма времен хода (в четном и нечетном направлениях)с учетом заданного вида тяги и таким образом определяется труднейший перегон.
П-Р= 20+19=39
С-Т= 24 +25=49
Вывод: Труднейшим является перегон С-Т, так как наибольшее время хода = 55минута.
3.2 Выбор оптимальной схемы пропуска поездов по труднейшему перегону.
А. Схема пропуска поездов сходу с труднейшего перегона
Рисунок 6 – Схема пропуска поездов сходу с труднейшего перегона
Б. Схема пропуска поездов с ходу натруднейший перегон
Рисунок 7 – Схема пропуска поездов сходу на труднейший перегон
Тпер=t’+t”+tсн+tтн+2tз,мин (3.1)
Тпер =24 + 25 + 2+ 2 + 2 * 1 = 55 минут.
где t '+t " - принимаются из табл.1;
tз - время на замедление, мин;
t с,тн - интервал неодновременного прибытия поездов на станциях С и Т, ограничивающих труднейший перегон, мин.
Значения интервалов принимаются из ранее выполненных расчетов.
В. Схема пропуска нечетных поездов сходу по труднейшему перегону.
Рисунок 8 -Схема пропуска нечетных поездов сходу по труднейшему перегону
Тпер=t’+t”+tн + tc + tp+ tз, мин (3.2)
Тпер = 24 + 25 + 2 + 2 + 1 + 1 = 55 минут
Г. Схема пропуска четных поездов сходу по труднейшему перегону
Рисунок 9 - Схема пропуска четных поездов сходу по труднейшему перегону
Тпер = t’+t”+tн + tc + tp + tз , мин (3.3)
Тпер= 24 + 25 + 2 + 2 + 1+1 = 55 минут
Вывод:лучшей является схема пропуска поездов №Г, так как у нее наименьший период графика, равный 43 минут.
3.3 Определение ограничивающего перегона
Рисунок 10 – насыщенный график участка Е-К.
После прокладки всех поездов на графике определяется период на каждом перегоне в буквенном и числовом выражении. Формулы приведены для графика на рис. 10:
ТЕп=tх + с+ tх+ с+з + 2р= 18+2+19 +2+ 1 + 2 * 1 = 44 мин
Тпр= tх + нп+ tх + нп+2з = 45мин
Трс= tх + с+ tх + с+2р = 19+2+21+2+2*1=46мин
Тст= tх + нп+ tх + нп+2з =55мин
Ттш= tх + с+ tх + с+2р=18+2+20+2*1=42мин
ТшК= tх + нп+ tх+ с+р + 2з=18+5+19+2+1+2*1=47мин
Вывод: из расчетов видно, что ограничивающим перегоном будет перегон «С-Т», так как у него наибольший период графика.
3.4. Расчет пропускной способности при параллельном графике
Рассчитывается пропускная способность участка при параллельном графике на каждом перегоне по формуле:
Nнал = (1440 - tтех)*н*k / T, (3.4)
Nнал=( 1440 – 60 ) * 0,9 * 1 / 55 = 22 минут
где tтех – время технологического «окна»; равно 60 мин
н- коэффициент надежности работы устройств, принимается равным 0,9;
k- количество пар поездов в периоде; k= 1
T - период графика.
*Аналогично решаю для всех участков, меняя значение Т в формуле
Таблица 2 – пропускная способность при параллельном графике для каждого участка
Время хода грузовых поездов, мин | Перегоны | Средства связи | Число главных путей | Тпер, мин | Число пар поездов | |||||||
четных | нечетных | Nнал | Nгр | Nпотр | Nрез | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
| | Е-п | Епасс = 1 Есб = 1,5 | 1 | | 27 | 23 | 17 | 6 | |||
| | п-р | 1 | | 27 | 23 | 17 | 6 | ||||
| | р-с | 1 | | 26 | 22 | 17 | 5 | ||||
| | с-т | 1 | | 22 | 18 | 17 | 1 | ||||
| | т-ш | 1 | | 29 | 25 | 17 | 8 | ||||
| | ш-К | 1 | | 26 | 22 | 17 | 5 |
3.5 Расчет пропускной способности при непараллельном графике
Пропускная способность внутри участка при непараллельном графике определяется по формуле:
Nгр = Nнал– Nпас*пас- Nсб *(сб– 1), (3.5)
Nгр= 27 – 4 * 1 - 1 * ( 1,5 – 1 ) = 3,5.
гдеNпас – количество пассажирских поездов на участке, по заданию Nпас;
Nсб – количество сборных поездов на участке, по заданию Nсб;
пас – коэффициент съема грузовых поездов пассажирским, пас = 1,2
сб - коэффициент съема грузовых поездов сборным, сб = 3.
*Аналогично решаю для всех участков, меняя значение Nнал в формуле
3.6. Расчет потребной пропускной способности и резерва пропускной способности
Потребная пропускная способность линии – число поездов, которое необходимо реализовать для выполнения плана перевозок. Различают наличную и потребную провозные способности линии, получаемые как результат возможного использования ее мощности на осуществление грузовых перевозок при соответствующем удовлетворении потребностей пассажирского движения.
Потребная пропускная способность рассчитывается по формуле:
Nпотр = Nрд * (1+гос), (3.6)
Nпотр = 14*(1+0.2)=17
гдеNрд– размеры движения поездов на участке, из задания Приложение 2 п.3
гос- государственный резерв, для однопутного участка 20% или гос= 0,2.
Резерв пропускной способности определяем по формуле:
Nрез = Nгр-Nпотр (3.7)
Вывод: из таблицы видно,что на участке Е-К ограничивающим является перегон С-Т с пропускной способностью 22 пар поездов.В целом, пропускной способности достаточно, резерв имеется.
3.7. Расчет пропускной способности двухпутного участка Д-Е, оборудованного автоблокировкой.
3.7.1 Определение труднейшего перегона
Труднейший перегон - это перегон, на котором сумма перегонных времен хода в четном и нечетном направлении наибольшая.Труднейшим перегоном является перегон С-Т, так как сумма времен хода на этом перегоне максимальная.
3.7.2 Расчет пропускной способности при параллельном графике
2 0 21 |
2 3 21 |
1 9 18 |
2 0 21 |
2 3 24 |
2 0 19 |
2 1 20 |
Определяется период графика на каждом перегоне.
ТД-а= tx + пс ост+р =20+ 6+ 1=27мин
Та-б = tx + псскв=23+ 6=29мин
Тб-в = tx + псскв=19+ 6=25мин
Тв-г= tx + псскв= 20+ 6=26мин
Тг-д= tx + псскв=23+ 6=29мин
Тд-з= tx + псскв=20+ 6=26мин
Тз-Е= tx + псскв+з=21+ 6 + 1=28мин
Рассчитывается наличная пропускная способность при параллельном графике.
Nнал=(1440-tтех)*н*K/T, (3.8)
Nнал =(1440-120)*0,95*1=1254
где tтех– время технологического «окна», на двухпутном участке 120 мин;
н - коэффициент надежности работы устройств, принимаем равным 0,95;
k- количество поездов в периоде, К=1;
T - период графика.
*Аналогично решаю для всех участков, меняя значение Т в формуле
3.7.3. Расчет пропускной способности при непараллельном графике
Рассчитывается пропускная способность каждого перегона при непараллельном графике. Формула имеет вид:
Nгр=Nнал–Nпас*пас-Nприг*приг–Nсб*(сб-1), (3.9)
Nгр=46– ( 2 * 1,3 - 2 * 1,3 - 1 * ( 1,5-1 ) = 5,7.поезд
Гдепас =приг=2
сб =1,5
3.7.4. Расчет потребной пропускной способности
Рассчитывается потребная пропускная способность участка Д-Е по следующей формуле:
Nпотр=Nрд*(1+гос), (3.10)
Nпотр=29*(1+0,15) =34поезд
гдеNрд– размеры движения поездов на участке, по заданию из Приложения 2 п.3;
гос - государственный резерв, для двухпутного участка гос= 0,15.
Все полученные расчеты свожу в таблицу.
Таблица 3.2
Перегон | Т | Nнал | Nпасс | Nприг | Eпас | Nсб | Eсб | Nгр | Nрд | Nпотр | Nрез=Nгр-Nпотр | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Д-а | 27 | 46 | 2 | 2 | 1,3 | 1 | 1,5 | 40 | 29 | 33 | 7 | |
а-б | 29 | 43 | 2 | 2 | 1,3 | 1 | 1,5 | 37 | 29 | 33 | 4 | |
б-в | 25 | 50 | 2 | 2 | 1,3 | 1 | 1,5 | 44 | 29 | 33 | 11 | |
в-г | 26 | 48 | 2 | 2 | 1,3 | 1 | 1,5 | 42 | 29 | 33 | 9 | |
г-д | 29 | 43 | 2 | 2 | 1,3 | 1 | 1,5 | 37 | 29 | 33 | 4 | |
д-з | 26 | 48 | 2 | 2 | 1,3 | 1 | 1,5 | 42 | 29 | 33 | 9 | |
з-Е | 26 | 48 | 2 | 2 | 1,3 | 1 | 1,5 | 42 | 29 | 33 | 9 | |