Файл: Спецификация итоговой аттестации по предмету Химия 9 класс содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Спецификация итоговой аттестации по предмету «Химия»
9 класс


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Цель оценивания 3

    1. Взаимосвязь с учебной программой 3

    2. Взаимосвязь с системой критериального оценивания 3

  2. Описание экзаменационной работы 3

    1. Задачи оценивания 4

    2. Распределение баллов 4

    3. Язык сдачи экзамена 4

  3. Управление процессом проведения экзамена 4

  4. Процесс выставления баллов и оценки за экзаменационную работу 5

  5. Описание оценок 5

  6. Примеры вопросов и схем выставления баллов 7

  1. Цель оценивания


Определение степени освоения обучающимися объема учебной программы по предмету «Химия» в соответствии с государственным общеобязательным стандартом основного среднего образования (далее – ГОСО).


    1. Взаимосвязь с учебной программой


Итоговая аттестация обучающихся охватывает содержание типовой учебной программы по предмету "Химия" для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию. Уровень знаний и умений, а также навыки учащихся определяются ожидаемыми результатами ГОСО.


    1. Взаимосвязь с системой критериального оценивания


Итоговая аттестация обучающихся является частью системы критериального оценивания, которая также включает формативное и суммативное оценивание.


  1. Описание экзаменационной работы


Экзаменационная работа состоит из двух частей: часть А включает вопросы с множественным выбором ответа, часть В включает вопросы с краткими и развернутыми ответами.

Время выполнения

2 часа

Экзаменационная работа состоит из 2 частей.

Часть А содержит 15 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Задания оцениваются в 1 балл.

Часть В содержит 4-5 структурированных заданий, состоящих из нескольких вопросов. Задания оцениваются в 2-10 баллов.

Максимальный балл

50 баллов


    1. Задачи оценивания




ЗO1

Знание и понимание

Обучающиеся должны знать и понимать:

  • химические явления, факты, законы, определения, понятия и теории;

  • научную лексику, терминологию, условные обозначения (включая символы, величины и единицы измерения);

  • физические величины и способы их определения;

ЗO2

Обработка, применение и оценивание информации

Обучающиеся должны уметь:

  • находить, выбирать, систематизировать информацию из различных источников;

  • представлять информацию в различных формах;

  • работать с числовыми и другими данными;

  • использовать информацию при определении образцов, описывать этапы работы и делать выводы;

  • давать обоснованные объяснения явлениям;

  • решать расчетные задачи.



    1. Распределение баллов


Распределение баллов по задачам оценивания.


Задачи оценивания

Всего

ЗO1 Знание и понимание

25

ЗO2 Обработка, применение и оценивание информации

25

Всего

50


Распределение баллов по разделам учебной программы (7-9 классы).


Частицы вещества

Закономерности химических реакций

Энергетика в химии

Химия вокруг нас

Химия и жизнь

12% - 20%

(6-10 баллов)

25% - 33%

(12-16 баллов)

14% - 22%

(7-11 баллов)

29% - 37%

(15-19 баллов)

0 - 8%

(0-4 баллов)




    1. Язык сдачи экзамена


Экзамен сдаётся в зависимости от языка обучения на казахском или русском языке.


  1. Управление процессом проведения экзамена


Экзамены проводятся согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования

, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Типовых правил проведения

текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» от 18 марта 2008 года № 125, а также в соответствии с Инструкцией по организации и проведению итоговой аттестации.


  1. Процесс выставления баллов и оценки за экзаменационную работу


Процесс выставления баллов за экзаменационную работу осуществляется аттестационной комиссией на основании предоставленной схемы выставления баллов.

Выставленные баллы обучающихся переводятся в оценку согласно шкале перевода баллов в оценки.


Баллы экзаменационной работы

Процентное содержание баллов, %

Оценка

0-19

0-39

2 (неудовлетворительно)

20-32

40-64

3 (удовлетворительно)

33-42

65-84

4 (хорошо)

43-50

85-100

5 (отлично)




  1. Описание оценок

Описание оценок дается для общего представления стандартов возможных достижений обучающихся, за которые присуждается определенная оценка. На практике присужденная оценка зависит от степени соответствия работ обучающихся задачам оценивания.

Оценка

Описание

5

Обучающийся демонстрирует глубокое знание предмета, четкое понимание основных принципов и методов предмета. Ответы обучающегося хорошо сформулированы, достоверны и развернуты, вычисления выполнены точно и правильно.

Обучающийся умеет:

  • связывать факты с принципами и теорией, или наоборот;

  • собирать и использовать информацию из разных источников и представлять ее в ясной логической форме;

  • решать ситуационные задачи, включающие множество переменных;

  • обрабатывать информацию из различных источников для моделирования и решения проблем;

4

Обучающийся демонстрирует хорошее знание во многих областях предмета с некоторыми упущениями, понимание основных принципов и методов предмета. Ответы обучающегося чаще всего ясно сформулированы и обоснованы; вычисления также приводят к правильному ответу.

Обучающийся умеет:

  • связывать факты в ситуациях, которые не приведены в учебной программе;

  • собирать и использовать информацию из разных источников и представлять в ясной логической форме;

решать ситуационные задачи, включающих в себя ограниченное количество переменных;


3

Обучающийся демонстрирует базовые знания предмета с важными упущениями и недостаточно понимает основные принципы и методы предмета. Ответы обучающегося могут содержать полезную информацию, но могут пересекаться с ненужной информацией. Обучающийся правильно проводит простые вычисления, но в более сложных вычислениях допускает ошибки.

Обучающийся умеет:


  • воспроизводить факты, которые приведены в учебной программе;

  • решать задачу, включающую одно действие;

  • собирать и представлять часть информации с данного источника;

  • решать задачу одним или более способами;

  • определять модель или проблему, где требуется минимальная обработка данных;

2

У обучающегося отсутствуют базовые знания по предмету.


6. Примеры вопросов и схем выставления баллов

В конце каждого вопроса в квадратных скобках [ ] указывается начисляемый за него

балл.

В качестве руководства предоставляются схемы выставления баллов, в которых указывается количество баллов, присваиваемых за каждый вопрос.

1- вариант

Часть А
1. Определите вещество, которое необходимо принять пациенту, чтобы нейтрализовать избыток соляной кислоты, которая вызывает болевые ощущения в желудке:

А) гидроксид алюминия

В) гидроксид калия

С) гидроксид натрия

D) гидроксид кальция

[1]
2. Выберите вариант, в котором указана верная последовательность изменения цвета индикаторов в кислой среде

Среда раствора

Цвет лакмуса

Цвет метилоранжа

Цвет фенолфталеина

Кислая










А) красный, желтый, бесцветный

В) синий, желтый, бесцветный

С) красный, красный , бесцветный

D) красный, оранжевый, малиновый


[1]
3. Дана смесь поваренной соли, песка и железных опилок. Выберите вариант, в котором указана верная последовательность действий по разделению данной смеси.



А) C, D, A, B

В) A, C, D, B

С) A, B, C, D

D) C, D, B, A

[1]

4. Определите химический элемент по электронной формуле внешнего электронного слоя 3s23p5

А) фтор

В) хлор

С) бром

D) йод

[1]

5. На рисунке ниже показана схема образвания химической связи



Какое утверждение для атома кальция является верным?

А) Отдает один электрон, превращаясь в катион

В) Присоединяет один электрон, превращаясь в анион

С) Присоединяет два электрона, превращаясь в анион

D) Отдает два электрона, превращаясь в катион

[1]

6. В каком ряду расположены элементы семейств: щелочные металлы, галогены, инертные газы соответственно?

А.

Cl, Ne, F,

В.

Na, Br, He

С.

Li, Ne, Cl

D.

Na, Ne, I,

[1]

7. Выберите верные утверждения.

  1. Атомные орбитали обозначаются символами s, p, d, f.

  2. Атомные орбитали s-типа имеют форму восьмерки.

  3. p-орбитали имеют форму объемной сферы.

А) 1,2

В) только 2

С) только 1

D) 2,3

[1]

8. Определите типы реакций.

1. 2KClO3 → 2KCl + 3O2

2. 2H2 + O2 → 2H2O

А) 1 – разложение, 2 – замещение

В) 1 – обмен, 2 – соединение

С) 1 – соединение, 2 – замещение

D) 1 – разложение, 2 – соединение

[1]

9. Определите вещества плохо растворимые в воде:

А) хлорид натрия , гидроксид кальция

В) бромид серебра, гидроксид магния

С) гидроксид натрия, фторид бария