Файл: Спецификация итоговой аттестации по предмету Химия 9 класс содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спецификация итоговой аттестации по предмету «Химия»
9 класс
СОДЕРЖАНИЕ
-
Цель оценивания 3-
Взаимосвязь с учебной программой 3 -
Взаимосвязь с системой критериального оценивания 3
-
-
Описание экзаменационной работы 3-
Задачи оценивания 4 -
Распределение баллов 4 -
Язык сдачи экзамена 4
-
-
Управление процессом проведения экзамена 4 -
Процесс выставления баллов и оценки за экзаменационную работу 5 -
Описание оценок 5 -
Примеры вопросов и схем выставления баллов 7
-
Цель оценивания
Определение степени освоения обучающимися объема учебной программы по предмету «Химия» в соответствии с государственным общеобязательным стандартом основного среднего образования (далее – ГОСО).
-
Взаимосвязь с учебной программой
Итоговая аттестация обучающихся охватывает содержание типовой учебной программы по предмету "Химия" для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию. Уровень знаний и умений, а также навыки учащихся определяются ожидаемыми результатами ГОСО.
-
Взаимосвязь с системой критериального оценивания
Итоговая аттестация обучающихся является частью системы критериального оценивания, которая также включает формативное и суммативное оценивание.
-
Описание экзаменационной работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей: часть А включает вопросы с множественным выбором ответа, часть В включает вопросы с краткими и развернутыми ответами.
Время выполнения | 2 часа |
Экзаменационная работа состоит из 2 частей. Часть А содержит 15 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Задания оцениваются в 1 балл. Часть В содержит 4-5 структурированных заданий, состоящих из нескольких вопросов. Задания оцениваются в 2-10 баллов. | |
Максимальный балл | 50 баллов |
-
Задачи оценивания
ЗO1 | Знание и понимание Обучающиеся должны знать и понимать:
|
ЗO2 | Обработка, применение и оценивание информации Обучающиеся должны уметь:
|
-
Распределение баллов
Распределение баллов по задачам оценивания.
Задачи оценивания | Всего |
ЗO1 Знание и понимание | 25 |
ЗO2 Обработка, применение и оценивание информации | 25 |
Всего | 50 |
Распределение баллов по разделам учебной программы (7-9 классы).
Частицы вещества | Закономерности химических реакций | Энергетика в химии | Химия вокруг нас | Химия и жизнь |
12% - 20% (6-10 баллов) | 25% - 33% (12-16 баллов) | 14% - 22% (7-11 баллов) | 29% - 37% (15-19 баллов) | 0 - 8% (0-4 баллов) |
-
Язык сдачи экзамена
Экзамен сдаётся в зависимости от языка обучения на казахском или русском языке.
-
Управление процессом проведения экзамена
Экзамены проводятся согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования
, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Типовых правил проведения
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» от 18 марта 2008 года № 125, а также в соответствии с Инструкцией по организации и проведению итоговой аттестации.
-
Процесс выставления баллов и оценки за экзаменационную работу
Процесс выставления баллов за экзаменационную работу осуществляется аттестационной комиссией на основании предоставленной схемы выставления баллов.
Выставленные баллы обучающихся переводятся в оценку согласно шкале перевода баллов в оценки.
Баллы экзаменационной работы | Процентное содержание баллов, % | Оценка |
0-19 | 0-39 | 2 (неудовлетворительно) |
20-32 | 40-64 | 3 (удовлетворительно) |
33-42 | 65-84 | 4 (хорошо) |
43-50 | 85-100 | 5 (отлично) |
-
Описание оценок
Описание оценок дается для общего представления стандартов возможных достижений обучающихся, за которые присуждается определенная оценка. На практике присужденная оценка зависит от степени соответствия работ обучающихся задачам оценивания.
Оценка | Описание |
5 | Обучающийся демонстрирует глубокое знание предмета, четкое понимание основных принципов и методов предмета. Ответы обучающегося хорошо сформулированы, достоверны и развернуты, вычисления выполнены точно и правильно. Обучающийся умеет:
|
4 | Обучающийся демонстрирует хорошее знание во многих областях предмета с некоторыми упущениями, понимание основных принципов и методов предмета. Ответы обучающегося чаще всего ясно сформулированы и обоснованы; вычисления также приводят к правильному ответу. Обучающийся умеет:
решать ситуационные задачи, включающих в себя ограниченное количество переменных; |
3 | Обучающийся демонстрирует базовые знания предмета с важными упущениями и недостаточно понимает основные принципы и методы предмета. Ответы обучающегося могут содержать полезную информацию, но могут пересекаться с ненужной информацией. Обучающийся правильно проводит простые вычисления, но в более сложных вычислениях допускает ошибки. Обучающийся умеет:
|
2 | У обучающегося отсутствуют базовые знания по предмету. |
6. Примеры вопросов и схем выставления баллов
В конце каждого вопроса в квадратных скобках [ ] указывается начисляемый за него
балл.
В качестве руководства предоставляются схемы выставления баллов, в которых указывается количество баллов, присваиваемых за каждый вопрос.
1- вариант
Часть А
1. Определите вещество, которое необходимо принять пациенту, чтобы нейтрализовать избыток соляной кислоты, которая вызывает болевые ощущения в желудке:
А) гидроксид алюминия
В) гидроксид калия
С) гидроксид натрия
D) гидроксид кальция
[1]
2. Выберите вариант, в котором указана верная последовательность изменения цвета индикаторов в кислой среде
Среда раствора | Цвет лакмуса | Цвет метилоранжа | Цвет фенолфталеина |
Кислая | | | |
А) красный, желтый, бесцветный
В) синий, желтый, бесцветный
С) красный, красный , бесцветный
D) красный, оранжевый, малиновый
[1]
3. Дана смесь поваренной соли, песка и железных опилок. Выберите вариант, в котором указана верная последовательность действий по разделению данной смеси.
А) C, D, A, B
В) A, C, D, B
С) A, B, C, D
D) C, D, B, A
[1]
4. Определите химический элемент по электронной формуле внешнего электронного слоя 3s23p5
А) фтор
В) хлор
С) бром
D) йод
[1]
5. На рисунке ниже показана схема образвания химической связи
Какое утверждение для атома кальция является верным?
А) Отдает один электрон, превращаясь в катион
В) Присоединяет один электрон, превращаясь в анион
С) Присоединяет два электрона, превращаясь в анион
D) Отдает два электрона, превращаясь в катион
[1]
6. В каком ряду расположены элементы семейств: щелочные металлы, галогены, инертные газы соответственно?
А. | Cl, Ne, F, |
В. | Na, Br, He |
С. | Li, Ne, Cl |
D. | Na, Ne, I, |
[1]
7. Выберите верные утверждения.
-
Атомные орбитали обозначаются символами s, p, d, f. -
Атомные орбитали s-типа имеют форму восьмерки. -
p-орбитали имеют форму объемной сферы.
А) 1,2
В) только 2
С) только 1
D) 2,3
[1]
8. Определите типы реакций.
1. 2KClO3 → 2KCl + 3O2
2. 2H2 + O2 → 2H2O
А) 1 – разложение, 2 – замещение
В) 1 – обмен, 2 – соединение
С) 1 – соединение, 2 – замещение
D) 1 – разложение, 2 – соединение
[1]
9. Определите вещества плохо растворимые в воде:
А) хлорид натрия , гидроксид кальция
В) бромид серебра, гидроксид магния
С) гидроксид натрия, фторид бария