ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
3 семестр
Дисциплина: Русский язык и культура общения
Выполнил: студент группы 38.03.02
МН-1321(2) Менеджмент в нефтегазовом комплексе
Ф.И.О. Нормухаммадов Хусанжон
Ихтиёр угли
Город: Навоии
Омск 2023
-
Письменное задание «Правила употребления иностранных и русских антропонимов»:
Вам предложены пять иноязычных и русских имен и фамилий известных в своей профессиональной деятельности людей. Просклоняйте каждое из них, с учетом правил словоизменения некоторых имен собственных в русском языке. Результаты впишите в таблицу.
ПАДЕЖ | ИМЕНА И ФАМИЛИИ | ||||
Им.п | Марк Твен | Джордж Буш | Станислав Жук | Константин Кобеца | Ганс Христиан Андерсен |
Род.п | Марка Твена | Джорджа Буша | Станислава Жука | Константина Кобца | Ганса Христиана Андерсена |
Дат.п | Марку Твену | Джорджу Бушу | Станиславу Жуку | Константину Кобцу | Гансу Христиану Андерсену |
Вин.п | Марка Твена | Джорджа Буша | Станислава Жука | Константина Кобца | Ганса Христиана Андерсена |
Тв.п | Марком Твеном | Джорджем Бушем | Станиславом Жуком | Константином Кобцом | Гансом Христианом Андерсеном |
Пред.п | Марке Твене | Джордже Буше | Станиславе Жуке | Константине Кобце | Гансе Христиане Андерсене |
-
Письменное задание «Языковые и внеязыковые факторы этики общения»: Перед вами – различные (с точки зрения пола, возраста, социального положения и т.д.) субъекты деловой коммуникации. Вам необходимо разобраться, кто из коммуникантов (в зависимости от своего статуса и «роли») должен первым:
а) устно поприветствовать коллегу;
б) подать руку собеседнику; в) представить другого сотрудника.
№ п/п | Субъекты коммуникации. Ситуация (контекст) встречи сотрудников | Должен быть первым при: | ||
приветствии | рукопожатии | представлении | ||
1. | Парень Девушка | + | + | + |
2. | Находящий высокую ступень Занимающий низкую степень | + | + | + |
3. | Пожилой человек Молодой человек | + | + | + |
4. | Одного сотрудника Группе сотрудников | + | + | + |
5. | Проходящий в комнату Стоящийся в комнате | + | + | + |
6. | Опаздающий Ожидающего | + | + | + |
7. | Директор входящий в помещении Коллега находящийся в помещении | + | + | + |
3. Письменное задание «Стилистическая парадигма»:
Как известно, нейтральные языковые средства, вступая в синонимические отношения со стилистически окрашенными, образуют так называемую «стилистическую парадигму» (термин М.В. Панова). Входящие в эту парадигму словоформы, как правило, имеют общее лексическое и грамматическое значение
, но различаются функционально стилевой окраской, а также отсутствием экспрессии в первой («нейтральной») форме и ее наличием во второй.
На первую букву вашей фамилии подберите не менее пяти нейтральных словоформ (любой части речи) и добавьте к ним в пару стилистически окрашенные синонимы. Не забудьте указать стилистическую помету напротив экспрессивно выраженного синонимичного варианта (разговорное, просторечное, высокое, художественное, бранное и пр.).
СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА | ||
Нейтральная языковая форма | Стилистически окрашенная форма слова | |
1 | Обмануть | Надуть |
2 | Разговор | Болтовня(разговорная) |
3 | Надежда | Упование |
4 | Мешать | Препятствовать |
5 | Задержка | Промедление |
4. Письменное задание «Оформление личной документации»:
Найдите в приведенных ниже примерах (тексты заявления и доверенности) ошибки
в оформлении, а также случаи нарушения лексических и грамматических норм.
Отдельно укажите на каждый вид ошибки и перепишите оба документа в
соответствии с нормами русского языка и правилами оформления личной
документации.
1) Декану факультета очного обучения СИБИТА
Анны Алексеевны Вороновой от Степана Петровича Ивонова,
студента СИБИТА по специальности «Менеджмент нефтегазовом комплексе»
Заявление.
Убедительно вас прошу разрешить мне не приходить на пары с 15.12.2022 года по
январь. Причина – я участвую в соревнованиях «Локоматив» из Москвы в
Российской премьер- лиге , так как играю на позиции вратаря и должен
тренироваться, иначе со мной расторгнут контракт.
С уважением – С. Иванов
13.12.2022 год.
Ошибки в оформлении, нарушения грамматических и лексических норм:
1. «СИБИТА» не правильно, грамматическая ошибка. Название организации указывают в Вин. падеже, «СИБИТ» аббревиатура в строгой деловой письменной речи не склоняется.
2. «Анны Алексеевны Вороновой» не правильное склонение имени и отчества. Имя кому направлено обращение указывается в Дат. падеже, грамматическая ошибка. Ошибка в оформлении: на первом месте фамилия, затем имя и отчество.
3. «Декану факультета очного обучения СИБИТА» и «от Ивана Петровича Сидорова, студента «СИБИТА» ошибка оформления «шапки» заявления, неоправданное повторение слова «СИБИТА», «Прикладная информатика» лишнее, не написана форма обучения и группа, от кого в Род. падеже, правильно, однако сначала Фамилия имя отчество.
4. После слова заявление ставится точка, если нет предлога «от». В данном
заявление предлог «от» употребляется заявителем. «Заявление» где первая буква
заглавная точка не ставится.
5. «Убедительно вас …» речевая избыточность, в заявление достаточно «прошу…»
6. «С 15.12.2022 года по январь» не указана конкретная дата, что является
нарушением оформления заявления.
« Причина – я участвую в соревнованиях «Локоматив» из Москвы в Российской
премьер-лиге, так как играю на позиции вратаря и должен тренироваться, иначе со
мной расторгнут контракт» -ошибки лексических норм. По возможности точнее и
короче изложить суть дела аргументируя датами, сроками, законами и нормами.
Заявление сопроводить документом, удостоверяющим факт, имеющий значение для
удовлетворения.
7. «С уважением – С. Иванов 15.12.2022 год» по правилам оформления дата ставится слева, подпись справа, а «С уважением» в заявлениях не пишется.
Декану факультета «СИБИТ»
Вороновой.А.А
студента очной формы обучения группа ПСО-167
Иванова.С.П
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разрешить мне отсутствовать на парах с 15.12.2022 года по 11.01.2023, в
связи с тем, что я участвую в соревнованиях «Локоматив» из Москвы в Российской
премьер -лиге.
Копия контракта прилагается
13.12.2022г Иванов.С.П
доверенность
Я, Абдуллаев Анвар Усмон оглы, учусь на специальности менеджмента в СИБИТе,
первый курс и прошу доверить другому менеджменту второго курса, моему брату
Абдуллаеву Кодир Усмон оглы мою стипендию за январь сего года.
Абдуллаев.А подпись верна
Ошибки в оформлении, нарушения грамматических и лексических норм:
1. «Учусь на специальности» правильно будет «обучаюсь по специальности», здесь неправильный выбор предлога, грамматическая ошибка.
2. «СИБИТ е»- излишне употребленное слово, ошибка в оформления доверенности.
3. Доверенность - документ о предоставлении права доверенному лицу на совершение каких-либо действий от лица доверителя и поэтому «прошу доверить» будет неправильно.
4. «Другому менеджменту» -смысловая избыточность, «моему брату» излишне употребленное слово в оформлении заявления.
5. «Сего»- неоправданное употребление просторечного слова, лексическая ошибка.
Доверенность
Я, обучающийся I курса по специальности менеджмент , Абдуллаев Усмон оглы,
доверяю обучающемуся II курса Абдуллаеву Кодир Усмон оглы получить мою
стипендию за январь 2023 года.
Дата подпись
Подпись обучающегося I курса Абдуллаев.А.У . удостоверяется
Дата подпись
5 .Письменное задание «Текст публичного выступления»
Наука в новом столетии переживает невиданный прогресс, и это является
несомненным благом для человечества (увеличение медицинских новаций,
появление новых технологий, цифровизация общества и др.);
Развитие технологий и достижение индустриализации цивилизации создало стойкий
миф о господстве человека над силами природы. Технические возможности
человека изменять природную среду стремительно возрастали, достигнув своей
высшей точки в эпоху научно-технической революции. Ныне человек способен
осуществить такие проекты преобразования природной среды, о которых ещё
сравнительно недавно не смел и мечтать. Уровень развития техники и технологии стали
рассматриваться в ХХ веке в качестве важного критерия общественногопрогресса .
XX век был веком особенно интенсивного внедрения в жизнь новых технических
средств, объектов, технологий. Но многие нововведения были не всегда обдуманными
и часто не сопровождались анализом их последствий. Только на пороге нового века
человечество пришло к пониманию того, что дальнейшее безоглядное стремление к
удовлетворению своих все возрастающих потребностей может привести к негативным
последствиям для нашей планеты и самого человека. Прежде всего, это приводит к
разрушение здоровья человека как биосоциального существа . Оказалось, что научно
технический прогресс имеет еще и антропологическое измерение .