Файл: Разработка бизнес-плана кофейни (Виды бизнес-планирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 глава. Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания

1.1 Цель разработки бизнес-плана

Бизнес-план необходим для:

- разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;

- выполнения функции планирования;

- оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;

- привлечения денежных средств;

- привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурентного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы:

· как начать дело;

· как эффективно организовать производство;

· когда будут получены первые доходы;

· в какие сроки можно будет расплатиться с кредиторами;

· как уменьшить возможный риск.

1.2 Виды бизнес-планирования

В литературе в настоящее время встречаются и другие толкования бизнес-плана. Так, под бизнес-планом следует понимать комплексную оценку возможностей инновационного проекта в первую очередь для начинающего предпринимателя, позже - и для кредитора.

Также бизнес-планом обозначают экономическую программу эффективного управления предприятием, которая включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а также выработку рыночной стратегии хозяйствования, обеспечивающую их эффективную реализацию.

В любом случае, исходя из всех представленных толкований значения термина "бизнес-план" следует, что он представляет собой документ, содержащий в себе оценку разрабатываемого мероприятия или проекта.

-Инвестиционный бизнес-план– составляется для привлечения потенциальных инвесторов. В нем подробно описаны данные маркетинга анализа, сформулированы цели, задачи и сфера деятельности фирмы.

-Бизнес-план предприятия- содержит главные моменты деятельности фирмы, описывает вероятные проблемы и методы их решения, организационную структуру и стратегию предприятия.

-Бизнес-план на кредит- составляется с целью оформления денежной ссуды на максимально приемлемых условиях.

- Бизнес-план на грани- Формируется для получения займа или субсидий из благотворительных фондов или государственных структур.


1.3 Точная допустимая шкала затрат

В процессе долгосрочного планирования для выбора правильного решения очень важна информация о составе и струк­туре продукции, о предполагаемых затратах на производство того или иного продукта, он уровне затрат в целом в отдель­ные периоды, о потребности в капитальных вложениях. На основании этой информации решаются вопросы о том, ка­кие товары продавать на тех или иных рынках, по каким ценам, как осуществлять финансирование (из каких источ­ников и в какие сроки), где лучше размещать производство.

Предварительная оценка издержек может предотвратить производство убыточной продукции. Эту оценку следует производить на основе: четко определенных объемов про­изводства (желательно предусмотреть многовариантные задания и расчеты соответствующих затрат); технологии производства изделий; вариантов замены материалов; цен на материалы и тарифы на услуги других предприятий; раз­бивки затрат и качественных показателей на составляющие для сравнения их с затратами и показателями, достигнуты­ми конкурирующими предприятиями. Предварительная оценка призвана выявить необходимость дальнейшей мо­дернизации изделия. При разработке перспективных (дол­госрочных) планов оценка предполагаемых издержек учи­тывает затраты на новое оборудование и другие элементы основного капитала.

К расчету предварительных затрат следует приступать на стадии разработки изделия и маркетинговых исследо­ваний, так как именно в ходе конструирования, разработ­ки технологии, определения емкости рынка закладывается уровень затрат, начинается планирование доходов и конт­роль за издержками производства.

После подсчета нормативных и фактических затрат мож­но оценить разницу между ними и установить, чем она выз­вана: различным объемом прямых затрат, накладных расхо­дов; выбором между производством и приобретением полуфабрикатов; затратами на обеспечение качества, изме­нениями стандартных норм; количеством выпускаемой про­дукции; влиянием спроса, цены или другими факторами.

При предварительной оценке необходимо постоянно акцентировать внимание на умете прямых затрат, воздей­ствующих на затраты производства, например почасовых затрат на различные операции, а также на сравнитель­ном анализе расходов при использовании различных ма­териалов и др.


Квалифицированная предварительная оценка позволя­ет исключить дорогостоящие, нерентабельные элементы из производственного процесса.

При оценке конечных затрат надлежит учесть все воз­можные расходы на изготовление стандартного изделия. Так как выпуск нового изделия часто требует больших ма­териальных и трудовых затрат и накладных расходов, надо выявить отклонения от затрат на аналогичные виды уже освоенной продукции.

1.4 Маркетинговый план

Маркетинговый план — это комплексный анализ текущего состояния бизнеса, детализация будущих маркетинговых активностей и коммуникаций, необходимых для достижения целей компании. К маркетинговому плану прилагается ориентировочный бюджет каждой статьи расходов, учёт потенциальных рисков и резервный план действий.

МП не менее важен, чем производственный и финансовый план, входящие в стратегический план развития компании.

Важно понимать, что маркетинговое планирование имеет относительный, приблизительный характер и в нём многое основано на гипотезах. Верность или ошибочность данных предположений определяется эмпирическим путём в процессе тестирования.

Одним из самых удобных форматов для разработки МП является обычная таблица со следующими столбцами:

  • Задача;
  • Дедлайн;
  • Ответственное лицо;
  • Результат и в каком виде он будет получен;
  • Планируемый бюджет.

Строки таблицы могут быть объединены в несколько крупных тематических разделов:

Анализ

Первым крупным блоком является аналитика текущего состояния всего бизнеса, которая обнаруживает различные проблемы и новые векторы развития. Предметами анализа чаще всего бывают:

  • Маркетинговые активности;
  • Миссия, её наличие или отсутствие, корректировка с учётом ценностей;
  • SWOT-анализ — внутренние сильные и слабые стороны, а также внешние возможности и угрозы;
  • Аватары идеальной целевой аудитории — одной из самых простых и эффективных методик признана карта эмпатии Александра Остервальдера и Ива Пинье;
  • Проблемы и точки роста;
  • Долгосрочные стратегические цели и задачи собственников бизнеса и топ-менеджмента компании;
  • Система продаж;
  • Бизнес-процессы;
  • Конкуренты, их деятельность, продукты, сервис, маркетинговые активности;
  • Отстройка от конкурентов, преимущества, УТП (уникальное торговое предложение) или УЦП (уникальное ценностное предложение), позиционирование, система ценообразования;
  • Рынки реализации;
  • Продуктовая матрица, особенности позиционирования и основные преимущества продуктов.

1.5 Контроль выполнения всех задач

Как бы ни хотелось отдать ТЗ сотруднику и забыть о нем на время, все равно придется контролировать. Иначе вы рискуете получить готовую работу в самый последний момент в 23:55 назначенной даты, да еще и выполненную не так, как вы хотели.

Может возникнуть ситуация, что времени до публикации уже в обрез, и вам придется самим всё исправлять и переделывать.

 Существуют разные методы контроля выполнения задач:

  1. Не пускайте всё на самотек. Время от времени спрашивайте, на каком этапе работы сейчас исполнитель, все ли понятно, есть ли вопросы. Будьте всегда на связи.
  2. Если возникает ситуация, когда сотрудник срывает дедлайн, не торопитесь искать нового исполнителя. Выясните причину. Возможно, это форс-мажор. В любом случае, если ситуация возникла в первый раз, не стоит торопиться.
  3. В случае некачественного выполнения ТЗ, пообщайтесь с сотрудником. Укажите ошибки, еще раз объясните, что вы хотите. Дайте возможность человеку исправить недоработки.
  4. Штрафуйте, если исполнитель саботирует, срывает дедлайны, делает работу некачественно. Возможно, потеря в денежном эквиваленте заставит его подходить к работе более ответственно. Если и это не поможет, то остается принять крайние меры — искать нового сотрудника.
  5. Облегчить контроль выполнения задач сотрудниками поможет календарь, в котором вы будете составлять план, отмечать дедлайны, а также статус задач: новые, в работе, на доработке, просроченные.

2 глава. Разработка бизнес-плана кофейни

2.1 Цель разработки бизнес-плана кофейни

Кофейня  создается с целью оказания услуг общественного питания населению. Одним из конкурентных преимуществ кофейни будет являться большой ассортимент кофе, безалкогольных напитков и кондитерских изделий.

За последние годы кофе перестал быть просто утренним стимулятором, он стал спутником времяпрепровождения большого количества людей: особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе.

Ассортимент будет состоять из нескольких видов кофе и пирожных.

Кофейня рассчитана на 34 посадочных места.


Предполагается продажа в день 390 изделий.

Потребность в средствах на оборотный капитал составляет 20% от стоимости основного капитала.

2.2 Оценка финансовых возможностей кофейни

Исследования потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, образование).

Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательного спроса. Кроме того, анализируются процессы и условия удовлетворения основных прав потребителей.

Предприятия вынуждены проводить целенаправленную маркетинговую политику, постоянно совершенствоваться. Каждое предприятие стремится занять на потребительском рынке, свою нишу, для определения которой необходимо провести анализ. Сегментация рынка ресторанных услуг - важный элемент при выборе стратегии маркетинга. Предприятие действует в сложных условиях рынка, поэтому следует внимательно относится к вопросам, кого и как обслуживать, заботиться об имидже предприятия, о качестве предоставляемых услуг. Сегментация рынка исходит из того, что каждый элемент имеет индивидуальные потребности. Элементы комплекса маркетинга определяются в соответствии с разными сегментами рынка.

Основной контингент гости в возрасте от 20 до 30 лет, а также от 18 до 20 лет, это 39% и 24% от общего числа гостей, от 35 до 45 составляет всего 8%,а гости в возрасте от 51 до 70 лет это 9% и 4% соответственно.

Наибольшая доля гостей имеет доход от 21000 - 30000 и более, что соответствует 36% и 27% от общего числа соответственно.

С доходом от 5000 - 15000 рублей составляет 20%. Следовательно, частные предприниматели 33%, госслужащие 28%,и топ - менеджеры 22%,студенты 20%

По посещениям: обычно поток в обеденный перерыв, вечером и ночью

2.3 Оценка рыночной ситуации

В настоящее время предприятия, такие как кофейни, стали очень широко развиваться в нашей стране и так как кофейни являются пока еще новинкой для нашего города, они пользуются большим спросом. Кофейня является конкурентоспособным заведением, так как имеет достаточно большой ассортимент кофейных и чайных напитков, закусок, салатов, кондитерских изделий, десертов и др. Кофейня имеет достаточно выгодное месторасположение, недалеко расположен университет, разнообразные офисы, фирмы, государственные органы. Мы располагает уютной обстановкой, радушный персонал.