Файл: 54 Казахстан космическая гавань.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КГУ «Средняя школа имени Гали Орманова с ДМЦ»

Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку

Раздел

Путешествие в космос

ФИО педагога

Жумадилова А.А.

Дата

31.04.2023г.

Класс 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: 54 Казахстан – космическая гавань

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет- ресурсов, инфографики

4.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но

Цели урока

Умеют находить и извлекать информацию из разных источников.

Знают структуру сложного предложения.

Применяют в письменной и устной речи сложные предложения с союзами и/да, а/но.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока



1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

2. Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает разгадать ребусы





Формулируют тему и задачи урока.


Учащиеся разгадывают ребус, слова записывают в тетрадь: ракета, космодром. Составляют и записывают предложения с этими словами. Смотрят видеоролик.



Учебник,

Правила письма

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma

Глоссарий

Тетрадь


ФО

Взаимооценка.



Середина урока
15 мин.

3. Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает стихотворение Е.Ерботина и ответить на вопросы:

  • Чему обращается автор?

  • О каких кораблях говорит автор?

  • Почему Есентай Ерботин пишет «наш космодром Байконур»?

  • Где находится космодром Байконур?

(Деятельность учащихся)

Критерий: отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Дескриптор:

-отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами;

аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста.

(Ф)Учитель предлагает послушать информацию, подробно пересказать текст, выписать выделенное предложение. Подумать и ответить:

  • Сколько частей в этом предложении?

  • О чём говорится в предложении?

  • Что говорится об этих предметах? Подчеркни слова-предметы одной чертой, слова-действия – двумя.

  • Какой схеме соответствует данное предложение?

1) [– = ], и [– =]. 2) [= – ], и [– =]. 3) [= – ], а [– =].

4. Освоение изученного материала.

На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено, верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения.

(К) Учитель предлагает посмотреть видеоматериал на сайте интернета. (Деятельность учащихся)

(П) Учитель предлагает прочитать текст, вместе с другом определить границы предложений.

(Деятельность учащихся)

5. Закрепление изученного материала.

(И) Учитель предлагает записать предложение, соблюдая правила каллиграфии.

(Деятельность учащихся)

Критерий: составляет и записывает предложения.

Дескриптор:

-записывает по два предложения с новыми словами;

-соблюдает каллиграфические нормы.

Взаимопроверка. Прием «Большой палец». Изучив материалы урока, делают вывод, почему Казахстан называют космической гаванью.

(И) Работа в рабочей тетради.



Читают, отвечают на вопросы, дополняют информацию.


Выписывают предложение, подчеркивают слова, работают со схемами предложений.

Знакомятся с информацией сайта, делают вывод о том, что узнали нового.

Читают и определяют границы предложений.

Записывают предложение.






Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




Взаимопроверка прием «Смайлики».


Формативное оценивание «Три хлопка».


Конец урока

5 мин.

5. Итог урока.

К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия «Мишень». Поставь отметку в каждом секторе, оценив свою деятельность на уроке.

Домашнее задание.

Упражнение 6. Найди в интернет-источниках информацию о том, на территории какого населённого пункта приземлялись космонавты.