Файл: Основные принципы Школы Минпросвещения России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные принципы «Школы Минпросвещения России»




  1. Обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся

  2. Сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся

  3. Непрерывное совершенствование качества образования

  4. Развитие обучающихся (интеллект, талант, личность)

  5. Социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия)

  6. Поддержка учительства

  7. Участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность)

  8. Конструирование современной образовательной среды (обучение, опыт, демонстрация)



  • обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся.
    Устойчивость системы качественного образования будет обеспечено за счет:
    - единства учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания, с целью реализации равных возможностей получения качественного общего образования; 
    - единых примерных рабочих программ, единого календарно-тематического планирования;
    - единого подхода к составлению расписания уроков; 
    - объективная внутри школьная система оценивания (в том числе в рамках Всероссийских проверочных работ); 
    - единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям; 
    - единая линейка учебников; - примерные углубленные программы (с 7 класса); 
    - внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов); - проектная и исследовательская деятельность; 
    - сетевая форма реализации образовательных программ; 
    - современный модульный курс «Технология» – платформа технологического образования, кластер формирования метапредметных результатов образования.

  • сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся
    - применения здоровье сберегающих технологий и методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья; 
    - единые рекомендации по здоровье сбережению в школе, в том числе при занятиях за персональным компьютером; 
    - среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак); 
    - Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО); 
    - летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические смены);
    - доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время); 
    - горячее питание (единое меню, родительский контроль); 
    -школьные спортивные команды;
    - «Центр здоровья» (бассейн; танцевальные классы, соляная пещера, кабинет «Наш организм» (изучение питания), скалодром, интерактивная комната (комната тишины)); .


  • непрерывное совершенствование качества образования,
    развитие обучающихся (интеллект, талант, личность):
    - развития личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире; 
    - формирования российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности; 
    - сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации. 


  • социализация ивыбор жизненного пути обучающихся(мировоззрение, традиции, профессия) будет реализованы за счёт реализации:
    - рабочей программы воспитания; 
    - календарного плана воспитательной работы; 
    - работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; 
    - деятельности штаба воспитательной работы; 
    - единого подхода к работе с родительским сообществом; 
    - функционирования комнаты детских инициатив / ученического самоуправления; 
    - государственная символика (флаг, герб, гимн); - ученическое самоуправление; - детские и молодежные общественные объединения (Российское движение школьников, «Юнармия», «Большая перемена»); 
    - программы краеведения и школьного туризма;
    - повышение квалификации работников школы в сфере воспитания; 
    - подходы к оценке качества воспитательной работы;
    - волонтерское движение


  • поддержка учительства (инвестиции в педагогов, постоянное
    профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения)
    - единое штатное расписание; 
    - развитие и повышение квалификации; 
    - школьная команда; 
    - методическое сопровождение педагогического состава; 
    - система наставничества;
    - участие педагогов в конкурсном движении; 


  • участие каждого в создании комфортного и безопасного
    школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции)
    - психологический комфорт для всех (психолого-педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, медсестра)); 
    - кабинет педагога-психолога для проведения коррекционных развивающих занятий и консультаций;
    - антибуллинговые программы; 
    - зона отдыха (школа полного дня); 
    - эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов;
    - креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы / фестивали / конференции, привлекают к подобной деятельности учеников)
    - школьное кафе;

    конструирование современной мотивирующей
    образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация):
    - трансформируемое пространство, архитектурная доступность; 
    - цифровая образовательная среда (поддержка всех активностей); 
    - детский технопарк «Кванториум», центр «Точка роста»;
    - сцена (театр, конференция, фестиваль);
    - школьный сад (огород); 
    - «Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов; 
    - государственно-общественное управление;
    - комплексная безопасность; 
    - единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, «узкие» специалисты); 
    - библиотека / медиацентр.