Файл: Программа (автор учебника или умк) умк Классическая география.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Практическое занятие 3
Выполнила:
Обучающийся Бондаренко Полина Никитична
Преподаватель:
Пешкова Наталья Александровна
Задание 1.
Ответ:
Класс | 5 |
Предмет | География |
Программа (автор учебника или УМК) | УМК «Классическая география» Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой. |
Формируемые УУД | |
Предметные | -Иметь представление о том, что такое карта. -Читать карту, используя условные знаки. -Уметь определять формы земной поверхности, используя цветовое обозначение. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: осознавать и выделять то, что уже знают и что ещё нужно узнать; Познавательные УУД: соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на карте России, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других. |
Личностные | -Иметь представление о многообразии и богатстве природы родной страны. -Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в практической деятельности. |
Задание 2
Ответ:
Класс | 5А |
Программа (автор учебника или УМК) | УМК «Классическая география» Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой. |
Формируемое УУД: Иметь представление о многообразии и богатстве природы родной страны; | Задание: рассмотреть условные обозначения и карту, найти разные различные полезные ископаемые |
Формируемое УУД: участвовать в диалоге со сверстниками | Задание: обсудить с одноклассниками, какие полезные ископаемые им знакомы, а с какими они столкнулись впервые. |
Задание 3
Ответ:
Методика 1
Цели: выявление способности соотнесения заданной схемы с конкретной постройкой.
Текст задания: Посмотри на машину в верхней части листа и рисунки под ней. Отметь крестиком ту машину, которая больше всего похожа на машину, изображенную в верхней части листа.
Оценка:
3 балла – ребенок отметил первую машину
2 балла – ребенок отметил третью машину
1 балл – ребенок отметил вторую машину или все три машины
Интерпретация:
Оценку 3 балла получают дети, которые владеют действием моделирования, то есть способны правильно выбрать среди нескольких схем одну, соответствующую реальному изображению предмета. Дети могут выделить в предмете или его изображении основные структурные компоненты (в данном случае, части машины – кузов, кабину, колеса и др.). Конструируя из реальных деталей, дошкольники могут по схеме создать постройку.
Оценку 2 балла получают дети, которые недостаточно овладели действием соотнесения заданной схемы с реальным предметом. Дошкольники затрудняются в анализе изображения и схемы предмета, а также в выделении его частей.
Оценку 1 балл получают дети, не владеющие действиями соотнесения заданной схемы с реальным предметом.
Методика 2
Цели: выявление способности ребенка использовать схему, на которой представлены части будущей постройки
Текст задания: Рассмотри грузовую машину, нарисованную на картинке. Отметь крестиком те детали, которые необходимы для ее постройки.
Оценка:
3 балла – ребенок отметил большой и маленький куб, полукуб, полуцилиндр, пластину
2 балла – ребенок допустил 1 – 2 ошибки, пропустил нужную деталь или отметил лишнюю
1 балл – ребенок сделал 3 и более ошибки.
Интерпретация:
Оценку 3 балла получают дети, которые способны проанализировать общую конфигурацию предмета, разделить его на составляющие части и правильно подобрать соответствующие им детали, т.е. владеют действиями перцептивного моделирования.
Оценку 2 балла получают дети, которые затрудняются в анализе общей конфигурации предмета и делении его на составляющие части, т.е. недостаточно владеющие действиями перцептивного моделирования и допускающие ошибки при подборе деталей.
Оценку 1 балл получат дети, которые не способны проанализировать общую конфигурацию предмета, разделить его на составляющие части и правильно подобрать соответствующие им детали, т.е. не владеющие действием перцептивного моделирования.
Методика 3
Цели: выявление способности ребенка использовать схемы для ориентировки в пространстве.
Текст задания: На картинке ты видишь дорожки, ведущие к домикам, и «письмо», которое рассказывает, как найти нужный дом. В одном из домиков живет зайчик. Найди этот домик и отметь крестиком. Для того, чтобы найти домик, надо «прочитать» письмо, в котором указано, как следует двигаться и в какую сторону поворачивать. Начинать движение надо с того места, где растет травка.
Оценка:
3 балла – ребенок правильно выбрал домик в правом верхнем секторе.
2 балла – ребенок выбрал домик, расположенный в правом верхнем секторе, но не тот, который нужен.
1 балл – любое другое решение
Интерпретация:
Оценку 3 балла получают дети, которые могут использовать схему при ориентировке в пространстве.
Оценку 2 балла получают дети, которые при ориентировке в пространстве не в полной мере владеют действием моделирования. Дети в состоянии выбрать правильное направление при одном повороте, но они не способны пользоваться схемой долго, поэтому не могут решить задачу до конца.
Оценку 1 балл получают дети, которые не могут ориентироваться в пространстве с помощью плана, схемы.
Литература:
1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007
2. Пособие для педагогов дошкольных учреждений "Диагностика готовности ребенка к школе" /Н.Е.Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007
Задание 4.
Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа на выбор.
7 + 5 = 8 + 9 = 14 – 8 = 17 – 9 = 6 + 7 = 11 – 2 = 8 + 8 = 15 – 6 = 9 + 9 = 7 + 8 = 13 – 4 = | 14 – 7 = 9 + 4 = 13 – 6 = 8 + 4 = 17 – 8 = 9 + 5 = 16 – 8 = 3 + 7 = 6 + 5 = 11 – 5 = 8 + 4 = | 5 + 6 = 11 – 8 = 7 + 4 = 3 + 8 = 6 + 6 = 18 – 9 = 15 – 7 = 12 – 6 = 9 + 3 = 12 – 4 = 11 – 9 = |
5 + 7 = 9 + 6 = 17 – 8 = 11 – 9 = 16 – 8 = 9 + 2 = 8 + 4 = 12 – 9 = 3 + 8 = 7 + 9 = | 17 – 9 = 2 + 8 = 15 – 8 = 13 – 4 = 5 + 8 = 9 + 9 = 14 – 7 = 12 – 5 = 8 + 3 = 6 + 7 = | 18 – 9 = 4 + 7 = 3 + 9 = 16 – 9 = 6 + 6 = 15 – 9 = 16 – 8 = 6 + 5 = 8 + 3 = 4 + 7 = |
Задание 5.
Составьте карточку из 3-4 заданий по этой же теме для слабоуспевающего ученика. Помните, что этим детям тяжелей воспринимать алгоритм (по указанной теме) и фиксировать его в памяти. Целесообразно записать последовательность сложения с переходом через десяток, а потом дополнить имеющийся материал практическими заданиями требуемого уровня.
7 + 5 = 9 + 8 = 14 + 8 = 17 + 5 = 6 + 7 = 11 + 2 = 8 + 8 = 15 + 6 = 9 + 9 = 7 + 8 = 13 + 4 = | 14 + 7 = 9 + 4 = 13 + 6 = 8 + 4 = 17 + 4 = 9 + 5 = 16 + 5 = 3 + 7 = 6 + 5 = 11 + 5 = 8 + 4 = | 5 + 6 = 11 + 8 = 7 + 4 = 3 + 8 = 6 + 6 = 18 + 3 = 15 + 7 = 12 + 6 = 9 + 3 = 12 + 4 = 11 + 9 = |
Задание 6.
Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 4 |
Предмет | Биология |
Программа (Автор учебника или УМК) | В. В. Пасечник. |
Тема урока (раздела): Строение и многообразие покрытосеменных растений. | Тема проекта: Строение семени двудольных растений, на примере фасоли. |
Тема урока (раздела): Строение и многообразие покрытосеменных растений. | Тема проекта: Строение семени однодольных растений, на примере пшеницы. |
Тема урока (раздела): Жизнь растений. | Тема проекта: Влияние света, тепла и воды на рост и развитие растений. |
Тема урока (раздела): Жизнь растений. | Тема проекта: Прорастание семян, на примере семени подсолнечника. |
Тема урока (раздела): Классификация растений. | Тема проекта: Загадочная плесень. |
Тема урока (раздела): Соцветия. | Тема проекта: Виды соцветий и их различия. |
Задание 7.
Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.
Класс | 4 |
Предмет | Технология |
Программа (Автор учебника или УМК) | В. Д. Симоненко. |
Тема урока | Сервировка стола |
Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Этап актуализации и фиксирования действии | затруднения в пробном учебном |
Начало урока. Учитель и ученик находятся в пункте 1, этап называется: «Мотивация к учебной деятельности». Это старт урока. Учитель вступает в диалог с детьми: задает вопросы, слушает ответы. - Ребята к вам часто приходят гости? - Чем вы угощаете гостей? - Как вы подаете угощенье гостям? - Вы украшаете стол? - А стоит ли сервировать стол для семьи, в тех случаях, когда вы не ждете гостей? Вопрос – «Девочки, какие блюда можно подать на завтрак?», - позволяет учителю плавно перейти к следующему этапу – этапу: «Актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения». Вопрос: «В какой посуде подают эти блюда?» - тоже не застает детей врасплох, т.к. уже изучены темы: «Блюда из круп», «Блюда из макаронных изделий», «Блюда из яиц», «Бутерброды», «Горячие напитки», где рассмотрены способы подачи блюд к столу. | Учащиеся с удовольствием вступают в диалог, загорается огонек – интерес, он еще не устойчивый, но дает силу и желание ученикам. На данном этапе учитель пользуется схемой: надо – хочу – могу. «Надо» (для дома) – «хочу» (потому что мне нравиться) – «могу» (я уже пробовал такую деятельность). |
Этап выявления места и причины | затруднения |
Учитель предлагает остановить работу по составлению схемы и спрашивает: «Как можно назвать ситуацию, в которую мы попали». Здесь, на третьем этапе «Выявление места и причины затруднения», происходит эмоциональный спад. Учитель должен поддержать и настроить учащихся: «Девочки, надо искать выход из сложившейся ситуации. Где можно найти необходимую информацию для решения проблемы. Так учитель с учащимися постепенно «строит проект выхода из затруднения» - этапчетвертый. Учитель предлагает: «Перечислите, каких знаний вам не хватает?» Учитель: «А если все эти вопросы объединить, то какие правила нам надо узнать?» | Учащиеся сетуют на затруднение в работе. Ответы разные: «в учебнике», «спросить у бабушки», «в Интернете» Слышит разнообразные ответы: «о скатерти», «о расположении приборов», «о расположении пашотницы и чайной пары», «об украшении стола». Дети отвечают что «правила сервировки стола» |