Файл: Программа (автор учебника или умк) умк Классическая география.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Практическое занятие 3


Выполнила:

Обучающийся Бондаренко Полина Никитична

Преподаватель:

Пешкова Наталья Александровна


Задание 1.
Ответ:



Класс

5

Предмет

География

Программа (автор учебника или УМК)

УМК «Классическая география» Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой.

Формируемые УУД




Предметные

-Иметь представление о том, что такое карта.
-Читать карту, используя условные знаки.
-Уметь определять формы земной поверхности, используя цветовое обозначение.


Метапредметные

Регулятивные УУД: осознавать и выделять то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
Познавательные УУД: соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на карте России, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

Личностные

-Иметь представление о многообразии и богатстве природы родной страны.
-Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в практической деятельности.



Задание 2

Ответ:

Класс



Программа (автор учебника или УМК)

УМК «Классическая география» Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой.

Формируемое УУД: Иметь представление о многообразии и богатстве природы родной страны;

Задание: рассмотреть условные обозначения и карту, найти разные различные полезные ископаемые

Формируемое УУД: участвовать в диалоге со сверстниками

Задание: обсудить с одноклассниками, какие полезные ископаемые им знакомы, а с какими они столкнулись впервые.




Задание 3

Ответ:

Методика 1
Цели: выявление способности соотнесения заданной схемы с конкретной постройкой.
Текст задания: Посмотри на машину в верхней части листа и рисунки под ней. Отметь крестиком ту машину, которая больше всего похожа на машину, изображенную в верхней части листа.
Оценка:
3 балла – ребенок отметил первую машину
2 балла – ребенок отметил третью машину
1 балл – ребенок отметил вторую машину или все три машины
Интерпретация:
Оценку 3 балла получают дети, которые владеют действием моделирования, то есть способны правильно выбрать среди нескольких схем одну, соответствующую реальному изображению предмета. Дети могут выделить в предмете или его изображении основные структурные компоненты (в данном случае, части машины – кузов, кабину, колеса и др.). Конструируя из реальных деталей, дошкольники могут по схеме создать постройку.
Оценку 2 балла получают дети, которые недостаточно овладели действием соотнесения заданной схемы с реальным предметом. Дошкольники затрудняются в анализе изображения и схемы предмета, а также в выделении его частей.
Оценку 1 балл получают дети, не владеющие действиями соотнесения заданной схемы с реальным предметом.

Методика 2
Цели: выявление способности ребенка использовать схему, на которой представлены части будущей постройки
Текст задания: Рассмотри грузовую машину, нарисованную на картинке. Отметь крестиком те детали, которые необходимы для ее постройки.
Оценка:
3 балла – ребенок отметил большой и маленький куб, полукуб, полуцилиндр, пластину
2 балла – ребенок допустил 1 – 2 ошибки, пропустил нужную деталь или отметил лишнюю
1 балл – ребенок сделал 3 и более ошибки.
Интерпретация:
Оценку 3 балла получают дети, которые способны проанализировать общую конфигурацию предмета, разделить его на составляющие части и правильно подобрать соответствующие им детали, т.е. владеют действиями перцептивного моделирования.


Оценку 2 балла получают дети, которые затрудняются в анализе общей конфигурации предмета и делении его на составляющие части, т.е. недостаточно владеющие действиями перцептивного моделирования и допускающие ошибки при подборе деталей.
Оценку 1 балл получат дети, которые не способны проанализировать общую конфигурацию предмета, разделить его на составляющие части и правильно подобрать соответствующие им детали, т.е. не владеющие действием перцептивного моделирования.

Методика 3
Цели: выявление способности ребенка использовать схемы для ориентировки в пространстве.
Текст задания: На картинке ты видишь дорожки, ведущие к домикам, и «письмо», которое рассказывает, как найти нужный дом. В одном из домиков живет зайчик. Найди этот домик и отметь крестиком. Для того, чтобы найти домик, надо «прочитать» письмо, в котором указано, как следует двигаться и в какую сторону поворачивать. Начинать движение надо с того места, где растет травка.
Оценка:
3 балла – ребенок правильно выбрал домик в правом верхнем секторе.
2 балла – ребенок выбрал домик, расположенный в правом верхнем секторе, но не тот, который нужен.
1 балл – любое другое решение
Интерпретация:
Оценку 3 балла получают дети, которые могут использовать схему при ориентировке в пространстве.
Оценку 2 балла получают дети, которые при ориентировке в пространстве не в полной мере владеют действием моделирования. Дети в состоянии выбрать правильное направление при одном повороте, но они не способны пользоваться схемой долго, поэтому не могут решить задачу до конца.
Оценку 1 балл получают дети, которые не могут ориентироваться в пространстве с помощью плана, схемы.
Литература:

1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007
2. Пособие для педагогов дошкольных учреждений "Диагностика готовности ребенка к школе" /Н.Е.Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

Задание 4.
Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа на выбор.




7 + 5 =

8 + 9 =

14 – 8 =

17 – 9 =

6 + 7 =

11 – 2 =

8 + 8 =

15 – 6 =

9 + 9 =

7 + 8 =

13 – 4 =

14 – 7 =

9 + 4 =

13 – 6 =

8 + 4 =

17 – 8 =

9 + 5 =

16 – 8 =

3 + 7 =

6 + 5 =

11 – 5 =

8 + 4 =

5 + 6 =

11 – 8 =

7 + 4 =

3 + 8 =

6 + 6 =

18 – 9 =

15 – 7 =

12 – 6 =

9 + 3 =

12 – 4 =

11 – 9 =




5 + 7 =

9 + 6 =

17 – 8 =

11 – 9 =

16 – 8 =

9 + 2 =

8 + 4 =

12 – 9 =

3 + 8 =

7 + 9 =


17 – 9 =

2 + 8 =

15 – 8 =

13 – 4 =

5 + 8 =

9 + 9 =

14 – 7 =

12 – 5 =

8 + 3 =

6 + 7 =


18 – 9 =

4 + 7 =

3 + 9 =

16 – 9 =

6 + 6 =

15 – 9 =

16 – 8 =

6 + 5 =

8 + 3 =

4 + 7 =



Задание 5.
Составьте карточку из 3-4 заданий по этой же теме для слабоуспевающего ученика. Помните, что этим детям тяжелей воспринимать алгоритм (по указанной теме) и фиксировать его в памяти. Целесообразно записать последовательность сложения с переходом через десяток, а потом дополнить имеющийся материал практическими заданиями требуемого уровня.




7 + 5 =

9 + 8 =

14 + 8 =

17 + 5 =

6 + 7 =

11 + 2 =

8 + 8 =

15 + 6 =

9 + 9 =

7 + 8 =

13 + 4 =


14 + 7 =

9 + 4 =

13 + 6 =

8 + 4 =

17 + 4 =

9 + 5 =

16 + 5 =

3 + 7 =

6 + 5 =

11 + 5 =

8 + 4 =


5 + 6 =

11 + 8 =

7 + 4 =

3 + 8 =

6 + 6 =

18 + 3 =

15 + 7 =

12 + 6 =

9 + 3 =

12 + 4 =

11 + 9 =

Задание 6.
Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.



Класс

4

Предмет

Биология

Программа (Автор учебника или УМК)

В. В. Пасечник.

Тема урока (раздела): Строение и многообразие покрытосеменных растений.

Тема проекта: Строение семени двудольных растений, на примере фасоли.

Тема урока (раздела): Строение и многообразие покрытосеменных растений.

Тема проекта: Строение семени однодольных растений, на примере пшеницы.

Тема урока (раздела): Жизнь растений.

Тема проекта: Влияние света, тепла и воды на рост и развитие растений.

Тема урока (раздела): Жизнь растений.

Тема проекта: Прорастание семян, на примере семени подсолнечника.

Тема урока (раздела): Классификация растений.

Тема проекта: Загадочная плесень.

Тема урока (раздела): Соцветия.

Тема проекта: Виды соцветий и их различия.



Задание 7.
Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.



Класс

4

Предмет

Технология

Программа (Автор учебника или УМК)

В. Д. Симоненко.

Тема урока

Сервировка стола

Ход урока




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап актуализации и фиксирования действии

затруднения в пробном учебном

Начало урока. Учитель и ученик находятся в пункте 1, этап называется: «Мотивация к учебной деятельности». Это старт урока. Учитель вступает в диалог с детьми: задает вопросы, слушает ответы.
- Ребята к вам часто приходят гости?
- Чем вы угощаете гостей?
- Как вы подаете угощенье гостям?
- Вы украшаете стол?
- А стоит ли сервировать стол для семьи, в тех случаях, когда вы не ждете гостей?
Вопрос – «Девочки, какие блюда можно подать на завтрак?», - позволяет учителю плавно перейти к следующему этапу – этапу: «Актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения». Вопрос: «В какой посуде подают эти блюда?» - тоже не застает детей врасплох, т.к. уже изучены темы: «Блюда из круп», «Блюда из макаронных изделий», «Блюда из яиц», «Бутерброды», «Горячие напитки», где рассмотрены способы подачи блюд к столу.

Учащиеся с удовольствием вступают в диалог, загорается огонек – интерес, он еще не устойчивый, но дает силу и желание ученикам. На данном этапе учитель пользуется схемой: надо – хочу – могу. «Надо» (для дома) – «хочу» (потому что мне нравиться) – «могу» (я уже пробовал такую деятельность).

Этап выявления места и причины

затруднения

Учитель предлагает остановить работу по составлению схемы и спрашивает: «Как можно назвать ситуацию, в которую мы попали». Здесь, на третьем этапе «Выявление места и причины затруднения», происходит эмоциональный спад. Учитель должен поддержать и настроить учащихся: «Девочки, надо искать выход из сложившейся ситуации. Где можно найти необходимую информацию для решения проблемы. Так учитель с учащимися постепенно «строит проект выхода из затруднения» - этапчетвертый. Учитель предлагает: «Перечислите, каких знаний вам не хватает?»
Учитель: «А если все эти вопросы объединить, то какие правила нам надо узнать?»

Учащиеся сетуют на затруднение в работе.
Ответы разные: «в учебнике», «спросить у бабушки», «в Интернете»
Слышит разнообразные ответы: «о скатерти», «о расположении приборов», «о расположении пашотницы и чайной пары», «об украшении стола».
Дети отвечают что «правила сервировки стола»