Файл: Тактика обороны в деятельности фирмы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-  разделения форм согласия между компаниями на отдельные составляющие, поэтапного выдвижения аргументов, постепенного повышения сложности обсуждаемых точек соприкосновения и нахождения по каждой из них  так же, по возрастающей – решений, устраивающих обе стороны;

-  опережения возражений с помощью моделирования аргументов противоположной стороны и применения контраргументов, не дожидаясь, когда от партнера по переговорам поступит действительное возражение;

-  вынесения за скобки вопросов, по которым согласие недостижимо, либо затруднительно;

-  пакетирования обсуждаемых точек соприкосновения, в ходе которого различные вопросы, относящиеся к предмету вырабатываемых договоренностей, рассматриваются в одном пакете; пакетная сделка может основываться на привлекательных и малопривлекательных взаимных предложениях сторон одновременно – если согласие будет достигнуто и такая сделка состоится, обе стороны обязательно пойдут на взаимные уступки;

-  проектирования разделения в будущем функций каждой из сторон в процессе совместного противостояния общим соперникам;

-  резервирования за собой права контроля исполнения достигнутых договоренностей всеми ее сторонами.

Если субъекты бизнеса действительно заинтересованы в успешном и синхронном выполнении согласительной тактики конкурентного поведения, уступки, принимаемые при завершении переговоров, имеют взаимный характер. Поэтому в ходе обсуждения деловых интересов каждой стороны участники переговоров, не упуская из виду собственную выгоду и безопасность своего бизнеса, обычно делают последовательные взаимные уступки (данное явление называется переговорным менуэтом). Достигнутые между компаниями договоренности базируются либо на принципах симметрии, либо на принципах простой асимметрии, либо на принципах сложной асимметрии.

Модель согласия на принципах симметрии состоит в том, что, вырабатывая договоренности, стороны идут на примерно равноценные взаимные уступки. Соответственно, тактика действий обеих компаний может быть определена как тактическая согласительная симметрия.

Модель согласия на принципах простой асимметрии отличается тем, что уступки одного из субъектов предпринимательского бизнеса другому превышают уступки другой стороны. При таком согласительном status quo тактика действий обеих компаний может быть определена как простая тактическая согласительная асимметрия.

Модель согласия на принципах сложной асимметрии характеризуется тем, что не найдя компромисса во взаимном предложении уступок и, тем самым, не уступив партнеру по переговорам ни в чем, стороны идут на заключение договоренностей лишь в отношении проведения совместных конкурентных приемов против третьей стороны. При таком согласительном status quo тактика действий обеих компаний может быть определена как сложная тактическая согласительная асимметрия.


Априорное применение тактики согласия обычно опирается на стратегические мотивы, лежащие в основе таких стратегий конкурентного поведения компаний, как компромиссное сотрудничество и кооперативная солидарность. Данные стратегии всегда предполагают использование рассматриваемой тактической модели конкурентного поведения субъектов бизнеса. В первом случае модели согласия точно соответствуют тактическим подходам к реализации избираемой стратегии. В процессе применения они испытывают влияние со стороны наступательных и оборонительных прагматических мотивов конкурентного по ведения, но имеют при этом самодостаточное значение.

Во втором случае они уравновешивают модели наступления или обороны. Приверженцы кооперативной солидарности фактически вынуждены скрещивать с рассматриваемыми моделями свои наступательные и оборонительные действия, толкающие их на кооперацию с другими субъектами бизнеса ради противостояния общим противникам. В результате скрещивания рождается сложный гибрид взаимно осуществляемых партнерами тактических конкурентных действий, в котором можно обнаружить сразу признаки и согласия, и наступления, и обороны. Данный гибрид нельзя считать комбинацией приемов конкурентного поведения, перед нами третий тип модели согласительной тактики конкурентного поведения  модель внутрипартнерских отношений со смещением акцентов при проведении конкурентных действий. То, что хорошо стратегически, не всегда легко реализуется, когда вероятные партнеры по альянсу приступают к попыткам обрести кооперативную солидарность на деле.

Рассматриваемые модели могут применяться и в рамках иных стратегий конкурентного поведения – в качестве позиционного тактического маневра. Апостериорное применение моделей тактики согласия также может опираться на аналогичную стратегическую мотивацию, но может и отклоняться от нее в рамках проводимых тактических маневров.

Все рассматриваемые разновидности тактических моделей согласительного конкурентного поведения определяются характером согласия между соперниками. В любом случае, если вероятным противником оказывается не беспредельщик, а солидный субъект предпринимательского бизнеса, всегда лучше постараться использовать его конкурентный потенциал в своих интересах, чем вести дело к истощению этого потенциала, а заодно  и своего собственного.  

Модель тактического изоляционизма возникают либо как порождение стратегии обособления бизнеса (стратегии прагматической изоляции), либо как тактический маневр уклонения от борьбы. Подобная тактика действий обычно применяется субъектами предпринимательского бизнеса в следующих случаях:


-   когда предпринимательская фирма не желает обнаруживать уровень своего конкурентного потенциала и реальной конкурентоспособности, которые неизбежно выявляются в процессе непосредственного соперничества;

-   когда фирма занимает узкую и относительно изолированную рыночную нишу и не видит в ней достойных конкурентов;

-   когда предпринимательская фирма желает временно уклониться от столкновения с заведомо более конкурентоспособными вероятными противниками, поскольку она не готова к этому столкновению;

 -  когда фирма желает временно уклониться от столкновения с за ведомо менее конкурентоспособными противниками, поскольку она считает это нецелесообразным;

 -  когда предпринимательская фирма желает временно уклониться от столкновения с предполагаемыми противниками, уровень конкурентоспособности которого ей неизвестен.

В тех случаях, когда тот или иной субъект предпринимательского бизнеса уклоняется от столкновения со всеми представителями своего внешнего окружения одновременно, можно говорить о реализации им тактических целевых установок на изоляционистское конкурентное по ведение. Не будучи в состоянии фокусировать свое внимание на отдель ных соперниках, либо не желая этого, он попросту выходит из игры, надеясь удержаться на избранном сегменте рынка без противостояния кому-либо. Модели тактического изоляционизма приводятся в жизнь во враждебной, порой в настойчиво враждебной манере, либо в безразличной, как правило, в подчеркнуто безразличной манере. Тактическая самоизоляция субъектов бизнеса никогда не бывает дружественной.

Базисными конкурентными приемами, используемыми компаниями в процессе реализации тактики изоляции (обособления) и лежащими в основе соответствующих моделей конкурентного поведения, являются приемы уклонения от непосредственной борьбы с соперниками. Таковыми являются:

-   лишение прямых соперников точной информации о параметрах собственной деловой деятельности, реальных размерах ресурсного и конкурентного потенциала;

-   заведомое опережение возможных конкурентов в применении различных методов неценовой конкуренции, начиная от маломасштабной дифференциации товаров на уровне качества, изначально недоступном для фирм, действующих в сфере стандартного бизнеса, и завершая эксклюзивными элементами фирменного стиля и фирменных PR;

-  стабильное применение сравнительно высоких или сравнительно низких цен, на которые также не могут пойти приверженцы стандартного бизнеса, ибо это в обоих случаях грозит им разорением;


-   уклонение от любых форм переговоров с возможными соперниками, кроме тех, которые имеют отвлекающий характер, а также отклонение любых предложений о сотрудничестве, кроме тех, которые обусловлены необходимостью поддержания и развития цепочек ценностей.

Перечисленные приемы конкурентного поведения могут применяться в комбинации с другими тактическими приемами. Например, комбинирование изоляционизма с наступлением дает жизнь такой достаточно эффективной модели конкурентного поведения, как позиционная атака с тактическим обходом соперника. Наступательная тактика компании в сочетании с применением приемов внезапного ухода от столкновения и борьбы порой обеспечивает тактические выгоды и отражение угроз извне в намного больших размерах, чем нанесение противнику самых мощных форсированных ударов.

Применяемые в процессе осуществления субъектами предпринимательского бизнеса приемы уклонения от непосредственной борьбы с соперниками страхуются, отдельными приемами обороны (превентивная оборона). В качестве встречного приема фирмы, придерживающиеся тактики обособления, обычно применяют тактику первого хода, к которой они должны быть постоянно наготове, либо приемы реактивной обороны.

ГЛАВА 2. РОЛЬ ТАКТИКИ ОБОРОНЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «SAMSUNG»

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПАНИИ «SAMSUNG»

Samsung Group является южнокорейской конгломерат компанией, которая включает в себя ряд дочерних предприятий. Основное внимание уделяется электронике, тяжелой промышленности, строительству и оборонной промышленности. Другие основные дочерние компании включают страхование, рекламу и индустрию бизнес развлечений. Samsung является одним из крупнейших предприятий в Южной Корее, производя почти пятую часть общего объема экспорта страны.

От бакалеи до нанотехнологий

Samsung была образована в 1938 году Ли Бён Чхоль как торговая компания, базирующаяся в городе Тэгу.

Небольшая компания начала свою деятельность в качестве бакалеи, торгуя товарами, произведенными в городе и его окрестностях, а также рисом и собственной лапшой. Компания росла и вскоре расширилась в Сеуле в 1947 году, но остановилась там после того, как вспыхнула Корейская война. После войны Ли расширил производство текстиля и построил самый большой шерстяной завод в Корее.


В 1948 году была основана торговая марка Самсунг, что в переводе с корейского означает три звезды.

Корпорация входит в электронную промышленность в 1960-х с образованием нескольких подразделений, сосредоточенных на электронике. Начальные подразделения электроники делились на Samsung Electronics, Samsung Electro-Mechanics, Samsung Corning и Samsung Semiconductor & Telecommunications. Размещали свои первоначальные ресурсы в Сувон, Южная Корея, где они и начали производить черно-белые телевизоры.

В 1980 году Samsung вошли в телекоммуникационную отрасль с покупкой Hanguk Jenja Tongsin. Первоначально производили телефонные коммутаторы, в последствии расширения – телефоны и факсы и, в конечном итоге, перешли на производство мобильных телефонов. Мобильный бизнес был сгруппирован вместе с Samsung Electronics, которые начали инвестировать значительные средства в исследования и разработки в течение 1980-х годов. За это время подразделение расширилось в Португалии, Нью-Йорке, Токио, Англии и городе Остин, штат Техас.

В 1987 году, со смертью Ли Бён Чхоль, группа Samsung была разделена на четыре бизнес-группы, а именно электроника, машиностроение, строительство и некоторые высокотехнологичные производства.

Samsung росла как международная корпорация и на протяжении 1990-х годов. Строительное подразделение отличилось в некоторых проектах, в том числе Petronas Towers в Малайзии, Taipei 101 в Тайване и башня Бурдж-Халифа в ОАЭ.

Технический отдел также включает Samsung Techwin, воздушно-космического производителя, который производит авиационные двигатели и газовые турбины, а также поставки комплектующих, используемых в реактивных двигателях на самолетах Boeing и Airbus.

В 1993 году корейский производитель реорганизуется, чтобы сосредоточиться на трех отраслях: электроника, машиностроение и химические вещества. Реорганизация включала в себя распродажу десяти дочерних компаний и сокращение персонала. Чтобы вновь обратить на себя внимание в электронике, управление компанией инвестировала в ЖК технологии, став крупнейшими производителями ЖК-панелей в мире к 2005 году. В 2006 году Sony начинает сотрудничать с Samsung для разработки стабильных поставок ЖК-панелей для обеих компаний. ЖК панели были серьезной проблемой для Sony, которые не имели инвестиций в этой отрасли. Хотя партнерство было почти 50 на 50, корейцам принадлежал на один процент акций больше, давая им контроль над производством. В конце 2011 года, компания Samsung купила пакет акций компании Sony и взяла полный контроль.

В дальнейшем история компании Samsung сосредоточена на пяти основных направлениях финансовой деятельности, включая мобильные технологии, электронику и биофармацевтические препараты.  Самсунг сформировали совместное предприятие с Biogen, инвестируя $ 255 млн. для оказания технической разработки и биофармацевтического производства мощности в Южной Корее. Было заложено в бюджет около 2 миллиардов долларов дополнительных инвестиций для достижения стратегий роста, опираясь на преимущества совместного предприятия.