Файл: Тактика обороны в деятельности фирмы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день на деятельность организации оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть не всегда удается. Иногда планы не всегда выполняются, как было задумано. Руководству не всегда удается мотивировать людей на достижение поставленных целей . А также меняются условия окружающей среды и организация, конечно же, должна к ним адаптироваться. У руководства появляется возможность обнаружить собственные ошибки и ошибки персонала, а также определить, достигнуты ли поставленные цели благодаря выполнению стратегии той или иной организации.

Сложившаяся мировая ситуация предполагает также внимание к глобальной обстановке, гибкость и способность радикально изменить стратегию организации. Отечественная и зарубежная практика показывает, что решение этих и подобных им задач возможно лишь в случае развитого и эффективного стратегического управления путем грамотно разработанной стратегии развития предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Целью исследования является изучение оборонительной тактики фирмы.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие тактики обороны в предпринимательстве

2. Изучить модели тактики обороны

3. Рассмотреть роль тактики обороны в деятельности компании «SAMSUNG»

Объектом исследования является компания «SAMSUNG»

Теоретическая часть рассматриваемого вопроса приводится в учебниках по менеджменту и организационному поведению. Примеры взяты из сети интернет.

ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ ТАКТИКИ ОБОРОНЫ

1.1 ПОНЯТИЕ ТАКТИКИ ОБОРОНЫ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

Каждая компания, которая ведет борьбу за лидерство, испытывает на себе большое противодействие конкурентов. Завоеванные достижения требуют защиты. По этой причине часто одновременно с наступательной применяется оборонительная стратегия. Оборонительная стратегия фирмы, которая ведёт конкурентную войну, заключается в блокировании путей возможных атак, а также демонстрация своей готовности к ответным действиям. Её можно разделить на два вида активную и пассивную. Для активной оборонительной стратегии характерны некоторые черты, используемые при наступлении. Это связано с тем, что приходится предугадывать шаги соперников и наносить упреждающие удары в направлениях, наиболее подверженных нападкам со стороны противоборствующих организаций. Необходимо проводить постоянный мониторинг рынка целью своевременного определения потенциальных опасностей.


Пассивная оборонительная стратегия предприятия направлена на удержание достигнутых позиций за счет демонстрации своих возможностей. Основная цель — вселить в конкурентов сомнения и отвести от себя угрозу возможного нападения. Этого можно добиться, используя целенаправленные заявления в средствах массовой информации. Для компании важно создать такой имидж вокруг себя, который убедит всех в бесперспективности любых попыток сместить ее с занятых позиций.

Арсенал методов ведения конкурентной борьбы постоянно расширяется. Повышается их эффективность. Наступательные и оборонительные стратегии занимают достойное место среди других способов получить конкурентное преимущество. Они дают возможность наиболее приспособленным к условиям современного бизнеса компаниям быть в числе первых.

Оборонительная тактика (или защита от кризиса) предпо­лагает проведение ресурсонесущих и ресурсосберегаю­щих мероприятий, основой которых является высвобож­дение денежных средств или сокращение их расходов, связанных с производством и сбытом продукции, содер­жанием основных фондов, экономией расхода оборот­ных средств и персонала.

Оборонительная тактика ограничивается применением опе­ративных процедур:

- оптимизация объема производства путем определе­ния порога его рентабельности, снятия с производства убыточной продукции, установления обоснованных цен на продукцию с учетом норм рентабельности и эластич­ности спроса, достижения безубыточности основного производства;

- сокращение затрат на производство и сбыт продук­ции, в том числе на содержание имущественного ком­плекса, энергозатрат, накладных расходов, затрат на ре­монтные и профилактические работы, что вызывает со­кращение производства в целом; установление жесткого контроля затрат с целью устранения непроизводительных, включая сокращение доли накладных расходов и фиксированных издержек, выявление и использование внутри­производственных резервов; оптимизацию норм расхода ресурсов всех видов и контроль за их соблюдением, со­вершенствование учетной и налоговой политики; прове­дение анализа по причинам и центрам ответственности;

- решение узловых проблем; оптимизация используе­мых ресурсов; выявление и использование внутренних ре­зервов роста объема производства;

- сокращение численности работников аппарата уп­равления, кадровые перестановки; централизация кон­трольно-плановых функций и создание центров финан­совой ответственности; высвобождение излишнего пер­сонала и обеспечение социальных льгот для него; рест­руктуризация;


- совершенствование организации труда; повышение его культуры; укрепление дисциплины труда в производ­стве и управлении;

- оптимизация управления товарно-денежными по­токами;

- укрепление наработанных хозяйственных связей;

- изменение политики расчетов — упорядочение за­долженности предприятия, включая уточнение дебитор­ской задолженности и ее истребование, реструктуриза­цию задолженности в бюджет и внебюджетные фонды, списание безнадежных долгов;

- улаживание дел с креди­торами и заключение с ними мирового соглашения пу­тем подписания договора об отступном с предоставлени­ем кредиторам в виде отступного акций предприятия, созданного на базе имущества должника;

- реструктуриза­ция и погашение просроченной задолженности;

- улучшение структуры активов предприятия путем передачи объектов в залог, продажи или сдачи в аренду лицензий, патентов, имущества бесперспективных про­изводств, объектов незавершенного строительства;

- реа­лизация долгосрочных финансовых вложений, дочерних и зависимых фирм, сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей;

- освобождение от бремени со­держания социальной сферы и передача ее в собствен­ность местных органов управления, формирование на их основе самостоятельных дочерних предприятий;

- повышение оборачиваемости оборотных средств;

- франчайзинг, лизинг.

- Массовое применение защитной тактики большинст­вом предприятий вызывает еще более глубокий кризис национальной экономики, усугубляя тем самым их поло­жение, так как главная причина кризиса находится вне предприятия.

Фирма, ставшая объектом попытки поглощения, вероятнее всего, имеет слабые позиции в одной или нескольких областях. Оборона против попытки поглощения в первую очередь заключается в более эффективном управлении. Руководство должно кардинальным образом изменить тенденции, поставившие компанию в такое положение, или, признав свои недостатки, уступить руководство другим.

Когда компания оказывается объектом попытки враждебного поглощения, ее руководство может пойти на принятие оборонительных мер. Тогда при противодействии операции по поглощению могут быть очень дорогостоящими по затратам на профессиональные услуги, рекламу, страхование, выплаты процентов; возможные потери капитала при покупке акций приобретаемой компании так велики, что вероятен отказ покупателя от покупки. Существуют разнообразные методы, которые компания могла бы использовать для отражения нежелательной попытки поглощения, например:


- разделение компании;

- распространение выгодной информации среди акционеров;

- контрпредложение;

- поиск альтернативного покупателя;

- выкуп компании управляющими;

- обращение в антимонопольный комитет;

- перекупка собственных акций;

- переоценка активов;

- продажа или приобретение активов;

- восстановление статуса компании закрытого типа.

Рассмотрим способы использования этих методов более детально.

Разделение компании. При выборе этого метода предполагается выделить отдельные части компании в самостоятельные компании и наделить акционеров новыми акциями в каждой вновь созданной компании. Эта мера может повысить рыночную стоимость компании.

Распространение выгодной информации среди акционеров. Совет директоров может убедить акционеров в том, что предложенная цена сделки слишком низкая или что предложение не отвечает долгосрочным интересам акционеров. Директора могут распространить среди акционеров новую информацию, направленную против слияния, например, дать привлекательные прогнозы прибыли, чтобы увеличить ценность акций компании и, таким образом, сделать предложенную цену поглощения менее привлекательной. В случае предложения обмена акций на акции совет директоров может попытаться убедить акционеров в том, что цена акции предлагающей компании искусственно завышена и вряд ли удержится,

Контрпредложение. Выдвинуть контрпредложение компании-«хищнице». Это можно сделать только в случае, когда обе компании достаточно близки по размеру. (Поглощение большой компании более мелкой называется «обратным» поглощением.)

Поиск альтернативного покупателя. Совет директоров может захотеть найти другую, более подходящую компанию, способную сделать предложение на покупку акций поглощаемой компании. Эта оборонительная тактика, однако, приводит к поглощению намеченной компании и может быть наименее предпочтительным из имеющихся вариантов. Когда находится дружественный покупатель, его иногда называют «белым рыцарем».

Выкуп компании управляющими. При выкупе компании управ­ляющими весь бизнес или его часть покупается ее существующей и действующей на момент выкупа командой управления у ее вла­дельцев как действующее предприятие. Для управляющих выкуп компании — это метод самоутверждения в сфере предпринима­тельской деятельности, а для владельцев — метод изъятия инвес­тиций.

Обращение в антимонопольный комитет. Если намеченная к поглощению компания может вынести предложенное поглощение на рассмотрение антимонопольного комитета, то есть вероятность того, что компания, выступающая с предложением, отзовет его или комитет запретит ей поглощение намеченной компании из-за потенциальной возможности возникновения монополии. И уж, по крайней мере, это обеспечит задержку в осуществлении операции поглощения на время рассмотрения вопроса комитетом.


Законодательства большинства развитых стран предполагают меры по ограничению монополий, так как их деятельность оценивается часто как не соответствующая общественным интересам. Решение в каждом конкретном случае должно приниматься на основании учета как преимуществ, так и недостатков монополий, о которых уместно вспомнить.

Преимуществами монополий являются:

- эффект масштаба, обеспечивающий пониженные затраты;

- возможность увеличения расходов на исследования и разра­ботки, ведущая к большим нововведениям и прогрессу;

- более легкий доступ к капиталу.

Недостатки:

- высокие цены и сверхприбыли за счет потребителя, которые вызывают противодействие со стороны потребителей и властей;

- жизненно важные ресурсы, контролируемые монополией, могут использоваться не отвечающим общественным интересам образом.

Оборонительные действия применяются превентивно и как реакция на наступление представителей внешнего окружения компании, каждый из которых, как мы помним, обладает суверенным правом на конкуренцию. Опасаться следует всех, не только прямых и условно-прямых конкурентов.

Ведь каждый из контрагентов может либо оказывать конкурентное давление на своего партнера по цепочке ценностей, либо извлекать выгоду из его конкурентных преимуществ, мало что давая взамен или во все ничего не отдавая. Каждый из потребителей может в любой момент переместить свой платежеспособный спрос на товары и услуги конку рента, либо обнаружить новые потребности, к удовлетворению которых фирма оказывается не готовой из-за отсутствия необходимых ресурсов, бизнес идей и способности конкурировать. Кроме того, о данной фирме могут забыть; она может также невольно выйти за пределы правового пространства.

Оборонительные действия субъектов предпринимательского бизнеса могут сочетаться не только с их наступательными конкурентными действиями, но и с контрнаступательными . Указанные действия по характеру можно сравнить с наступлением и даже определить их в качестве особой разновидности наступления. Контрнаступление возможно, если одна из противоборствующих сторон сталкивается с неподготовленными, либо слабо подготовленными наступательными действиями соперников, а также в иных случаях прерывания, либо полного завершения оборонительных действий.

Еще одним важным видом конкурентных действий субъектов предпринимательского бизнеса, проявляющимся в условиях прерывания или полного завершения оборонительных действий является отступление , которое представляет собой прямую противоположность наступательным действиям. Названный вид конкуренции отличается от обороны. Целевые установки на проведение оборонительных действий обусловливаются стремлением субъектов бизнеса сохранить конкурентное преимущество и не допустить появление конкурентных недостатков, а целевые установки на отступление обусловливаются стремлением субъектов бизнеса покинуть конкурентное поле под натиском превосходящих сил противоборствующей стороны.