Файл: Методы формирования предпосылок к учебной деятельности в детском саду и в семье Студент.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методы формирования предпосылок к учебной деятельности в детском саду и в семье
Студент:
Шайхулова А.А.

Одним из главных документов в работе детского сада является Федеральный государственный стандарт.(ФГОС ДО). ФГОС говорит нам о том, что основанием приемствености дошкольного и начального образования являются целевые ориентиры, которые предполагают формирование у детей предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Термин: Универсальные учебные действия- означает умение учиться и получать знания через практическую деятельность. Различают 4 блока.


ВИДЫ УД

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные
Личностная учебная деятельность.

1. Самоопределение- внутренняя позиция будущего школьника, ( Какой я есть, каким я хочу стать, каким я буду, что я знаю, к чему я стремлюсь и т.п.)
2. Смыслообразование – смысл и мотивация учебной деятельности. ( Какое значение смысл имеет для меня учение.)
3. Нравственно-этическая оценка- способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами.

Методы и приемы работы

1. Совместное коллективное оценивание добрых и положительных поступков детей;
2. Сюжетно ролевые игры. («Школа», «Семья» и т.д.)
3. Совместные мероприятия со школой, встречи с учителем.
4. Участие в спорах, рассуждениях;
5. Самооценивание (оценить свою работу, свои достижения, оценить работу других детей).

Регулятивная учебная деятельность

Связана с формированием произвольности поведения в играх и упражнениях. Детям даются задания с заранее задуманными ошибками, которые они должны найти, назвать и обосновать. Эти задания построены в виде КВН, соревнованиях 2х и более игроков, «Брейн ринг», «Что, где,когда?» Игры в командах создают дополнительный игровой момент и эмоциональную вовлеченность.

Познавательная учебная деятельность


1.Выделение и формулирование познавательной цели.
2. Поиск и выделение необходимой информации
3.Моделирование.
4. Логические действия анализа, синтеза, сравнения, классификации.
5 Установление причинно-следственных связей.

Методы и приёмы

Рассказывание по схеме, действие по плану, описание предметов, нахождение закономерности. Использование лабиринтов различной конфигурации, словесные головоломки, графические диктанты, проектная деятельность, экспериментальная деятельность. Проектная деятельность, экспериментальная деятельность способствуют расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребёнка. Ребёнку необходимо ответить не только на вопрос Как я это делаю?, но и Почему я это делаю?, Зачем?, Что хочу узнать?

Коммуникативная учебная деятельность

1. Сотрудничество детей с учителем и сверстниками.
2. Умение достаточно и точно выражать свои мысли.
3.Управлять поведением и разрешать конфликтные ситуации.

Методы и приёмы

Обсуждение, рассуждение, споры. Любая совместная групповая работа – коллективные работы по изодеятельности, аппликации, конструированию,лепке. Словесные игры. Где дети единое целое, помогают друг другу, подсказывают, обобщают. Формируют коммуникативные универсальные учебные действия.

Завершение

Таким образом, в формировании универсальных учебных действий дошкольников, необходимых для дальнейшего обучения в школе, применяются разнообразные детские виды деятельности: игры. Трудовая деятельность, общение, исследовательская деятельность дошкольников. Так же каждое учреждение, каждый педагог выбирает наиболее эффективные технологии и программы, способствующие развитию и воспитанию детей, основываясь на их индивидуальных особенностях