Файл: Мировые инвестиции в развитие нефтегазовой отрасли основные тенденции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнил студент группы: БМ-19-03 Курбонов Адам

Зачетный реферат на тему:

Мировые инвестиции в развитие нефтегазовой отрасли: основные тенденции,

структура инвестиций.

1.Инвестиции в нефтегазовые проекты в 2022г

Инвестиции в нефтегазовые проекты в мире в 2022 г. вырастут лишь на 4%.Основным фактором роста инвестиций в 2022 г. станет 14%-ное увеличение инвестиций в разведку и добычу газа и производство СПГ




Рост глобальных инвестиций в нефтегазовые проекты в 2022 г. составит лишь 4%, что говорит о затяжном восстановление отрасли после наиболее тяжелого периода пандемии COVID-19 и новых рисках, связанных с вариантом омикрон.

Об этом Rystad Energy сообщила 11 января 2022 г.

Инвестиции в нефтегазовые проекты в мире в 2021 г. составили 602 млрд долл. США, в 2022 г. ожидается рост на 26 млрд долл. США (на 4%), до 628 млрд долл. США.

Основным фактором роста инвестиций в 2022 г. станет 14%-ное увеличение инвестиций в разведку и добычу газа и производство сжиженного природного газа (СПГ).

Эти сегменты будут самыми быстрорастущими в 2022 г., инвестиции в них вырастут со 131 млрд. долл. США в 2021 г. до 149 млрд долл. США в 2022 г., но на допандемический уровень не выйдут.

Однако в дальнейшем инвестиции в СПГ и сопутствующие сегменты продолжат расти и за 2 года превысят уровень 2019 г. (168 млрд долл. США), достигнув 171 млрд долл. США в 2024 г.

В нефтяном сегменте динамика инвестиций ожидается смешанная.

Инвестиции в разведку и добычу нефти увеличатся на 7% - с 287 млрд долл. США в 2021 г. до 307 млрд долл. США в 2022 г.

В проекты по транспортировке и переработке нефти инвестиции при этом снизятся на 6,7%, до 172 млрд долл. США.

Среди отдельных быстрорастущих сегментов Rystad Energy выделяет сланцевый сектор.

Так, ожидается, что глобальные инвестиции в сланцевую добычу вырастут на 18% - с 86 млрд долл. США в 2021 г. до 102 млрд долл. США в 2022 г.

Другой считающийся перспективным сегмент - шельфовые проекты - в 2022 г. будет расти медленнее, чем сухопутные проекты.

По шельфовым проектам ожидается рост инвестиций на 7%, со 145 млрд долл. США до 155 млрд долл. США, в наземные проекты - на 8%, с 261 млрд долл. США до 290 млрд долл. США.

В дальнейшем шельфовые нефтегазовые проекты ждет сложный период в связи с энергопереходом, когда спрос на нефть достигнет пика в следующие 5 лет, а объем инвестиций в шельф в 2025 г. составит около 180 млрд долл. США.


В связи с этим Rystad Energy рекомендует нефтегазовым компаниям, работающим на шельфе, обратить внимание на морскую ветроэнергетику.

В 2021 г. расходы на морскую ветроэнергетику достигли почти 50 млрд долл. США, что в 2 раза превысило уровень 2019 г., а в 2025 г. ожидается рост до 70 млрд долл. США.

В региональном плане наибольший рост инвестиций в нефтегазовые проекты придется на Австралию и Ближний Восток.

В Австралии прогнозируется скачок инвестиций на 33% в разработку новых месторождений газа для расширения ресурсной базы СПГ-проектов.

На Ближнем Востоке инвестиции в 2022 г. могут вырасти на 22%, в основном за счет Саудовской Аравии, наращивающей свои мощности по экспорту нефти, и Катара, расширяющего производство и экспорт СПГ.

Рост инвестиций нефтегазовые проекты в 2022 г. в значительной степени обеспечен за счет новых проектов на сумму 150 млрд долл. США, одобренных в 2021 г. (80 млрд долл. США в 2020 г.).

Ожидается, что в 2022 г. объем принятых инвестрешений по нефтегазовым проектам в мире, вероятно, будет близок к уровню 2021 г. с аналогичным объемом расходов на проекты в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

В Северной Америке темпы одобрения новых проектов восстановятся, в 2022 г. ожидается принятие инвестрешений по проектам на сумму более 40 млрд долл. США, в т.ч. 6 СПГ-проектов (5 в США и 1 в Канаде).

Серьезными ограничениями для инвестактивности в нефтегазе в 2022 г. Rystad Energy называет проблемы со сроками исполнения из-за продолжающейся пандемии COVID-19 и рост инфляционных затрат на сталь и др. факторы.

Это может вынудить операторов проявлять некоторую осторожность в отношении значительных капитальных обязательств.

Кроме того, компании, реализующие шельфовые нефтегазовые проекты, сталкиваются с проблемами в отношении своей портфельной стратегии в связи с энергопереходом.

Многие компании, занимающиеся разведкой и добычей, уже направляют инвестиционные бюджеты на низкоуглеродные источники энергии.

На стремление инвесторов к «озеленению» своих портфелей и сопряженных с этим проблемам для нефтегазового сектора указывает и Boston Consulting Group (BCG).

Об этом говорит исследование Центра энергетического воздействия (CEI) BCG за 2021 г., в ходе которого был проведен опрос 250 институциональных инвесторов, работающих с нефтегазовой отраслью.

Результаты опроса показали, что большинство инвесторов в отрасли считают

, что на них оказывают давление клиенты, призывающие сделать инвестиционные портфели более зелеными:

  • 75% респондентов заявили о том, что клиенты ожидают увеличения инвестиций в зеленые фонды и акции (69% в 2020 г.),

  • 74% опрошенных сообщили о требованиях по активному отслеживанию ESG-показателей (65% в 2020 г.),

  • 65% опрошенных испытывают давление с целью побудить их уменьшить долю ископаемых видов топлива в портфелях (55% в 2020 г.),

  • 57% инвесторов говорят о том, что их побуждают отказываться от инвестиций в ископаемые виды топлива (45% в 2020 г.).

BCG прогнозирует, что это давление продолжит расти - сейчас только 39% инвесторов закладывают климатический риск в оценку стоимости нефтегазовых компаний, еще 40% заявили, что планируют принять такую практику.

Большинство опрошенных признали, что нефтегазовый сектор предпринял первые шаги по улучшению своих экологических показателей, но этих мер недостаточно.

Между тем нефтегазовая отрасль все более ощутимо испытывает последствия недоинвестирования прошлых лет.

Несмотря на то, что углеводороды доминируют в мировом энергобалансе и по большинству авторитетных прогнозов сохранят свою значимость в ближайшие 10-летия, инвестиции в этот сегмент остаются ограниченными, в т.ч. из-за климатической повестки.

Это уже выразилось в том, что уровень восполнения запасов нефти и газа в мире снижается уже 4й год подряд и эта тенденция сохраняется.

Ранее Rystad Energy по итогам 11 месяцев 2021 г. сообщила о том, что объем открытых запасов нефти и газа в мире составил 4,7 млрд бнэ, ожидая, что год в целом окажется худшим по открытию новых запасов углеводородов за 75 лет.

2.Требуемые инвестиции в мировой нефтегазовой отрасли.

Мировой нефтяной отрасли необходимы 12 трлн долларов инвестиций. Об этом заявил генсек ОПЕК Хайсам аль-Гайс.

Эти инвестиции необходимы для удовлетворения прогнозируемого роста спроса на нефть до 2045 года. «Постоянное недоинвестирование отрасли вылилось в сокращение свободных производственных мощностей, ограничение добычи и снижение объемов переработки. И все это образовалось тогда, когда спрос на нефть на самом деле растет», — отметил аль-Гайс в ходе министерской встречи G20, посвященной энергопереходу.

Все виды топлива и все технологии имеют решающее значение в процессе безопасной и постепенной реализации энергоперехода, заключил генсек ОПЕК. В августе он также заявлял, что организация не несет ответственности за рост мировых цен на энергоресурсы, в частности нефть и газ, и, напротив, последовательно работает над возвращением баланса на рынок. Причиной же
роста является хроническая недоинвестированность, указывал аль-Гайс. Он также призывал мировых политиков осознать это и очнуться.

Не только генсек ОПЕК считает, что отрасли не хватает инвестиций

Ранее министр промышленности и передовых технологий Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) Султан бен Ахмед аль-Джабер высказал мнение, что постоянные скачки цен на мировых рынках углеводородов вызваны тем, что инвестиции в нефтегазовую отрасль совершенно недостаточны.

“Нынешняя волатильность цен на мировых рынках углеводородов вызвана глубокими внутренними проблемами отрасли, в частности многолетним недостаточным инвестированием в добычу нефти и газа, – пояснил министр. – В итоге мировые рынки стали более зависимыми от разного рода рисков”.

“Согласно данным Международного энергетического агентства, инвестиции в нефтяную и газовую отрасль сейчас на 200 млрд долларов ниже необходимого уровня. Речь идет о минимально приемлемом уровне для удовлетворения спроса на период до 2030 года”, – подчеркнул министр, выступая в Дубае на Глобальном энергетическом форуме, который организован при участии вашингтонского Атлантического совета.

“Кроме того, на рынках ощущается напряженность из-за роста спроса только в прошлом году на 3 млн баррелей в сутки. К последнему кварталу нынешнего года спрос вернется к уровню до начала пандемии коронавируса”, – считает аль-Джабер.

“Мы должны признать, что стремление отказаться от углеродной энергетики сталкивается с суровой реальностью, – указал министр. – Мы признаем необходимость энергетического перехода, но наши планы должны соответствовать суровой реальности. Мы не можем отказываться от существующих энергетических систем, не создав новых. Многие наши друзья в Западной Европе и США лишь теперь начинают осознавать, что переход займет определенное время”.

Ранее, в декабре прошлого года, в докладе IHS Markit говорилось, что инвестиции нефть и газ должны вырасти до предковидного уровня в примерно 525 млрд долларов в год до конца десятилетия. Только это может обеспечить баланс спроса и предложения.


Источники:

https://neftegaz.ru/news/finance/720480-investitsii-v-neftegazovye-proekty-v-mire-v-2022-g-vyrastut-lish-na-4/?ysclid=laqqbomdh5281622760

Генсек ОПЕК: Мировой нефтянке необходимо 12 трлн долларов (teknoblog.ru)

Нефтегазовая отрасль. Мир и РФ (prcs.ru).