Файл: Отчет о прохождении практики Вид практики Учебная практика.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) с территориальными органами Министерства труда и социального развития Омской области;
4) с органами местного самоуправления;
5) с учреждениями здравоохранения и образования;
6) с территориальными управлениями и отделами Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области;
7) с общественными и благотворительными организациями;
8) центрами занятости населения.
2. Знакомство с конкретными видами деятельности психолога на базе практики.
Виды деятельности психолога:
- разработка программ мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения;
- определение психологических критериев соответствия среды проживания населения потребностям и возможностям людей;
- мониторинг психологической безопасности и комфортности среды проживания населения и анализ полученных данных;
- выделение и оценка психологических рисков, факторов социальной и психологической напряженности;
- обобщение полученных данных и разработка на их основе психологических рекомендаций по минимизации негативных явлений;
- подготовка сообщений и публикаций для СМИ по результатам мониторинга;
- разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников;
- групповое и индивидуальное консультирование клиентов;
- проведение психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации;
- подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов;
- оказание индивидуальной психологической помощи клиентам.
3. Приобретение навыков самостоятельного проведения практических занятий под руководством психолога.
Конспект мероприятия.
Круглый стол для подростков
Психологическое занятие «Познай себя»
Цель работы «круглого стола» - Профилактика суицидальных проявлений в подростковой среде.
Ход занятия:
Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни
— чувствовать себя нужным и близким людям.
Максим Горький
Ведущий: Здравствуйте уважаемые, участники круглого стола! Сегодня мы с вами собрались, чтобы научиться прислушиваться к себе, принимать себя такими какие вы есть, уметь осознавать свои цели и ценности в жизни.
Для начала я хочу вам предложить разминку «Знакомство»
Цель: Создание позитивного настроя.
Мы будем с вами предавать мяч по кругу и каждому из вас необходимо представиться, рассказав при этом что-нибудь о себе, (свои увлечения, интересы, любимые занятия и т.п). Итак начнем…….
Ну вот теперь мы с вами знаем немножко друг о друге.
Оценка уровня информированности участников.
Мне хотелось бы услышать от вас
-Что такое «цель»?
-Что такое «ценности»?
(Отвечает каждый участник, по кругу передавая мячик).
Информационный блок.
(Сообщение о том, что такое «цель», «ценность»).
Ценности - идеалы или конечные цели, основные оценочные стандарты
желаемого.
Цель - это то, к чему человек стремится в процессе своей целесообразной деятельности.
Упражнение «Выбор» №1
Цель: Осознание жизни как ценности.
Каждому участнику раздаётся по 9 чистых карточек. На карточках участник должен написать 3 любимых блюда, 3 любимых занятия, 3 любимых (близких) человека. Затем нужно разложить все карточки перед собой и внимательно их изучить.
Ведущий: «Всем нам в жизни приходится делать выбор. Сейчас каждый из вас должен подумать и убрать три любые карточки, то, от чего вы можете отказаться.
- Внимательно посмотрите, что у вас осталось?
- Теперь снова подумайте и уберите ещё три карточки, то, от чего приходится снова отказываться.
- Что теперь осталось? И помните Вы сами сделали такой выбор.
Теперь переверните оставшиеся три карточки, чтобы не было видно, что на них написано. Иногда жизнь не даёт возможности выбирать и выбирает за вас сама (в это время ведущий подходит к каждому участнику и забирает у
него ещё одну любую карточку). Переверните свои карточки и посмотрите, с чем и с кем вы остались.
Что чувствуете? Устраивает ли вас это? С чем и с кем бы вы хотели остаться?
После упражнения обязательно проводится обсуждение чувств участников.
Упражнение №2
Цель: Принятие себя подростками. Принятие лучшего в себе
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Три лучшие качества в общении:
Три необычные характеристики самого себя:
Одна самая важная моя ценность……..
Моё самое важное качество…….
Давайте с вами обсудим это упражнение.
Есть желающие озвучить, что у вас получилось?
Легко ли вам было оценивать себя?
Что при этом чувствовали?
Всем спасибо.
Я предлагаю вам Игру-диагностику «Цепочка ценностей» №3
Я вам раздам списки ценностей:
счастливая семья,
любимая работа,
друзья,
вера,
любовь,
богатство,
свобода,
машина,
знания.
Вам необходимо выбирать пять самых важных на ваш взгляд ценностей, пронумеровать их по приоритету для вас.
Как вы думаете, в чем заключается смысл жизни человека?
В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни? Почему?
Спасибо всем.
Упражнение №4
Цель помочь осознать подросткам, что у них есть эмоциональные связи со своими друзьями и родственниками, что они не одиноки и могут доверять другим в самой трудной ситуации. Так же рассказать им о том, что при построении отношений не бывает движения с одной стороны и чтобы не быть одиноким необходимо выйти из своего «замка».
Ход работы: Зачитывается притча «Об одиночестве», далее обсуждается ее смысл вместе со всей группой.
Об одиночестве
В далекой-далекой стране, почти на самом краю земли, стоял древний замок. Его хозяином был страшный дракон, звали его Одиночество. Редкий рыцарь нарушал границы его владений. Но если и находились такие смельчаки, то причиной, заведшей их в такую даль, была лишь слава о загадочной пленнице чудовища. Нежная и прекрасная принцесса всю свою жизнь провела в этом замке, ничего другого она не знала.
Иногда рыцари даже доходили до ее окон, звали ее, обещали показать свои владения – княжество Удовольствия, королевство Радости… Но принцесса лишь посмеивалась над их бахвальством, не веря ни единому слову. Ей говорили, что она в плену, но кто держал ее?
Дракон Одиночество не раз говорил ей, что она вольна уйти в любой момент. Но разве плохо ей здесь было? И кто сказал, что в другом месте будет лучше? Ей казалось, что за крепкими стенами старого замка ее ожидает лишь разочарование. Впрочем, она не часто задумывалась над этим.
Рыцари приходили и уходили… Обещали несметное богатство и неземное счастье… Хотели выкрасть или увести обманом… Вызывали Одиночество на смертный бой – и неизменно проигрывали.
Но однажды появился тот, кто затронул сердце неприступной принцессы. Он ничего не обещал, просто прошел в ее комнату и взял за руку. В этот самый миг принцесса поняла, что чудеса все же бывают.
-Кто ты?–одними глазами спросила она.
- Я – Доверие, из страны Любви, - мягко улыбнулся он в ответ.
- Ты пришел, чтобы увести меня с собой?
- Только если ты сама этого захочешь.
- Но как же ты прошел мимо дракона?
- Разве ты не знаешь? Одиночество уходит навсегда, когда появляется Доверие...
Понравилась вам притча?
Какие вы выводы для себя сделали?
Вывод: Помните, что у вас у всех есть эмоциональные связи со своими друзьями и родственниками, что вы не одиноки и можете доверять другим в самой трудной ситуации. При построении отношений не бывает движения с одной стороны и чтобы не быть одиноким необходимо выйти из своего «замка».
Ведущий: В заключение нашего занятия мне хотелось бы предложить вам Упражнение: «Чемодан в дорогу».
Все участники должны нарисовать себя в любой форме, в любом виде (можно виде животного, растения и т.п ),
Объясните почему?
Теперь необходимо подписать, передавая листочек по кругу, каждый участник должен написать какое-либо пожелание другому. Листочек передается по кругу до тех пор, пока не вернется к хозяину рисунка.
Обратная связь.
Ну и прежде чем уйти, отметьте, пожалуйста, то настроение, с которым вы будете покидать мероприятие.
Ведущий: Спасибо всем за работу! Очень приятно было с вами работать!
4. Формирование представлений о себе как о психологе; выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога.
По моему мнению, психология – это наука, изучающая: закономерности развития человека, условия формирование его способностей, черт характера, развитие его взаимоотношений с окружающим миром. Я имею представления о данном предмете, так как несколько лет работаю психологом в социальном учреждении.
Я думаю, что психолог - это специалист, который имеет систематизированные, обобщенные представления о психике и психологии, обладает такими личностными характеристиками, которые позволяют ему заботиться о создании максимально благоприятных условий для развития самосознания, создания атмосферы эмпатии, искренности, самораскрытия и особых теплых взаимоотношений между психологом и клиентами, осуществления позитивных личностных изменений.
Читая литературу по психологии, я думаю, что для практического психолога желательные следующие личностные черты:
-концентрация на клиенте, желание и способность ему помочь;
-открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям, гибкость и терпимость;
-эмпатичность, восприимчивость, способность создавать атмосферу эмоционального комфорта;
-способность предъявлять клиенту подлинные эмоции и переживания;
-энтузиазм и оптимизм, вера в способности клиента к изменению и развитию;
-уравновешенность, терпимость к фрустрации и неопределенности, высокий уровень саморегуляции;
-уверенность в себе, позитивное самоотношение, адекватная самооценка, осознание собственных конфликтных областей, потребностей, мотивов;
-богатое воображение, интуиция;
-высокий уровень интеллекта.
Самое главное - помнит о главном принципе: не навреди!
В настоящее время, многие из тех, кто задумывается о получении специальности психолога, достаточно слабо представляют себе, чем они могут заниматься. Различные области применения психологических знаний часто смешиваются в голове. Например, работа психолога в детском саду или школе, принципиально отличается от работы по оказанию экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.
Интересно, почему люди выбирают профессию психолога?
Мотивы выбора людьми профессии психолога могут быть очень разными, например:
-Человек хочет лучше в себе разобраться;
-Человек хочет помогать людям;
-Человек хочет научиться владеть собой;
-Человек хочет научиться, лучше общаться с людьми;
-Человек хочет, потому что это интересная или привилегированная работа;
-Люди ошибочно думают, что эта работа может приносить большую и легкую прибыль.
Лично я выбрала эту профессию, скорее всего потому, что: во-первых, я гуманитарий и это будет для меня очень интересная работа; во-вторых, потому что я стремлюсь к внутренней психической и физической гармонии, мудрости, полноценной любви к себе, мужчине, детям и родителям; в-третьих, я хочу признания и уважения близких и коллег, как специалиста с высшим образованием; в-четвертых, я обладаю чертами характера, которыми, по моему мнению, должен обладать психолог, например: коммуникабельность, открытость, честность, умение внимательно слушать и понимать людей, гибкость и терпимость, способность сопереживать и сочувствовать другому человеку.