Файл: Отчет по производственной (по профилю специальности) практике по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 337

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Гусь-Хрустальный технологический колледж»

имени Г.Ф. Чехлова

Дневник - отчет

по производственной (по профилю специальности) практике

по профессиональному модулю

ПМ.02 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

По специальности 49.02.01 Физическая культура

студента группы: ФК-120 Крупнова Владимира Сергеевича

Место прохождения практики: ГАПОУ ВО «ГХТК»

Сроки прохождения практики: с 30.03.2023 по 3.05.2023

Руководитель практической подготовки от организации:

Коршунов Дмитрий Викторович:

Руководитель практической подготовки от колледжа:

Преподаватель: Штарк Иван Александрович

2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 5

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАПИСИ СТУДЕНТА 7

РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ 8

ПРИЛОЖЕНИЯ 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22



ВВЕДЕНИЕ
Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися виду профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту – организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта (ПМ 01) и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

- определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия - проводить учебно-тренировочные занятия

- руководить соревновательной деятельностью спортсменов

- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях

- анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

- проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию

- подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь

- оформлять и вести документацию, обеспечивающую тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов


- понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

- ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

- осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

- осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся спортсменов.

- строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

- владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является практический опыт:

  • анализа и учебно-тематических планов, и процесса учебно-тренировочной деятельности, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения учебно-тренировочных занятий;

  • применения страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта;

  • наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта;

  • собственного спортивного совершенствования;

  • ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов;


уметь:

  • использовать различные методы, приемы и формы организации учебно- тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;

  • подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся; o использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств; o применять приемы страховки, и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися; проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;

  • оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности; использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;

  • осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

Никифорова Надежда Алексеевна

Директор, руководитель муниципального центра тестирования ВФСК ГТО

Карпова Ирина Дмитриевна

Заместитель директора по МР

Виноградов Вячеслав Михайлович

Заместитель директора по СР

Куркор Александр Викторович

Заместитель директора по ФХД

Виноградов Сергей Вячеславович

Заместитель руководителя муниципального центра тестирования ВФСК ГТО

Тренерский состав

Моя практика проходила в Муниципальном бюджетном учреждении «Спортивная школа». В данное время материально-техническая база СШ позволяет вести систематическую планомерную и разнообразную работу по спортивной подготовке. Для занятий оборудовано 3 спортивных зала (легкоатлетический манеж, тренажерный зал, зал спортивной борьбы). На территории спортивной школы имеются площадки: многофункциональная, баскетбольная, городошная,
спортивная площадка для занятий воркаутом и уличные тренажеры.

  • Основное виды деятельности спортивной школы:

  • - спортивная подготовка по олимпийским видам спорта;

  • - пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

  • - участие в организации официальных спортивных мероприятиях;

  • - организация и проведение мероприятий по подготовке спортивных сборных команд;

  • - организация и обеспечение подготовки спортивного резерва по видам спорта, культивируемых в учреждении, к участию в соревнованиях областного, Всероссийского, международного масштаба.

  • Спортивная школа укомплектована кадрами в соответствии с возможностями материальной базы, которой она сегодня располагает. Тренерский коллектив школы характеризуется стабильностью своего состава, высоким профессионализмом и нацелен на достижение в работе высоких результатов. Занятия проводят опытные тренеры высшей, первой категорий

  • Занятия проводятся по видам спорта: спортивная борьба и легкая атлетика

  • В спортивной школе занимается 616 человек.

Спортивная школа представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – МБУ «Спортивная школа»

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАПИСИ СТУДЕНТА

Дата

Вид работы

Кол-во часов

Примечание

3.04.2023

Организационное собрание по практике. Инструктаж по технике безопасности. Изучение порядка прохождения практики, программы практики, требований к отчетным материалам по практике.

6




4.04.2023

5.04.2023

8.04.2023

Знакомство с базой практики:

- знакомство с администрацией, тренерским коллективом, структурой управления учреждения;

-изучение Устава учреждения, локальных нормативных актов;

- инструктаж по ознакомлению с должностными инструкциями, правилами охраны труда;

- знакомство с материально-технической базой.

Изучение документов планирования и учета учебно-тренировочного процесса по ИВС; физкультурно-спортивных мероприятий; врачебно-медицинского контроля; организации воспитательной работы.

18




9.04.2023

10.04.2023

Наблюдение и анализ учебно- тренировочных занятий по ИВС в прикрепленной группе

12




11.04.2023

12.04.2023

Проведение врачебно-педагогического контроля методом функциональных проб; определение интенсивности нагрузки.

12




13.04.2023

14.04.2023

16.04.2023

Проведение учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера

18




17.04.2023

Разработка планов-конспектов УТЗ.

6




18.04.2023

Проведение учебно-тренировочных занятий самостоятельно.

6




19.04.2023

Проведение контрольного учебно-тренировочного занятия

6




20.04.2023

21.04.2023

Изучение необходимой информации для разработки документации при проведении главных соревнований в избранном виде спорта. Распределение обязанностей при организации соревнований.

12




24.04.2023

Организация и проведение соревнований в избранном виде спорта по разработанному положению. Организация работы судейской коллегии, судейство соревнований в избранном виде спорта. Оформление отчетной документации по проведенному соревнованию в избранном виде спорта.

6




30.04.2023

Оформление и сдача отчетной документации.

6





РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ

Организация и проведение тестирования физических кондиций спортсменов для последующего составления плана индивидуальной тренировки в избранном виде спорта (греко-римская борьба).

Прежде, чем, переходить к самой тренировки, стоит провести тестирование физических кондиций человека.

Тестирование проходит в несколько этапов:

  1. Вводный опрос спортсмена;

  2. Тестирование физических возможностей спортсмена. (Приложение 1)

На первом этапе проводим опрос:

  • ФИО, возраст, как можно обращаться к спортсмену;

  • О его желаемом результате по итогам тренировочной деятельности;

  • Предпочитаемых видах двигательной активности;

  • Пищевые предпочтения (предпочтения в еде, пищевые аллергены и т.д.);

  • Периодичности занятий физическими упражнениями на данный момент;

  • Наличие противопоказаний (заболеваний) к занятию физическими упражнениями.

На втором этапе проверяют физические возможности: силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость.

После проведения проверки физических возможностей человека, результаты заносятся в специальный шаблон, после чего, подводятся итоги.

После тестирование разрабатывается план-конспект тренировки на основе полученных данных. (Приложение 2).

Далее анализируем учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью (Приложение 3).

Организация и проведение соревнований в избранном виде спорта по разработанному положению. (Приложение 4) Организация работы судейской коллегии, судейство соревнований в избранном виде спорта. Оформление отчетной документации по проведенному соревнованию в избранном виде спорта. (Приложение6)

На производственной практике изучая организацию и проведение соревнований в избранном виде спорта, провели свои соревнования по спортивной борьбе. Положение о соревновании один из самых важных документов, при его организации.

Положение о соревнованиях должно состоять из следующих разделов:

- цели и задачи соревнований;

- время и место проведения соревнований;

- руководство соревнованиями;

- условия приема участников;

- время и место подачи заявок (приложение 5) и работы мандатной комиссии;

- участники соревнований;

- программа и условия проведения соревнований;

- условия и порядок определения личных и командных результатов;