Файл: Отчет по производственной (по профилю специальности) практике по профессиональному модулю.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 337
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Гусь-Хрустальный технологический колледж»
имени Г.Ф. Чехлова
Дневник - отчет
по производственной (по профилю специальности) практике
по профессиональному модулю
ПМ.02 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
По специальности 49.02.01 Физическая культура
студента группы: ФК-120 Крупнова Владимира Сергеевича
Место прохождения практики: ГАПОУ ВО «ГХТК»
Сроки прохождения практики: с 30.03.2023 по 3.05.2023
Руководитель практической подготовки от организации:
Коршунов Дмитрий Викторович:
Руководитель практической подготовки от колледжа:
Преподаватель: Штарк Иван Александрович
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 5
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАПИСИ СТУДЕНТА 7
РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ 8
ПРИЛОЖЕНИЯ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ВВЕДЕНИЕ
Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися виду профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту – организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта (ПМ 01) и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
- определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия - проводить учебно-тренировочные занятия
- руководить соревновательной деятельностью спортсменов
- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях
- анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью
- проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию
- подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь
- оформлять и вести документацию, обеспечивающую тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов
- понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
- ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
- осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
- осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся спортсменов.
- строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
- владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является практический опыт:
-
анализа и учебно-тематических планов, и процесса учебно-тренировочной деятельности, разработки предложений по его совершенствованию; -
определения цели и задач, планирования и проведения учебно-тренировочных занятий; -
применения страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта; -
наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; -
тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта; -
собственного спортивного совершенствования; -
ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов;
уметь:
-
использовать различные методы, приемы и формы организации учебно- тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся; -
подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся; o использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств; o применять приемы страховки, и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности; -
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися; проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях; -
оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности; использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов; -
осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
Никифорова Надежда Алексеевна | Директор, руководитель муниципального центра тестирования ВФСК ГТО |
Карпова Ирина Дмитриевна | Заместитель директора по МР |
Виноградов Вячеслав Михайлович | Заместитель директора по СР |
Куркор Александр Викторович | Заместитель директора по ФХД |
Виноградов Сергей Вячеславович | Заместитель руководителя муниципального центра тестирования ВФСК ГТО |
Тренерский состав |
Моя практика проходила в Муниципальном бюджетном учреждении «Спортивная школа». В данное время материально-техническая база СШ позволяет вести систематическую планомерную и разнообразную работу по спортивной подготовке. Для занятий оборудовано 3 спортивных зала (легкоатлетический манеж, тренажерный зал, зал спортивной борьбы). На территории спортивной школы имеются площадки: многофункциональная, баскетбольная, городошная,
спортивная площадка для занятий воркаутом и уличные тренажеры.
-
Основное виды деятельности спортивной школы: -
- спортивная подготовка по олимпийским видам спорта; -
- пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни; -
- участие в организации официальных спортивных мероприятиях; -
- организация и проведение мероприятий по подготовке спортивных сборных команд; -
- организация и обеспечение подготовки спортивного резерва по видам спорта, культивируемых в учреждении, к участию в соревнованиях областного, Всероссийского, международного масштаба. -
Спортивная школа укомплектована кадрами в соответствии с возможностями материальной базы, которой она сегодня располагает. Тренерский коллектив школы характеризуется стабильностью своего состава, высоким профессионализмом и нацелен на достижение в работе высоких результатов. Занятия проводят опытные тренеры высшей, первой категорий -
Занятия проводятся по видам спорта: спортивная борьба и легкая атлетика -
В спортивной школе занимается 616 человек.
Спортивная школа представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – МБУ «Спортивная школа»
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАПИСИ СТУДЕНТА
Дата | Вид работы | Кол-во часов | Примечание |
3.04.2023 | Организационное собрание по практике. Инструктаж по технике безопасности. Изучение порядка прохождения практики, программы практики, требований к отчетным материалам по практике. | 6 | |
4.04.2023 5.04.2023 8.04.2023 | Знакомство с базой практики: - знакомство с администрацией, тренерским коллективом, структурой управления учреждения; -изучение Устава учреждения, локальных нормативных актов; - инструктаж по ознакомлению с должностными инструкциями, правилами охраны труда; - знакомство с материально-технической базой. Изучение документов планирования и учета учебно-тренировочного процесса по ИВС; физкультурно-спортивных мероприятий; врачебно-медицинского контроля; организации воспитательной работы. | 18 | |
9.04.2023 10.04.2023 | Наблюдение и анализ учебно- тренировочных занятий по ИВС в прикрепленной группе | 12 | |
11.04.2023 12.04.2023 | Проведение врачебно-педагогического контроля методом функциональных проб; определение интенсивности нагрузки. | 12 | |
13.04.2023 14.04.2023 16.04.2023 | Проведение учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера | 18 | |
17.04.2023 | Разработка планов-конспектов УТЗ. | 6 | |
18.04.2023 | Проведение учебно-тренировочных занятий самостоятельно. | 6 | |
19.04.2023 | Проведение контрольного учебно-тренировочного занятия | 6 | |
20.04.2023 21.04.2023 | Изучение необходимой информации для разработки документации при проведении главных соревнований в избранном виде спорта. Распределение обязанностей при организации соревнований. | 12 | |
24.04.2023 | Организация и проведение соревнований в избранном виде спорта по разработанному положению. Организация работы судейской коллегии, судейство соревнований в избранном виде спорта. Оформление отчетной документации по проведенному соревнованию в избранном виде спорта. | 6 | |
30.04.2023 | Оформление и сдача отчетной документации. | 6 | |
РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ
Организация и проведение тестирования физических кондиций спортсменов для последующего составления плана индивидуальной тренировки в избранном виде спорта (греко-римская борьба).
Прежде, чем, переходить к самой тренировки, стоит провести тестирование физических кондиций человека.
Тестирование проходит в несколько этапов:
-
Вводный опрос спортсмена; -
Тестирование физических возможностей спортсмена. (Приложение 1)
На первом этапе проводим опрос:
-
ФИО, возраст, как можно обращаться к спортсмену; -
О его желаемом результате по итогам тренировочной деятельности; -
Предпочитаемых видах двигательной активности; -
Пищевые предпочтения (предпочтения в еде, пищевые аллергены и т.д.); -
Периодичности занятий физическими упражнениями на данный момент; -
Наличие противопоказаний (заболеваний) к занятию физическими упражнениями.
На втором этапе проверяют физические возможности: силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость.
После проведения проверки физических возможностей человека, результаты заносятся в специальный шаблон, после чего, подводятся итоги.
После тестирование разрабатывается план-конспект тренировки на основе полученных данных. (Приложение 2).
Далее анализируем учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью (Приложение 3).
Организация и проведение соревнований в избранном виде спорта по разработанному положению. (Приложение 4) Организация работы судейской коллегии, судейство соревнований в избранном виде спорта. Оформление отчетной документации по проведенному соревнованию в избранном виде спорта. (Приложение6)
На производственной практике изучая организацию и проведение соревнований в избранном виде спорта, провели свои соревнования по спортивной борьбе. Положение о соревновании один из самых важных документов, при его организации.
Положение о соревнованиях должно состоять из следующих разделов:
- цели и задачи соревнований;
- время и место проведения соревнований;
- руководство соревнованиями;
- условия приема участников;
- время и место подачи заявок (приложение 5) и работы мандатной комиссии;
- участники соревнований;
- программа и условия проведения соревнований;
- условия и порядок определения личных и командных результатов;