Файл: Контрольная работа по истории. 5 класс Годовая контрольная работа по истории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Годовая контрольная работа по истории. 5 класс

Годовая контрольная работа по истории. 5 класс


1 вариант

  1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу: А) гарпун б) лук в) рубило

  2. Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа Б) наука о сотворении мира

В) наука о появлении человека

  1. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда: А) медь б) бронза в) железо

  2. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

А) человеческое стадо Б) племя В) соседская община

  1. Где находится Египет?

А) в северо-восточной части Африки Б) в Центральной Азии

В) в Центральной Африке

  1. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны б) жрецы в) вельможи

  1. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов? А) Сфинкс б) Апис в) Хеопс

  2. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами? А) амулет б) саркофаг в) мумия

  3. Письменность в Древнем Двуречье:

А) линейное письмо б) иероглифы в) клинопись

  1. Что изобрели в Древней Индии?

А) шахматы б) бумагу в) прозрачное стекло

  1. Где протекает река Янцзы?

А) в Китае б) в Индии в) в Междуречье

  1. Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат: А) Урарту б) Междуречье в) Индия 13.Бог грома и молний в Древней Греции, царь богов и людей:

А) Крон б) Зевс в) Аполлон

  1. Что называется полисом?


А) город-государство в Древней Греции Б) город в Древней Греции

В) название органа управления городом

  1. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:

А) Гомер б) Гесиод в) Эсхил 16.Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом б) военным делом в) земледелием

  1. Где жили греческие боги?

А) в Олимпии б) на острове Крит в) на горе Олимп

  1. Как назывались завоеванные Римом области?

А) «наше море» б) провинции в) царство варваров

  1. Кто такой диктатор?

А) управляющий римской провинцией

Б) правитель, обладающий неограниченной властью В) главнокомандующий римской армией

  1. С правления какого императора Римское государство стали называть империей? А) Октавиана Августа б) Цезаря в) Нерона

Часть 2




  1. Событие произошло в 124 году до н.э. Сколько лет назад это было? Отметьте на ленте времени.




  1. Прочитай таблицу. Заполни пустые колонки, подбирая подходящие по смыслу пропущенные слова.

(Учти, чтонедостающиесловасоставленывразброс, непопорядку).

Название периода или страны

Понятие, событие, относящееся к периоду или стране

Понятие, деятель, относящийся к периоду или стране

Первобытность

1)

Изготовление каменных орудий

Египет

Каналы, шадуфы, пирамиды

2)

3)

Законы Хаммурапи

Клинопись

Финикия

Торговля, мореплавание, изобретение стекла

4)

Древнееврейское царство

5)

Давид

Персидская держава

Поражение при Марафоне

6)

Индия

Касты

7)

Китай

8)

Конфуций

9)

Триста спартанцев

Ксеркс против царя Леонида

Рим

10)

Амфитеатр


Пропущенныеслова:

а) Гладиаторы б) Греция

в) использование меди г) Дарий Первый

д) Иероглифы е) Вавилон

ж) Брахма з) бумага

и) Иерусалимский храм й) Алфавит


Прочитайтекстивыполнизадание.

Часть 3



Легенда о поэте Тиртее

Во время одной из войн спартанцам было предсказано, что они победят, если афинянин возглавит их войско. Но афиняне в насмешку прислали не полководца, а хромого школьного учителя Тиртея. Спартанцы сначала подвергли его издевкам. Однако Тиртей был поэтом, его пламенные песни подняли дух воинов, и спартанцы победили. С песнями Тиртея спартанцы шли в бой. В своих стихах поэт воспевал преданность родине воина: Биться мы стойко должны за детей и за землю родную, Грудью удары встречать, в сече души не щадя. Смело, друзья! Все вместе в отважном бою оставайтесь! Бегства презрите почин, страх да пребудет вдали!

1. Как ты думаешь, почему спартанцы победили, несмотря на то, что их предводитель был не опытный воин-полководец, а школьный учитель? Ответ аргументируй (используй в ответе слова - так, как; потому, что; и пр.). Запиши свой ответ.

*Какие примеры героизма и мужества, относящиеся к истории современного общества, ты знаешь? (Достаточно привести один пример). Ответ запиши.

*Какие примеры героизма и мужества, относящиеся к истории современного общества, ты знаешь?

(Достаточно привести один пример). Ответ запи