Файл: Контрольная работа по истории. 5 класс Годовая контрольная работа по истории.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Годовая контрольная работа по истории. 5 класс
Годовая контрольная работа по истории. 5 класс
1 вариант
-
Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу: А) гарпун б) лук в) рубило -
Что называется религией?
А) вера человека в сверхъестественные существа Б) наука о сотворении мира
В) наука о появлении человека
-
Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда: А) медь б) бронза в) железо -
Несколько родовых общин, живших в одной местности:
А) человеческое стадо Б) племя В) соседская община
-
Где находится Египет?
А) в северо-восточной части Африки Б) в Центральной Азии
В) в Центральной Африке
-
Служители богов в Древнем Египте:
А) фараоны б) жрецы в) вельможи
-
Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов? А) Сфинкс б) Апис в) Хеопс -
Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами? А) амулет б) саркофаг в) мумия -
Письменность в Древнем Двуречье:
А) линейное письмо б) иероглифы в) клинопись
-
Что изобрели в Древней Индии?
А) шахматы б) бумагу в) прозрачное стекло
-
Где протекает река Янцзы?
А) в Китае б) в Индии в) в Междуречье
-
Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат: А) Урарту б) Междуречье в) Индия 13.Бог грома и молний в Древней Греции, царь богов и людей:
А) Крон б) Зевс в) Аполлон
-
Что называется полисом?
А) город-государство в Древней Греции Б) город в Древней Греции
В) название органа управления городом
-
Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:
А) Гомер б) Гесиод в) Эсхил 16.Чем занимались спартанцы?
А) ремеслом б) военным делом в) земледелием
-
Где жили греческие боги?
А) в Олимпии б) на острове Крит в) на горе Олимп
-
Как назывались завоеванные Римом области?
А) «наше море» б) провинции в) царство варваров
-
Кто такой диктатор?
А) управляющий римской провинцией
Б) правитель, обладающий неограниченной властью В) главнокомандующий римской армией
-
С правления какого императора Римское государство стали называть империей? А) Октавиана Августа б) Цезаря в) Нерона
Часть 2
-
Событие произошло в 124 году до н.э. Сколько лет назад это было? Отметьте на ленте времени.
-
Прочитай таблицу. Заполни пустые колонки, подбирая подходящие по смыслу пропущенные слова.
(Учти, чтонедостающиесловасоставленывразброс, непопорядку).
Название периода или страны | Понятие, событие, относящееся к периоду или стране | Понятие, деятель, относящийся к периоду или стране |
Первобытность | 1) | Изготовление каменных орудий |
Египет | Каналы, шадуфы, пирамиды | 2) |
3) | Законы Хаммурапи | Клинопись |
Финикия | Торговля, мореплавание, изобретение стекла | 4) |
Древнееврейское царство | 5) | Давид |
Персидская держава | Поражение при Марафоне | 6) |
Индия | Касты | 7) |
Китай | 8) | Конфуций |
9) | Триста спартанцев | Ксеркс против царя Леонида |
Рим | 10) | Амфитеатр |
Пропущенныеслова:
а) Гладиаторы б) Греция
в) использование меди г) Дарий Первый
д) Иероглифы е) Вавилон
ж) Брахма з) бумага
и) Иерусалимский храм й) Алфавит
Прочитайтекстивыполнизадание.
Часть 3
Легенда о поэте Тиртее
Во время одной из войн спартанцам было предсказано, что они победят, если афинянин возглавит их войско. Но афиняне в насмешку прислали не полководца, а хромого школьного учителя Тиртея. Спартанцы сначала подвергли его издевкам. Однако Тиртей был поэтом, его пламенные песни подняли дух воинов, и спартанцы победили. С песнями Тиртея спартанцы шли в бой. В своих стихах поэт воспевал преданность родине воина: Биться мы стойко должны за детей и за землю родную, Грудью удары встречать, в сече души не щадя. Смело, друзья! Все вместе в отважном бою оставайтесь! Бегства презрите почин, страх да пребудет вдали!
1. Как ты думаешь, почему спартанцы победили, несмотря на то, что их предводитель был не опытный воин-полководец, а школьный учитель? Ответ аргументируй (используй в ответе слова - так, как; потому, что; и пр.). Запиши свой ответ.
*Какие примеры героизма и мужества, относящиеся к истории современного общества, ты знаешь? (Достаточно привести один пример). Ответ запиши.
*Какие примеры героизма и мужества, относящиеся к истории современного общества, ты знаешь?
(Достаточно привести один пример). Ответ запи