Файл: Товарная информация: виды, средства, способы, методы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Изучение товарной информации образцов молочных товаров нанесенная на упаковку «Молочная речка», «Село Зелёное», «Вкуснотеево»

Экспертизу качества питьевого молока начиналась с осмотра состояния упаковки и правильности маркировки на соответствие требованиям ГОСТ 31450-2013 «Молоко питьевое. Технические условия»[13]. Все образцы молока питьевого были ультрапастеризованными с одинаковой массовой долей жира. В качестве упаковки была использована наиболее распространенная потребительская тара – тетрапак, только молоко «Торговый дом сметанинин» было разлито в пакетированную упаковку . Маркировка всех исследуемых образцов молока питьевого содержала полную информацию для потребителя.

Согласно данным, представленным в маркировке, все образцы относились к ультрапастеризованном молоку. Информация о составе всех исследуемых образцов молока соответствовала требованиям ГОСТ 31450-2013.

Срок годности всех исследуемых образцов молока был одинаковый при одинаковых условиях хранения (4±2)°С, характерных для отсутствия асептического розлива. Срок годности всех образцов 7 дней.

Срок годности питьевого молока устанавливает производитель самостоятельно не только от вида упаковки, но и от способа розлива и термической обработки. И хотя исследуемое молоко было все ульрапастеризованным, но режимы пастеризации бывают разные.

Температурный режим пастеризации может колебаться от 63 до 120°С с выдержкой в течение конкретного времени.

Органолептическую оценку молока проводили по внешнему виду и консистенции, цвету, вкусу и запаху. Все исследуемые образцы практически не отличались по органолептическим показателям и представляли собой непрозрачную однородную жидкость, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира, белого цвета, без привкуса пастеризации со свойственным вкусом и запахом. Привкуса сухого молока не ощущалось.

При проведении экспериментальных исследований были изучены органолептические показатели всех пяти образцов молока которые реализуются в магазине «Магнит»[14]. Из органолептических, или сенсорных показателе в данном случае определялись: внешний вид, консистенция, цвет, вкус и запах. Итогом проведенной нами органолептической оценки было сопоставление полученных данных с требованиями, изложенными в соответствующем ГОСТе Р 52090-2003 в таблице 2.

Таблица 2

Органолептическая оценка качества молока


Показатели/наименование

«Молочная речка»

«Село Зелёное»

«Вкуснотеево»

Соответств. ГОСТ Р 52090-2003

Внешний вид

непрозрачная жидкость

непрозрачная жидкость

непрозрачная жидкость

Соответств.

Консистенция

жидкая,

однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комоч-ков жира жидкость

жидкая,

однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комоч-ков жира жидкость

жидкая,

однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комоч-ков жира жидкость

Соответств.

Цвет

белый, равномерный по всей массе

белый, равномерный по всей массе

белый, равномерный по всей массе

Соответств.

Вкус и запах

характерный для молока, выраженный привкус кипячения.

характерный для молока, выраженный привкус кипячения.

характерный для молока, выраженный привкус кипячения.

Соответств.

Заключение: При оценке качества образцов молока «Молочная речка», «Село Зелёное», «Вкуснотеево», было установлено, что все образцы отвечают требованиям ГОСТ 31450-2013 «Молоко питьевое. Технические условия»

2.3 Исследование и анализ содержания маркировки образцов продовольственных товаров «Молочная речка», «Село Зелёное», «Вкуснотеево»

Молочные продукты имеют важное значение в питании человека. Согласно техническому регламенту № 88-ФЗ [15]«Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее ТР № 88-ФЗ).

Молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую следующую информацию:

1) Наименование продукции, изложенное при помощи понятий, закрепленных в ТР № 88-ФЗ;


2) Массовая доля жира, указанная в процентах;

3) Массовая доля молочного жира, выраженная в процентах в жировой фазе;

4) Наименование изготовителя и место его расположения: адрес и страна (место происхождения продукта) и организации в Российской Федерации, принимающей претензии относительно качества молока;

5) Товарный знак изготовителя молока (при его наличии);

6) Объем продукта или масса нетто;

7) Состав продукта, с указанием компонентов, которые входят в него. Компоненты указываются в порядке уменьшения их массовой доли;

8) Пищевая ценность продукта (содержание жира, белков, углеводов, в том числе сахарозы) и энергетическая ценность. Указанные в процентах или в граммах в расчете на 100 и в калориях или килокалориях соответственно;

9) Содержание полезной микрофлоры в готовом продукте;

10) Содержание микро и макроэлементов, витаминов, полезных веществ, которыми обогащен продукт, с указанием их количества;

11) Указание компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, если их более чем 0,9 процента;

12) Условия хранения молока и молочной продукции в закрытом и открытом виде;

13) Дата производства и дата упаковки продукта (если эти даты не совпадают);

14) Срок годности указываются после слов «Годен до», «Употребить до» или «Использовать до». Допускается указывать срок годности в часах, днях, месяцах;

15) Способы и условия употребления молочной продукции (если это необходимо);

16) Документация по которой продукт произведен и идентифицирован;

17) Подтверждение соответствия такой продукции требованиям ТР № 88-ФЗ;

18) Информация о присутствии сухого цельного молока или сухого обезжиренного молока при изготовлении продукта; В данном исследовании нами был проведен анализ трех образцов молока, приобретенных в розничной сети, на соответствие ТР № 88-ФЗ в части маркировке. Были отобраны следующие образцы молока:

1. Молоко питьевое ультрапастеризованное, «Торговый дом Сметанин»

2. Молоко питьевое ультрапастеризованное «Пятигорское»

3. Молоко «Простоквашино»

Информация о маркировке представленных образцов представлена в таблице 3.

Таблица 3

Информация о маркировке образцов молочных товаров «Молочная речка», «Село Зелёное», «Вкуснотеево»

Требования ТР № 88-ФЗ

Образцы

1

2

3

Наименование продукта

 Молоко питьевое ультрапастеризованное, «Молочная речка»

Молоко питьевое ультрапастеризованное «Село Зелёное»

Молоко «Вкуснотеево»

МДЖ %

1,5

1,5

1,5

Наименование и место нахождения изготовителя

Изготовитель: ЗАО "Тетра ПАК АО", 117049, Москва, 2-й Спасоналивковский пер., 3

Изготовитель: АО "Молочный комбинат "Сарапул-Молоко", 427964, Удмуртская Республика, г.Сарапул, ул.Азина, 181

Изготовитель:  АО "Молочный комбинат Воронежский", 394016, г.Воронеж, ул.45 Стрелковой Дивизии, 259

Товарный знак изготовителя

Масса нетто или объем продукта

973 мл

950 мл

950 мл

Состав продукта

Изготовлен из нормализованного молока

Изготовлен из цельного нормализованного молока

Изготовлен из цельного нормализованного молока

Пищевая ценность продукта

(содержание в 100 грамм продукта)

Жира-2,5

Белка -2.8

Углеводы- 4,7

Жира-2,5

Белка- 2.8

Углеводы- 4,7

Жира-2,5

Белка- 2.9

Углеводы- 4,7


Продолжение таблицы 3

Условия хранения продукта

Хранить при t от +2 °С до +25 °С

Хранить при t от +2 °С до +25 °С

Хранить при t от +2 °С до +25 °С

Дата производства и дата упаковки

01.03.2019

01.03.2019

01.03.2019

Срок годности

7 суток

7 суток

7 суток

Употребления продукта

-

-

-

Документ, по которому произведена продукция

ГОСТ Р 52090–2003
 

ГОСТ Р 52090–2003

ГОСТ Р 52090–2003

Информация о соответствии продукта требованиям ТР

СТР

СТР

СТР

Информация об использовании сухого цельного молока или сухого обезжиренного молока

-

-

-

Все образцы молока питьевого были ультрапастеризованными с одинаковой массовой долей жира. В качестве упаковки была использована наиболее распространенная потребительская тара – тетрапак.

Маркировка всех исследуемых образцов молока питьевого содержала полную информацию для потребителя.

Согласно данным, представленным в маркировке, все образцы относились к ультрапастеризованном молоку.

Информация о составе всех исследуемых образцов молока соответствовала требованиям ГОСТ 31450-2013.

При проведении экспериментальных исследований были изучены органолептические показатели всех трёх образцов молока которые реализуются в магазине «Магнит». Все три образца соответствуют ГОСТ Р 52090-2003.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совокупность свойств и характеристик, обеспечивающая удовлетворение потребностей человека, есть качество. Следовательно, изучение потребительских свойств товаров, качества товаров является основной задачей товароведения. Товароведные знания полезности продукта, его безопасности, глубины и широты ассортимента, качества, а также упаковки, складирования, хранения товаров крайне необходимы для успешной маркетинговой деятельности. Эти знания мы получаем вместе с информацией о товаре, которая представлена следующими формами:

·словесная,

·цифровая,

·изобразительная,

·символическая,

·штриховая.

Внимание к средствам информации о товаре вызвано тем, что насыщенный рынок ставит перед потребителями и производителями сложную задачу: иметь достоверную информацию о новых и уже существующих товарах.


Для успешной работы на рынке каждому участнику рыночных отношений, прежде всего, необходима оперативная информация по отдельным товарам, статистическая информация, а также информация по группам взаимозаменяемых товаров.

Одним из средств индивидуализации продукции является товарный знак.

Наряду с отличительной функцией товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества продукции. Одной из важных функций товарного знака является реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком.

Все образцы молока питьевого были ультрапастеризованными с одинаковой массовой долей жира. В качестве упаковки была использована наиболее распространенная потребительская тара – тетрапак

Были взяты образцы «Молочная речка», «Село Зелёное», «Вкуснотеево», которые реализуются магазином «Магнит».

Маркировка всех исследуемых образцов молока питьевого содержала полную информацию для потребителя.

Согласно данным, представленным в маркировке, все образцы относились к ультрапастеризованном молоку.

Информация о составе всех исследуемых образцов молока соответствовала требованиям ГОСТ 31450-2013 «Молоко питьевое. Технические условия»

При проведении экспериментальных исследований были изучены органолептические показатели всех трёх образцов молока, которые реализуются в магазине «Магнит».

Все три образца соответствуют ГОСТ Р 52090-2003. «Молоко питьевое и напиток молочный. Технические условия (с Изменением N 1)»

Процесс создания товарного знака достаточно сложных и во многих случаях полезно сотрудничество в области товароведения, маркетинга, психологии и юриспруденции. Товарный знак выступает в роли своеобразного указателя, помогающего покупателям выбирать те или иные товары, выполняет функции гарантии качества товара. Является лицом товара, визитной карточкой фирмы, способствует их узнаваемости. Таким образом, конечная информация о товаре должна характеризоваться узнаваемостью среди потребителей.

Исследования показывают, что большая часть решений о покупке товаров строится на наглядной информации.