Файл: Рассказ И. С. Тургенева Бежин луг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГКУ «Средняя школа № 9»

Краткосрочный (поурочный) план

Рассказ И. С. Тургенева «Бежин луг»

Раздел:

Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях

ФИО педагога

Бельская С.М.

Дата:

04.05.2023

Класс: 6 «В»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг»


Цели обучения в соответствии
с учебной программой


6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики и др.), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка


Цели урока

- подробно отвечать на поставленный вопрос;

-составлять цитатную характеристику героя по плану;

- писать мини-эссе, выражая свое понимание прочитанного


      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы
















Начало урока

3 мин

Середина урока

5 мин

20 мин

7 мин

Конец урока 5 мин.


1. Организационный момент

2. Сообщение целей урока.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с творчеством И.С. Тургенева, а именно прочитали рассказ «Бежин луг». Сегодня мы продолжим работу по этому рассказу. Внимательно послушайте стихотворение.

Учитель читает стихотворение И. З. Сурикова « В ночном».

Летний вечер.За лесами

Солнышко уж село;

На краю далеком неба

Зорька заалела;

Но и та потухла. Топот

В поле раздается.

То табун коней в ночное

По лугам несется.

Ухватя коней за гриву,

Скачут дети в поле.

То-то радость и веселье,

То-то детям воля!

По траве высокой кони

На просторе бродят;

Собралися дети в кучку,

Разговор заводят…

И на ум приходят детям

Бабушкины сказки:

Вот с метлой несётся ведьма

На ночные пляски;

Вот над лесом мчится леший

С головой косматой,

А по небу, сыпля искры,

Змей летит крылатый;

И какие – то все в белом

Тени в поле ходят…

Детям боязно – и дети

Огонёк разводят.
Как связано это стихотворение с темой нашего урока? (В рассказе Тургенева мы знакомимся с деревенскими мальчиками, которые вышли в ночное).

- Давайте попробуем предположить, чем именно сегодня на уроке мы с вами займемся

Сегодня на уроке, мы дадим развернутые ответы на вопросы по рассказу «Бежин луг», составим цитатную характеристику персонажей и ответим на вопрос, каков мир детства в рассказе Тургенева.
Понимание и ответы на вопросы.

Задание 1.

  1. Почему крестьянские ребятишки оказались ночью на Бежином лугу?

  2. Кто из мальчиков самый богатый?

  3. Что готовили мальчики?

  4. Назовите имена всех мальчиков

  5. О чём говорят мальчики у костра?

  6. Как называется сборник рассказов, в который входит «Бежин луг»?

  7. Кто такие казули?

  8. Как называется луг, на котором разворачивается действие рассказа?

  9. Кто рассказал больше всех страшных историй?

  10. Как звали самого младшего из мальчиков?

Анализ и интерпретация.

Групповая работа.

-Перед выполнением следующего задания, давайте повторим:

- Что такое характеристика персонажа?( Под термином «характеристика» в русском языке понимают описание характерных черт, данных человека, персонажа какого-либо произведения).

Учитель демонстрирует готовую характеристику одного из персонажей.

Задание 2.

-По плану, который вы видите на столе, письменно составьте цитатную характеристику своего персонажа, а также задайте ему вопросы.

План

  1. Имя

  2. Возраст

  3. Внешность

  4. Поступки/действия в рассказе

  5. О чем рассказывает историю


Во время выступления каждой группы учитель предлагает учащимся заполнить таблицу: Герои рассказа «Бежин луг»
Задание 3.

Трехминутное эссе: «Мир детства в рассказе «Бежин луг»»

Наводящие вопросы:

-Как жилось крестьянским детям в то время, которое описывает автор?

- Какими описывает Тургенев мальчиков?

-Тяжела ли их жизнь?


  1. Домашнее задание:

Закончить таблицу.

  1. Рефлексия

- Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? (дать характеристику, отвечать на вопросы, охарактеризовать мир детства в рассказе).

Возьмите звездочки, напишите на них свои успехи на уроке, прикрепите к доске

  1. Обратная связь учителя.

Произносят слова приветствия

Учащиеся высказывают свои предположения, совместно с учителем определяют цели урока

Ответы детей

Составляют характеристику персонажа письменно на рабочем листе в группах. Представляют свою работу классу.

Самостоятельно пишет эссе

Записывают домашнее задание в дневник.

Записывает свои успехи на стикере, прикрепляет к доске



Обратная связь на понимание целей урока

Устные комментарии учителя

Критерий оценивания:

-характеризует героев, используя план и цитаты из текста

Дескрипторы:

-дает характеристику героя – 2 б;

-опирается на план – 1 б;

- использует подходящие цитаты – 2 б;

-активно работает в группе – 1 б;

-представляет работу классу – 1 б.


Критерий оценивания:

-выполняет письменную работу, выражая свое понимание прочитанного

Дескрипторы:

-пишет мини-эссе – 1 б.

-выражает свою точку зрения – 1 б.

-представляет свою работу – 1 б.
ФО. «Звездное небо успеха»


Стихотворение И. З. Сурикова «В ночном»

Карточки с вопросами

Текст произведения «Бежин луг» ( учебник для 6 класса/ Л.С. Рыгалова, Д.А. Берденова, С.Ж. Еримбетова. Алматы:Атамура,2018.)

Лист с описанием пунктов плана

Рабочие листы

Тетрадь

Дневник

Стикеры