ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГКУ «Средняя школа № 9»
Краткосрочный (поурочный) план
Рассказ И. С. Тургенева «Бежин луг»
Раздел: | Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях | |
ФИО педагога | Бельская С.М. | |
Дата: | 04.05.2023 | |
Класс: 6 «В» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики и др.), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка | |
Цели урока | - подробно отвечать на поставленный вопрос; -составлять цитатную характеристику героя по плану; - писать мини-эссе, выражая свое понимание прочитанного |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| | | | |
Начало урока 3 мин Середина урока 5 мин 20 мин 7 мин Конец урока 5 мин. | 1. Организационный момент 2. Сообщение целей урока. На прошлом уроке мы с вами познакомились с творчеством И.С. Тургенева, а именно прочитали рассказ «Бежин луг». Сегодня мы продолжим работу по этому рассказу. Внимательно послушайте стихотворение. Учитель читает стихотворение И. З. Сурикова « В ночном». Летний вечер.За лесами Солнышко уж село; На краю далеком неба Зорька заалела; Но и та потухла. Топот В поле раздается. То табун коней в ночное По лугам несется. Ухватя коней за гриву, Скачут дети в поле. То-то радость и веселье, То-то детям воля! По траве высокой кони На просторе бродят; Собралися дети в кучку, Разговор заводят… И на ум приходят детям Бабушкины сказки: Вот с метлой несётся ведьма На ночные пляски; Вот над лесом мчится леший С головой косматой, А по небу, сыпля искры, Змей летит крылатый; И какие – то все в белом Тени в поле ходят… Детям боязно – и дети Огонёк разводят. Как связано это стихотворение с темой нашего урока? (В рассказе Тургенева мы знакомимся с деревенскими мальчиками, которые вышли в ночное). - Давайте попробуем предположить, чем именно сегодня на уроке мы с вами займемся Сегодня на уроке, мы дадим развернутые ответы на вопросы по рассказу «Бежин луг», составим цитатную характеристику персонажей и ответим на вопрос, каков мир детства в рассказе Тургенева. Понимание и ответы на вопросы. Задание 1.
Анализ и интерпретация. Групповая работа. -Перед выполнением следующего задания, давайте повторим: - Что такое характеристика персонажа?( Под термином «характеристика» в русском языке понимают описание характерных черт, данных человека, персонажа какого-либо произведения). Учитель демонстрирует готовую характеристику одного из персонажей. Задание 2. -По плану, который вы видите на столе, письменно составьте цитатную характеристику своего персонажа, а также задайте ему вопросы. План
Во время выступления каждой группы учитель предлагает учащимся заполнить таблицу: Герои рассказа «Бежин луг» Задание 3. Трехминутное эссе: «Мир детства в рассказе «Бежин луг»» Наводящие вопросы: -Как жилось крестьянским детям в то время, которое описывает автор? - Какими описывает Тургенев мальчиков? -Тяжела ли их жизнь?
Закончить таблицу.
- Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? (дать характеристику, отвечать на вопросы, охарактеризовать мир детства в рассказе). Возьмите звездочки, напишите на них свои успехи на уроке, прикрепите к доске
| Произносят слова приветствия Учащиеся высказывают свои предположения, совместно с учителем определяют цели урока Ответы детей Составляют характеристику персонажа письменно на рабочем листе в группах. Представляют свою работу классу. Самостоятельно пишет эссе Записывают домашнее задание в дневник. Записывает свои успехи на стикере, прикрепляет к доске | Обратная связь на понимание целей урока Устные комментарии учителя Критерий оценивания: -характеризует героев, используя план и цитаты из текста Дескрипторы: -дает характеристику героя – 2 б; -опирается на план – 1 б; - использует подходящие цитаты – 2 б; -активно работает в группе – 1 б; -представляет работу классу – 1 б. Критерий оценивания: -выполняет письменную работу, выражая свое понимание прочитанного Дескрипторы: -пишет мини-эссе – 1 б. -выражает свою точку зрения – 1 б. -представляет свою работу – 1 б. ФО. «Звездное небо успеха» | Стихотворение И. З. Сурикова «В ночном» Карточки с вопросами Текст произведения «Бежин луг» ( учебник для 6 класса/ Л.С. Рыгалова, Д.А. Берденова, С.Ж. Еримбетова. Алматы:Атамура,2018.) Лист с описанием пунктов плана Рабочие листы Тетрадь Дневник Стикеры |