Файл: Маркетинговая деятельность банков по продвижению через спонсорство в спорте на примере банка ПАО ВТБ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Анализ объектов и видов спонсорства

Большое внимание Банк ВТБ уделяет социальной ответственности по нескольким направлениям: спорт, культура, здравоохранение, технологии. Создан проект « ВТБ-России» где показана спонсорская и благотворительная деятельность.

В сфере культуры спонсорская деятельность направлена на: театры, музеи, галереи. Спорт для банка ВТБ, должн стать частью маркетинговой стратегии. Рассчитана на виды спорта с большими аудиториями: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, автоспорт, спортивная гимнастика.

Самый популярный вид спорта в мире который собирает большие аудитории болельщиков у телевизора на стадионе и в интернете это футбол. История сотрудничества банка ВТБ и ФК «Динамо» началась в 2009 г по 2016г. Банк вернулся в 2019году в статусе генерального спонсора , контракт рассчитан на 2 года. Глава банка Андрей Костин выкупил клуб за символический 1 рубль у ВФСО. Стоимость спонсорской поддержки составляет 4.2 млрд.руб. За это банк получает возможность ассоциироваться с клубом, рекламный пакет, возможность проводить акции с участием игроков команды и др. ВТБ заключил контракт на титульное спонсорство ВТБ Арена на 2.5 млрд за 4года.

В таблице приведены данные по количеству подписчиков в различных социальных сетях по которому можно увидеть, что у клуба большая аудитория.

Таблица 3 Аудитория клуба в соц.сетях

Социальные сети

Подписчики кол-во

В Контакте

211тыс.

Инстаграм

41 тыс.

Facebook

46 тыс.

Twitter

172 тыс.

YouTube

35 тыс.

Хоккей второй по популярности вид спорта, поэтому банк ВТБ спонсирует ХК «Динамо». Большая аудитория, много возможности для контакта с потенциальными клиентами. Банк стал генеральным спонсором клуба, данные по стоимости не разглашают. Взамен банк получает возможность использовать символику клуба. На всех плакатах, форме игроков, сувенирной продукции, ТВ трансляции матчей , домашних матчах, программках, появляется символика ВТБ. В соц. сетях можно организовать активную работу с болельщиками, викторины, конкурсы. Публиковать рекламные ролики с игроками клуба.

Таблица 4. Аудитория клуба в соц.сетях

Социальные сети

Подписчики кол-во

В Контакте

51 тыс.

Инстаграм

49,1 тыс.

Facebook

17 тыс.

Twitter

79тыс

YouTube

37,9 тыс.

Одноклассники

172,6 тыс.


Значительное место в стратегии может занимать баскетбол. Банк ВТБ имеет статус титульного спонсора лиги. Стоимость контракта составляет 336.3 млн.руб, с широкими возможностями по рекламе , сроком на 5 лет. Сотрудничество с лигой банку помогает реализовывать социальную программу «Спортивная Страна». Единая лига ВТБ является вторым по рейтингам национальным баскетбольной лигой, что даёт большую аудиторию не только по РФ, но и по всей Европе. Банк получает возможность присутствовать эмблеме на всех баннерах, паркете, ТВ трансляциях .

В таблице ниже можно посмотреть количественную аудиторию лиги, в среднем это 58.1 тысяча человек. Большинство из них потенциальные клиенты .

Таблица 5 Аудитория Лиги ВТБ в соц.сетях

Социальные сети

Подписчики кол-во

В Контакте

155тыс.

Инстаграм

28,3 тыс.

Facebook

46 тыс.

Twitter

92,9 тыс.

YouTube

16,1 тыс.

Одноклассники

10,5 тыс.

Один из самых дорогих видов спорта, с большой обеспеченной аудиторией это автоспорт. В 2017 году банк ВТБ стал титульным спонсором Гранд-при России «Фурмулы 1». Соглашение предусматривает официальное название «Formula 1 ВТБ Гранд-при России», получение дополнительных маркетинговых и коммуникационных возможностей онлайн и офлайн.

В области автоспорта банк ещё является генеральным спонсором раллийной команды КАМАЗ-МАСТЕР с 2005 года, стоимость контракта составляет 156 млн. Команда принимает участие в корпоративных и благотворительных мероприятиях банка.

В таблицах 6,7 можно посмотреть, какая численность аудитории у турнира и раллийной команды.

Таблица 6 Аудитория Гран-при формулы 1в соц.сетях

Социальные сети

Подписчики кол-во

В контакте

181,5 тыс.

Инстаграм

61,7 тыс.

Facebook

19,2 тыс.

Twitter

21,7 тыс.

YouTube

1,14 тыс.

Одноклассники

3,6 тыс.

Таблица 7 Аудитория команды КАМАЗ- МАСТЕР в соц.сетях

Социальные сети

Подписчики кол-во

В контакте

51.2тыс.

Инстаграм

50,7 тыс.

Facebook

16,3 тыс.

Twitter

2,6 тыс.

YouTube

88,8 тыс.

Всероссийская федерация волейбола заключила партнёрское соглашение с банком ВТБ в 2018году. За статус генерального спонсора мужской сборной команды банк заплатил 35.4 млн.руб. Взамен получает рекламные возможности, что благоприятно сказывается на имидже банка. Также банк является спонсором сборной команды по пляжному волейболу стоимость соглашения 24млн. сроками 2019-2020г. Команды проводят благотворительные мастер-классы под эгидой банка. В таблице 8, мы можем увидеть большую аудиторию в Инстаграме с которой можно работать и привлекать к активностям с брендом банка. Таблицы 9,10 очень не развиты социальные сети у команд, что можно исправить маркетинговой стратегией банка.


Таблица 8 Аудитория Всероссийской федерации волейбола.

Социальные сети

Подписчики Кол-во

В контакте

8.6 тыс.

Инстаграм

35.7 тыс.

Facebook

5.2 тыс.

Twitter

1 тыс.

Одноклассники

3 тыс.

Таблица 9 Аудитория соц.сетей сборных команд по волейболу

Социальные сети

Подписчики Кол-во

В контакте

20 тыс.

Одноклассники

10 тыс.

Таблица 10 Женская и мужская сборная по пляжному волейболу

Социальные сети

Подписчики Кол-во

В контакте

342 тыс.

Facebook

451 тыс.

Twitter

106.5 тыс.

В 2009 году банк ВТБ начал сотрудничать с федерацией спортивной гимнастики в статусе генерального спонсора , стоимость контракта 79млн.руб на период 2019-2020г. С целью социальной поддержки спорта. В таблице 11 приведены данные по подписчикам в социальных сетях федерации. Аудитория небольшая, но с возможностями для реализации локальных маркетинговых проектов банка.

Таблица 11 Федерация спортивной гимнастики России

Социальные сети

Подписчики кол-во

В контакте

39 тыс

Инстаграм

20 тыс.

Facebook

10 тыс.

ВТБ Кубок Кремля – ежегодный теннисный турнир, где банк втб имеет статус титульного спонсора. В 2019 году за спонсорство банк заплатил $1,9млн. Спонсорский контракт включает в себя внедрение в название турнира наименование банка, логотип на баннерах, в оформлении социальных сетей и возможности проводить конкурсы под эгидой банка. Турнир транслируется в интернете и по ТВ.

Таблица 12

Социальные сети

Подписчики кол-во

В контакте

2.6 тыс.

Инстаграм

11.9 тыс.

Facebook

7 тыс.

Twitter

23.9 тыс.

Крупные компании по всему миру привлекают к себе в партнёры селебрити. Банк ВТБ не стал исключением. В качестве селебрити выбрали теннисиста Карена Хачанова. Победитель четырёх турниров АТР, призёр юношеской Олимпиады. Он стал чемпионом Кубка Кремля ВТБ. Стоимость соглашения $120тыс. рассчитан на 2019г. В контракт входит: участие в рекламных роликах, на корпоративных и благотворительных мероприятиях. ВТБ не стал после продлевать контракт. В таблице 13 приведены данные по социальным сетям Карена Хачанова.


Таблица 13 Аудитория социальных сетей

Социальные сети

Подписчики Кол-во

Инстаграм

218тыс.

Twitter

40тыс.

ВТБ Арена Парк- это проект по благоустройству территории. На нём находится: центральный стадион «Динамо», городской квартал «Арена парк», спортивный парк «Динамо». Арена «Холл», Академия спорта «Динамо».

Парк имеет большую аудиторию. Совокупно в год посещаемость проекта составляет 22млн. человек. Зона охвата – это близлежащие районы , Москва и Подмосковье.

ВТБ является титульным спонсором стадиона, стоимость контракта составляет 2.412млрд.руб. В рекламные возможности входит: реклама на медиафасаде центрального стадиона, брендинг лоунж зоны, реклама на экранах в холлах стадиона. Так жедействуют программы лояльности для разных социальных групп на мультисервисной платформе – мобильное приложение с умными системами. Всё это при поддержки банка ВТБ ,который создал УК «Динамо» (застройщик ВТБ Арена Парк) . Для реализации социальных проектов. В таблице ниже приведены данные по подписчикам в социальных сетях Арена Парка.

Таблица 14

Социальные сети

Подписчики кол-во

В контакте

17тыс.

Инстаграм

15 тыс.

Facebook

11 тыс.

Расходы банка на спонсорство и благотворительность составляет 16.1 млрд на 2018г. Из них 35% на спонсорство спорта. Банк поддерживает не только профессиональный спорт, но и массовый . Они считают что очень важно уделять внимание городской спортивной инфраструктуре, для популяризации здорового образа жизни .

Банк ВТБ занимается спонсорством и благотворительностью для поддержания имиджа, банка который заботится о людях, не имея за этим цели продавать свою продукцию и услуги большой аудитории. Созданные банком проекты по ксо не имеют отношения к прибыли компании. Они спонсируют много проектов в области: культуры, общества и спорта. Спорт имеет не основное направление в котором можно развиваться. Они заходят в большие проекты, и участвуют в них очень поверхностно, не прилагая больших усилий. Используют мало рекламных опций для своих статусов в проектах. Например: Футбол, банк спонсирует футбольный клуб «Динамо» имеет статус генерального спонсора при этом, о том что он его спонсирует мы можем увидеть только по форме игроков где есть эмблема, на сайте клуба размещён логотип, в социальных сетях можно увидеть в оформлении постов ( маленький логотип) и то не на всех. Конкурсы викторины банком не проводятся, различные мероприятия тоже не проводятся. Можно сделать вывод, что взаимодействия банка и ФК «Динамо» очень поверхностное и выгодно только клубу. С учётом большой аудитории, можно всерьёз заниматься активностями, например в социальных сетях, где проводит значительное свободное время современные люди (болельщики, потенциальные клиенты, мужчины - женщины 18-45лет). Активности можно проводить онлайн и офлайн. Примерами могут служить акции Winline - «Мяч на миллион» проходит офлайн участвуют в акции практически все болельщики, пришедшие на матч. Онлайн акции в социальных сетях проходят 1 раз в месяц, разыгрывают билеты на матч. Активное участие компании очень важно для качественной работы в спонсорстве , не только меценатством, но и заинтересованностью в проектах для достижения целей организации. ВТБ можно порекомендовать спонсировать не только спорт высших достижений, но и активней массовый спорт. Проект «ВТБ Арена Парк», это мало для большой компании, нужно спонсировать различные беговые, велосипедные марафоны, фоки, развивать спортивную инфраструктуру массового потребления.


Заключение

Банк ВТБ является одним из крупнейших банков в России. Он предоставляет широкий спектр банковских продуктов и услуг. Продукты и услуги рассчитаны на разные слои населения и идеальной стратегией может быть продвижение через спортивную площадку. Спорт может быть не только платформой для благотворительности и социальной поддержкой, но и коммерчески выгодным вложением, с большой отдачей. У банка есть все возможности для создания маркетинговой стратегии , с целью получения прибыли. ВТБ спонсирует развитые виды спорта с большой аудиторией по всей европе. Продвижение может быть как онлайн, так и офлайн, в зависимости от продукта. На аренах, ТВ и интернете, каждый день собираются большие аудитории болельщиков, как случайных( разовых), так и постоянных, которые пристально следят за любимыми турнирами, клубами и игроками. Со всеми ими можно качественно работать для достижения своих целей. С развитием технологий и интернет-пространства это стало делать намного легче. Мы можем видеть успешные стратегические кейсы зарубежных банков, которые используют спорт как коммерческую стратегию развития, а на второй план выходит социальная поддержка и развитие спорта, профессионального и массового.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).
  2. Малыгин А.В. Спортивный маркетинг // — М.: Планета, 2018 — 335с
  3. Гореликов В.А. Спонсорство в спорте. Учебное пособие // — М.: Университет «Университет», 2020 — 128 с.
  4. www.vtbrussia.ru/sport - Спонсорство и благотворительность банка ВТБ
  5. www.sportwiki.to/Спортивное_спонсорство_и_спонсорский_договор -Регламентное регулирование спортивного спонсорства.
  1. https://delat-delo.ru/spravochnik/terminy/chto-takoe-marketing.html- определение маркетинга

  2. Томич. М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты. – М:. МАФСИ, 2002. – С.123.

  3. Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ ( ред. от 08.03.2015) « О рекламе» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2015).

  4. Гореликов В.А. Спонсорство в спорте. Учебное пособие // — М.: Университет «Университет», 2020 — 128 с

  5. Гореликов В.А. Спонсорство в спорте. Учебное пособие // — М.: Университет «Университет», 2020 — 128 с

  6. Гореликов В.А. Спонсорство в спорте. Учебное пособие // — М.: Университет «Университет», 2020 — 128 с

  7. Гореликов В.А. Спонсорство в спорте. Учебное пособие // — М.: Университет «Университет», 2020 — 128 с