Файл: Протокол 11 от 21. 06. 2022 Утверждена приказом по школе 74а от 21. 06. 2022 Рабочая программа Разговоры о Важном.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ Пеля-Хованская СШ
Принята решением педагогического совета
Протокол № 11 от 21.06.2022
Утверждена приказом по школе №74а от 21.06.2022
Рабочая программа
«Разговоры о Важном»
Для 10 класса основного общего образования
Составитель: Аверкина Наталия Михайловна
учитель
с. Пеля – Хованская
2022
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
-
День знаний -
Наша страна – Россия -
165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского -
День музыки -
День пожилого человека -
День учителя -
День отца -
Международный день школьных библиотек -
День народного единства -
Мы разные, мы вместе -
День матери -
Символы России -
Волонтеры -
День Героев Отечества -
День Конституции -
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты -
Рождество -
День снятия блокады Ленинграда -
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского -
День российской науки -
Россия и мир -
День защитника Отечества -
Международный женский день -
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова -
День воссоединения Крыма с Россией -
Всемирный день театра -
День космонавтики. Мы – первые! -
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками -
День Земли -
День Труда -
День Победы. Бессмертный полк -
День детских общественных организаций -
Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
-
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, чувство гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); -
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; -
готовность к служению Отечеству, его защите; -
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; -
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; -
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; -
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; -
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; -
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; -
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; -
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; -
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; -
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; -
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; -
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; -
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; -
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; -
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; -
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; -
умение определять назначение и функции различных социальных институтов; -
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; -
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; -
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Сформировано представление:
-
о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях; -
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; -
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России; -
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов; -
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; -
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; -
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; -
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; -
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); -
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека; -
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; -
активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
-
к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре; -
семье и семейным традициям; -
учебе, труду и творчеству; -
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; -
природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
-
к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.; -
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе; -
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города; -
природе, природным явлениям и формам жизни; -
художественному творчеству.
Сформированы умения:
-
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; -
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому; -
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе; -
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Что я знаю? | Групповая дискуссия | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.09 |
2 | Наша страна – Россия | Конкурс стихов, конкурс чтецов | 1 | 12.09 | |
3 | 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского | Интерактивная звездная карта | 1 | 19.09 | |
4 | День музыки | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 26.09 | |
Октябрь | |||||
5 | День пожилого человека Концерт Пеля — Хованском ДК | Социальная реклама | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.10 |
6 | День учителя Школьный праздничный концерт. | Мини-сочинение | 1 | 10.10 | |
7 | День отца Роль отца в формировании личности ребенка | Урок-рассуждение | 1 | 17.10 | |
8 | Международный день школьных библиотек История открытия сельской библиотеки. | Групповая дискуссия | 1 | 24.10 | |
Ноябрь | |||||
9 | День народного единства. Мы едины, мы – одна страна! | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 07.11 |
10 | Мы разные, мы вместе Многообразие языков и культур народов России | Работа с интерактивной картой | 1 | 14.11 | |
11 | День матери О, руки наших матерей… Она молилась за победу | Конкурс стихов, конкурс чтецов | 1 | 21.11 | |
12 | Символы России Герб как составная часть государственной символики Российской Федерации | Обсуждение видеоматериалов | 1 | 28.11 | |
Декабрь | |||||
13 | Волонтеры Жить – значит действовать | Проблемная дискуссия | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.12 |
14 | День Героев Отечества Кто такой герой. Герои мирной жизни | Проблемная дискуссия | 1 | 12.12 | |
15 | День Конституции Главный закон России | Деловая игра | 1 | 09.12 | |
16 | Тема Нового года. Семейные праздники и мечты | Групповое обсуждение | 1 | 26.12 | |
Январь | |||||
17 | Рождество «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» | Рожественские чтения | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 16.01 |
18 | День снятия блокады Ленинграда | Работа с историческими документами | 1 | 23.01 | |
19 | 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского К.С. Станиславский как реформатор отечественного театра и создатель национальной актерской системы | Анализ биографии театрального деятеля | 1 | 30.01 | |
Февраль | |||||
20 | День российской науки Современная наука –современному человеку | Встреча с молодыми учеными | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 13.02 |
21 | Россия и мир | Работа с интерактивной картой | 1 | 20.02 | |
22 | День защитника Отечества «…ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть» | Работа с видеоматериалами | 1 | 27.02 | |
Март | |||||
23 | Международный женский день «Я знаю, что все женщины прекрасны» | Мини-эссе | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 06.03 |
24 | 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкован | Работа с газетными публикациями, интернет-публикациями | 1 | 13.03 | |
25 | День воссоединения Крыма с Россией Крым на карте России | Работа с интерактивной картой | 1 | 20.03 | |
26 | Всемирный день театра Искусство и псевдоискусство | Творческая лаборатория | 1 | 27.03 | |
Апрель | |||||
27 | День космонавтики. Мы – первые! День космоса | Обсуждение фильма «Время первых» | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.04 |
28 | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками Возмездие неотвратимо | Работа с историческими документами | 1 | 10.04 | |
29 | День Земли «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений | Фестиваль идей | 1 | 17.04 | |
30 | День труда. Моя будущая профессия | Встреча с людьми разных профессий | 1 | 24.04 | |
Май | |||||
31 | День Победы. Бессмертный полк Современные писатели и поэты о войне | Литературная гостиная | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 15.05 |
32 | День детских общественных организаций | Социальная реклама | 1 | 22.05 | |
33 | Россия – страна возможностей Перед нами все двери открыты | Творческий флешмоб | 1 | 29.05 |