Файл: Характеристика на обучающегося 9го класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муриковская средняя общеобразовательная школа городского округа Шаховская Соленова Илью Владимировича, 01. 12. 2007 года рождения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Характеристика
на обучающегося 9-го класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Муриковская средняя общеобразовательная школа» городского округа Шаховская
Соленова Илью Владимировича, 01.12.2007 года рождения
Соленов Илья Владимирович, 2007 года рождения, обучающийся 9 класса МБОУ «Муриковская СОШ», проживает по адресу д. Муриково, ул. Микрорайон, д.3 кв 4 по месту жительства бабушки, Соленовой Зои Федоровны (адрес регистрации Ильи: с. Середа, ул. Территория больницы, д. 2В) , обучается в данной школе с 1 класса. На повторный год обучения не оставался.
Воспитывается Илья ввиду необъективных причин бабушкой, Соленовой Зоей Федоровной, взаимоотношения в семье между мамой Ильи, Жуковой Екатериной Владимировной, и бабушкой очень сложные, в результате чего страдает психика ребенка. Зоя Федоровна в течение всего периода обучения выполняет домашние задания за Илью, в результате чего Илья на уроках не справляется с выполнением заданий на основе домашнего задания, уровень обученности низкий.
Мать Соленова Ильи, Жукова Екатерина Владимировна, постоянно посещает родительские собрания, находится на связи с классным руководителем, интересуется успехами и проблемами обучающегося в школе. Неоднократно встречалась с Ильей в школе по причине того, Соленова Зоя Федоровна не пускает к себе домой собственную дочь и не разрешает видеться ей с сыном. Екатерина Владимировна полностью оплачивает питание Ильи в школе (завтраки и обеды).
К сожалению, взаимосвязи между сыном и матерью нет.
Пропусков уроков без уважительной причины практически не отмечалось. Внешний вид у обучающегося опрятный.
По характеру мальчик малообщительный (сказываются проблемы с весом), в общении с одноклассниками мальчик бывает иногда довольно резок и агрессивен. Cо взрослыми- малоконтактен. Не всегда спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. Упрям, склонен делать все по своему, но бывает и покладист. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, всегда старается исправиться. У обучающегося недостаточно сформированы умения и навыки
, необходимые для усвоения учебного материала. Мотивационная сфера и учебная деятельность на низком уровне, поэтому преобладающими оценками являются тройки. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации.
Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по основным предметам: русскому языку, алгебре, геометрии. Ребенку требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Илья не принимает активное участие в ходе урока (в основном списывает с доски), не поднимает руку, когда учитель спрашивает – не всегда понимает смысл вопроса, словесную инструкцию, пассивен.
Илья не всегда внимателен, часто отвлекается, отстает от класса, задания выполняет не полностью и не все. Прочность запоминания словесного материала достаточно низкая. Не может запомнить инструкцию к заданию или не всегда понимает её содержание. Необходимо повторить, сделать акцент на главном. Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное. Стихотворения заучивает, заучивание и воспроизведение правил, алгоритмов работы дается с трудом. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Общий темп деятельности медленный.
У обучающегося наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия, нарушение звуко-слогового анализа и синтеза. В речи присутствует множество ошибок. Ребенок понимает простые инструкции, обращенные непосредственно к нему, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции только после повторения и разъяснения. Инструкции, обращённые непосредственно к классу, не воспринимает. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не используя распространённое предложение, испытывает существенные затруднения при осуществлении последовательного точного пересказа. Нарушены коммуникативные навыки. Словарь ограничен.
Илья часто невнимателен, рассеян, отвлекается, с трудом переключается с одного задания на другое. Не успевает за классом. Работоспособность низкая.
Во время совместной работы в классе участие в ходе урока не принимает, на вопросы отвечает неохотно, неуверенно. Упражнения механически списывает с доски, не вдумываясь в смысл задания. При необходимости выполнить разобранное упражнение самостоятельно, долго ищет его в учебнике, ждет дополнительной инструкции. В ходе урока долго переключается с одного задания на другое. Медленно усваивает новый материал. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий - домашнее задание выполняет с помощью бабушки. Оценки за самостоятельные работы и диктанты неудовлетворительные.
Продуктивность усвоения программного материала у Ильи по точным наукам значительно ниже возрастного уровня. Мальчик до сих пор не приобрел прочный навык выполнения элементарных вычислительных действий, затрудняется в понимании состава числа и связи чисел между собой, путается в разрядах числа. Затрудняется в решении любых задач, особенно задач, требующих понимания смысла и логических операций. На уроке ограничивается списыванием с доски, к доске выходить отказывается, темп работы очень низок, даже разобранное задание выполняется с трудом, необходима постоянная помощь и контроль над выполнением. Самостоятельная деятельность на уроке отсутствует. Контрольные, проверочные работы, тесты выполняются с большим количеством ошибок на «неудовлетворительно». Ошибки стойкие, однообразные. С проверочными работами, тестами иногда не справляется. Самостоятельно применить знания, полученные на уроке, затрудняется.
Ребенок внешне спокоен, но может бурно реагировать на замечания. Поведение в школе удовлетворительное, правила поведения соблюдает, но не всегда, часто создает конфликтные ситуации с одноклассниками, разрешение которых требует вмешательства взрослых.
Илья с удовольствием занимается волейболом, мини-футболом, посещает как занятия дополнительного образования в школе, так и занятия в клубе «Орион».
Директор МБОУ «Муриковская СОШ» Е.А.Медведкова
Классный руководитель О.В.Трофимова
04.04.2023 г.