Файл: Модернизация компрессорной установки путем замены приводного двигателя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.3 Принцип работы дизельного ДВС
1-й такт. Впуск. Соответствует 0°-180° поворота коленвала. Через открытый на, приблизительно, 345-355° впускной клапан воздух поступает в цилиндр, на 190-210° клапан закрывается. При этом до 10-15° поворота коленвала одновременно открыт и выхлопной клапан. Время совместного открытия клапанов называется перекрытием клапанов.
2-й такт. Сжатие. Соответствует 180° - 360° поворота коленвала. Поршень, двигаясь к ВМТ (верхней мёртвой точке), сжимает воздух от 16 (в тихоходных двигателях) до 25 (в быстроходных) раз.
3-й такт. Рабочий ход, расширение. Соответствует 360°-540° поворота коленвала. При распылении топлива в горячий воздух происходит инициация сгорания топлива, то есть частичное его испарение, образование свободных радикалов в поверхностных слоях капель и в парах. Наконец, оно вспыхивает и сгорает по мере поступления из форсунки, а продукты горения, расширяясь, двигают поршень вниз. Впрыск и, соответственно, воспламенение топлива происходит чуть раньше момента достижения поршнем мёртвой точки вследствие некоторой инертности процесса горения.
Отличие от опережения зажигания в бензиновых двигателях в том, что задержка необходима только из-за наличия времени инициации, которое в каждом конкретном дизеле - величина постоянная и изменению в процессе работы не подлежит. Сгорание топлива в дизеле происходит, таким образом, столько времени, сколько длится подача порции топлива из форсунки.
Вследствие этого рабочий процесс протекает при относительно постоянном давлении газов, из-за чего двигатель развивает большой крутящий момент. Из этого следуют два важных вывода: 1. Процесс горения в дизеле длится ровно столько времени, сколько требуется для впрыска данной порции топлива, но не дольше времени рабочего хода. Это приводит к тому, что рабочий процесс в дизеле протекает при постоянном давлении.
2. Соотношение топливо/воздух в цилиндре дизеля может существенно отличаться от стехиометрического, причем очень важно обеспечить избыток
воздуха, так как пламя факела занимает небольшую часть объема камеры сгорания и атмосфера в камере должна до последнего обеспечить нужное содержание кислорода. Если этого не происходит, возникает массивный выброс несгоревших углеводородов с сажей (тепловоз «даёт медведям»).
4-й такт. Выпуск. Соответствует 540°-720° поворота коленвала. Поршень идёт вверх, через открытый на 520-530° выхлопной клапан, выталкивая отработавшие газы из цилиндра. Далее цикл повторяется.
1   2   3   4   5

4. Тепловой расчет ДВС
Для анализа совместной работы ПК с ДВС необходимо располагать их характеристиками, т.е. зависимостями расхода воздуха от частоты вращения коленчатого вала двигателя и давления наддува. Поэтому первым этапом проектирования двигателя с ПК является тепловой расчет.

Исходные данные:
- тип двигателя
- четырехтактный, шестицилиндровый,двац
V-образный, с турбонаддувом; -
Давление надувного воздуха: частота вращения коленчатого вала степень сжатия эффективная мощность кВт; коэффициент избытка воздуха вид топлива - дизельное топливо <Л> ГОСТ
305-82, средний элементарный состав:,
Определяем низшую теплоту сгорания топлива
Определяем теоретически необходимое количество воздуха для сгорания
1 кг топлива
Определяем количество свежего заряда
Определяем общее количество продуктов сгорания
Параметры окружающей среды и остаточные газы.
Принимаем атмосферные условия:

Принимаем давление надувочного воздуха (в соответствии с заданием)
Принимаем показатель политропы сжатия в компрессоре
Определяем температуру воздуха за компрессором
Определяем давление и температуру остаточных газов
Процесс впуска. Принимаем температуру подогрева свежего заряда Определяем плотность заряда на впуске
Дж/кг*град - удельная газовая постоянная для воздуха
В соответствии со скоростным режимом работы двигателя и качеством обработки внутренней поверхности принимаем коэффициент а корость движения заpаряда
Определяемпотеридавлениянавпу скевдвигатель пределяемдавлениевко нцевпуска
Определяемкоэффициентостат очныхгазов

Определяемтемпературувкон цевпуска
Определяемкоэффициентнапол нения
Процесс cжатия.
Определяем показатель адиабаты сжатия k1 вфункции ε иТа, по номограмме
Определяем показатель политропы сжатия n1 взависимости от k1, который устанавливается в пределах
Определяем давление в конце сжатия
Определяем температуру конце сжатия
Определяем среднюю молярную теплоемкость заряда
(возду-ха) вконце сжатия (без учета влияния остаточных газов) кДж/(кмоль
˜град).
Определяемчисломолейостаточн ыхгазов
Определяем число молей газов в конце сжатия до сгорания

Процесс сгорания.
Определяем среднюю молярную теплоемкость продуктов сго-рания в дизеле при постоянном давлении, при кДж/(кмоль
˜град).
Определяем число молей газов после сгорания
Определяем расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси кмоль.
Принимаем коэффициент использования теплоты количество теплоты, передаваемое газом на участке z zc индикаторной диаграммы при сгорании 1 кг топлива, определится как кДж/кг.
Принимаем степень повышения давления в пределах 7 ,1. В дизелях с наддувом для ограничения максимального давления сгорания берутся меньшие значения , чем в дизелях без наддува. температуру в конце сгорания определяют из уравнения сгорания.
Подставляем имеющиеся значения величин, решаем полученное квадратное уравнение относительно Tz и находим его значение,
Определяем давление в конце процесса сгорания


Определяем степень предварительного расширения
Процесс расирения.
Определяем степень последующего расширения
Показатель политропы расширения n2 для дизеля определяем по номограмме учитывая, что значение незначительно отличается от значения показателя адиабаты расширения k2. Определение показателя политропы расширения производим следующим образом. По имеющимся значениям и Тz определяем точку пересечения. Через полученную точку проводим горизонталь до пересечения с вертикалью, опущенной из точки α = 1, получая какое-то значение k2. Далее двигаемся по этой кривой k2 до пересечения с вертикалью, опущенной из заданного значения α .
Ордината точки пересечения дает искомое значение k2. n2=k2=1,28!!!
Определяем давление процесса расширения
Определяем давление процесса расширения
Проверяем правильность ранее принятого значения температуры остаточных газов (погрешность не должна превышать 5% для номинального скоростного режима).
Индикаторные параметры рабочего цикла дизеля.
Определяем среднее индикаторное давление цикла для нескругленной индикаторной диаграммы

МП
а
Принимаем коэффициент полноты индикаторной диаграммы
Определяем среднее индикаторное давление цикла для скругленной индикаторной диаграммы
МПа
Определяем индикаторный КПД
Определяем индикаторный удельный расход топлива
Эффективные показатели дизеля.
Принимаем предварительно среднюю скорость поршня для тракторного дизеля
Определяем среднее давление механических потерь
Определяем среднее эффективное давление
МПа
Определяем механический КПД
Определяем эффективный КПД
Определяем эффективный удельный расход топлива

Основные размеры цилиндра и удельные параметры двигателя. сходя из величин эффективной мощности, частоты вращения коленчатого вала, среднего эффективного давления и числа цилиндров определяем рабочий объем одного цилиндра
Рассчитываем значение в соответствии со стандартным значением диаметра и хода поршня. Определяем диаметр цилиндра
Округляем диаметр до мм
Определяем ход поршня м
м м
м
Определяем площадь поршня
ММ
Определяем рабочий обем цилиндра
Определяем среднюю скорость поршня
Определяем значение расчетной эффективной мощности кВт

В ходе исследования получены следующие основные результаты ивыводы:
Тепловой расчет показал что значение температуры остаточных газов не превышает 5% для номинального скоростного режима и равна 3.5 %, что соответствует условиям задания. анализа совместной работы поршневого оппозитного компрессора Ariel JGT/4, с двигателем CAT G3520D.


5. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение
В последние десятилетия основное количество научных разработок связано с инженерной, а не с фундаментальной сферой. Для инженерной разработки очень важным параметром является её коммерческая ценность, которая объединяет в себя множество факторов и позволяет инвесторам оценить перспективность разработки, не углубляясь в её суть. Оценка коммерческой ценности разработки является необходимым условием при поиске источников финансирования.
Необходимо понимать, что коммерческая привлекательность научного исследования определяется не только превышением технических параметров над предыдущими разработками, но и тем, насколько быстро разработчик сумеет найти ответы на такие вопросы – будет ли продукт востребован рынком, какова будет его цена, каков бюджет научного проекта, какой срок потребуется для выхода на рынок и т.д.
Таким образом, целью раздела
«Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение» является проектирование и создание конкурентоспособных разработок, технологий, отвечающих современным требованиям в области ресурсоэффективности и ресурсосбережения.
Достижение цели обеспечивается решением задач: оценить коммерческой потенциал и перспективность проведения научных исследований;
Определить возможные альтернативы проведению научных исследований, отвечающих современным требованиям в области. ресурсоэффективности и ресурсосбережения; спланировать научно-исследовательскую работу.

5.1 Потенциальные потребители результатов исследования.
Таблица 2 - Продукт: Поршневой компрессор в зависимости от сжимающего элемента для пневматического оборудования.
Таблица 8.1 – Карта сегментирования рынка
/////// - Проведенное исследование
+++ - «Ariel»
**** - ООО "Прона"
Результаты сегментирования:
Основными сегментами рынка являются все размеры компаний для поршневого компрессорного оборудования;
Наиболее привлекательными сегментами рынка являются мелкие компании, связанные с применением винтовой компрессорной установки.
5.2 Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения
Детальный анализ конкурирующих разработок, существующих на рынке, необходимо проводить систематически, поскольку рынки пребывают в постоянном движении. Такой анализ помогает вносить коррективы в научное
Отрасль
Нефтегазодобывающие предприятия
Машиностроение Нефтегазоперерабатывающие
Крупные
+++++++++++
************* *************
Средние
*************
+++++++++++ +++++++++++
Мелкие
///////////////////

исследование, чтобы успешнее противостоять своим соперникам. Важно реалистично оценить сильные и слабые стороны разработок конкурентов.
С этой целью может быть использована вся имеющаяся информация о конкурентных разработках: технические характеристики разработки; конкурентоспособность разработки и т.д.
Анализ конкурентных технических решений с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения позволяет провести оценку сравнительной эффективности научной разработки и определить направления для ее будущего повышения. Целесообразно проводить данный анализ с помощью оценочной карты.
Таблица 3 – Оценочная карта для сравнения конкурентных технических решений (разработок)
Критерии оценки
Вес критерия Баллы
Конкурентоспособность
Б ф
Б к1
Б к2
К ф
К к1
К к2
Технические критерии оценки ресурсоэффективности
1. Эксплуатационные характеристики
0,1 5
3 2
0,5 0,3 0,2 2. Срок службы
0,1 5
3 2
0,5 0,3 0,2 3. Ремонтопригодность
0,1 3
4 2
0,3 0,4 0,2 4. Производительность
0,11 5
4 3
0,55 0,44 0,33 5. Надежность
0,1 4
4 3
0,4 0,4 0,3 6. Простота монтажа
0,09 3
3 4
0,27 0,27 0,36
Экономические критерии оценки эффективности
1. Конкурентоспособность продукта
0,02 3
3 2
0,06 0,06 0,04

2. Уровень проникновения на рынок
0,07 4
4 3
0,28 0,28 0,21 3. Цена
0,08 5
4 3
0,4 0,32 0,24 4. Предполагаемый срок эксплуатации
0,1 4
3 3
0,4 0,3 0,3 5. Обслуживание
0,1 4
5 5
0,4 0,5 0,5 6. Финансирование
0,03 3
3 2
0,09 0,09 0,06
Итого
1
48 43 35 4,15 3,66 2,94
-
Б
ф
– продукт проведенной работы;
-
Б
к1
- «Ariel»;
-
Б
к2
- ООО "Прона".
Анализ конкурентных технических решений показал, что целесообразно использовать поршневую компрессорную установку, так как она обладает рядом преимуществ. Наивысший вклад носят такие характеристики как: цена, надёжность, производительность, срок службы и эксплуатационные характеристики.
1.
Конкурент 1 – «Ariel» К
кс1
=4,15/3,66= 1,13.
2.
Конкурент 2 – ООО "Прона"
К
кс2
=4,15 /2,94= 1,411.
В каждом случае предприятие признано конкурентоспособным, т.к.
К
кс
> 1.
5.3 SWOT-анализ
SWOT-анализ представляет собой комплексный анализ инженерного проекта. Его применяют для того, чтобы перед организацией или менеджером проекта появилась отчетливая картина, состоящая из лучшей возможной информации и данных, а также сложилось понимание внешних сил, тенденций