Файл: Практическая работа Решение кейсовой задачи по теме Оценка качества образования Показатель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3.

«Решение кейсовой задачи по теме «Оценка качества образования»


Показатель

Примечание

Итоги анализа данных кейсовой задачи

Наличие не допущенных к ЕГЭ по обязательным предметам (по русскому языку)

Да/нет

 нет

Наиболее востребованные предметы для сдачи ЕГЭ

Запишите 2-3 предмета

Обществознание

Математика профильная

Физика

Наличие выпускников, не преодолевших минимальный установленный порог в разрезе предметов

Запишите предметы, по которым выпускники не преодолели минимальный установленный порог

Физика

Математика профильная


Наличие выпускников, продемонстрировавших высокие результаты

Запишите 2-3 предмета

Русский язык

Обществознание

Средний балл ЕГЭ по школе в сравнении со средним баллом ЕГЭ по муниципалитету, региону в разрезе предмета

Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе выше результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону

Английский язык

Литература

Математика профильная

Физика

Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе ниже результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону

География

Информатика и ИКТ

Обществознание

Русский язык

Самые низкие средние баллы ЕГЭ по школе

Запишите 2-3 предмета

География

Информатика и ИКТ

Обществознание

Самые высокие средние баллы ЕГЭ по школе

Запишите 2-3 предмета

Английский язык

Литература


Выводы о качестве образования:

Выпускники 11-х классов сдавали один обязательный письменный экзамен по русскому языку (30 человек), а также экзамены по выбору из числа предложенных: математика(профильная),география, английский язык, информатика и ИКТ, история, обществознание ,литература, физика.

В 2021 году выбраны не все предметы, предложенные выпускниками для сдачи в форме ЕГЭ. Наибольшее количество выборов в 2021 году было по предметам: обществознание (20 чел.) и математика профильная (14 чел).

Выпускники не преодолели минимальный установленный порог в разрезе предметов география, обществознание и математика профильная. Причиной скорее всего послужил недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения обучающихся. Учителям необходимо переработать рабочие программы педагогов для эффективности использования педагогических технологий подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Можно констатировать, что уровень подготовки выпускников средней школы по предметам отличается. Это определяется различными факторами: требованиями к обязательному уровню подготовки выпускников по данному предмету, организацией учебного процесса, особенностями контингента выпускников сдающих экзамены, контроля со стороны родителей и отношением педагогов к своим обязанностям.

Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива школы по повышению качества обучения.

Рекомендации:

  1. На заседаниях августовского педагогического совета и предметных методических объединений школы обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов

  2. Разработать план мероприятий по повышению качества учебных достижений и недопущению неудовлетворительных результатов по обязательным предметам на государственной итоговой аттестации.

  3. Своевременно выявлять обучающихся, имеющих слабую предметную подготовку, диагностировать доминирующие факторы их неуспешности, повышать мотивацию к ликвидации пробелов в своих знаниях

  4. Рекомендовать учителям математики, обществознания, географии пройти обучение на курсах подготовки к ЕГЭ


Предложения:

  1. Для обучающихся с низкими результатами по предмету предусмотреть возможность проведения дополнительных консультаций, привлекать в качестве консультантов обучающихся, имеющих высокие показатели. Использовать в работе с данной группой опорные схемы, таблицы, алгоритмы, образцы выполнения задания. Учитывать индивидуальный темп работы.

  2. Для обучающихся с высокими учебными возможностями предлагать задания, включающие сложный материал (исключения из правил либо наименее распространенные примеры), работать с дополнительной литературой.

  3. Осуществлять взаимодействие с родителями обучающихся с целью организации совместных действий для решения успешности подготовки к итоговой аттестации.

  4. Предложить учителям, имеющим высокие результаты, обобщать и распространять положительный опыт подготовки к ГИА.