ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2
2.
Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса – распространение среди профессионального педагогического сообщества новых форм, практик и инновационного педагогического опыта воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально- культурных традиций Российской Федерации.
2.2. Задачи Конкурса:
выявление инновационных форм и практик воспитательной деятельности педагогических и управленческих работников образовательных организаций всех типов и общественных объединений;
содействие профессиональному развитию, квалификационному росту педагогических и управленческих работников, осуществляющих организацию воспитательного процесса в образовательных организациях всех типов и общественных объединениях;
трансляция лучших практик воспитательной деятельности педагогических и управленческих работников, обеспечивающих высокие результаты и качество организации воспитательного процесса в образовательных организациях всех типов и общественных объединениях;
выявление и трансляция успешных воспитательных практик, реализуемых родителями (законными представителями).
3. Этапы и сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа.
3.1. Первый этап – заочный, который предполагает:
3.1.1. Подачу заявок (регистрация): 20 апреля – 15 мая 2023 года.
3.1.2. Подачу конкурсных материалов: 1–31 мая 2023 года.
3.2. Второй этап – полуфинал (онлайн-формат): 11–13 сентября 2023 года.
3.3. Третий этап – финал (очный формат): сентябрь ‒ октябрь 2023 года.
3
4.
Руководство Конкурсом
4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет
(далее – Оргкомитет). Решение Оргкомитета оформляется протоколом.
Персональный состав Оргкомитета формируется Оператором конкурса из числа представителей Организаторов, Оператора Конкурса, научного и экспертного сообщества и других лиц.
4.2. Оператор осуществляет работу по следующим направлениям:
организационно-методическое (разработка содержания и проведение конкурсных испытаний, организация работы Экспертного совета Конкурса, координация деятельности участников Конкурса);
экспертное (разработка требований и критериев оценки конкурсных испытаний);
организационно-техническое (непосредственная организация и проведение всех этапов Конкурса, утверждение перечня победителей и призеров Конкурса, оформление наградных документов Конкурса);
информационно-аналитическое (анализ процессов и результатов Конкурса, популяризация Конкурса в средствах массовой информации).
4.3. Организаторы и оператор оставляет за собой право использовать материалы участников Конкурса в некоммерческих целях с обязательным указанием авторства конкурсантов.
5.
Экспертный совет Конкурса
5.1. В целях осуществления экспертной оценки конкурсных материалов и заданий участников Конкурса создается Экспертный совет Конкурса
(далее – Экспертный совет).
5.2. Экспертный совет формируется на основании предложений от Организаторов Конкурса из специалистов, обладающих профессиональным опытом и знаниями в области педагогики, психологии и воспитания, а также победителей Конкурса прошлых лет.
5.3. Экспертный совет:
4
оценивает выполнение участниками Конкурса конкурсных испытаний;
принимает решения о прохождении участниками этапов Конкурса и оформляет их протоколами, на основании которых определяются соответствующие рейтинги участников каждого этапа Конкурса;
определяет полуфиналистов, финалистов, победителей и призеров по каждой номинации Конкурса.
6.
Апелляционная комиссия Конкурса
6.1. Апелляцией является аргументированное заявление участника Конкурса о своем несогласии с полученными результатами прохождения полуфинала и финала Конкурса.
6.2. Текст апелляции составляется участником Конкурса в свободной форме с указанием причин своего несогласия с результатами, а также приложением необходимых подтверждающих материалов.
6.3. Апелляции подаются путем их направления на электронную почту
Конкурса: vch@institutdetstva.ru с указанием в теме письма: «Индивидуальный номер участника, ФИО: Апелляция».
6.4. Апелляция может быть направлена участником Конкурса по результатам публикации отчета с итогами полуфинала или финала Конкурса в течение
3 (трех) календарных дней с момента публикации информации о результатах на официальном сайте Конкурса.
6.5. Апелляция рассматривается Апелляционной комиссией, создаваемой
Оператором Конкурса.
6.6. В состав Апелляционной комиссии входят представители Оператора
Конкурса и эксперты Конкурса, не задействованные ранее в экспертной оценке конкурсных испытаний участника.
Состав Апелляционной комиссии, проводившей пересмотр конкурсных испытаний участника, подавшего апелляцию, отражается в
Решении
Апелляционной комиссии, которая доводится до участника.
5 6.7. Апелляционная комиссия оставляет за собой право устанавливать порядок работы с поступающими заявками и способы информирования участников о результатах рассмотрения.
Срок вынесения решения апелляционной комиссии не должен превышать
10 (десяти) дней с момента подачи апелляции участником.
6.8. Право на подачу апелляции участником Конкурса не распространяется на первый этап Конкурса, включающий в себя в том числе регистрацию участников на Конкурс.
7.
Номинации Конкурса
7.1. Принять участие в конкурсе можно индивидуально или в командном составе (не более 3 человек в команде).
7.2. Конкурсные работы в рамках номинаций могут подать:
− представители образовательных организаций всех типов (дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных и образовательных организаций высшего образования);
− представители организаций дополнительного образования, организаций профессионального дополнительного образования;
− представители общественных организаций и объединений;
− представители учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
− представители подразделений и комиссий по делам несовершеннолетних и их защите;
− представители иных организаций, осуществляющих воспитательную деятельность;
− советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (могут подать заявку только индивидуально);
− родители (законные представители) детей до 18 лет.
7.3. Конкурс проводится по восьми номинациям:
7.3.1. Номинация «Воспитание и социализация личности».
6
В рамках номинации принимаются воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт профилактической работы, направленный на развитие и социализацию детей и подростков, и практики, направленные на адаптацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или имеющих ограниченные возможности здоровья.
7.3.2. Номинация «Воспитание в образовательном пространстве».
В рамках номинации принимаются практики, раскрывающие успешный опыт воспитательной деятельности, реализуемой:
− в образовательных предметах;
− в условиях внеурочной работы;
− в группах продленного дня;
− в условиях музейной среды;
− в условиях школьных театров и детских театральных кружков;
− в условиях спортивно-оздоровительных клубов;
− в условиях детских объединений в учреждениях;
− с использованием эффективно выстроенного медиасопровождения;
− с использованием эффективно выстроенной предметно- пространственной среды;
− в условиях социального партнерства, организованного между образовательным учреждением и организацией, сфера деятельности которой не связана со сферой воспитания напрямую.
7.3.3. Номинация «Воспитание детского коллектива».
В рамках номинации принимаются воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт по формированию детских коллективов в условиях образовательных организаций всех типов, организаций дополнительного образования, детских общественных объединений.
7.3.4. Номинация «Семейное воспитание».
В рамках номинации принимаются практики, основанные на традиционных семейных ценностях, раскрывающие успешный опыт воспитательной деятельности, реализуемой:
7
− в условиях образовательных организаций всех типов, сотрудничающих с родителями (законными представителями);
− в условиях семьи.
7.3.5. Номинация «Трудовое воспитание».
В рамках номинации принимаются воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт приобщения подрастающего поколения к трудовой деятельности, формирования осознанного и добросовестного отношения к труду.
7.3.6. Номинация «Уклад образовательной организации».
В рамках номинации принимаются практики, отражающие уклад образовательных организаций всех типов, способствующих формированию ценностей воспитания в условиях учреждения.
7.3.7. Номинация «Воспитание на основе кадетских традиций».
В рамках номинации принимаются практики, раскрывающие успешный опыт воспитательной деятельности, реализуемой в условиях образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский
(морской кадетский) корпус», а также общеобразовательных организаций с отдельными классами кадетской направленности.
7.3.8. Специальная номинация «Навигаторы детства» (при поддержке федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детско- юношеский центр»).
В рамках номинации принимаются воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт работы представителей образовательных организаций, занимающих должность советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (в рамках реализации федерального проекта
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование»).
8.
Участники Конкурса
8.1. Участниками Конкурса (далее – участник) являются физические лица индивидуально или в командном составе: работники и представители
8
образовательных организаций, общественных объединений и иных сообществ, осуществляющих воспитательную деятельность, вне зависимости от форм собственности, а также родители (законные представители) подрастающего поколения.
8.2. Участие в Конкурсе носит заявительный и добровольный характер.
Возраст участников – старше 18 лет.
8.3. Требования к педагогическому стажу и опыту профессиональной деятельности не выдвигаются.
8.4. Одно и то же физическое лицо не может одновременно принимать участие более чем в одной номинации.
8.5. Для участия в Конкурсе коллективно подается конкурсная заявка от команды в составе не более 3 (трех) человек. Важно, что участники специальной номинации «Навигаторы детства» могут принимать участие в Конкурсе только индивидуально.
8.6. Экспертный совет вправе отклонить заявку на участие в Конкурсе, если участник представил работу в рамках номинации, отличной от указанной в его заявке (анкете).
8.7. Экспертный совет вправе отклонить заявку на участие в Конкурсе, если в конкурсной документации будет представлена недостоверная информация.
8.8. В случае если подготовленные участником материалы не соответствуют требованиям оформления, указанным в настоящем Положении, или заявленной номинации, участник снимается с Конкурса.
9. Порядок проведения Конкурса (кроме специальной номинации
«Навигаторы детства»)
9.1. Первый этап (заочный) для участников Конкурса, за исключением участников специальной номинации «Навигаторы детства», проводится в порядке, установленном настоящим разделом.
9.1.1.
Участники предоставляют конкурсные материалы согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
9 9.1.2. С 20 апреля по 15 мая 2023 г. участники проходят регистрацию на официальном сайте Конкурса, после которой у каждого участника в автоматическом режиме создается личный кабинет участника.
В личном кабинете участники заполняют Анкету согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
До 15 мая 2023 г. участники в личном кабинете получают комментарий об отсутствии ошибок в анкете либо о необходимости внесения корректировок в срок, определяемый Оператором.
Участники, которые в установленный срок не внесли корректировки в анкету, не допускаются до участия в Конкурсе.
9.1.3. С 1 по 31 мая 2023 г. участники, заполнившие анкеты в личном кабинете в соответствии с требованиями настоящего Положения, прикрепляют Конкурсные материалы: видео-визитка воспитательной практики (презентация практики в формате видео) и паспорт воспитательной практики.
9.1.4. С 1 по 30 июня 2023 г. Оператором конкурса проводится первичная проверка работ участников на соответствие их требованиям оформления, а также заявленной номинации. Если работа не соответствует требованиям оформления или заявленной номинации, участник получает соответствующий комментарий в личном кабинете о необходимости внесения корректировок в срок, определяемый
Оператором.
Участники, которые в установленный Оператором срок не внесли корректировки, не допускаются до следующего этапа Конкурса.
9.1.5. С 1 июля по 31 августа 2023 г. Экспертный совет по каждой номинации осуществляет оценку конкурсных материалов участников.
9.1.6. В соответствии с результатами оценки конкурсных материалов
Экспертным советом определяется место каждого участника в рейтинге первого этапа в каждой номинации отдельно.
Участники, набравшие наибольшее количество баллов по итогам конкурсных испытаний заочного этапа Конкурса, становятся полуфиналистами согласно следующей таблице соотношения:
10
Количество заявок, допущенных до
экспертной оценки заочного этапа Конкурса
Количество участников, проходящих в
полуфинал Конкурса до 150 заявок
10 участников от номинации, набравших наибольшее количество баллов
От 151 до 350 заявок
20 участников от номинации, набравших наибольшее количество баллов
От 351 и более заявок
30 участников от номинации, набравших наибольшее количество баллов
9.1.7. В случае невозможности участия в полуфинале Конкурса участник
Конкурса информирует Оператора Конкурса не позднее чем за 5 дней до проведения полуфинала Конкурса. Под невозможностью участия понимается отказ участника от участия в Конкурсе в одностороннем порядке.
В этом случае по решению Оргкомитета указанный участник может быть заменен участником, следующим по количеству баллов в общем рейтинге.
9.1.8. Список участников, прошедших в полуфинал Конкурса, размещается на официальном сайте Конкурса.
9.1.9. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний первого этапа
Конкурса представлены в приложении № 3 к настоящему Положению.
9.2. Полуфинал Конкурса проводится в онлайн-формате в следующем порядке:
9.2.1. Участниками полуфинала являются участники каждой номинации, набравшие наибольшее количество баллов по итогам конкурсных испытаний заочного этапа Конкурса, согласно вышеуказанному соотношению.
9.2.2. В рамках полуфинала участники проходят 2 (два) конкурсных испытания:
мастер-класс по воспитательной практике; решение педагогической задачи.
9.2.3. Выполнение заданий полуфинала Конкурса оценивается Экспертным советом.
9.2.4. В соответствии с результатами оценки конкурсных испытаний полуфинала Конкурса Экспертным советом формируются рейтинговые списки
11
участников полуфинала по каждой номинации, которые публикуются на сайте
Конкурса.
9.2.5. По итогам полуфинала Конкурса выбираются призеры, занявшие
2 и 3 места в каждой номинации, а также победители номинаций. Победители номинаций становятся финалистами Конкурса.
9.2.6. Список участников, прошедших в финал Конкурса, размещается на официальном сайте Конкурса, а также в группе социальной сети «Вконтакте».
9.2.7. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний полуфинала
Конкурса представлены в приложении № 4 к настоящему Положению.
9.3. Финал Конкурса проводится в очном формате с осуществлением частичной прямой трансляции в следующем порядке:
9.3.1. Финал Конкурса проводится с участием победителей номинаций
Конкурса, выявленных по итогам конкурсных испытаний полуфинала Конкурса.
9.3.2. В Финале Конкурса представители команд, участвующие в предыдущих этапах Конкурса коллективно, продолжают участие индивидуально.
9.3.3. В финале Конкурса участники проходят 3 (три) конкурсных испытания: работа над ошибками (выявление участниками в видеофрагменте ошибок, совершенных взрослым по отношению к ребенку, и выявление возможных шагов по предотвращению создавшейся ситуации);
разработка группового воспитательного проекта;
вопрос от эксперта.
9.3.4. Выполнение заданий финала оценивается Экспертным жюри, которое формирует Оператор конкурса из представителей Экспертного совета в количестве не более 15 человек.
9.3.5. В соответствии с результатами оценки конкурсных испытаний финала
Конкурса Экспертным советом формируются рейтинговые списки участников финала и выбирается абсолютный победитель Конкурса (с учетом специальной номинации «Навигаторы детства»). Рейтинги публикуются на официальном сайте
Конкурса.
9.3.6. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний финала Конкурса представлены в приложении № 5 к настоящему Положению.