ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Название курса: Здоровое питание
Возрастная категория: 9-11 лет
Тема: Мы то - что мы едим. Что мы знаем о продуктах?
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования осознанного выбора продуктов питания.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, осознание важности правильного питания, выполнения гигиенических процедур.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать свои действия на отдельных этапах урока;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
- понимать и толковать условные знаки и символы, для передачи информации;
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из сплошных текстов и этикеток;
- понимать содержание сплошного текста, этикетки и видеоролика, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- формулировать собственное мнение и позицию;
- формулировать ответы на вопросы;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- контролировать действия партнера;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
Предметные результаты
- иметь представление, как производят продукты, какие продукты проходят специальную обработку и как они воздействуют на организм (молоко, обработка молока, производство йогурта, закваска, творог, сыр);
- читать этикетку, выбирать свежие продукты (количество сахара, жира, соли, срок годности, температура хранения);
- понимать, что такое дрожжи, плесень и чем они опасны для здоровья человека.
Формы работы: групповая
Технология смешанного обучения
Модель Ротация станций
Преимущества данной модели:
- обеспечение дифференцированного подхода в обучении;
- возможность построения индивидуальной образовательной траектории каждого ребёнка;
- повышение ответственности учеников за собственное обучение;
- создание условий для группового взаимодействия.
N п/п | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Оборудование, материалы, программные продукты | Примечание |
До урока | ||||
1 | Делит учеников на 3 группы. Записывает их имена на доске. | | | На первоначальном этапе внедрения данной модели обучений деление на группы целесообразно проводить по уровню успеваемости детей: 1 группа: высокий уровень 2 группа: средний уровень 3 группа: низкий уровень. После проведения 2-3 занятий, состав групп необходимо менять, чтобы каждый ребёнок имел возможность получить опыт сотрудничества с детьми разного уровня успеваемости. |
2 | Готовит рабочие листы, вопросы для обсуждения с детьми. Распечатывает рабочие листы для работы групп, индивидуальные рабочие листы, таблицы сомооценки. | | | |
1 этап урока | ||||
1 | Проводит инструктаж, в ходе которого знакомит детей с темой урока и планом работы. - Сегодня мы отправляемся с вами на экскурсию. В какое место? Попробуйте догадаться по описанию слова, которое называет это место. Это слово образовано от арабского слова, которое во множественном числе обозначало амбары, склады. В наш язык оно пришло из французского языка и стало называть такие места, которые ранее назывались лавками. Верно, мы отправляемся в магазин за продуктами. Вам предстоит выяснить: что такое упаковка и этикетка, для чего они необходимы, какие продукты полезны для нашего организма, а какие вредны. Вы разделитесь на 3 группы. Имена детей каждой группы записаны на доске. В классе создано 3 станции для работы каждой группы: 1 – работа с учителем, 2 – групповая работа над проектом/созданием совместного продукта, 3 - работа в курсе «Здоровое питание» за компьютерами/планшетами. На выполнение заданий, подготовленных для каждой станции, вам отводится 10 минут. По истечении времени группы по часовой стрелке переходят на другую станцию. | Слушают, задают уточняющие вопросы, отвечают на вопросы, отгадывают слово магазин. | Компьютеры/планшеты, проектор. | Если дети затрудняются дать ответ по информационной справке о слове «магазин», можно предложить им анаграмму, с которой они могут работать парами за одним компьютером (при наличии необходимого числа компьютеров) или на интерактивной доске фронтально. В ходе 2-3 занятий целесообразнее начинать работу групп так: дети с высоким уровнем успеваемости направляются сначала на станцию 2 – групповая работа, со среднем уровнем успеваемости – на станцию 3 - работа в курсе «Здоровое питание», с низким уровнем – на станцию 1 – работа с учителем. |
2 | Предлагает детям прочитать свои имена на доске и разойтись по станциям. | Делятся на группы и расходятся по станциям. Дети, работающие совместно над проектом обсуждают правила поведения в группе, знакомятся с инструкцией, распределяют обязанности. Дети, работающие за компьютерами, надевают наушники, которые приглушают громкие звуки. | | |
2 этап урока | ||||
1 станция – работа с учителем Учитель проводит беседу с детьми: - Каждый из вас бывал в магазине неоднократно. Расскажите, какие продукты обычно покупаете вы или ваши родители? - Имеют ли упаковку эти продукты? Для чего она нужна? - Можно ли покупать продукты, в нарушенной упаковке? Почему? - Попробуем вспомнить, какую важную информацию наносят на упаковку. В ваших рабочих листах записаны утверждения. Вы должны отметить знаками + и - согласны вы с утверждением или нет. - Проверить правильно ли вы расставили знаки, я предлагаю в конце урока, когда вы получите больше информации по данной теме. - Вы знаете, что все продукты в магазине распределены по отделам. Какие отделы вы можете назвать. - Попробуем распределить продукты по отделам. - Какие продукты можно покупать без упаковки и почему? - Представьте, что вы пришли в магазин, чтобы купить овощи и фрукты. Как вы будете их выбирать? На что обратите внимание? | Отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы. Приходят к выводу, что продукты с нарушенной упаковкой могут быть испорченными. Работают самостоятельно в рабочих листах. Отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы. Молочный, хлебный, мясной и рыбный, бакалейный, овощной, кондитерский отделы. Выполняют интерактивное задание. Те, которые можно вымыть, например, фрукты и овощи. Делают вывод, что фрукты и овощи должны быть упругими на ощупь, с неповреждённой кожицей, не иметь налёта в виде плесени, которая очень вредна для организма. | Компьютеры/планшеты, проектор, индивидуальные рабочие листы. | Рабочие листы Индивидуальные рабочие листы необходимо скачать и распечатать перед уроком по количеству учеников в классе http://bit.ly/2NPn9q2 В те моменты, когда дети знакомятся со статьёй словаря, рисуют, читают и обсуждают выбор слов, у учителя появляется возможность уделить внимание детям из других групп, ответить на их вопросы, проконсультировать. Работа с интерактивным заданием проводится фронтально на интерактивной доске или парами за компьютерами. Учитель оценивает работу детей по результатам беседы и выполнению заданий. | |
Наблюдает, консультирует, помогает решить спорные вопросы, направляет работу. | 2 станция – изучают упаковки и этикетки, составляют таблицы и делают выводы о качестве того или иного продукта. В конце урока рабочие листы вывешиваются на доску, представитель от каждой группы презентует свою работу. | Рабочие листы для каждой группы. | Рабочие листы для групповой работы необходимо распечатать перед уроком для каждой группы Группа 1: 1 лист http://bit.ly/2NTuXH7 2 лист http://bit.ly/2pgRO1t Группа 2: 1 лист http://bit.ly/2pg4sh8 2 лист http://bit.ly/2pgDbuT Группа 3: 1 лист http://bit.ly/2QFKDfM 2 лист http://bit.ly/2OCBWBD Если есть возможность, то вместо распечатанных этикеток можно предложить детям продукты в упаковках для изучения: макароны в коробке, банка консервов, пакет молока, бутылка растительного масла, пачка печенья, кукурузные хлопья и т.п. Ученики выполняют самооценивание. | |
Наблюдает, консультирует, помогает решить спорные вопросы, направляет работу. | 3 станция – работают в курсе «Здоровое питание». | Компьютеры/планшеты, наушники. | Урок в Конструкторе. Для использования нужно зарегистрироваться на платформе con.openschool.ru и добавить урок к себе в личный кабинет, нажав на кнопку “Добавить в мои уроки” con.openschool.ru/preview/lesson/5ba0c30e5dcd1c6e4c31115e/5 Система курса автоматически оценивает ответы детей. | |
3 этап урока | ||||
1 | Подводит итоги работы, организует выступление каждой группы. | Участники групп демонстрируют классу свои рабочие листы и знакомят одноклассников с их содержанием по плану: 1. Какой из продуктов (упаковку которого изучали) не рекомендуют употреблять каждый день и почему. 2. Какие советы могут дать перед походом в магазин. | | |
2 | Предлагает проверить выбор утверждений в индивидуальных рабочих листах. Просит детей назвать, где они исправили ошибку и почему. | Проводят работу над ошибками. Приходят к выводу, что внимательно читать этикетку на упаковках нужно для того, чтобы не купить продукт с истекшим сроком годности, чтобы понять: полезен ли продукт, не нанесёт ли какой-либо компонент в составе продукта вред здоровью. | | |
3 | Сообщает о результатах работы и о следующей теме урока. | Высказывают свои мнения, отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы. | | |