Файл: Мы то что мы едим. Что мы знаем о продуктах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

 

Название курса: Здоровое питание        

Возрастная категория:  9-11 лет

Тема: Мы то - что мы едим. Что мы знаем о продуктах?

ЦЕЛЬ:  создание условий для формирования осознанного выбора продуктов питания. 

Планируемые результаты: 

Личностные  результаты

- первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, осознание важности правильного питания, выполнения гигиенических процедур.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; 

- выделять из темы урока известные знания и умения; 

- планировать свои действия на отдельных этапах урока; 

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

- понимать и толковать условные знаки и символы, для передачи информации; 

- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из сплошных текстов и этикеток; 

- понимать содержание сплошного текста, этикетки и видеоролика, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;     

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи; 

- строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- формулировать собственное мнение и позицию;

- формулировать ответы на вопросы; 

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- контролировать действия партнера;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Предметные результаты

- иметь представление,  как производят продукты, какие продукты проходят специальную обработку и как они воздействуют на организм (молоко, обработка молока, производство йогурта, закваска, творог, сыр);


- читать этикетку, выбирать свежие продукты (количество сахара, жира, соли, срок годности, температура хранения);

- понимать, что такое дрожжи, плесень и чем они опасны для здоровья человека.

Формы работы: групповая

Технология смешанного обучения

Модель Ротация станций

Преимущества данной модели:

- обеспечение дифференцированного подхода в обучении;

- возможность построения индивидуальной образовательной траектории каждого ребёнка;

- повышение ответственности учеников за собственное обучение;

- создание условий для группового взаимодействия.


N п/п

Деятельность педагога

Деятельность 

обучающихся

Оборудование, материалы, программные продукты

Примечание

До урока

1

Делит учеников на 3 группы. 

Записывает их имена на доске.








На первоначальном этапе внедрения данной модели обучений деление на группы целесообразно проводить по уровню успеваемости детей: 

1 группа: высокий уровень

2 группа: средний уровень

3 группа: низкий уровень.

После проведения 2-3 занятий, состав групп необходимо менять, чтобы каждый ребёнок имел возможность получить опыт сотрудничества с детьми разного уровня успеваемости.

2

Готовит рабочие листы, вопросы для обсуждения с детьми.

Распечатывает рабочие листы для работы групп, индивидуальные рабочие листы, таблицы сомооценки.










1 этап урока

1

Проводит инструктаж, в ходе которого знакомит детей с темой урока и планом работы.

- Сегодня мы отправляемся с вами на экскурсию. В какое место? Попробуйте догадаться по описанию слова, которое называет это место.

Это слово образовано от арабского слова, которое во множественном числе обозначало амбары, склады. В наш язык оно пришло из французского языка и стало называть такие места,  которые ранее назывались лавками. 

Верно, мы отправляемся в магазин за продуктами. Вам предстоит выяснить: что такое упаковка и этикетка, для чего они необходимы, какие продукты полезны для нашего организма, а какие вредны. 

Вы разделитесь на 3 группы. Имена детей каждой группы записаны на доске. В  классе создано 3 станции для работы каждой группы: 

1 – работа с учителем, 

2 – групповая работа над проектом/созданием совместного продукта, 

3 - работа в курсе «Здоровое питание» за компьютерами/планшетами. На выполнение заданий, подготовленных для каждой станции, вам отводится 10 минут. По истечении времени группы по часовой стрелке переходят на другую станцию. 

Слушают, задают уточняющие вопросы, отвечают на вопросы, отгадывают слово магазин.

Компьютеры/планшеты, проектор.

Если дети затрудняются дать ответ по информационной справке о слове «магазин», можно предложить им анаграмму, с которой они могут работать парами за одним компьютером (при наличии необходимого числа компьютеров) или на интерактивной доске фронтально.

 

В ходе 2-3 занятий целесообразнее начинать работу групп так: дети с высоким уровнем успеваемости направляются сначала на станцию 2 – групповая работа, со среднем уровнем успеваемости – на станцию 3 - работа в курсе «Здоровое питание», с низким уровнем – на  станцию 1 – работа с учителем.


2

Предлагает детям прочитать свои имена на доске и разойтись по станциям.

Делятся на группы и расходятся по станциям.

Дети, работающие совместно над проектом обсуждают правила поведения в группе, знакомятся с инструкцией, распределяют обязанности.

Дети, работающие за компьютерами, надевают наушники, которые приглушают громкие звуки.







2 этап урока

1 станция – работа с учителем

Учитель проводит беседу с детьми:

- Каждый из вас бывал в магазине неоднократно. Расскажите, какие продукты обычно покупаете вы или ваши родители?

- Имеют ли упаковку эти продукты? Для чего она нужна?

- Можно ли покупать продукты, в нарушенной упаковке? Почему?

- Попробуем вспомнить, какую важную информацию наносят на упаковку.

В ваших рабочих листах записаны утверждения. Вы должны отметить знаками + и - согласны вы с утверждением или нет.

- Проверить правильно ли вы расставили знаки, я предлагаю в конце урока, когда вы получите больше информации по данной теме.

- Вы знаете, что все продукты в магазине распределены по отделам. Какие отделы вы можете назвать.

- Попробуем распределить продукты по отделам.

- Какие продукты можно покупать без упаковки и почему?

- Представьте, что вы пришли в магазин, чтобы купить овощи и фрукты. Как вы будете их выбирать? На что обратите внимание?



Отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы.

Приходят к выводу, что продукты с нарушенной упаковкой могут быть испорченными.
Работают самостоятельно в рабочих листах.
Отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы.

Молочный, хлебный, мясной и рыбный, бакалейный, овощной, кондитерский отделы.

Выполняют интерактивное задание.

Те, которые можно вымыть, например, фрукты и овощи.

Делают вывод, что фрукты и овощи должны быть упругими на ощупь, с неповреждённой кожицей, не иметь налёта в виде плесени, которая очень вредна для организма.

Компьютеры/планшеты, проектор, индивидуальные рабочие листы.


Рабочие листы 

Индивидуальные рабочие листы необходимо скачать и распечатать перед уроком по количеству учеников в классе http://bit.ly/2NPn9q2

В те моменты, когда дети знакомятся со статьёй словаря, рисуют, читают и обсуждают выбор слов, у учителя появляется возможность уделить внимание детям из других групп, ответить на их вопросы, проконсультировать.

Работа с интерактивным заданием проводится фронтально на интерактивной доске или парами за компьютерами.
Учитель оценивает работу детей по результатам беседы и выполнению заданий.

Наблюдает, консультирует, помогает решить спорные вопросы, направляет работу.

2 станция – изучают упаковки и этикетки, составляют таблицы и делают выводы о качестве того или иного продукта.

В конце урока рабочие листы вывешиваются на доску, представитель от каждой группы презентует свою работу.

Рабочие листы для каждой группы.


Рабочие листы для групповой работы необходимо распечатать перед уроком для каждой группы
Группа 1:

1 лист http://bit.ly/2NTuXH7

2 лист http://bit.ly/2pgRO1t
Группа 2:

1 лист 

http://bit.ly/2pg4sh8

2 лист http://bit.ly/2pgDbuT
Группа 3:

1 лист http://bit.ly/2QFKDfM

2 лист http://bit.ly/2OCBWBD
Если есть возможность, то вместо распечатанных этикеток можно предложить детям продукты в упаковках для изучения: макароны в коробке, банка консервов, пакет молока, бутылка растительного масла, пачка печенья, кукурузные хлопья и т.п.

Ученики выполняют самооценивание.

Наблюдает, консультирует, помогает решить спорные вопросы, направляет работу.

3 станция – работают в курсе «Здоровое питание».

Компьютеры/планшеты, наушники.

Урок в Конструкторе. Для использования нужно зарегистрироваться на платформе con.openschool.ru и добавить урок к себе в личный кабинет, нажав на кнопку “Добавить в мои уроки” 
con.openschool.ru/preview/lesson/5ba0c30e5dcd1c6e4c31115e/5

Система курса автоматически оценивает ответы детей.

3 этап урока

1

Подводит итоги работы, организует выступление каждой группы.

Участники групп демонстрируют классу свои рабочие листы и знакомят одноклассников с их содержанием по плану:

1. Какой из продуктов (упаковку которого изучали) не рекомендуют употреблять каждый день и почему.

2. Какие советы могут дать перед походом в магазин.







2

Предлагает проверить выбор утверждений в индивидуальных рабочих листах.

Просит детей назвать, где они исправили ошибку и почему.

Проводят работу над ошибками.

Приходят к выводу, что внимательно читать этикетку на упаковках нужно  для того, чтобы не купить продукт с истекшим сроком годности, чтобы понять: полезен ли продукт, не нанесёт ли какой-либо компонент в составе продукта вред здоровью.







3

Сообщает о результатах работы и о следующей теме урока.


Высказывают свои мнения, отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы.