ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практические задания
Тема 1. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПРАКТИКУМА
Задание 1.1. Для чего необходимо быть финансово грамотным. Какие знания и навыки характеризуют финансово грамотного человека? Что значит быть богатым?
Для чего необходимо быть финансово грамотным?
Финансовая грамотность помогает нам мыслить более рационально, планировать свое будущее. Ее нельзя недооценивать, ведь от нее зависит благополучие человека. Именно финансовая грамотность учит нас, как правильно копить, приумножать, создавать свои сбережения
Какие знания и навыки характеризуют финансово грамотного человека?
Способность управлять личными финансами: строить бюджет, планировать крупные покупки, регулярно откладывать деньги. Знание доступных финансовых инструментов и умение выбирать наиболее выгодные
Что значит быть богатым?
Быть богатым значит иметь достаточно денег: на материальные вещи, семью, впечатления и будущее. Это образ жизни, а не конкретная сумма в кошельке или на банковском счёте.
Слово «богатство» порождает в сознании людей целый ряд образов, а иногда и противоречивых понятий. В конце концов, каждый из нас смотрит на богатство со своей точки зрения. Для одного человека богатство может означать обладание таким количеством денег, которое позволит ему делать то, что хочется. Для другого человека богатство означает свободу от долгов, от постоянной угрозы долговых обязательств. Для третьего человека богатство может означать возможность роста и «покорения новых вершин».
Дайте советы по улучшению его финансового состояния.
-
Считайте свои деньги -
Откладывайте деньги -
Стройте финансовые стратегии -
Повышайте квалификацию
Задание 1.2. Напишите, кого из знакомых Вам людей или известных личностей можно считать финансово грамотными. Обоснуйте свой ответ.
Олег Тинькофф является финансово грамотным человеком он добился больших успехов анализируя финансовые биржи и во время перепродавая своё имущество получая в 2 раза больше прибыли.
Задание 1.3. Прочитайте книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа». Напишите не менее 10 тезисов, которые Вы уяснили из книги после прочтения.
-
Богатые люди работают не ради денег. Бедняки и средний класс работают ради денег. У богачей есть средства, которые работают на них. -
Жизнь человека всегда контролируют две эмоции: страх и жажда наживы. -
Подавляющее большинство навсегда погрязло в работе, и всему виной вышеупомянутые эмоции и нерешительность выбрать иной путь. -
Богачи покупают активы. Бедняки покупают пассивы, принимая их за активы. Активы приносят тебе реальные деньги, генерируя их. Пассивы действуют с точностью наоборот – отнимают деньги, эту разницу нужно четко понимать. -
Настоящий актив – это бизнес, в котором не нужно постоянное присутствие. Ты владеешь бизнесом, а другой человек им управляет. Если ты работаешь, это не бизнес, а работа. Акции, облигации, доход от недвижимости, гонорары за интеллектуальную собственность (музыку, сценарии, патенты) приносят доход, имеют свою цену и готовый рынок. -
Если ты пашешь ради денег, над тобой имеет власть работодатель. А если деньги работают на тебя, власть и контроль исключительно в твоих руках. -
Единственный самый мощный актив, который есть у каждого из нас, – мозг. Постоянно прокачивая его, можно добиться огромных результатов. -
Писатель с образованием и высочайшей квалификацией может быть успешным, если овладеет навыками сбыта и маркетинга, рекламы и связей с общественностью. -
тебе нужно знать немногое о многом. Это и ментальные модели, и ключевые понятия различных дисциплин и областей. Необходимо постоянно совершенствовать свои знания. -
Самое сложное в управлении бизнесом – управление кадрами. Если ты плохой руководитель, ты получишь удар в спину, и бизнес пострадает.
Задание1.4. Посмотрите видео ролик Николая Мрочковского «Секреты денег – как стать богатым? Николай Мрочковский о создании капитала и инвестировании». Напишите не менее 10 тезисов, которые Вы уяснили из ролика после просмотра. Какие экономические термины употребляются в видео ролике?
-
Если ты делаешь правильные действия то ты неизбежно день за днём становишься всё успешнее всё богаче и все ближе к финансовой свободе -
"Нет лучшего времени чем здесь и сейчас" часто мы ждём идеального времени -
Идеальных условий не будет не когда Надо стартовать с тем что имеешь с теме ресурсаси которые у тебя есть с той ситуацией искать возможность как тебе начать движение к финансовой свободе -
Окно возможностей. Когда ты можешь реализовать этот шанс но ты к этому не готов. Что значит быть готовым это значит иметь ресурсы для того что бы когда окно открывается воспользоваться этой возможностью нужно быть готовым и готовить себя заранее
Иметь резервы денег резервы людей. -
Игра в долгую. Привычка которая ведёт к финансовому успеху это думать про будущее задуматься и вкладываться заранее что бы в будущем было все хорошо -
Нужно думать на несколько ходов вперёд которые приведут к финансовому успеху. -
Нездоровое отношения к деньгам.
Изменения своего мышления отношения к деньгам это один из важных шагов который позволяет двигаться вперёд к финансовому успеху. -
Моделирование финансовых неудачников.
Что бы изменить своё мышление нужно изменить окружение. -
До тех пор пока ты не можешь контролировать свои эмоции своим разумом до тех пор пока ты принимаешь свои решения на основе эмоций ты будешь проигрывать. -
Чем больше ты вкладываешь в себя тем больше знания и навыки котромы ты обладаешь рекомбинируют. Поэтому чем больше ты вкладываешь в себя тем быстрее это начинает возвращаться к тебе в виде денег
Экономические термины _1. Решение не очевидно. 2. Не лучшего времени, здесь и сейчас. 3. Окно возможностей. 4. Планирование долгую. 5. _Моделирование финансовой не удачи. 6. Эмоциональные траты. 7. Богатство это деньги. 8. Активы и пассивы. 9. Деньги любят счет. 10. Плохие кредиты , хорошие кредиты. 11. Инвестиции в себя. 12. Как выбраться из крысинных бегов.__________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание1.5. Обоснуйте смысл каждого из нижепредставленных афоризмов о деньгах. Заполните таблицу.
Деньгами надо управлять, а не служить им (Луций Анней Сенека) | Деньги были созданы как уникальный обменный товар, чтобы облегчить торговлю. Но со временем люди стали ценить деньги больше товара на который их можно было бы обменять. Поэтому надо использовать деньги, а не зависеть от них. |
Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их (М. Монтень) | грубо говоря.. чем больше есть, тем больше хочется. Заработал копеечку, нужно её во что-то вложить, чтобы получить еще больше или не растратить окончательно прибыль. Но чем больше доходы, тем больше и риск. Можно потерять все. Либо заработать еще больше. |
Нельзя гоняться за деньгами – нужно идти им навстречу (Аристотель Онассис) | Когда ты что-то делаешь очень хорошо, качественно, достигаешь мастерства в своем деле, то ты одновременно "идешь навстречу деньгам". |
Задание 1.6. Оцените уровень своей финансовой грамотности. Отметьте, что из нижеперечисленного делаете Вы:
1) веду ежемесячный учет личных доходов и расходов (да/нет);
2) организую жизнедеятельность в соответствии с имеющимися средствами (без лишних долгов) (да/нет);
3) планирую финансовые расходы и доходы в перспективе (учет расходов по непредвиденным обстоятельствам и готовность к пенсии) (да/нет);
4) рационально выбираю финансовые продукты и услуги (да/нет);
5) развиваю навыки в сфере финансовой деятельности (да/нет).
Если более чем на четыре утверждения Вы ответили положительно – у Вас высокий уровень финансовой грамотности.
Другие тесты по финансовой грамотности смотрите в приложении 3.
Задание_4.1.'>ТЕМА 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО БЮДЖЕТА
Задание4.1. Что необходимо сделать, чтобы доходы превышали расходы?
Ищите дополнительные источники дохода
Тут широкий выбор: начиная с хобби и заканчивая инвестициями. Подумайте, что можно сделать прямо сейчас. Если понимаете, что не хватает компетенции, нужно этому учиться. Не стоит заниматься чем-то одним. Всегда есть опасность того, что вас уволят, сократят, или ваш бизнес окажется в безвыходной ситуации (как во время карантина, например). Каждый может реализоваться в нескольких областях.
Задание4.2. Как сформировать мотивацию регулярно вести бюджет.
-
Откладывайте каждый месяц деньги не «на всякий случай», а на определённую цель. Например, на путешествие, покупку машины или другой дорогой вещи. -
Посчитайте, сколько стоит час вашего времени: разделите зарплату на количество рабочих часов. Определите, сколько вам нужно работать, чтобы оплатить джинсы, которые так и не были ни разу «выгуляны», или 10-й по счёту чехол для смартфона. -
Используйте специальные приложения для контроля за расходами. Они наглядно показывают, сколько средств вы тратите впустую. -
Проанализируйте, на что именно уходит значительная часть вашего бюджета. Попробуйте на месяц полностью или хотя бы частично отказаться от этих трат. Результат, скорее всего, вас приятно удивит.
Задание4.3. Напишите с чего начать планирование личного бюджета.
Начинать планирование нужно с обязательных: продукты, транспорт, здоровье, налоги и коммунальные платежи, кредиты (если имеются). Каждая из этих статей личного бюджета может также распределяться на обязательные и необязательные траты.
Задание4.4. Заполните таблицу «Виды расходов».
Вид | Расходы |
1. По постоянству | |
Регулярные или постоянные платежи | стандартный набор продуктов питания, средства гигиены и бытовой химии, транспорт, связь |
Разовые платежи (возникающие незапланированно) | лекарства, штрафы, ремонт автомобиля или крупной бытовой техники |
2. По времени возникновения | |
Ежемесячные | продукты, бензин, телефон, коммунальные услуги, детский сад, кружки, тренажерный зал, плата за пользование кредитной картой, карманные деньги |
Ежеквартальные | аренда |
Ежегодные | страховка, налоги, отпуск |
3. По необходимости | |
Обязательные | налоги, квартплата, страховка, по кредиту, образование |
Добровольные | косметика |
Задание4.5. Напишите, какими статьями расходов можно пренебречь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание4.6. Подумайте, какие траты актуальны для вас и вашей семьи в данный период?Заполните таблицу.
Вид | Расходы |
1. По постоянству | |
Регулярные или постоянные платежи | |
Разовые платежи (возникающие незапланированно) | |
2. По времени возникновения | |
Ежемесячные | |
Ежеквартальные | |
Ежегодные | |
3. По необходимости | |
Обязательные | |
Добровольные | |
Задание4.7. Используя любой принцип планирования личного бюджета, представленный в теоретической части темы, осуществите планирование своих расходов на следующий месяц.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания для рефлексии по теме 4. Заполните для рефлексии таблицу «Полезное – бесполезное».
Полезная для меня информация по теме | Бесполезная для меня информация по теме |
| |
ТЕМА 5. ЭКОНОМИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА
Практические задания
Задание 5.1. Напишите, что необходимо делать, чтобы начать копить деньги.
Выделять два раза в неделю по 20-30 минут, чтобы анализировать и просчитывать расходы.