Файл: Модуль психодиагностические аспекты в консультативной практике психолога.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОДУЛЬ 1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГА
Задание направлено на подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
Целью является познакомиться с практической работой психолога по организации, планированию и реализации психодиагностического исследования психических процессов; составление психологического заключения по результатам диагностики; формирование умения доносить полученный результат до клиента.
Задачи работы: получить и закрепить навык подбора психодиагностических методик под клиентский запрос, проведение исследования, обработка результатов и доведение их до клиента, с учетом того, что текст заключения должен быть понятен клиенту (не психологу).
ЗАДАНИЕ 1
Распределитесь в пары. Вам необходимо найти себе коллегу, с которым Вы будете работать.

Объединяться можно по разным критериям. Каждый должен побывать в роли Психолога и Клиента.

Свяжитесь друг с другом через форум, систему сообщений в курсе/по скайпу и обговорите платформу, дату и время работы.

Слушатель, находящийся в роли Клиента, должен:

  1. выбрать тему исследования и сформулировать психодиагностический запрос относительно своих психологических качеств.

Например, определить профессиональную направленность, характерологические свойства (профиль личности), индивидуальные особенности, способности, стратегии преодоления трудностей (копинг-стратегии) и т. д

  1. озвучить свой запрос Психологу;

  2. устно поделиться с Психологом обратной связью после получения ответа на свой вопрос (соответствуют ли методики той цели, которая была в запросе, опишите свои впечатления от результатов диагностики, как Психолог представил данные исследования, как организовал процесс коммуникации).

  3. Разместить отчет по плану о проделанной работе в Дневнике рефлексивных отчетов Модуль 1 (скачивайте на сайте).



Слушатель, находящийся в роли Психолога, должен:

  1. провести 1 встречу, на которой определить запрос Клиента;

  2. подобрать методики (тесты) для проведения исследования (не менее 3 методик);

  3. провести исследование, описать полученный результат;

  4. провести 2 встречу, рассказать о результатах диагностики, ответить на вопросы Клиента в рамках запроса и предоставить его в письменном виде Клиенту;

  5. составить отчет по плану в Дневнике рефлексивных отчетов по данному заданию, Модуль 1.


ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА  участников побыть в двух ролях.

Отследить собственные реакции на обратную связь. Понять, насколько близок был Консультант при формулировке вопросов.

ВАЖНО: соблюсти безопасную и экологичную атмосферу для Клиента.
Ваша задача помочь увидеть коллеге то, что получилось, а над чем необходимо работать!

Старайтесь поддерживать друг друга и направлять терапевтично, в уважительной форме.
Рекомендация для всех: помните, что вы работаете в учебном формате.

Клиенту: не начинайте изначально тему, которая может вас погрузить в глубинные переживания.

Психологу: Помните, на Вас лежит ответственность за экологию психологического «Я» Клиента, когда вы с ним работаете.

МОДУЛЬ 2. ПРИЕМЫ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ В РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ. РАБОТА С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИЕЙ

Задание направлено на формирование профессиональной позиции консультанта.

Целью является обретение навыков консультативной работы и применения психотерапевтических техник, а также развитие профессиональной позиции.

Задачи работы:анализ клиентских ситуаций и проверка консультативных гипотез; организация полноценного консультативного процесса с применением техник.

Упражнения помогут вам развить необходимые навыки, сохранять терпение и уважение к мнению клиента, а также позволят избежать выгорания. С помощью ролевых игр с партнерами вы сможете выявить и проанализировать свои ошибки в общении с партнером, приобрести опыт ведения профессионального диалога.

ЗАДАНИЕ 2

Инструкция:

Объединитесь в группы по 3 человека.

Вам необходимо найти 2-х коллег, с которыми Вы будете работать.

Объединяться можно по разным критериям. Каждый должен побывать в роли Психолога, Наблюдателя и Клиента.

Свяжитесь друг с другом через форум, систему сообщений в курсе/по скайпу и обговорите платформу, дату и время работы.

Проведите внутри группы не менее 3 техник, которые можно в том числе выбрать из Альбома техник (скачайте на сайте), модуль 2.

Составьте отчет о том, какие процессы и как происходили с Вами в каждой из ролей (план и образец отчета расположен в Дневнике рефлексивных отчетов, Модуль 2 – скачайте и заполните).



Слушатель, находящийся в роли Клиента должен:


  1. выберите тему, которую Вы заявите для консультации;

  2. определите границы темы, обозначьте Психологу то, о чем бы хотелось поработать;

  3. будьте бережны к себе и выбирайте тему, которая не имеет сильного эмоционального заряда, не погрузит в глубинные переживания;

d) после сессии устно поделитесь с Психологом обратной связью (опишите свои впечатления от процесса и результата консультации);

e) разместите отчет по плану о проделанной работе в Дневнике рефлексивных отчетов Модуль 2 (план ответа предоставлен).

Слушатель, находящийся в роли Психолога:

  1. проведите втроем встречу (с участием Наблюдателя), на которой определите и сформулируете запрос Клиента;

  2. выберите (можно в том числе из Альбома техник (доступны для скачивания на сайте)) минимум 2 техники, подходящие для реализации запроса;

  3. если для подбора техник Вы завершили первую встречу с Клиентом, согласуйте место, дату и время для второй встречи;

  4. проведите консультацию с участием Наблюдателя;

  5. выслушайте обратную связь от коллег, поделитесь своими ощущениями;

  6. составьте отчет по плану в Дневнике рефлексивных отчетов по данному заданию, Модуль 2 (план отчета прилагается).


Слушатель, находящийся в роли Наблюдателя:


  1. наблюдайте процесс консультации между Психологом и Клиентом;

  2. замечайте всё, что поможет Вам ответить на эти вопросы:

Что Вам нравится в работе Психолога?

Что Вы чувствуете в процессе это работы? Похожи ли Ваши ощущения на то, что может чувствовать в данный момент Психолог? Клиент?

Насколько комфортно Психологу и Клиенту в их совместной работе?

Что бы Вы сделали по-другому, если бы работали с этим Клиентом в качестве Психолога?

  1. во время работы Психолога и Клиента не вмешивайтесь в процесс, даже если считаете это важным и ценным;

  2. после завершения консультации при обмене впечатлениями, поделитесь своими ощущениями этично и уважительно; вы не можете оценивать качество работы или профессионализм Психолога;

  3. составьте отчет по плану в Дневнике рефлексивных отчетов по данному заданию, Модуль 2 (план отчета прилагается).




ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА  участников побыть в трех ролях (Клиент, Психолог, Наблюдатель).

Отследить собственные реакции на обратную связь в каждой из позиций.

ВАЖНО: соблюсти безопасную и экологичную атмосферу для Клиента; корректную и бережную обратную связь для коллег!
Ваша задача – помочь увидеть коллеге то, что получилось, а над чем необходимо работать!

Старайтесь поддерживать друг друга и направлять в уважительной форме.
Рекомендация для всех: помните, что вы работаете в учебном формате.

Клиенту: не начинайте изначально тему, которая может вас погрузить в глубинные переживания.

Психологу: Помните, на Вас лежит ответственность за экологию психологического «Я» Клиента, когда вы с ним работаете.

Наблюдателю: Осознавайте в каждую минуту процесса, что Вы не судья, а метафорически «зеркало – помощник».

МОДУЛЬ 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГА. ПОДБОР ТЕХНИК ПО ЗАДАЧЕ И ЦЕЛИ ТРЕНИНГА, ЦА. РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА В УСЛОВИЯХ ОНЛАЙН ФОРМАТА
Целью является закрепление навыков составления программы тренинга, организационной работы комплектования группы и проведения занятий.

Задачи: получения личностного опыта в тренинговой работе онлайн-формата, связанный с групповыми нормами, групповой сплоченности, ролевыми позициями, разработки сценария тренинга.
Инструкция:

  1. Объединитесь в группы по 5-6 человек.

  2. Выберите тему для тренинга.

  3. Составьте программу тренинга, распределите упражнения для тренинга внутри группы.

  4. Каждый участник должен провести по 1 упражнению.

  5. Проведите тренинг в скайпформате (или любой удобной форме)

  6. Составьте план отчета (образец и план отчета в Дневнике рефлексивных отчетов, Модуль 3).


Примерные темы тренингов:

  • Ступени личностного роста

  • Смыслы и ценности. Как найти свои?

  • Кто я?

  • Какой я психолог?

  • Жизнь в кайф. Самореализация