Файл: Модуль психодиагностические аспекты в консультативной практике психолога.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОДУЛЬ 1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГА
Задание направлено на подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
Целью является познакомиться с практической работой психолога по организации, планированию и реализации психодиагностического исследования психических процессов; составление психологического заключения по результатам диагностики; формирование умения доносить полученный результат до клиента.
Задачи работы: получить и закрепить навык подбора психодиагностических методик под клиентский запрос, проведение исследования, обработка результатов и доведение их до клиента, с учетом того, что текст заключения должен быть понятен клиенту (не психологу).
ЗАДАНИЕ 1
Распределитесь в пары. Вам необходимо найти себе коллегу, с которым Вы будете работать.
Объединяться можно по разным критериям. Каждый должен побывать в роли Психолога и Клиента.
Свяжитесь друг с другом через форум, систему сообщений в курсе/по скайпу и обговорите платформу, дату и время работы.
Слушатель, находящийся в роли Клиента, должен:
-
выбрать тему исследования и сформулировать психодиагностический запрос относительно своих психологических качеств.
Например, определить профессиональную направленность, характерологические свойства (профиль личности), индивидуальные особенности, способности, стратегии преодоления трудностей (копинг-стратегии) и т. д
-
озвучить свой запрос Психологу; -
устно поделиться с Психологом обратной связью после получения ответа на свой вопрос (соответствуют ли методики той цели, которая была в запросе, опишите свои впечатления от результатов диагностики, как Психолог представил данные исследования, как организовал процесс коммуникации). -
Разместить отчет по плану о проделанной работе в Дневнике рефлексивных отчетов Модуль 1 (скачивайте на сайте).
Слушатель, находящийся в роли Психолога, должен:
-
провести 1 встречу, на которой определить запрос Клиента; -
подобрать методики (тесты) для проведения исследования (не менее 3 методик); -
провести исследование, описать полученный результат; -
провести 2 встречу, рассказать о результатах диагностики, ответить на вопросы Клиента в рамках запроса и предоставить его в письменном виде Клиенту; -
составить отчет по плану в Дневнике рефлексивных отчетов по данному заданию, Модуль 1.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА участников побыть в двух ролях.
Отследить собственные реакции на обратную связь. Понять, насколько близок был Консультант при формулировке вопросов.
ВАЖНО: соблюсти безопасную и экологичную атмосферу для Клиента.
Ваша задача помочь увидеть коллеге то, что получилось, а над чем необходимо работать!
Старайтесь поддерживать друг друга и направлять терапевтично, в уважительной форме.
Рекомендация для всех: помните, что вы работаете в учебном формате.
Клиенту: не начинайте изначально тему, которая может вас погрузить в глубинные переживания.
Психологу: Помните, на Вас лежит ответственность за экологию психологического «Я» Клиента, когда вы с ним работаете.
МОДУЛЬ 2. ПРИЕМЫ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ В РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ. РАБОТА С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИЕЙ
Задание направлено на формирование профессиональной позиции консультанта.
Целью является обретение навыков консультативной работы и применения психотерапевтических техник, а также развитие профессиональной позиции.
Задачи работы:анализ клиентских ситуаций и проверка консультативных гипотез; организация полноценного консультативного процесса с применением техник.
Упражнения помогут вам развить необходимые навыки, сохранять терпение и уважение к мнению клиента, а также позволят избежать выгорания. С помощью ролевых игр с партнерами вы сможете выявить и проанализировать свои ошибки в общении с партнером, приобрести опыт ведения профессионального диалога.
ЗАДАНИЕ 2
Инструкция:
Объединитесь в группы по 3 человека.
Вам необходимо найти 2-х коллег, с которыми Вы будете работать.
Объединяться можно по разным критериям. Каждый должен побывать в роли Психолога, Наблюдателя и Клиента.
Свяжитесь друг с другом через форум, систему сообщений в курсе/по скайпу и обговорите платформу, дату и время работы.
Проведите внутри группы не менее 3 техник, которые можно в том числе выбрать из Альбома техник (скачайте на сайте), модуль 2.
Составьте отчет о том, какие процессы и как происходили с Вами в каждой из ролей (план и образец отчета расположен в Дневнике рефлексивных отчетов, Модуль 2 – скачайте и заполните).
Слушатель, находящийся в роли Клиента должен:
-
выберите тему, которую Вы заявите для консультации; -
определите границы темы, обозначьте Психологу то, о чем бы хотелось поработать; -
будьте бережны к себе и выбирайте тему, которая не имеет сильного эмоционального заряда, не погрузит в глубинные переживания;
d) после сессии устно поделитесь с Психологом обратной связью (опишите свои впечатления от процесса и результата консультации);
e) разместите отчет по плану о проделанной работе в Дневнике рефлексивных отчетов Модуль 2 (план ответа предоставлен).
Слушатель, находящийся в роли Психолога:
-
проведите втроем встречу (с участием Наблюдателя), на которой определите и сформулируете запрос Клиента; -
выберите (можно в том числе из Альбома техник (доступны для скачивания на сайте)) минимум 2 техники, подходящие для реализации запроса; -
если для подбора техник Вы завершили первую встречу с Клиентом, согласуйте место, дату и время для второй встречи; -
проведите консультацию с участием Наблюдателя; -
выслушайте обратную связь от коллег, поделитесь своими ощущениями; -
составьте отчет по плану в Дневнике рефлексивных отчетов по данному заданию, Модуль 2 (план отчета прилагается).
Слушатель, находящийся в роли Наблюдателя:
-
наблюдайте процесс консультации между Психологом и Клиентом; -
замечайте всё, что поможет Вам ответить на эти вопросы:
Что Вам нравится в работе Психолога?
Что Вы чувствуете в процессе это работы? Похожи ли Ваши ощущения на то, что может чувствовать в данный момент Психолог? Клиент?
Насколько комфортно Психологу и Клиенту в их совместной работе?
Что бы Вы сделали по-другому, если бы работали с этим Клиентом в качестве Психолога?
-
во время работы Психолога и Клиента не вмешивайтесь в процесс, даже если считаете это важным и ценным; -
после завершения консультации при обмене впечатлениями, поделитесь своими ощущениями этично и уважительно; вы не можете оценивать качество работы или профессионализм Психолога; -
составьте отчет по плану в Дневнике рефлексивных отчетов по данному заданию, Модуль 2 (план отчета прилагается).
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА участников побыть в трех ролях (Клиент, Психолог, Наблюдатель).
Отследить собственные реакции на обратную связь в каждой из позиций.
ВАЖНО: соблюсти безопасную и экологичную атмосферу для Клиента; корректную и бережную обратную связь для коллег!
Ваша задача – помочь увидеть коллеге то, что получилось, а над чем необходимо работать!
Старайтесь поддерживать друг друга и направлять в уважительной форме.
Рекомендация для всех: помните, что вы работаете в учебном формате.
Клиенту: не начинайте изначально тему, которая может вас погрузить в глубинные переживания.
Психологу: Помните, на Вас лежит ответственность за экологию психологического «Я» Клиента, когда вы с ним работаете.
Наблюдателю: Осознавайте в каждую минуту процесса, что Вы не судья, а метафорически «зеркало – помощник».
МОДУЛЬ 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГА. ПОДБОР ТЕХНИК ПО ЗАДАЧЕ И ЦЕЛИ ТРЕНИНГА, ЦА. РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА В УСЛОВИЯХ ОНЛАЙН ФОРМАТА
Целью является закрепление навыков составления программы тренинга, организационной работы комплектования группы и проведения занятий.
Задачи: получения личностного опыта в тренинговой работе онлайн-формата, связанный с групповыми нормами, групповой сплоченности, ролевыми позициями, разработки сценария тренинга.
Инструкция:
-
Объединитесь в группы по 5-6 человек. -
Выберите тему для тренинга. -
Составьте программу тренинга, распределите упражнения для тренинга внутри группы. -
Каждый участник должен провести по 1 упражнению. -
Проведите тренинг в скайпформате (или любой удобной форме) -
Составьте план отчета (образец и план отчета в Дневнике рефлексивных отчетов, Модуль 3).
Примерные темы тренингов:
-
Ступени личностного роста -
Смыслы и ценности. Как найти свои? -
Кто я? -
Какой я психолог? -
Жизнь в кайф. Самореализация