Файл: Министерство образования и науки республики башкортостан гбпоу туймазинский педагогический колледж.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Специальность
09.02.07 Информационные системы и программирование
Разработка сетевого ресурса по УД ОП.13В Разработка Web – приложений для студентов специальности 09.02.07 ИСиП |
КУРСОВАЯ РАБОТА |
| Выполнила: Бебутова Александра Алексеевна Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование, курс III, группа 35 форма обучения: очная |
| Руководитель: Валиуллина И.А., преподаватель информатики |
Дата защиты________________ Оценка_____________________ Подпись____________________ | |
Туймазы
2022
Содержание | |
Введение | 3 |
1 Теоретическая часть | |
1.1 Технологии HTML и CSS | 6 |
1.2 Обзор современных программных средств создания электронных ресурсов | 8 |
1.3 Описание объекта проектирования | 15 |
2 Проектная часть | |
2.1 Алгоритм реализации цели проектирования | 17 |
2.2 Руководство пользователя | 20 |
Заключение | 24 |
Список использованных источников | 25 |
Введение
Процесс введения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) в ближайшее время предопределит главные направления концентрации интеллектуальных и материальных ресурсов средних профессиональных учебных заведений. При разработке новых основных профессиональных образовательных программ колледжам предстоит решить значительное число задач, направленных как на удовлетворение требованиям ФГОС, так и на обеспечение конкурентоспособности своих образовательных программ.
При переходе на ФГОС СПО существенно увеличивается количество часов, отводимых на самостоятельную работу, что требует от преподавателя усовершенствования учебно-методической документации, внедрения новых информационно-образовательных технологий, внедрения новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний, умений и навыков студента.
Проблема, стоящая перед преподавателями – уточнить содержательные аспекты, выявить эффективные формы, методы, средства и технологии, создать условия для полноценной самостоятельной работы студентов. Это отвечает новой образовательной идеологии – не просто давать студентам знания по дисциплинам, но и учить их самостоятельно добывать эти знания, используя современное информационное пространство. Именно новые информационные технологии позволят построить учебный процесс на системно - деятельностной основе, обеспечить свободный доступ к информации по собственному выбору и инициативе самого субъекта, создать условия для личностного роста обучающегося, что и определило актуальность нашей работы.
Новые информационные технологии в сфере образования выступают одним из ведущих факторов формирования личности. В свою очередь информатизация общества ставит перед собой наиболее актуальной задачу информатизации образования, которое готовит квалифицированные кадры для всех областей и отраслей общественной жизни. Информатизация образования выдвигает требования соответствия профессиональной подготовки преподавателей современному уровню информатизации. Отсюда следует, что одной из глобальных целей информатизации образования является подготовка педагогов, обладающих высокой информационной культурой, готовых и умеющих применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием, активно участвующих в процессе информатизации образования. Всё вышеизложенное позволило выбрать тему курсового проекта: Разработка сетевого ресурса по УД ОП.13В Разработка Web – приложений для студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Цель курсового проекта: разработать электронный ресурс по УД ОП.13В Разработка Web – приложений в курсе среднего профессионального образования на основе стандартов нового поколения.
Объект курсового проекта: электронное учебно-методическое пособие.
Предмет курсового проекта: электронное учебно-методическое пособие общепрофессионального цикла УД
ОП.13В Разработка Web – приложений, как средство внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
В соответствии с целью и предметом курсового проекта сформулированы следующие задачи:
-
Проанализировать основные программные средства создания электронных пособий; -
Обосновать необходимость применения конкретной программы для создания электронного пособия по общепрофессиональному циклу УД ОП.13В Разработка Web – приложений; -
Обобщить и систематизировать материал по общепрофессиональному циклу УД ОП.13В Разработка Web – приложений; -
Разработать электронное пособие в помощь студентам и преподавателям по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование и внедрить его в учебный процесс колледжа.
Научная новизна: создание электронного пособия по общепрофессиональному циклу УД ОП.13В Разработка Web – приложений, в котором систематизирована текстовая и фото – информация.
Практическая значимость: электронное пособие содержит основной текст, который включает большое количество дополнительной информации, а также содержатся разделы: вопросы по темам.
1 Теоретическая часть
1.1 Технологии HTML и CSS
HTML (от англ. HyperText Markup Language — «язык разметки гипертекста») — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство web-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузером и отображается в виде документа, в удобной для человека форме.
Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли приблизительно в 1989—1991 годах в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям в Женеве (Швейцария). HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки. HTML успешно справлялся с проблемой сложности SGML путём определения небольшого набора структурных и семантических элементов - дескрипторов. Дескрипторы также часто называют «тегами». С помощью HTML можно легко создать относительно простой, но красиво оформленный документ. Помимо упрощения структуры документа, в HTML внесена поддержка гипертекста. Мультимедийные возможности были добавлены позже.
Выбор языка HTML в качестве средства программного продукта был продиктован следующими соображениями:
-
Язык HTML прост в изучении, обладает понятной структурой; -
Без использования языка HTML невозможно функционирование ни одного сайта; -
Язык HTML на сегодняшний день является стандартом для web-страниц; -
Альтернативой использования HTML является технология Flash, но и она не функциональна в чистом виде без применения HTML.
CSS (англ. Cascading Style Sheets — каскадные таблицы стилей) - язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки.
Преимущественно используется как средство оформления web-страниц в формате HTML и XHTML, но может применяться к любым XML-документам.
CSS используется создателями web-страниц для задания цветов, шрифтов, расположения и других аспектов представления документа. Основной целью разработки CSS являлось разделение содержимого (написанного на HTML или другом языке разметки) и представления документа (написанного на CSS). Это разделение может увеличить доступность документа, предоставить большую гибкость и возможность управления его представлением, а также уменьшить сложность и повторяемость в структурном содержимом. Кроме того, CSS позволяет представлять один и тот же документ в различных стилях или методах вывода, таких как экранное представление, печать, чтение голосом (специальным голосовым браузером или программой чтения с экрана), или при выводе устройствами, использующими шрифт Брайля.
Преимущества:
-
Несколько дизайнов страницы для разных устройств просмотра. Например, на экране дизайн будет рассчитан на большую ширину, во время печати меню не будет выводиться, а на КПК и сотовом телефоне меню будет следовать за содержимым; -
Уменьшение времени загрузки страниц сайта за счет переноса правил представления данных в отдельный CSS-файл. В этом случае браузер загружает только структуру документа и данные, хранимые на странице, а представление этих данных загружается браузером только один раз и могут быть закешированы; -
Простота последующего изменения дизайна. Не нужно править каждую страницу, а лишь изменить CSS-файл; -
Дополнительные возможности оформления. Например, с помощью CSS-вёрстки можно сделать блок текста, который остальной текст будет обтекать (например, для меню) или сделать так, чтобы меню было всегда видно при прокрутке страницы.
Недостатки:
Различное отображение вёрстки в различных браузерах (особенно устаревших), которые по-разному интерпретируют одни и те же данные CSS.
Часто встречающаяся необходимость на практике исправлять не только один CSS-файл, но и теги HTML, которые сложным и ненаглядным способом связаны с селекторами CSS, что иногда сводит на нет, простоту применения единых файлов стилей и значительно удлиняет время редактирования и тестирования.
1.2 Обзор современных программных средств создания
электронных ресурсов
1) Adobe Dreamweaver - мощное программное обеспечение для редактирования и создания сайтов, web-приложений и других дизайнерских проектов (рисунок 1). Обладает поддержкой HTML, CSS, XML, JavaScript, PHP, ASP, ASP.NET и Ajax.
Рисунок 1 – Главный экран программы Adobe Dreamweaver
Преимущества:
-
Визуальный HTML-редактор; -
Автоподстановка кода; -
Интерактивность среды web-дизайна; -
Обладает открытым исходным кодом; -
Присутствует поддержка CSS таблиц; -
Простой интерфейс, понятное управление; -
Наличие большого количества подсказок; -
Мощные инструменты для разработки сайта; -
Поддерживает формат html5, css3, технологию xml; -
Быстрая авторизация и установка через Creative Cloud; -
Удобная подсветка синтаксиса в процессе написания кода; -
Помогает в процессе разработки программного обеспечения; -
Официальный сайт компании Adobe регулярно выпускает обновления для софта; -
Новая версия программы Adobe Dreamweaver CC 2018 совместима с ОС Windows, Mac OS и Linux.
Недостатки:
-
Английский язык интерфейса Dreamweaver; -
Довольно высокое потребление оперативной памяти механизмом рендера видео аудио; -
Пробная версия программы Dreamweaver действует 30 дней.
2) Adobe Muse - визуальный конструктор сайтов с большим количеством функциональных возможностей (рисунок 2). Работает по принципу «отображение внесенных изменений в реальном времени». Позволяет создавать web-сайты профессионального уровня пользователям без специальных навыков и знаний.
Рисунок 2 – Главный экран программы Adobe Muse
Преимущества:
-
Программа не мусорит в системе; -
Не требует ручного написания кода; -
Запускается быстрее любого аналога; -
Всплывающие подсказки для новичков; -
Хранение оригинальных файлов в облаке; -
Режим совместной работы над проектами; -
Настраиваемые виджеты и меню навигации; -
Комфортная установка при помощи Creative Cloud; -
Простое перетаскивание элементов web-интерфейса; -
Предоставляет творческую свободу при создании ваших ресурсов; -
Библиотеки с шаблонами интерактивных элементов от ведущих дизайнеров; -
Встраивание готовых фрагментов HTML кода из Google Maps, YouTube, Facebook; -
Новая версия программы Adobe Muse CC 2018 получила обновленную панель редактирования.